Суббота, 20.04.2024, 00:07
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Квадроциклы » ATV обзор
ATV обзор
yanamotoДата: Четверг, 05.03.2009, 14:30 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
- Обходить их презрительным вниманием уже никак не получается...
- Они день ото дня становятся все функциональнее...
- O чем речь? Нет, это не кухонный комбайн... Продолжаем дальше...
- Повсеместно создаются клубы его поклонников и турфирмы активно включаются в процесс, приглашая совершить "экскурсию в стиле adventure" и испытать себя в трофи-рейдах.
- Их популярность растет быстрее шампиньонов после дождя...
- Нет, это не джип...
- Как бы вы ответили на вопрос: средство передвижения повышенной проходимости из семи букв?
- Да нет же, не трактор!
- В отличие от трактора, ездить на нем в пьяном виде затруднительно, ибо надо не только давить на гашетку, но еще и держать равновесие!
- Это же "квадрик"! А для большей солидности ему к имени добавляют так любимую нами приставку "цикл" (хотя при этом у него четыре колеса!), и тогда его начинают называть гордо и уважительно — "квадроцикл".

Квадроцикл действительно объединил в себе лучшие черты джипа, мотоцикла и... трактора. Для этой техники все интересное там, где нет асфальта. Ее стихия — песок, грязь, болото, лесная чаща, то есть, "абсолютное бездорожье", где даже мотоциклу, не говоря о машине, делать нечего.
Они обладают исключительно высокой проходимостью, большинство из них оснащено достаточно мощными двигателями, позволяющими разгоняться до впечатляющих скоростей. Кстати, они также способны перевозить достаточно тяжелые грузы...
Квадроциклы становятся повальным увлечением среди любителей экстрима. И поверьте, на наших просторах есть где порезвиться! Выражение "Танки грязи не боятся!" уже устарело — грязи не боятся и квадроциклы! Кстати, а их владельцы именно ради изнуряющих многочасовых гонок по лесам и болотам их и приобретают!
Именно своей "всепогодностью" и универсальностью квадроциклы выгодно отличаются от другой мототехники, эксплуатация которой имеет ярко выраженный сезонный характер.
И хотя квадроциклы быстро выросли из рамок исключительно развлекательного вида транспорта, все же главным их назначением является задача помочь осенью, зимой и весной душе своего хозяина избавиться (в буквальном смысле!) от бурлящего в крови адреналина.

Универсальный ты наш...
"Смотрите, Шура, что может получиться из обычной швейной машинки Зингера: небольшое приспособление спереди, и получилась прелестная колхозная сноповязалка".
Остап Бендер

В основе идеи квадроцикла лежит тяга к универсальности, желание совместить в одном достоинства нескольких. И если вначале на все эти художества мир смотрел скептически, то со временем к "квадрикам" пригляделись и по достоинству оценили. Ныне это самостоятельное транспортное средство с четким определением ATV (All Terrain Vechicle) — внедорожник для пересеченной местности, который может проехать там, где остальные "колесные" встанут, и вывезти на своих железных плечах груз или пострадавшего. Охотники и рыболовы добираются на нем в районы с непуганым зверьем и рыбой. На нем гоняет молодняк, выросший из педальных машинок, которому мамы и бабушки пока категорически запрещают ездить на мотоцикле. "Для дома, для семьи" квадроцикл стал также очень полезным. "Лошадиный" табун, запрятанный в скромный с виду движок, "тянет" и грубоватую конструкцию самого "цикла", и кучу навесного оборудования: от газонокосилки до снежного отвала. Владелец коттеджа за городом, имеющий голову на плечах и приличную сумму в кошельке, прикупает себе это четырехколесное и при необходимости самостоятельно, не дожидаясь милости от природы и городских служб, чистит дорогу к дому, убирает камни, опрыскивает сад… да мало ли, что можно сделать вдвоем. С квадроциклом. А "адреналиновые наркоманы"? "Оторваться по-взрослому" на подготовленной гоночной трассе, извозиться по самые уши в грязи, попрыгать с трамплина на скорости "за 80"! Это ли не счастье!?

Че те надо? Че ты хошь?
Квадроцикл универсален, но имеет индивидуальные особенности. Поэтому всю гамму "квадриков" можно разделить на несколько типов.
Первый — так называемый "юниор-класс". Они чрезвычайно просты в управлении, имеют не только механическую, но и автоматическую коробку передач. Небольшие внешне и не особо мощные (10-20 л.с.), они способны лазать по крутым склонам и таскать грузы, "как большие". Правда, скорость "всего" 60 км/ч. Зато они экономичны. И дозированный выброс адреналина гарантирован. Для “молодняка” — "то, что доктор прописал!"
Спортивные. Этих отличает большая мощность, крепкая подвеска и… более высокая цена. При поголовье в 60 паспортных "лошадок" "спорт" может "разбежаться" до 150-ти км/ч. На такого без основательной подготовки лучше не садиться. Сбросит.
Утилитарные ATV. Эти квадрики изначально ориентированы на использование в хозяйстве, причем не только сельском. Наличие багажников спереди и сзади позволяет перевозить массу… чего угодно! А тяговитый объемный мотор и полный привод — использовать его не только как грузовик, но и как трактор. Тем более что всякого навесного оборудования для них выпускается более, чем достаточно.
Но! Любая классификация условна. В отношении "квадриков" это также справедливо, поскольку один и тот же ATV, отнесенный к тому или иному классу, совмещает в себе черты, присущие модели совсем другого назначения. И потому есть смысл рассмотреть те факторы, из которых складываются возможности и цена.

Выбор "четырехколесного" предпочтительнее начать с осмотра двигателя. Чем он мощнее — тем лучше. Это аксиома и пояснений не требует. С охлаждением чуть сложнее. В квадроциклах используются все системы охлаждения: воздушная (иногда принудительная), водяная и воздушно-масляная. Наиболее удобен и надежен мотор с водяным охлаждением: "закипание" практически исключается, температурный режим постоянный. Но, в отличие от конструктивно более простых воздушных, такие системы (ну и весь ATV) значительно дороже.
Те же пропорции сохраняются в трансмиссии. На самые простые и недорогие модели устанавливают то, что дешевле — трансмиссии с автоматическим центробежным сцеплением. Те, что подороже и помощнее, оснащаются вариатором, который удобнее, надежнее, "терпеливее" к нагрузкам и дороже в изготовлении, что сужает круг машин, на которых он используется. А механическую (5-ти или 6-ти ступенчатую) коробку передач можно считать компромиссным вариантом, поскольку он с равным успехом устанавливается на дешевые "вездеходы" и на дорогущие "спорты" с форсированными движками. В обоих случаях использование механической КПП оправдано. При "втыкании" пониженной передачи утилитарный "квадрик" способен вытянуть себя из трясины или "заползти" на крутой склон. На спортивных моделях — это вообще единственная возможность двигаться в желанном режиме.

Подвеска. Чем дешевле ATV, тем она проще. Да чего там — до недавнего времени на квадроциклах подвески вообще не было и эту роль выполняли высокопрофильные шины. Ныне практический каждый "квадрик" обязательно имеет зависимую или независимую подвеску (иногда обе). Передняя, как правило, независимая. С ней "цикл" мягче проходит колдобины, крепче держится за землю и облегчает управление. В отношении задней подвески такой ясности нет. Если задняя подвеска независимая — можно не сомневаться, перед вами очень недешевый "спорт-турист". А если увидели только переплетение сваренных железных стержней — это самый дешевый "хозяйственник". Но именно такая подвеска славится надежностью и "неубиваемостью". Поэтому она иногда ставится на "настоящие" профессиональные ATV и вездеходы.
И последнее, на чем необходимо заострить внимание — привод. Задний привод используют часто, но, по большей части, в детских и спортивных моделях. Для первых полный привод — излишество, а для вторых — экзотика. Для остальных "норма" — полный привод. Правда, в "обычных" режимах ATV являются заднеприводными, а передняя ось подключается по необходимости перемещением рычага, расположенного либо возле мотора, либо справа от руля. Для чего не нужно даже останавливаться. Любопытно, что в квадроциклах может не быть заднего межколесного дифференциала и "быть в наличии" блокировка переднего. И то и другое делается для повышения проходимости.

Внимание! Не опасно для жизни!
Чего хочется, когда техника, поблескивая свежим хромом и попахивая новой краской, заправленная бензином и чистым маслом, "бьет копытом"? Конечно, вскочить в седло и газануть. Но прежде несколько слов.
Ездить на ATV не просто… а очень просто. Но сама езда имеет свои тонкости. Хотя в русском названии ATV и есть окончание "цикл", в отличие от "мото" у него две колеи, и в поворот его не "завалишь". Так что перевернуться на нем проще, чем удержаться. Опытные "АТV-шники" рекомендуют на скорости не сидеть в седле, а стоять на подножках! Это облегчает маневр, позволяет удерживать машину в горизонтальном положении, а на пересеченной местности уберегает от чувствительных шлепков "пятую точку". А чтобы уберечь все остальное, что к ней крепится — ни при каких условиях не нужно ездить без защиты! Хотя утилитарные квадроциклы редко двигаются со скоростью более 60 км/ч, риск повредить жизненно важные органы в случае аварии все же есть. Шлем с очками (закрывает челюсть и уберегает глаза от веток и пыли), "черепаха" (прикрывающая грудь, локти, плечи и позвоночник при падении или ударе о препятствие), наколенники и налокотники (защищают суставы при соприкосновении с камнями или сухой землей при вылете из седла) и перчатки (зимой лучше теплые, поскольку пальцы, прижатые к рулю, немеют мгновенно) — вот минимальный набор, без которого в седло ATV лучше и не влезать. Есть риск покинуть его уже инвалидом. Кстати, хорошо бы иметь непромокаемую обувь и одежду… Вы должны учитывать, что за пределами дивана может быть холодно, сыро и жестко!!!

Куда, куда вы удалились?...
Удаляться и кататься вы можете ВЕЗДЕ, где заканчивается асфальт. Прокладываете на штатном GPS-навигаторе маршрут и… большим пальцем нажимаете газ… виско-муфта, полный привод и пониженная передача всегда позаботятся о вашей проходимости. На крайний случай — есть лебедка, которая легко вытянет вашего приятеля (купившего по незнанию внедорожный паркетник).
Ограничений на бездорожье просто не существует: лес, поле, горы, болото, снег, песок… В любых формах, в любых сочетаниях. Главное — не забывать о безопасности и контролировать скорость. Если в автомобиле или на мотоцикле скорость 140-180 км/ч —это нормальный режим, то в горах или в лесу (даже зная местность) — 60 км/ч на квадрике — это о-о-о-чень быстро.
И как бы не была надежна техника, всегда нужно учитывать непредсказуемость бездорожья и фокусы матушки-природы, соответственно "взвешивая" свой опыт и мастерство. Но в этом есть свой кайф! И адреналин, который нам зимой так некуда девать...

Диагноз
Говорить всерьез о том, что квадроцикл во многом универсальное средство передвижения, просто не хочется… но придется. Действительно, он хорош и прост в управлении, устойчив на дороге и вне ее, резв и могуч. Конечно, своих двухколесных прародителей он не вытеснит, но вот конкуренцию им составит серьезную. Хотя бы потому, что, пусть и отдаленно, напоминают настоящий автомобиль. Потому что ATV просто обязаны быть востребованы в стране, где так нужна всепролазная техника. Потому что выглядят круто. Потому что здорово облегчают жизнь. И главное — придают ей новый вкус.

Мнение владельца OUTLANDER MAX 400 XT: Сергей Глушко
После очередной мототравмы левая нога перестала работать, и передвигаться стало возможным только на костылях. Да и ходить без костылей было невозможно. Применяемые ортопедические системы (автор — удивительный доктор Веклич В.В.) на длительный срок исключили возможность использования рычага переключения передач на моем байке по назначению. Классическая компоновка АТV не предусматривает управленческие механизмы под левую ногу. При этом руль, посадка и многое другое, как у любимого мною эндуро. С этого все и началось. Два года нескончаемого СЕЗОНА (и зимой и летом). По началу АТV использовался, как инвалидная коляска с радиусом 150 км вокруг дома в селе. Что, кстати, способствовало позитивному воздействию выделяемого эндорфина на скорость консолидации полученных переломов. Использование платформы для АТV позволило расширить географию его применения: Новгород-Северский, Бельское городище и гоголевские места, имение Качановка, дендропарк Тростянец, имение Березовая Рудка, Белое озеро, Шацкие озера, Червоноград, Рухотинский лес, Каменец Подольский, перевал Шурдын, Кинбурнская коса, урочище Хапхал, Караби-яйла, гора Демерджи, и многое многое другое.

Об одном из представителей семейства...
Bombardier. Эта канадская фирма появилась благодаря фанатичному желанию сына фермера Жозефа-Армана Бомбардье создать снегоход. Он любил мастерить с юности, а однажды чуть не убил местного ветеринара из самодельной пушки. После этого родители решили сделать из него священника. Но Жозеф-Арман все равно собрал первый снегоход из старенького "Форда". Бомбардье ездил на своей диковинной машине по стране, паркуясь напротив редакций местных газет. Освещение в прессе было ему обеспечено. Бизнес рос, но канадские власти нанесли ему удар, решив однажды... чистить дороги от снега. Прогресс больно ударил по Жозефу-Арману — через год продажи его товара упали в два с лишним раза.
Впрочем, чтобы занять новые рыночные ниши, Бомбардье потребовалось совсем немного времени. И уже в следующем году Bombardier начала производство небольших колесных вездеходов и снегоходов, у которых лыжи можно было заменить на колеса для езды по асфальту...

Так что, если вы направились в сторону салона квадроциклов CAN-AM от BRP — вы уже на правильном пути. Большой модельный ряд (18!) позволит выбрать квадроцикл на любой вкус. Однако "топовой" моделью по-прежнему остается OUTLANDER MAX 800 — 2-х местная утилитарная модель с мощностью двигателя 62 л.с., хотя с появлением двигателя 650 куб.см (54 л.с.) часть покупателей остановила свой выбор на OUTLANDER 650 Max. В принципе, такой-же корпус, рама, подвеска… Двигатель тоже V-образный, инжекторный, только чуть-чуть слабее, но зато и существенно дешевле.
Полностью независимая подвеска этого мотовездехода позволяет ехать по пересеченной местности более комфортно и мягко. Подвешенные на независимых рычагах колеса обрабатывают кочки и проглатывают неровности, не раскачивая мотовездеход. Как мы уже говорили, мотовездеходы могут разгоняться до 150-ти км/час, но только "BOMBARDIER" решил проблему его управляемости и устойчивости при такой скорости на пересеченной местности. Узкая, сверхжесткая, и абсолютно гладкая рама SST позволяет преодолеть любое препятствие, скользя по нему по принципу "лыжи". Тормозные диски, расположенные не в ступице колеса, а на приводных валах, позволяют защитить диски от повреждения и грязи, и снизить неподрессоренную массу колеса, что, безусловно, повышает надежность и прочность рычагов подвески без увеличения их веса.
Благодаря торсионам задней подвески кардинально меняется траектория движения задних колес. Теперь они имеют строго вертикальный ход, что позволяет иметь постоянную ширину колеи, а амортизаторы имеют возможность правильно обрабатывать неровности, не ухудшая точности управления, независимо от скорости и условий дороги.
Вариатор, 5 режимов КПП с пониженной передачей, закрытый багажник, моторный тормоз, предотвращающий разгон при скатывании с уклонов — вот все, что может понадобиться при самом сложном путешествии.

ТТХ: Outlander MAX 650/800
- Производство BRP
- Двигатель: 650/800 см3, 4-х тактный, V-twin, мощность - 56 л.с./62 л.с.
- Жидкостное охлаждение
- Впрыск топлива EFI
- 5 режимов трансмиссии
- Переключение привода 2x4 и 4x4
- Дорожный просвет 30,5 см
- Самоблокирующийся дифференциал "ViscoLok"
- SST - сверхжесткая гладкая рама
- Полностью независимая подвеска с усилением торсионами
- 3 тормозных диска на полувалах приводов
- Гидравлические тормоза
- Бензобак, л: 20
- Сухой вес, кг: 295/313
- ДхШхВ, см: 240х117х114
- Макс. скорость, км/ч: 120/140


NEWS MOTO LIFE
 
Мото Форум » Мотокаталог » Квадроциклы » ATV обзор
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010