Пятница, 29.03.2024, 02:08
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Общение » OFFROAD » Мототриал - Частые Вопросы
Мототриал - Частые Вопросы
yanamotoДата: Вторник, 03.03.2009, 17:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Trials FAQs - нашел на "ненашем" smile статью.
Попробую перевести некоторые, актуальные для нашего покупателя, частые вопросы.

1. Вопрос о покупке старого байка (в статье имеется ввиду Ямаха 1976 года '76 TY 175), ввиду его недороговизны и неясности человека в продожении увлечения - понравится или нет, чтоб не тратить большую сумму денег и тп.

Ответ: не поверите, но такой вопрос поступает довольно-таки часто. Полагаю, что вы основываетесь на том, что такой байк можно использовать не только по назначению Триал, но и энудро/кросс и фан-фактор (веселье) это основной фактор.
Я отвечаю - нет. Не стоит брать такой байк по таким причинам:
Основное это цена. Если вы найдете подходящий '70-'80 байк, то вынуждены будете заплатить за него большую сумму, ввиду того, что он оценен как старинный аппарат (антиквариат, другим словом). Некоторые из старых байков могут быть в одинаковом ценовом диапазоне с современными мотоциклами, но первые будут чувствительно проигрывать в производительности.

Стоимость комплектующих тоже будет не радовать, так же как и их наличие. С другой стороны, вы можете найти раму в пределах 100$, но потратите очень много нервов, денег и потенциального времени для катания, пока соберете всё в кучу и заставите ЭТО работать!
Второе - это производительность. По своему опыту скажу, что ваши навыки будут быстро прогрессировать до максимальной точки возможностей старинного байка. У новичков, кривая их обучения очень крутая и вы очень скоро перерастете возможности вашего винтажного байка. Я это наблюдаю снова и снова. Ваш фан-фактор будет уменьшаться прямо пропорционально тому, как ваш байк не дает вам подняться выше, так что если вы планируете заняться триалом, позвольте себе купить современный байк и сберечь себе время и проблемы перепродажи старого мотоцикла.

2. Что я должен искать в понятии "современный" триальный мотоцикл?

Ответ: В зависимости от того, с кем вы будете разговаривать, могут быть разные мнения о важности того, что должно быть в триальном байке, но более квалифицированные райдеры точно буду знать что работает, а что нет. Вот мои предпочтения в поиске мотоцикла.
1. Задний моно-аммортизатор. Мне неважно, что вы делали с задними двойными пружинными аммотризаторами, но они все равно не будут работать так же хорошо как моно-аммотртизатор. Этому пункту я ставлю очень большой рейтинг в списке MUST HAVE!!!
2. Дисковые тормоза. Они легче по установке и обслуживанию, чем барабанные и они РАБОТАЮТ! Быть в состоянии вовремя затормозить - это очень нужная вещь.
3. Жидкостное охлаждение двигателя. Верите вы или нет, но жидклстное охлаждение на триальном мотоцикле это очень важная вещь. Если вы не просто ездите, а используете очень часто триальную технику езды или только ей учитесь, вы в любом случае не получите достаточно воздушного охлаждения двигателя, чтоб охлаждать цилиндр. В результате, будет перегрев двигателя и последующие проблемы.
4. Безкамерная задняя покрышка. Где-то около 1987-1989 годов все триальные мотоциклы для серъезных соревнований начали использовать задние бескамерные покрышки. Всё, что новее 89 года уже будут с ними.
Просто нет сравнения в цепкости и сцеплении с поверхностью бескамерной покрышки. В добавок вы получаете избавление от проблем с камерой, во время ремонта или смены покрышки.
5. Гидравлическое сцепление. Мне нравится чувство гидравлического сцепления, тк нет ощущения троса и сложности нажатия. Никаких изношенных рубашек кабеля, не нужно никаких настроек, никаких смазок и подобного. С другой стороны, если гидролиния порвется, это выльется вам в бОльшую суму в сравнении с заменой троссового кабеля. Но легкость нажатия на ручку гидравлического сцепления стоит того, чтоб приобрести себе байк с ним.

3. При покупке триального мотоцикла, намного ли выгоднее новый?

Ответ: Вообще говоря, да. Каждый год, когда выходит новая модель, я задаю себе вопрос - что же они еще придумали, чтоб сделать их байки лучше и они всегда находят, что им придумать!
Лучше ли новый байк на 1000 долларов, чем мотоцикл прошлого года? Тысяча баксов это тысяча баксов и если у вас будет возможность приобрести прошлогоднюю модель, то вы не будете от этого нисколечко страдать. Но если только вы ищете тысячедолларовую разницу между двумя сравнительно одинаковыми байками, то однозначно, вы будете счастливее с новым!

4. Какой мотоцикл лучше?

Ответ: Я не буду отвечать на этот вопрос. Что хорошо для одних, то совсем не обязательно хорошо для других! Тк топ-брендовые байки все хороши, вам следует выбрать тот, который будет вам больше подходить. Между триальными мотоциклами разных фирм есть всего лишь незначительная разница и единственный вариант выбрать "плохой" мотоцикл, это выбрать тот, который вам не подходит. Если вы покупаете новый байк, советую вам игнорировать стоимость. Вы скажете, что мне легко говорить, тк я не откладываю деньги на покупку мотоцикла, так? Моя причина, чтоб так говорить такова: все новые мотоциклы будут в пределах 500 долларов друг от друга. Тк вы собираетесь платить более 7-8 тыс долларов, то 500 это совсем незначительная разница. Конечно, вы будете счастливы от того, что вы купите и конечно вы привыкнете к нему, но зачем быть счастливым, если вы можете быть просто в экстазе от покупки и все это в пределах 500 долларов! Смысл в том, что перед покупкой попробуйте несколько разных мотоциклов и точно определитесь с тем, который вам подходит больше. Покупайте то, что захотели и вы будете более, чем удовлетворены. Если же вы не можете определиться с тем, что вам нужно, приобретите б/ушный байк, сохранив денег и при дальнейшей перепродаже у вас будет возможность купить новую модель.

5. Тк я езжу на очень малых скоростях, обязательно ли мне нужно одевать шлем?

Ответ: ДА! ДА! ДА! Не дайте маленькой скорости обдурить вас! Триал, как и любой другой мотоспорт, в действительности, опасен. Позвольте мне поделиться с вами своим опытом. Давно, когда я бомбил в окружающих лесах, я никогда не одевал шлем. Триалисты не одевали шлемы. После того как я повзрослел и переехал жить в другой город, я начал одевать шлем каждый раз, как я становился на байк. Однажды я ехал по грязной дороге и уже почти остановиился, как мое переднее колесо столкнулось с камнем, что очень резко остановило мотоцикл. До того, как я понял что произошло, я был швырнут через руль головой вниз и приземлилися на острый камень. Если бы я не одел шлем, моя бы голова раскололась на две части как дыня, при столкновении с этим камнем. Я искренне верю, что мой старый-добрый шлем открытого типа Bell, спас тогда мою жизнь, а ведь я просто двигался вперед. Я не могу вас заставить одевать шлем, это ваш выбор, но будьте уверены - происшествия могут случиться и случатся!

Посмотрите это видео и вы поймете, что триал - отнюдь не безобидное катание!

6. Ок, раз нужно одевать шлем, тогда какой лучше?

Ответ: Опять же, это дело вашего вкуса. Я предпочитаю что-то с твердой оболочкой. Вам тоже необходимо найти что-то, что предохранит вашу голову от прониконовения в ваш череп острых камней и прочего твердого и неприятного. Некоторые ребята одевают велосипедные шлемы и хоть это лучше, чем ничего, но все же, я предпочитаю более прочные шлемы. Вы можете найти специальный шлем для триала в пределах 150-250$. Да - это конечно немалые деньги. Я видел много ребят, выбрасывающие большие деньги на ботинки, чтоб защитить свои ноги и ничего, чтоб защитить свою голову! Я говорю, если ваша голова стоит 200 баксов, покупайте 200-долларовый шлем, если же она стоит 10 долларов, купите себе шлем за десятку! Какова цена Вашей головы?

7. Говоря о ботинках, у меня есть пара хороших кроссовых ботинок. Могу ли я использовать их для триала?

Ответ: Ну, вообще вы можете, но это не замена настоящим триальным ботинкам. Мотокроссовые ботинки очень жесткие и негнущиеся, чтоб использоваться в триале. Трриальные боты намного пластичней и мягче и позволят вам чувстовать себя очень комфортно при сгибе ноги и наклонах ступни, что практически невозможно сделать в кроссовых. Имейте себе на уме, что вы будете много ходить, во время проверки секторов на соревнованиях или во время отдыха. Триальные ботинки намного больше подходят для ходьбы, чем кроссовые. Так что продайте свои кроссовые боты тому, кто занимается мотокроссом и купите себе специализированную триальную обувь и вы будете чувствовать себя в них намного комфортнее.

От себя добавлю, после катания нескольких месяцев в кроссовых ботинках, что так и есть - нога в триале должна свободно сгибаться, наклоняться в разных со стопой плоскостях и прочее.

Невозможно в кроссовых ботинках встать на носочки (например, вам нужно нажать на тормоз, в то время, как ваша задница находится над задним крылом в растяжке, после выхода на препятствие), либо на сколько это возможно, прижать носок к голени во время приседания на фут-пегах.

Хоть я и растянул свои первые мх-боты и они стали более-менее сгибаемы, но ходить в них одно неудовольствие, плюс время, потраченное на растяжку ботинок, могло быть потрачено на более нужные упражнения. Надо еще учесть, что покупал я бюджетную версию сапог, а более дорогие модели уже так не разносить/не растянуть, ввиду более прочной защиты и конструкции. Триальные ботинки еще не пробовал, вот жду доставки smile

8. Какие покрышки лучше?

Michelin trials tires

Dunlop D803 trials tires

Ответ: Это опять же дело вкуса каждого. Есть несколько изготовителей триальных или триало-типовых покрышек: Dunlop, Michelin, IRC, Pirelli,Cheng-shen и др. Только потому, что покрыщка имеет триальный рисунок (как Cheng-shen), не значит что ее можно использовать для триальных целей! Резиновый состав в триальных шинах намного мягче. Перед выбором вам необходимо будет оценить стоимость, наличие, будущие услуги поставщика/диллера (ремонт/замена) - эти все факты помогут вам определиться с дальнейшим выбором вашей покрышки. По производительности своей они все очень схожи друг с другом. Нельзя сказать, что одни покрышки изнашиваются быстрее других. Из-за самых разных вариантов использования триала, нет точного подсчета для сравнения жизни покрышек разных производителей. Например, шины, используемые в тренировках на бревнах и грунте, скорее всего будут жить дольше, чем при использовании на скалах и камнях. Но есть общее отличие всех триальных шин от мотокроссовых - последние созданы специально для грунта и использование на чем-то более жестком - камнях или асфальте, будут изнашивать их намного быстрее, чем триальные покрышки. Тем не менее, покрышки различаются конструкцией и стоимостью, и в зависимости от вашего типа езды, вы должны обдумать покупку тех или иных шин.

9. Какая разница между разными брендами покрышек?
Ответ: Хороший вопрос, но я могу ответить лишь по некоторым типам резины. Я знаю некоторые факты о покрышках IRC и Michelin, но я не знаком с Pirelli или Dunlop. Поэтому я сравню две покрышки IRC и Michelin, но это касается только задней бескамерной резины.
Для начала, скажу, что покрышки IRC обычно менее дорогие чем Michelin. Michelin имеет более мягкую боковую часть покрышки, чем IRC и может цеплять немного лучше в скользкой грязи. Мягкие боковые части делают Michelin более стабильными на низких давлениях (до 3,5 psi). Но мягкие боковые части шины Michelin имеют свои недостатки в местах с острыми камнями и выступами - они выпуклы больше, чем у IRC и этим склонны к боковым проколам. Боковой порез делает бескамерную покрышку почти бесполезной. Конечно, вы можете поставить латку или вставить камеру и тренироваться до тех пор, пока она сотрется по вашему мнению для замены, но латки будут постепенно травить воздух, а запихивать камеру в эту покрышку это бред и насилие над собой. Я заменил много покрышек Michelin, но ни одной IRC. Одна лучше второй? Я думаю каждый имеет об этом свое мнение, но факт в том, что с IRC вы немного пожертвуете цепкостью и зад мотоцикла может чувствоваться немного не стабильно на низких давлениях, но вы менее подвержены прокалыванию боковой стенки покрышки и при покупке платите меньше, чем за шину Michelin.

10. Я определился на покрышке Michelin и мне нужна летняя (зимняя) резина.
Ответ: Я бы хотел, чтоб райдеры-старошкольники перестали увековечивать эту дисинформацию. Много лет назад Michelin обычно предлагала зимний и летний состав резины для камерных покрышек. Но уже давно прекратила. Безкамерная или камерная покрышка - вы получаете только один состав. Если вам сказали, что есть в наличии оба состава, не разочаровуйтесь, но вам дали неверную информацию - я очень часто слышу такой вопрос при продаже этих покрышек.

11. Есть ли у вас советы по поводу цепи и звезд?

Ответ: Конечно! Опять же, это мое мнение, но оно базируется на опыте и на том, что я видел на мотоциклах, прошедших через меня.
Начнем с цепи, тк тут есть несколько вариантов. На взрослых триальных мотоциклах используется 520 цепь со 100, или около того, звеньями - ее можно приобрести в любом мото-магазине. Вы можете взять обычную цепь, стандартную (standart) 520, сверхмощную (heavy duty) 520, o-ring, supercross и так далее. Я советую вам качественную standart 520, либо heavy duty 520. Подойдет любой бренд - R-K, DID, AFAM. Причина купить качественную цепь в том, что все цепи имеют свойство растягиваться и более качественные/более дороие цепи тянуться медленнее, чем дешевые. Растягивание цепи - это главный фактор в изнашивании звезд. С растягиванием цепи, зубья звезд деформируются так, чтоб соответствовать расстоянию между штифтами в сегментах. Вот почему всегда рекомендовано менять обе звезды с цепью одновременно! Вы можете сказать, что покупая дешовую цепь, вы сохраняете деньги и таким образом, можете менять себе цепь каждый год. Это может и так, но учтите - с растяжкой цепи, метал начинает изнашиваться, дешовая цепь растягивается быстрее, и это будет верное предположение, что она ослабится намного быстрее, чем хорошая качественная цепь.
Представьте, если вы на равнине или ущелье в 10км от цивилизации и ваша дешевая цепь решила, что с нее хватит, вы бы с радостью дали в 5 раз больше за новую цепь, лишь бы она вас вывезла оттуда. Безусловно, это может случиться с любой цепью, но скорее всего, это случится со старой, дешевой, некачественной цепью. Зачем испытывать удачу? Вам, возможно и не нужна дорогая цепь для суперкросса, но найдите себе подходящую качественную цепь.

O-Ring Works Chain

Что насчет o-ring цепи? Я против такой цепи для триала и у меня на это есть несколько причин. Такая цепь шире стандартной и вы рискуете превысить расстояние между каркасом двигателя и звездой, к тому же она обладжает повышенной степенью трения. Ваш триальный байк обычно выдает около 20 лошадиных сил на переднюю звезду и ей совершенно не нужно никаких помех повышенного трения цепи. Так же, если вы используете не тот тип смазки для цепи, вы можете ухудшить тянучесть цепи. Я думаю, вам лучше использовать нормальную цепь и хорошо смотреть за ней, держать ее чистой и смазанной - тогда она вам прослужит долго.

Что касается звезд, тут всё проще. Не так и много производителей и поставщиков звезд для триальных мотоциклов. Поэтому вы ограничены выбором подходящих звезд от Renthal или AFAM. В сумме с хорошей цепью, они будут работать на вас верой и правдой и вы будете спокойны, зная, что не стоит переживать, насчет этой части вашего байка. Если ваша цепь стара и изношена, и звезды того же возраста, что и цепь, вам необходимо заменить сразу весь набор. Если же ваши звезды и цепь сравнительно новы и вы хотите уменьшить кол-во зубов на ведущей звезде, вы просто можете поставить новую звезду. Просто помните, что старая цепь будет изнашивать вашу новую звезду намного быстрее обычного. А очень старая, может быть так растянута, что не будет соответствовать вашей новой звезде по совпадению звеньев на зубья.
И тк мы говорим о звездах, вы можете запомнить, что три зубца на задней звезде, приблизительно равны одному на передней. Это значит, что изменив звезду с 44 на 41-зубовую сзади, вы могли бы изменить с 11 на 10-зубцовую спереди.

Всё, что я сказал по поводу звезд и цепи, основано на моем опыте и я видел как дешевые цепи тянутся, тянутся и тянутся, видел как o-ring цепи стирали каркасс двигателя и стирали, видел как эти же цепи были с таким трением, что вы могли бы использовать ее как легкий меч для атак. Теперь, делайте собственные выводы!

 
Мото Форум » Общение » OFFROAD » Мототриал - Частые Вопросы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010