Понедельник, 06.05.2024, 00:38
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Скутеры » Aprilia Sportcity 200
Aprilia Sportcity 200
yanamotoДата: Вторник, 06.07.2010, 17:47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
«Большеколёсник» — это дизайн «прощай, молодость», посредственная динамика и резиновая рама?! Как выяснилось, у этого правила теперь есть более чем серьёзное исключение.

Generation next

Две «пушки» фар, кокетливо прикрытые «ресничками», агрессивные гранёные линии облицовок, увенчанные защитными накладками, кругло-квадратная приборная панель с ЖК-дисплеем — всё это нормально и даже привычно на скутерах. Но не на «плоскопольных большеколёсниках» — породе, изначально выведенной для почтенных синьоров, во главу угла ставящих утилитарные качества и боящихся как огня дизайнерских штучек! А тут ещё и мотор на треть мощнее обычного, и дисковые тормоза не только спереди, но и сзади — и всё по цене традиционных представителей этого весьма специфического, но довольно популярного сегмента.

При этом всё выполнено с истинно итальянским изяществом! Если в полумраке мотосалона, зажатый с двух сторон «самоходными диванами», Sportcity смотрелся скромненько, то, представ на улице в полный рост, он безоговорочно цеплял глаз. Причём как общей формой, так и каждой конкретной деталью. Пусть даже эти детали — сугубо для антуража, как защитные боковые накладки на пластике, расположенные вне зоны поражения, или приборная панель a’la спортбайк, на поверку оказавшаяся имитацией: место тахометра занимает спидометр, а центральное место на дисплее отдано громадным по размеру цифрам пробега или напряжения в сети (переключается клавишей над кнопкой стартера). Но всё это весьма стильно, как и вполне нелишний багажник и оригинальный (в смысле не такой как на остальных скутерах с этим мотором) корпус воздухофильтра. А особо меня умилил позаимствованный с Aprilia Scarabeo глушитель, своим изяществом резко контрастирующий с тяжеленными и уродливыми «банками» прочих аппаратов с пьяджевскими «среднекубатурниками». Да, экстравагантного здесь ничего. Цветовая гамма скорее нейтральна (помимо серебристого, эти аппараты красят в чёрный и в матовый титановый), но «революционный» дизайн, хоть и привлёк бы новых покупателей, распугал бы традиционных. А тут и волки сыты, и овцы целы…

…И вечная память пастуху? Или перед нами — первенец нового поколения? Это я и хотел выяснить под первым весенним солнцем. Единственное, что было однозначно с самого начала — революции с организацией закрытых пространств не произошло. В скромный «унитаз», рассчитанный на байкерскую «кепочку», уместились только противоугонный трос и дождевик, а в бардачок — документы и запасные кроссовые перчатки. Расчёт был на то, что всё остальное я буду возить в рюкзаке (хоть за плечами, хоть повесив его на багажный крючок) или в кофре, но в этот раз ни тот и ни другой не потребовались.

Раздвоение личности

Помню своё недоумение от переизбытка «середины» у Runner VXR. Здесь мотор тот же, но его характеристика просто поразила своей адекватностью и равномерностью. Видимо, этот самый избыток момента на средних оборотах весь пошёл на «обслуживание» лишних килограммов массы.

И эти самые килограммы выдаёт с потрохами… отменная жёсткость рамы! Причём по крутильной жёсткости рама почти не уступает этому самому «биг-Раннеру» с его диагональной распоркой. Понятно, что «плоскопольник» столь жёсткой несущей структурой может быть обязан только массивным трубам «хребтовины». Поэтому, по некоторым данным, масса аппарата на 15—17 кг выше, чем у того же Runner, но «довесочек» размещен под ногами, а потому его практически не замечаешь. По крайней мере, усилия на руле даже меньше, чем у многих других «среднекубатурников» (в том числе Runner!) благодаря низкому центру тяжести, и лишь упомянутый избыток «середины», столь удачно пошедший впрок, да возросшая инерция аппарата вокруг продольной оси напоминают о лишнем весе.

Впрочем, некоторой «задумчивостью» аппарат обязан ещё и чуть «растянутой» базе и несколько толстоватой (130/80 против 130/60 у «псевдоспортсменов») задней шине. Эта же покрышка накладывает ограничения и по максимальной скорости в поворотах, впрочем, ограничения эти минимальные, несмотря на то, что резина — тайваньский Maxxis, а не мои любимые Pirelli Evo. Добавьте сюда по-спортивному жёсткие настройки подвесок, отличные (несмотря на «резиновые» шланги) тормоза и превосходнейший мотор (Piaggio LEADER — the best!), и вы…

…И вы поймете, почему я уже через пару километров забыл, что еду, в сущности, на совершенно утилитарном аппарате! Именно так: я откручивал ручку и вваливал в повороты так, как будто бы подо мной как минимум Gilera DNA! Да, первый же круг по картодрому объяснил бы мне, кто есть ху, но в уличном трафике, выражаясь по-авиационному, «ограничений по пилотажу» не было вовсе. К тому же колеса увеличенного диаметра позволяли проще относиться к трещинам и ямам, коих было немало на апрельском асфальте (хотя особенные преимущества таких колес перед традиционными 12-13-дюймовыми я почувствовал только впоследствии, пробираясь по расколошмаченной вусмерть дороге в окрестностях подмосковной Балашихи).

А ещё я оценил по достоинству труд тех, кто занимался эргономикой. И дело тут совсем не в ручках-переключателях и даже не в том, что приспособиться к несколько близковато расположенному рулю оказалось на удивление легко (эх, ему бы ещё ручки загнуть градусов на десять вниз!). Седло оказалось настолько удачно спрофилированным, что я начал вспоминать штампы своих автомобильных коллег: «хороший поясничный подпор», «плотный охват фигуры водителя»… И это не на «макси» с его спинками-«ступеньками», а на вполне бюджетном среднекубатурнике! Вот только в ноги малость задувало. Что поделать, в аэродинамической трубе такие аппараты не продувают. С другой стороны, это совершенно не сказывается на защите от грязи: на следующий день после мерзейшего дождя мои ботинки и штанины дождевика остались практически чистыми, в отличие от остальных частей экипировки и большинства облицовок скутера, покрывшихся равномерным слоем грязи.

…Запарковашись у офиса, я бросил взгляд на Sportcity. И он мне не понравился! На фоне только что полученных впечатлений от «пилотажа» экстерьер, ещё недавно казавшийся прелюбопытным, я счёл скучным, хотя более корректным, наверное, было бы слово «нейтральный». Ну, вот вынь да положь мне для такого аппарата ещё и внешность поагрессивнее и поэкстравагантнее! Впрочем, причина этого проста: я начал подумывать о покупке Sportcity…
Вскоре я убедил себя абстрагироваться от внешности и оставшиеся полтора дня и пару сотен километров просто гонял в свое удовольствие. И, знаете ли, с каждым километром (а чуть попозже — и с каждым порывом дождя) этот «оборотень» нравился всё больше.

В тюнинге не нуждается

Давно я не возвращал скутер с такой неохотой. И тем более я не мог ожидать, что мне понравится отнюдь не экстравагантный утилитарный аппарат, рассчитанный на априори менее амбициозного покупателя. Отменные по меркам «среднекубатурника» ходовые качества способны привлечь даже тех, кто привык к куда более ярким «бешеным табуреткам». А для тех, кто видит в скутере прежде всего транспорт, нежели модную штучку, появление Sportcity и вовсе главное открытие этого года.

А ещё меня порадовала завершённость продукта. Обычно во время теста я отмечаю про себя: это я бы перенастроил, это заменил бы на тюнинговый узел. Здесь подобного не было и в помине. Это должно обрадовать потенциального покупателя: к базовой стоимости скутера ему не придётся приплюсовывать стоимость «заряжалова». Что особенно ценно для тех, кто решил пересесть со старого «полтинника», и при этом особенно избытком средств, как и желанием попасть на обложку тюнингового журнала, не страдает. А то, что таких немало, показывает весьма активный спрос на модель.
Да, можно перекрасить аппарат (скажем, чёрная «морда» — красный «хвост»), заменить переднее колесо на 14-дюймовое, перетянуть седло, срезав «ступеньку» для более спортивной посадки, а движок «зарядить» силёнок до 25-ти… Но, оно надо?

Из Моторевю №8, 2004 г.

Эта машина уже стала холодным душем для конкурентов. Заявка на лидерство двойная: по совокупности качеств – в своем сегменте, а по соотношению «цена-мощность» – среди всех европейских скутеров.

Широка модельная гамма скутеров Aprilia. Но вот беда: ни одна модель не числится в бестселлерах. Одни, как Leonardo, по причине изрядного возраста, другие, как Scarabeo 500 – по причине нишевости. Оставлять же не слишком жирный, но достаточно стабильный заработок концерну не с руки. Требовался прорыв. И желательно – в самом востребованном сегменте.

А таковой в Италии принадлежит «большеколесным» среднекубатурным аппаратам умеренной (в районе € 3000) цены и консервативной (если не сказать – кондовой) наружности. Супербестселлер здесь Honda SH150. В других странах в лидерах скутеры тоже среднекубатурные и недорогие, но на колесах поменьше (как правило, 13 дюймов) и с более яркой внешностью. И всех их объединяет предельная утилитарность, то есть удобство в повседневном пользовании, пусть даже в ущерб имиджу и динамическим показателям. Хотя ежу понятно: терпеть эти недостатки потребитель готов только до поры до времени, пока не подкопит денег… или кто-то не предложит кое-что получше. Этим и воспользовались инженеры Aprilia.
Прорыв наметили сразу по двум направлениям. Первое – побить SH, что называется, в лоб. Поэтому дизайн выглядит импровизацией на тему «японца итальянского происхождения», но куда изящнее и совершеннее, чем у прототипа. При этом сохранили не только общие очертания, но и дизайн задней оптики и даже решетки радиатора! Зато изменили то, что делало прообраз уж больно утилитарным и неуклюжим – переднюю оптику; вместо уродливой фары на руле инсталлировали две «косые волны», уже ставшие фирменным элементов скутеров Aprilia, а руль прикрыли полуобтекателем в стиле Aprilia SR. Но главное – пропорции. На фоне достаточно неуклюжих конкурентов новинка смотрится чуть ли не спортивно. И не подумаешь, что Sportcity далеко не малютка (уж не меньше любого из конкурентов!). А все благодаря большей визуальной легкости каждого элемента, сбалансированному силуэту (обратите внимание, насколько смещен назад и вверх изгиб «низ переднего щита – днище»), некоторым деталям, визуально облегчающим машину (например, заднему багажнику в виде рамки) и…

…И 15-дюймовым колесам! На среднем калибре такой формат использован впервые. Резон прост: сохраняя почти полностью преимущества 16-дюймовых колес (разница в диаметре минимальна, если учесть более толстые шины), машина на таком «ходу» может позиционироваться и среди тех, кто на каракатицу вроде того же SH не сел бы ни за какие коврижки. Тем более что ширина профиля шин здесь на 10 мм больше, чем у конкурентов и в точности такая же, как у большинства «нормальных» скутеров, на 12-13-дюймовых дисках которые.

Как видим, уже своей внешностью машина может переманить на свою сторону не только традиционных покупателей «большеколесников», но и людей помоложе. Но и это не главное. Как и на чем экономили итальянцы – для меня остается загадкой, но факт остается фактом: вместо 12-15-сильных «двухклапанников» и задних барабанных тормозов, традиционных для «бюджетной» техники (мол, а что вы хотели за такие деньги?) здесь установлена четырехклапанная «водянка» Piaggio LEADER мощностью в 21 л.с., сблокированная с дисковой «гидравликой»! Ранее этот мотор уже ставился на «большеколесники», но то были Leonardo и Beverly, аппараты куда более крупногабаритные и на треть дороже, а тут – машина по определению компактная (1365 мм базы) и недорогая (€ 2990 в Италии). ДВАДЦАТЬ ОДНА сила по цене пятнадцати – это не просто заявка на лидерство. Это сокрушительный удар по всему рынку.

Бесспорно, ничто не дается даром. И дело здесь как раз не в дешевизне отдельных элементов: тормозные шланги без металлической оплетки не редкость и на дорогих аппаратах, а больше элементов удешевления я не нашел. Более того, штатный глушитель Sportcity, позаимствованный от «средних» Scarabeo, имеет вполне приличный вид (в отличие от тех «банок», что стоят на абсолютном большинстве скутеров с Piaggio LEADER) – а значит, получаем экономию на «прямотоке». Да и с продуманностью в мелочах все очень даже серьезно: так, выходные воздуховоды радиатора – съемные, выполняющие заодно функцию защитных накладок при падении. Проблема в другом: плоский пол позволяет расширить круг покупателей, но из-за него жесткость рамы значительно ниже; не потому ли здесь стоит 200-, а не новейший 250-кубовый мотор, что к большим скоростям машина просто не приспособлена? Кроме того, из-за больших колес, плоского пола и достаточно низкого седла компоновка машины стала настолько плотной, что «унитаз» вышло выкроить только усеченный, под байкерскую «кепочку», а не под полноразмерный «интеграл».

Но это все детали, которые не могут оказать существенное влияние на спрос. Плоский пол и большие колеса в сочетании с мощным мотором (которого, в отличие от «двухклапанников», хватает всегда и везде) и вполне стильной внешностью, при этом за вполне скромную цену – все это не может не быть актуальным и у нас. При должном промо (и обещанной для России цене в € 3700) новинка способна не просто подвинуть конкурентов. В самом нынче популярном у нас среднекубатурном сегменте она способна просто удалить всех «с поля», оставив лишь последнего настоящего «спортсмена» Gilera Runner да немногочисленные нишевые модели вроде Vespa GT или Piaggio X8.

параметры Дебют/начало производства июнь 2004/август 2004 г.
Сухая масса н.д.
Длина 1970 мм
База 1365 мм
Высота по седлу 780 мм
Двигатель Piaggio LEADER, 198 см3, 4-тактный, 1 цилиндр, SOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение
Размерность 72 х 48,6 мм
Система питания карбюратор
Мощность 21 л.с. при 9000 об/мин
Крутящий момент 16 Нм при 7000 об/мин
Трансмиссия автоматический клиноременный вариатор
Рама стальная, трубчатая
Передняя подвеска телескопическая вилка, 35 мм, ход 100 мм
Задняя подвеска с двумя амортизаторами, ход 80 мм
Передний тормоз диск ? 260 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз диск ? 220 мм, оппозитная скоба
Переднее колесо 120/70-15
Заднее колесо 130/80-15
Объем бензобака 9 л.

Практичный, манёвренный, безопасный и спортивный sportcity 125/200 готов бросить вызов городу. Это новый шаг в дизайне большеобъёмных скутеров. Превосходное исполнение, комфорт, лёгкая управляемость и великолепная эргономика этого скутера делают его неоспоримо лучшим по соотношению цены и качества.

APRILIA SPORTCITY 125-200

SportCity 125-200 этот новейший большой скутер от Aprilia, разработан чтобы удовлетворить все требования современной городской езды. SPORTCITY 125-200 очень оригинальный, особенно изящный, динамичный проект с самыми последними передовыми технологиями. SPORTCITY 125-200 - ответ Априлии тем, кто хочет практичный, безопасный, но проворный скутер, способный сделать легкую поездку из городского движения, также гарантируя, великолепный комфорт для водителя, низкие эксплуатационные расходы и безопасность в любых дорожных условиях.

SPORTCITY 125-200 разработан для городской езды, но способный на большее. Aprilia создала продвинутый скутер, с лучшим исполнением и технологическими решениями в своём классе. SPORTCITY 125-200 это скутер выполненный с неизменными спортивными традициями Aprilia.

Стильный вид SPORTCITY 125-200 сразу притягивает к себе внимание. Чистые, изящные линии искусно превращают эту мощную, сильную машину в постоянный источник визуального удовольствия. Обрамлённая хромом защита ног и агрессивно выглядящая двойная фара, дают SPORTCITY 125-200 индивидуальность, достойную имени Aprilia.

SPORTCITY предлагает выбор их двух объёмов двигателя, чтобы реализовать все ваши пожелания при передвижении по городу и за его пределами. Быстрый и мощный SPORTCITY 200 устанавливает новую планку для городских скутеров, с намного лучшим исполнением, чем любая альтернативная машина. 125 кубовая версия основана на высоких технологиях и разработана, чтобы дать максимум удовольствия обладателям категории В (по Итальянскому законодательству).

Высокотехнологичный двигатель это ещё один большой плюс SPORTCITY 125-200. Два современных, мощных и в то же время экологичных двигателя предоставляют достаточно мощности для езды и в то же время гарантируют постоянный комфорт и безопасность.

Одноцилиндровый 200 кубовый двигатель с блестящим разгоном и большой максимальной скоростью ставит SPORTCITY 200 на вершину своего класса. SPORTCITY 200 великолепен не только для езды по городу, но и для путешествий на высокой скорости по загородным дорогам.

Мощности двигателя SPORTCITY 125 более чем достаточно, чтобы оставаться проворным в городском трафике и иметь запас скорости.

Оба двигателя имеют жидкостное охлаждение и характерный для Aprilia 4х клапанный двигатель. Катализированная система выхлопа гарантирует ультранизкое загрязнение окружающей среды, соответствуя последним стандартам. Малое потребление топлива и большой 9-литровый топливный бак дают SPORTCITY 125-200 большую автономию.

Система тормозов, с двумя дисками большого диаметра – это ещё одна сильная черта SPORTCITY 125-200.
Передние тормоза оснащены 260 мм диском с плавающим суппортом и двумя параллельными поршнями. Задний диск 220 мм с суппортом с оппозитными поршнями.

Гидравлическая 35 мм вилка обеспечивает точный контроль и великолепный комфорт даже на грубейших дорожных покрытиях. Ход вилки 100 мм обеспечивает отличную работу на городских булыжниках, выбоинах и люках. Задняя подвеска снабжена двумя амортизаторами. Четыре предустановленный настройки пружины позволяют вам настроить ваше подвеску максимально эффективно при любой нагрузке и любых дорожных условиях. Ход заднего колеса 80 мм, этого более чем достаточно, чтобы сгладить даже самую неровную поверхность.

SPORTCITY 125-200 оснащён 15 дюймовыми колёсам и широкой, высокопрофильной, бескамерной резиной (120/70 спереди и 130/80 сзади). В сочетании с великолепной рамой, этот разумный выбор шин придаёт SPORTCITY 125-200 превосходную стабильность, что даже новичку будет очень легко управлять им.

Блеск двойных 55 Вт фар, также заслуживает упоминания.

Большое сиденье остаётся комфортным, даже если его делить с пассажиром, благодаря эргономичному дизайну.

Шасси SPORTCITY 125-200 сделано с использованием обширного опыта компании Aprilia в производстве мощных, высокотехнологичных скутеров. Особое внимание было уделено на стадии разработки, чтобы гарантировать раме сохранность жёсткости даже без традиционного центрального туннеля. Рама сделана из высокопрочных стальных труб и разработана чтобы дать великолепную жёсткость при кручении. Эта жёсткая, эффективная рама даёт SPORTCITY 125-200 превосходные ездовые качества и спортивную управляемость, чем и славится Aprilia.

SPORTCITY 125-200 может также похвастаться комфортной, большой и плоской платформой для ног. Платформа разумно сужается под ногами водителя, чтобы позволить водителю быстро и легко поставить ноги на землю.

SPORTCITY 125-250 очень вместителен, благодаря большому отсеку под сидением для принадлежностей, достаточному, чтобы вместить шлем, плюс другие личные вещи. Умное использование места также позволило Априлии встроить закрытый, блокируемый отсек для принадлежностей в заднюю часть опоры для ног. Этот отсек даже содержит практичное автоматическое гнездо для зарядки вашего мобильного телефона. Практичная багажная полка включает ручки для захвата пассажира и на нее можно установить кофр, чтобы увеличить грузоподъемность.

Гладкий и обтекаемый передний пластик обеспечивает превосходную погодную защиту, а два воздушных отверстия доставляют теплый воздух от радиатора, чтобы держать ноги водителя теплыми зимой, при использовании совместно с дополнительным укрытием ног водителя.

SPORTCITY это первый городской скутер, перенявший аналогово-цифровую панель приборов с многофункциональным дисплеем у новейших спортивных мотоциклов. Функциями дисплея управляют непосредственно с кнопок на руле для максимальной безопасности.

Цвет

Aprilia SPORTCITY 125-200 предлагает выбор элегантных и современных цветов: Cambridge White, Titanic Grey, Darkness Black, Mirror Silver, Sunset Red, Blue Main.

Принадлежности

Широкий диапазон принадлежностей это всё, что вам надо, для того, чтобы индивидуализировать и без того щедрую комплектацию скутера.
- Противоугонная цепь
- Спортивное ветровое стекло
- Большое ветровое стекло
- Задний кофр (со спинкой под цвет скутера или 32 литровый новый концептуальный задний кофр стандартного чёрного цвета с опциональной спинкой)
- Укрытие для ног

Двигатель Горизонтально расположенный, одноцилиндровый, 4 тактный, 4-х клапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня 72 x 48.6 мм
Рабочий объем 199 куб.см.
Степень сжатия 11,5:1
Максимальный крутящий момент 16 Нм при 7000 об/мин
Система питания карбюратор
Зажигание электронное
Стартер электрический
Генератор 12 В - 180 Вт
Смазка механический насос
Коробка передач автоматическая
Сцепление Автоматическое, центрифуга
Первичная передача Ремень V-belt
Главная передача Зубчатая
Рама Двойная клетка из высокопрочных стальных труб
Подвеска Передняя: Гидравлическая вилка диаметром 35 мм, ход колеса 100 мм

Задняя: Двигатель работает как маятник подвешенный на раме на двух радиальных сайленблоках. Двойной гидравлический амортизатор с раздельной регулировкой предварительного поджатия, ход колеса 80 мм.
Тормоза Передний: 1 диск диаметром 260 мм, 2-х поршневой суппорт

Задний: 1 диск диаметром 220 мм
Колеса Переднее: 2.75 x 15”
Заднее: 3.00 x 15”
Шины Передняя: 120 / 70 x 15”
Задняя: 130 / 80 x 15"
Максимальная длина 1,970 мм
Максимальная ширина 660 мм
Высота по седлу 780 мм
Колесная база 1,300 мм
Топливный бак 9 литров (2 литра резерв)


NEWS MOTO LIFE
 
Мото Форум » Мотокаталог » Скутеры » Aprilia Sportcity 200
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010