История компании Nimbus началась в 1919 году. Компания Нимбус выпустила всего две модели мотоциклов, но этого было достаточно, чтобы вписать своё имя в мировую историю мотопроизводителей. Всё началось в 1919 году, когда фирма Фискер и Нильсен, занимавшаяся в то время производством электротехники и бытовых приборов, решила выпустить свой первый мотоцикл, который было решено назвать модель "А".
Мотоцикл получился невероятно оригинальным. В основе его рамы лежала толстостенная несущая труба, которая к тому же играла роль бензобака. Нижняя часть рамы представляла из себя две усиленные стальные полосы.
Передняя подвеска была короткорычажной, с двумя пружинами, размещёнными в кожухах и работавших на сжатие.
Заднее колесо, вместе с задним крылом, было консольно подвешено на двух пружинах к задней части рамы.
Рядный четырёхцилиндровый двигатель, объёмом 746 кубов развивал мощность 9 л.с.
В 1923 году, модель «А» подверглась модернизации. Изменения получили карбюраторы, передняя подвеска и выпускные коллекторы, после этого мотоцикл получил название серия "В".
Во время войны, компания занималась поставками мотоциклов в армию и полицию, это была уже модель "С". С начала производства в 1934 году, и до 1958 года, мотоцикл не получил существенных изменений в конструкции!
Мотоцикл Nimbus "С" или как его называли в армии - "МС100" имел дуплексную раму, целиком изготовленную из штампованных профилей и жесткую заднюю подвеску. Телескопическую переднюю вилку, руль, в виде широкой штампованной пластинки и вложенный в верхнюю часть рамы бензобак. Основными отличиями военной версии были немного переработанная передняя подвеска, измененная система крепления фары и водительского сиденья.
Двигатель этого мотоцикла заслуживает подробного описания. Он был верхнеклапанным, рядным, четырёхцилиндровым, объёмом 746 кубов и мощностью 22 л.с. Цилиндры двигателя отливались из чугуна в едином блоке с верхней половиной картера. Нижняя часть была алюминиевой и размещала в себе ёмкость для масла. Съёмная чугунная головка блока цилиндров несла в себе распределительный вал, закрытый алюминиевой крышкой. Распределительный вал приводился во вращение вертикальным валом в передней части двигателя, на переднюю часть распредвала был горизонтально насажен генератор с прерывателем-распределителем автомобильного типа. Клапаны, оснащенные спиральными пружинами, располагались V-образно. Из крышки распредвала через индивидуальные отверстия в обе стороны выходило по четыре клапанных коромысла. Ещё одной интересной особенностью мотора была система принудительной вентиляции картера через карбюратор. Интересное устройство имела трёхступенчатая коробка передач. Благодаря хитрому механизму переключения, к кулисе можно было подключать и ручной рычаг, и ножную педаль. Кроме того, рычаг переключения передач можно было устанавливать как слева, так и справа.
Мотоцикл оснащали карданным приводом заднего колеса. Вес мотоцикла составлял 185 килограмм. Модель "С" могла разгонятся до 120км/ч, расходуя при этом всего 3,8 литра топлива в версии без коляски, и 5 литров с коляской.
В данном разделе вы найдёте информацию о: Nimbus история мотоциклов, история марки, модели, характеристи, мотоциклы