Воскресенье, 28.04.2024, 21:13
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Европейские и Американские мотоциклы » BMW HP2 Sport
BMW HP2 Sport
yanamotoДата: Понедельник, 06.09.2010, 20:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Выдающиеся спортивные достижения всегда были визитной карточкой мотоциклов с двухцилиндровыми оппозитными двигателями компании BMW Motorrad. Поэтому выпуск сверхсовременной версии стал логичным шагом! В результате на свет появился BMW HP2 Sport: бескомпромиссный дорожный вариант гоночной машины, принимавшей участие в 24-часовых гонках «Endurance». 100-процентно гоночным генам дан зеленый свет на дороги общего пользования. Эксклюзивная спортивная машина от компании BMW Motorrad для поклонников мотоспорта и приверженцев двухцилиндровых двигателей, гоночный характер которой в серийной ипостаси не потускнел ни в мощи, ни в аутентичности. Снимаемые с агрегата воздушно-масляного охлаждения 133 л.с. и 115 Нм отдачи – это уникальные показатели для серийного «оппозитника»!

В BMW HP2 Sport амбициозные спортбайкеры найдут все, что им нужно: малая масса, обилие эксклюзивных деталей и использование высококачественных материалов делают этот мотоцикл поистине уникальным. Использование выполненных из карбона несущих элементов передней и задней секций, еще более легких кованых колес и облегченных компонентов позволило снизить сухую массу мотоцикла до впечатляющих 178 килограмм.
Впервые к конструкции серийной машины нашли применение ранее использовавшиеся только на гоночных мотоциклах решения, такие как гоночный переключатель передач, позволяющий переключать передачи без сброса оборотов и выключения сцепления, а также головка цилиндров с двумя верхнерасположенными распределительными валами и четырьмя радиально расположенными клапанами. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя достигает 9500 оборотов в минуту, что дарит поистине гоночные ощущения! Поклонники скорости получили полную свободу действий в поворотах, ведь выполненная из стали высококачественная выпускная система теперь проходит под двигателем и седлом, заканчиваясь стильным глушителем. Из глушителя большого объема льется характерное «оппозитное» звучание – изысканная музыка для слуха искушенных байкеров. На пришедшем с гоночных моделей класса «Moto-GP» приборном щитке 2D GP отображается вся необходимая информация. Отточенная управляемость мотоцикла обеспечивается многочисленными регулировками его шасси, эргономики и геометрии по индивидуальным параметрам. Широкие возможности для индивидуальной настройки подчеркиваются применением в конструкции мотоцикла карбона: в силу особенностей данного материала детали из него изготавливаются практически вручную, что превращает каждый BMW HP2 Sport в уникальный экземпляр.

Вкратце: в основе законченности и совершенства BMW HP2 Sport лежит гармоничный сплав поражающего воображение потенциала и эксклюзивной внешности, позволяющий испытать за рулем бездну удовольствия от вождения, которое Вам никогда прежде не удавалось получить от двухцилиндрового «оппозитника»!

Технические характеристики

Двигатель

Тип конструкции Оппозитный четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения, два распределительных вала, четыре радиально расположенных клапана на цилиндр, центральный балансирный вал

Диаметр цилиндра / ход поршня 101 x 73 мм

Рабочий объем 1170 см3

Номинальная мощность более 98 кВт (133 л.с.) при 8750 об/мин

Макс. крутящий момент 115 Нм при 6000 об/мин

Степень сжатия 12,5 : 1

Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронный впрыск топлива во впускной коллектор, электронная система управления двигателем BMS-K с ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала, одна свеча на цилиндр

Очистка ОГ Трехступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт Евро-3

Запас хода / расход

Максимальная скорость более 200 км/ч

Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч tbd

Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч dbd

Тип топлива

Неэтилированный бензин с октановым числом 98, автоматическая система противодействия детонации позволяет использовать бензин с октановым числом от 95.

Электрика

Генератор Трехфазный генератор 480 Вт

АКБ 12 В / 12 А-ч, необслуживаемая

Передача тяги

Сцепление Однодисковое сцепление сухого типа с гидравлическим приводом

Коробка передач Шестиступенчатая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления

Привод Карданная передача


Ходовая часть / тормоза

Рама Трубчатая стальная пространственная рама, передняя и задняя секции которой изготовлены из самоподдерживающего карбона

Подвеска переднего колеса Telelever, бесступенчатая регулировка сжатия пружины; регулировка характеристик сжатия, отбоя и высоты мотоцикла

Подвеска заднего колеса Подвеска EVO Paralever, центральная амортизационная стойка Öhlins бесступенчатая регулировка сжатия пружины; регулировка характеристик сжатия, отбоя и высоты мотоцикла

Ход подвески спереди/сзади 105 мм / 120 мм

База 1485 мм

Вылет передней вилки 86 мм

Угол наклона вилки 66 °

Колеса Литые легкосплавные колеса

Размер переднего диска 3,50 x 17"

Размер заднего диска 6 x 17"

Передняя шина 120/70 ZR 17

Задняя шина 190/55 ZR 17

Передний тормоз Два тормозных диска плавающего типа, диаметр 320 мм, четырехпоршневый моноблочный суппорт Brembo

Задний тормоз Один тормозной диск, диаметр 265 мм, двухпоршневый плавающий суппорт

ABS Отключаемая АБС BMW Motorrad с датчиком рабочего давления в тормозной системе

Габариты / масса

Длина 2135 мм

Ширина (по зеркалам) 750 мм

Высота (без зеркал) 1163 мм

Высота по седлу в порожнем состоянии 830 мм

Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1810 мм

Снаряженная масса с полным баком 1) 199 кг

Сухая масса 2) 178 кг

Максимально допустимая масса 330 кг

Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 131 кг

Полезный объем топливного бака 16 литров

Из этого резервный объем прибл. 3 литра


1) Все измерения произведены в соответствии с директивой 93/93/EWG со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, с заправленным на 90 процентов полезным объемом топливного бака
2) Масса в порожнем состоянии без эксплуатационных жидкостей и материалов

ФОТО, ВИДЕО, ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА BMW HP2 Sport
HP2 Sport 2008

HP2 Sport

Стремление к совершенству

HP2 Sport - это бескомпромиссный спортивный снаряд. До последнего винта он ориентирован на экстремальную динамику движения и оптимальную управляемость. Ничто не может пилоту снова добиваться рекордных результатов. Этому наряду с сухой массой 178 кг способствуют также фантастический двигатель с мощностью 98 кВт (133 л.с.) и максимальным крутящим моментом 115 Нм, а также отличная регулирумая ходовая часть с амортизационными стойками öhlins.

HP2 Sport - это вершина оппозитных двигателей. Инженеры BMW Motorrad при разработке этого радикального спортивного снаряда дали волю своей увлечённости технически совершенными решениями и любви к деталям. Система ускоренного переключения передач, фрезерованные траверсы вилки, радиальные тормозные суппорты, новая технология системы газораспределения с двумя верхнерасположенными распределительными валами на цилиндр, углепластиковый обтекатель с "несущей" карбоновой задней частью, сверхлегкие кованные колёса или панель приборов 2D GP - все в этом мотоцикле продумано до мелочей и ориентировано на максимально спортивный дух.


доступные цвета

Технические характеристики
Объем двигателя 1170 см.куб.
Номинальная мощность 98 кВт (133 л.с.) при 8750 об/мин
Максимальный крутящий момент 115 Нм при 6000 об/мин
Сухой вес 178 кг
Объем топливного бака 16 л

Стандартная комплектация

Двухконтурная ABS с датчиком давления


Галерея

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Restaurant Racer

текст из Моторевю №3, 2008 г.: .Stinger, фото: BMW

BMW HP2 Sport: 1170 см3, 130 л.с., 178 кг, около € 30000

«Блины» по-баварски, в отличие от ирбитских, никогда не были фастфудом для пролетариев. Но и на «высокую кухню» не претендовали – по крайней мере, те, что «пеклись» на продажу. До последнего времени. Новейшее «блюдо от шеф-повара» известного «ресторана» способно привлечь самых зажравшихся гурманов.

МЯСО И КОСТИ

Курица – не птица, «оппозит» – не «кольцевик»? Это как посмотреть. Если брать «кольцо» классическое – пожалуй. А вот в «длинном», 12–24-часовом, да на 5–8-километровых кругах петрушка другая. Там, где на первый план выходит надежность и эластичность (ради которых обычные супербайки не форсируют, а наоборот), традиционно неубиваемые баварские «блины» имеют немало шансов. Чем и воспользовались в BMW Motorrad, построив пару болидов для заводской команды, как следует откатав их в Ле-Мане, а потом… А потом построив их пусть мелко-, но серийную версию, пустив ее в тираж на мощностях подразделения High Performance.

Но если предыдущие версии «оппозитов» от данного подразделения представляли собой уникальное шасси на основе того, что было разработано сторонней компанией (а именно HPN) для «Дакара», и почти стандартный мотор, то наш герой, тоже названный НР2, но с приставкой Sport – продукт глубокого заводского тюнинга на манер Alpina для BMW четырехколесных. Очень глубокого тюнинга. Ибо тут в памяти всплывают давние, еще советских времен, требования к картинговым движкам: «В картере и цилиндре должно опознать исходную деталь».
Базовые детали крупносерийных BMW, например, «фитнесбайка» R1200 S, легко распознаются и в данном случае. Но куда любопытнее то «мясо», что «нарастили» на привычные «кости».

ТРЕБУХА В СОУСЕ

Пожалуй, самое серьезное нововведение – разработанные с нуля головки цилиндров. Клапанов там осталось по четыре в каждой, но расположение распредвалов теперь не среднее, у разъема головок и цилиндров, а полноценно верхнее, а самих распредвалов аж по две штуки. Идея отнюдь не новая, даже для оппозитных BMW, но доселе подобное встречалось лишь на гоночных аппаратах да на мотоциклах штучной постройки на базе бээмвиных узлов вроде Krauser. А вот в серии – впервые. Особо мощности это не прибавило (баварцы заявляют «свыше 130 сил», и думается, что немногим свыше), а вот потенциал для дальнейшей форсировки – безусловно, ибо двухвальные ГБЦ уже не боятся высоких оборотов. Не сомневаюсь, что после замены пусть и сильно облегченной, но замученной катализатором и «гражданским» глушителем выпускной системы на специальную, да с перепрошивкой, немудрено будет и все 150 собрать! Но это, похоже, предел: радиальное расположение клапанов обеспечивает наилучшую эффективность сгорания и превосходную «середину», но для действительно «крутильного» движка больше толку от шатровой, да с развалом клапанов побольше, чем здесь. Странно, ведь чем больше развал клапанов, тем меньше ширина мотора. Или эти головки в будущем должны «прописаться» и на обычных «оппозитах»? Пожалуй, второе, ибо это вполне в духе фирмы.
А вот спидшифтер на массовых BMW мы если когда и увидим, то только в перечне опций. Здесь же он в стоке – впервые на дорожном мотоцикле. Напомню принцип его действия: «концевик», стоящий на лапке КПП, активирует программу в «мозгах» мотора, корректирующую карты впрыска и зажигания. Таким образом, даже неопытный водитель может переключать передачи, не выжимая сцепления. Знакомо по «Днепрам» и Jawa, не правда ли? Вот только если на тех аппаратах механический «полуавтомат» был направлен на выигрыш в комфорте и на скорость переключения если и влиял, то в обратную сторону, то здесь как раз это дает возможность переключаться быстрее. Что и предопределило распространенность спидшифтеров в ШКГ. А в «цивильных» условиях это даст возможность простому юзеру HP2 Sport вздрючить приятелей на более традиционных спортбайках – тем более что у тех с «серединой» похуже, даром что «кобыл» больше раза в полтора.
Из прочих усовершенствований силового агрегата отмечу две: двухрядный маслорадиатор (ну да, тепловой режим-то стал пожестче!) и золотник (типа ямаховского EXUP) в выпускной системе. Эластичности много не бывает.

КАРБОНад

Как видим, над силовым агрегатом поработали всерьез. Ничуть не меньше досталось и шасси. Понятное дело, тут работы шли в основном по части облегчения.
Так, колеса здесь – специально разработанные, куда легче тех, что на «обычных» баварцах. А от рамы (за основу ее взяли узел от R1200 S) отпилили все, что можно и чего нельзя. Из второго – задний бугель. Он здесь не нужен: с несущими функциями вполне справляется карбоновый «хвост». Из того же материала и весь остальной «фэйринг» (ну, за исключением слайдеров на моторе), включая клапанные крышки и заднее крыло, на которое, по нынешней моде, навьючили не только стоп-сигнал, но и «поворотники».
Карбон, двухвальные головки – все это ни разу не бюджетно. А раз сгорел сарай – гори и хата! Так сюда «прописали» моноамортизаторы Ohlins – оба полностью регулируемые, рюкзачного типа. Тормоза… Ну да, моноблочные Brembo с радиальными суппортами спереди. И с радиальной передней «машинкой» (и такой же на выжиме сцепления) Magura. В общем, «все, как в лучших домах…». Но с АБС, пусть и опционной! И опять BMW впереди всех, и опять все вполне резонно.
Особенно, если учесть специальную – с предельно поздним срабатыванием – настройку системы. Жаль только, что скроили на ПБС. Сочли ее лишней? Или решили, что с таким «наворотом» мотоцикл сочтут слишком «цивильным»?

ГУРМАНИЯ!

Да нет, не сочтут. По крайней мере, те, для кого HP2 Sport предназначен. Тут одна только гоночная «приборка» от 2D Sistems чего стоит! Программируемая, с даталоджингом и портом для скачивания данных. А что, ведь будет иногда тянуть на трек покупателей. Даже если без особого фанатизма, просто покататься. Приехал, перенастроил подножки (угу, они регулируемые) и режим работы приборной доски – и вперед! Но большую часть своей «жизни» HP2 Sport обречены проводить в уютных гаражах. Что поделать, у состоятельных любителей спортбайков нет времени гонять по картодрому безвылазно. Те же, у кого есть, скорее, предпочтут более узкоспециализированную модель, а недостатки штатной комплектации компенсируют тюнинговыми подвесками и карбоновыми обтекателями.
Да и жалко будет «разложить» такой аппарат на треке. И даже не по причине стоимости восстановления. Просто с самого начала HP2 Sport обречен быть редкой птицей. А потому его призвание – не отдавать моторесурс на треке, а иногда радовать приверженца истинных ценностей BMW Motorrad удовольствием от езды, а в остальное время – фактом обладания редким, стильным и действительно высококлассным мотоциклом от любимой (в ЭТИХ кругах – действительно любимой) фирмы.

P. S. Какой «супероппозит» в следующий раз выйдет из ворот High Performance? То, что он будет на основе Sport, ясно. Но что? Стрит? Или Super Sport, в который наконец-то инсталлируют компрессор? А что, давно пора, нынешний движок просто напрашивается под установку, скажем, «центрифуги» Vortex на носок коленвала…
Mobile Tradition
«Традиционные» ценности от BMW – это, безусловно, не слишком быстроходные, но относительно мощные и почти вечные «двухколесные автомобили». Но это, так сказать, мэйнстрим. Были в истории и мотоциклы для избранного круга ценителей. Выпускавшиеся лишь эпизодически, они, тем не менее, всегда находили своих покупателей, а спустя годы приобретали коллекционный статус.
Да, технически HP2 Sport – прямой наследник 500-кубовых гоночных болидов фирмы. На одном из них Эрнст Хенне (по сей день здравствующий, кстати!) в 1937 году установил мировой рекорд скорости: 279,7 км/ч на дистанции 1 км с хода. А другой заводской гонщик, Георг «Шорш» Майер два года спустя выиграл Tourist Trophy у непобедимых британцев. Эти мотоциклы были передовыми для того времени и тоже весьма оригинальной конструкции. Причем оригинальной не только по компоновке, но и в отдельных решениях. Так, компрессоры там были не лопаточного, а эксцентриково-лопаточного типа и устанавливались непосредственно на коленвале. Но это были мотоциклы исключительно для заводской команды и «простым» гонщикам не продавались. А вот полулитровые же R51 SS (SuperSport) и -RS (RennSport) мог в 1938 и 1939 гг. соответственно купить каждый желающий. Унифицированные с массовым R51, они отличались переработанным шасси и форсированным до 36 сил мотором, позволявшим разгоняться до 180 км/ч.

Потом всем стало не до Production Racers, причем на очень долгие годы. В 50–60-е в программе были лишь чуть «оспортивленные модификации R50 и -69, обозначавшиеся литерой S – как, собственно, и в наше время – да их версии с «телескопами» вместо длиннорычажных вилок для США с характерным обозначением US. Лишь в 1975 году BMW добавила в производственную линейку модель «для гурманов». На сей раз для использования на дорогах. Ей стала R90S, выпускавшаяся всего три года. Помимо форсированного до 67 л.с. (против 60 у «обычного» R90/6) двигателя, она отличалась совершенно иным дизайном, полуобтекателем-«бикини» и – чтобы подчеркнуть эксклюзивность – характерной раскраской, делавшейся вручную.
И опять перерыв. На сей раз до 1991 года, когда появилась модель К1, шокировавшая многих своим авангардным обтекателем с характерной капотировкой переднего колеса. Но помимо этого, ходовая часть также была переработана, а рядная «четверка» получила – впервые в истории BMW Motorrad – головку с четырьмя клапанами на цилиндр, вскоре перекочевавшую и на другие модели К-серии, что увеличило мощность с 90 до 100 л.с. И опять недолгая конвейерная жизнь. Впрочем, миссию имиджевой модели, как и предшественница, К1 выполнила. Что, судя по всему, и требовалось.
Интересно, сколько продержится в производстве HP2 Sport? И сколько придется ждать ее «наследницы»?

 
yanamotoДата: Понедельник, 06.09.2010, 20:33 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Предыдущая фотография Следующая фотография

Мотоцикл BMW HP2 Sport

1. Концепция, технические требования и технические данные

Мечта многих и многих фанатов «оппозитов» стала явью: вместе с новым BMW HP2 Sport баварский концерн выводит на дороги общего пользования самый спортивный, самый мощный и самый лёгкий «оппозит» всех времён.

Третья модель серии HP была сконструирована специально для амбициозных спортбайкеров и просто очаровывает тем количеством эксклюзивных деталей, которые ранее использовались исключительно в мире гонок, и которые были впервые применены в массовом серийном производстве.

В качестве примеров таких «эксклюзивов» можно привести аэродинамически выверенный обтекатель из карбона, «спид-шифтер», электронную приборную панель из мира MotoGP, кованные алюминиевые колёса и моноблочные радиальные тормозные скобы. Независимо от того, на что падает взгляд, он встречает настоящие гоночные технологии, которые приведут в восторг любого фаната. Мотоцикл можно безошибочно охарактеризовать как атлетично сложенное транспортное средство, которое будет одинаково приятно удивлять как на загородных трассах, так и на гоночном «кольце».

Невзирая на то, что существуют заметные ограничения по отдаче двигателя, являющиеся прямым следствием его схемы, а также вытекающие из такого расположения цилиндров аэродинамические «косяки», BMW Motorrad осознанно решило продолжить совершенствование исторически сложившейся концепции двигателя, дабы использовать её в дорожном спортбайке с гоночным талантом.

Ключевые характеристики двигателя достойны только уважения: мощность модернизированного двигателя от BMW R 1200 S достигает более 96 кВт/128 л.с. при 8750 об/мин. Максимальный крутящий момент в 115 Нм двигатель развивает на 6000 об/мин. Ограничитель же срабатывает на внушительных для «оппозита» до 9500 об/мин.

Технически, BMW HP2 Sport базируется на агрегатах BMW R 1200 S. Конструкция этих стандартных агрегатов была пересмотрена таким образом, чтобы итоговые характеристики всего мотоцикла и каждой детали в отдельности удовлетворили требованиям даже самого придирчивого спортбайкера. И потому BMW HP2 Sport, как гадкий утёнок – в прекрасного лебедя, превратился в совершенно самостоятельный и абсолютно незаурядный мотоцикл. Многие применённые в нём решения базируются на тех, что использовались в гонках серии «Endurance Race».

Наиболее существенные отличия BMW HP2 Sport от того, что участвовал в гонках «Endurance», прячутся в головках цилиндров: они оснащены двойными верхними распредвалами (DOHC) в каждой, которые воздействуют на большие, чем у BMW R 1200 S, клапаны не напрямую, а через спец. рычаг (drag lever). Другие модификации, как, например, оптимизированные под воздушно-топливные потоки входные и выходные каналы, новые кованные поршни и модифицированные шатуны, изначально были сконструированы для того, чтобы добиться максимальной отдачи от двигателя-«донора».

Новый выпуск из нержавеющей стали был впервые для BMW проложен под двигателем, что помогло максимально уменьшить ширину мотоцикла в его нижней части, дав большую свободу передвижения, в т.ч. и при «вывешивании» (hanging off), а также позволило разместить нижний спойлер в аэродинамически выгодной зоне. Неповторимый звук «оппозита» с новыми нотками генерируется выхлопной системой с глушителем неординарного дизайна.

Ещё одним «приветом» из мира гонок является наличие «спид-шифтера», установленного на 6-ступенчатой коробке передач со сближенными передаточными числами, что позволяет менять передачи без сброса газа и выжима сцепления. И здесь снова можно говорить о том, что ранее такое устройство на серийных мотоциклах не устанавливалось.

В случае необходимости адаптирования переключения передач к трековому использованию возможна установка подходящего датчика давления в качестве опции. Ходовая часть, оснащённая полностью регулируемыми амортизаторами Öhlins, дополнена моноблочными четырёхпоршневыми тормозами Brembo радиального типа.

Оптимальная эргономика рабочего места пилота обеспечена регулируемыми подножками, рулём и рычагами управления (сцепление и тормоз) производства Magura с радиальными главными цилиндрами. Серийная приборная панель была взята прямиком из мира MotoGP и отображает всю необходимую пилоту информацию: на экран дисплея могут быть выведены как время прохождения круга с иной важной в ходе гонок информацией, так и иные «повседневные» данные (см. §3).

Вопросу о том, чтобы максимально снизить массу, уделяли внимание при конструировании каждой детали мотоцикла. Это стремление отразилось не только в карбоновом обтекателе вместе с подкрылком и легковесными кованными колёсами, но и в огромном количестве невидимых с первого взгляда деталей, таких как новый облегчённый генератор. «С миру по нитке» и удалось максимально снизить вес, который по стандарту DIN при заполненном баке составляет 199 кг.

Сухой вес равен 178 кг.

Симбиоз эргономичного дизайна, увеличенной отдачи двигателя и более удачно расположенного центра масс «оппозита» гарантируют великолепное управление и гоночный потенциал. Даже при условии, что гоночная привлекательность выходит в BMW HP2 Sport на первый план, это вовсе не означает, что вопросы безопасности были отодвинуты на задворки, а потому возможна установка ABS в системе тормозов.

Усовершенствованная антиблокировочная система, специально адаптированая под HP2 Sport, возможна в виде дополнительного оборудования, и она имеет возможность отключения в случае выезда на «кольцо».

Выход модели BMW HP2 Sport на рынок запланирован на 2008 год.

2. Наименование модели и марки

«HP» - это аббревиатура от слов «High Performance». Номер 2 в наименовании в этой исключительно спортивной модели обозначает, что она оснащена 2-цилиндровым оппозитным двигателем. Термин «High Performance» подразумевает наличие идеи о спортивном темпераменте и мощном потенциале модели.

«High Performance» в данном случае – это умелая гармонизация всех индивидуальных компонентов в единое целое, которая представляет собой большее, чем просто набор каких-то определённых деталей. Это синоним хорошей выверенности и безупречности конструкции вплоть до самых мелких деталей для достижения самых лучших характеристик управляемости и чистого, неподдельного удовольствия от вождения. Кроме того, нельзя не упомянуть, что аббревиатура «HP» ассоциируется с исключительно высококачественным и эксклюзивным транспортным средством.

После выхода в свет HP2 Enduro и HP2 Megamoto модель HP2 Sport представляет собой третий вариант мотоцикла от придворного ателье BMW, оснащённого традиционным для баварцев оппозитным двигателем. С технической точки зрения все три неординарных мотоцикла BMW серии HP во многом созданы на базе стандартных серийных машин, но в то же время они чётко отделены от них бескомпромиссной интерпретацией своего реального применения через бросающуюся в глаза и категорично непоколебимую спорт-ориентацию и эксклюзивные характеристики этих машин.

Эти неординарные мотоциклы разработаны небольшими командами увлечённых энтузиастов-профессионалов. Структура спецкоманды гарантирует, что многие годы опыта конструкторов, их профессиональная хватка, персональные «ноу-хау» (know-how) и «чутьё» прямым образом влияют на конечный продукт.

В то же время эти же самые инженеры в полной мере используют те знания современного инжиниринга и инструменты моделирования, а также все технические возможности, которые концерн BMW только может предложить. Этот симбиоз высоких технологий и профессиональных навыков и является отличительным признаком уникальности мотоциклов серии HP. Именно поэтому модели серии HP от концерна BMW представляют собой нечто особенное: они эксклюзивны и авторитетны, и оставят после себя заметный след.

3. Разработка, технические особенности и дизайн

Новый BMW HP2 Sport расширяет линейку моделей серии HP у BMW Motorrad.

Этот мотоцикл является прямым отпрыском BMW R 1200 S. Если не считать уже ставшими традиционные элементы ходовой BMW Motorrad Telelever и EVO Paralever вместе с карданным приводом заднего колеса, то остальные компоненты мотоцикла абсолютно новые или, как минимум, серьёзно модифицированы.

Сниженная масса, увеличенная отдача двигателя, плюс бескомпромиссная спортивная конфигурация были в самом начале списка требований, которые поставили перед конструкторами. Команда преданных делу специалистов-гонщиков-ветеранов, инженеров и механиков, которые вдохнули новую жизнь в «оппозит», и которые жертвовали сами собой ради мотоспорта в прежней жизни, собственно, и разрабатывала эту новую модель для BMW Motorrad. При конструировании был проанализирован весь накопленный опыт, собранный спортивной командой BMW Motorrad в различных гоночных дисциплинах, в т.ч. и в гонках Чемпионата мира на выносливость серии «Endurance Race» в 2007 году.

Головы цилиндров с верхними распредвалами DOHC, клапана, приводимые через рычаг (drag lever)

Полный пересмотр конструкции голов цилиндров позволил «оппозиту» достигнуть более высоких оборотов. Интенсивные тесты в гонках на выносливость чередовались с обычными тестами. Двойные распредвалы, приводимые в действие цепью (DOHC), и клапана, толкаемые через промежуточный рычаг (drag lever), помогли поднять границу максимальных оборотов до 9500 об/мин.

Четыре радиально расположенных клапана обеспечили крайне компактную камеру сгорания, что позволило отказаться от второй свечи зажигания, которыми оснащаются все модели серии R. Степень сжатия равна 12.5:1. Рекомендуемым топливом является таковое с октановым числом не менее 98 RON (Super Plus 98 RON и Super 98 RON).

Горизонтальное расположение распредвалов привело к двум особенностям: - Каждый из рапредвалов воздействует на впускной и выпускной клапан; - Распредвалы расположены под углом к горизонтальной поверхности.

Для того, чтобы двигателю лучше дышалось, диаметр тарелок клапанов был увеличен с 36 до 39 мм (на впуске) и с 31 до 33 мм (на выпуске).

Впускные каналы были обработаны для оптимизации потоков. Используемая технология с промежуточным рычагом (drag lever) была ранее отработана на двигателях серии K 1200. Крышки цилиндров изготовлены из карбона и имеют легкозаменяемые слайдеры из пластика PA6.

Высокопрочный и легковесный кованный поршень

Размеры диаметра цилиндра и хода поршня по сравнению с R 1200 S не изменились.

Высокопрочные, облегчённые кованные поршни и шатуны абсолютно новые.

Благодаря установке новой впускной системе и более короткой длине впускного канала отдача двигателя возросла до 96 кВт/128 л.с. при 8750 об/мин, а крутящий момент увеличился до 115 Нм при 6000 об/мин.

Два параллельных последовательно подключенных масляных радиатора

Для того, чтобы Sport Boxer работал безукоризненно в любых условиях при любых температурных режимах, были использованы два последовательных масляных радиатора.

Для лучшего охлаждения радиаторы расположили в переднем обтекателе.

Выпускная система из нержавеющей стали, оснащённая мощностным клапаном

Впервые была установлена выпускная система 2-1, изготовленная целиком из нержавеющей стали, которую провели прямо под масляным поддоном. Такое месторасположение гарантирует наличие большого дорожного просвета при наклонах в поворотах. Мощностной клапан поместили перед глушителем сзади. Приводится сервомоторами, которые контролируются «мозгами» (ECU). Этот клапан позволяет спрямить кривую крутящего момента и добавить момента на низких оборотах.

Регулируемый каталитический нейтрализатор отвечает за очистку выхлопных газов. Кислородные датчики (лямбда-зонды) в выхлопных коллекторах следят за уровнем кислорода (т.е. качеством смеси) и гарантируют в смеси оптимальное соотношение бензина и воздуха. Ещё одним примером внимательнейшего отношения к деталям, которое характеризует с самой лучшей стороны конструктив и производство BMW HP2 Sport, является крепёж выхлопной системы в виде карбонового хвостовика, являющегося одновременно и несущим элементом. Этот хвостовик не только освобождает пилота от нагрева «пятой точки», но и компенсирует изменения размеров, связанные с циклом нагрева-охлаждения металла выхлопной системы.

Задний «горб» имеет усовершенствованные вентиляционные отверстия, используемые эффективного отвода горячего воздуха из подседельного пространства рядом с выхлопом.

Дополнительной «фишкой» данной выхлопной системы является крайне интересный дизайн и выразительный звук «оппозита», который исходит из громогласного глушителя.

Шестиступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами

В отличие от коробки передач на BMW R 1200 S на этом мотоцикле первые две передачи имеют большие и сближенные передаточные числа. Эти особенности являются следствием провала по оборотам во время переключения передач. Такая конфигурация также типична для гоночной техники для повышения динамики мотоцикла.

Прямо из мира гонок: «спид-шифтер»

Ещё одним выходцем из мира гонок является устанавливаемый на BMW HP2 Sport в стандарте «спид-шифтер», который ещё называют автоматическим переключателем передач. Данная система позволяет быстро переключать передачи без сброса газа и выжима сцепления. Если же нажать на рычаг переключения передач, то «мозги» подают сигнал системе зажигания об уменьшении угла зажигания и уменьшении подачи топлива.

При таком раскладе нагрузка на двигатель будет минимальна, и становится возможным быстрое переключение передач без выжима сцепления. «Спид-шифтер» работает как в обычном режиме, так и в гоночном при «перевёрнутом» порядке переключения: первая – вверх, остальные – вниз. Необходимый для гоночного режима датчик давления поставляется отдельно.

Как бы то ни было, если пилот выжимает рычаг сцепления, «спид-шифтер» в работу не включается. BMW HP2 Sport право выбора использовать или нет «спид-шифтер» оставляет за водителем.

Модифицированная конструкция рамы

Подрамник, изготовленный из стальных труб, был взят у BMW R 1200 S, но был адаптирован под крепление нового карбонового хвостовика, являющегося несущим элементом.

Telelever, оснащённый амортизатором Öhlins

Передняя подвеска представляет собой стабильную и опробованную рычажную конструкцию.

Промежуточный рычаг соединён с амортизатором Öhlins с компенсационной камерой, регулируемым по демпфированию сжатия и отбоя, а также по предварительному поджатию пружины. Возможна также регулировка высоты самого мотоцикла.

Качественные компоненты из фрезерованного алюминия

Верхняя траверса и два регулируемых «клипона» с фланцевым креплением изготовлены из фрезерованного алюминия. Радиальный главный тормозной цилиндр и радиальный же цилиндр сцепления установлены с помощью быстросъёмных крепежей, которые обычно можно найти на гоночных машинах.

EVO Paralever, оснащённый амортизатором Öhlins

Традиционная для BMW задняя подвеска Paralever также взята с BMW R 1200 S, но в отличие от него на BMW HP2 Sport установили регулируемый по всевозможным параметрам амортизатор Öhlins с компенсационной камерой. Благодаря возможности регулировать длину самого амортизатора можно регулировать высоту задней части мотоцикла.

Это означает, что геометрия шасси BMW HP2 Sport может быть подстроена под любые кольцевые трассы.

Каждый BMW HP2 Sport оснащается в стандарте эксклюзивным комплектом инструментов, которые могут быть использованы для настройки компонентов шасси.

Эксклюзивные кованные колёса и гоночные шины

BMW HP2 Sport передвигается с помощью специально разработанных ковано-фрезерованных колёсах размерностью 3.5 x 17” спереди и 6.0 x 17” сзади.

Эти колёса значительно легче стандартных литых, но в то же время обеспечивают большую стабильность. В связи с тем, что уменьшаются вращающиеся массы, а с ними и эффект гироскопа, то улучшаются характеристики управляемости. На этом спортивном «оппозите» действительно легко проходить повороты, и он позволяет крайне быстро менять направление движения.

Кованные колёса укомплектованы в стандарте спортивными покрышками размерности 120/70 ZR17 спереди и 190/55 ZR17 сзади. Эти шины от известных производителей, используемые, в основном, в кольцевых гонках и в чемпионате Supersport, в частности, омологированы и для дорог общего пользования. В ходе многочисленных испытаний наилучшие результаты инженерами были достигнуты при использовании задних покрышек с 55-ым профилем.

Моноблочные гоночные суппорта Brembo

Тормозная система нового BMW HP2 Sport представляет собой бескомпромиссную спортивную систему. Спереди на фирменном Телевелере используются моноблочные радиальные четырёхпоршневые тормозные суппорта от Brembo, которые «кусают» тормозные диски диаметром 320 мм.

Сзади установлен двухпоршневая плавающая скоба. И (куда ж без этого?!) армированные шланги стоят в стандартной комплектации.

Модифицированная, отключаемая ABS в качестве опции

BMW Motorrad предлагает адаптированную под спортивное использование ABS. Основное назначение этой системы в данном случае состоит в том, чтобы не давать отрываться заднему колесу от поверхности.

Дополнительный датчик давления в переднем тормозном контуре обеспечивает точную регулировку тормозной системы, а блок контроля предотвращает слишком раннее торможение, когда нагрузка на заднее колесо существенно уменьшена. В любом случае, ABS может быть отключена в случае необходимости.

Гоночная эргономика

Даже в самом начале конструирования нового мотоцикла инженеры уделяли далеко не самое последнее внимание эргономике водительского места. По сравнению с BMW R 1200 S пилот сидит ближе к рулю, что повлекло за собой более вертикальную посадку, где водитель находится ближе к переднему колесу и за «линией талии» переднего обтекателя.

Что более важно, необыкновенно узкая конструкция бензобака более благосклонна к вывешиванию (hanging off) на гоночном кольце. При разработке BMW HP2 Sport в области эргономики и тут был использован опыт марафонских гонок, где не столько важна скорость, сколько вопрос о сохранении сил пилота. Из-за того, что рабочее положение пилота одновременно и подходит для гонок и позволяет чувствовать себя относительно расслабленно, новый Sport Boxer от BMW обладает всеми необходимыми качествами для длительных гонок на выносливость.

Регулируемые подножки

Объём высококлассных гоночных компонентов включает в себя и регулируемые подножки водителя, изготовленные из фрезерованного высокопрочного алюминия. Эксцентриковое соединение используется для регулировки высоты и горизонтального расположения подножек.

Ступенчатая регулировка положения подножек позволяет идентично отрегулировать подножки с обеих сторон. В то же время, рычаги тормоза и переключения передач, регулируемые также, позволяют подогнать их под свои нужды.

Регулируемый стандартный руль и «навеска» от Magura

Стандартный руль из фрезерованного алюминия также идеально расположен и может быть отрегулирован. Радиальные цилиндры сцепления и тормоза производства Magura оснащены регулируемыми рычагами.

Полностью карбоновый обтекатель

Все обтекатели BMW HP2 Sport изготовлены из карбона. Задний хвостовик и передний обтекатель являются несущими элементами. Передняя часть намного уже той, что установлена на BMW R 1200 S, и оснащена легковесными двойными галогеновыми лампами высокой производительности с отражателями сложной формы. В качестве особенной детали можно упомянуть крепление номера: оно может быть легко демонтировано вместе с лампами подсветки и поворотниками прямо перед гонками.

Исследования в аэродинамической трубе

Как и любой мотоцикл BMW Motorrad новый BMW HP2 Sport провёл не один час в аэродинамической трубе. В ней доводились до ума не только такие элементы, как ветровое стекло и новые зеркала, которые оптимизировали по воздушным потокам, но и было уделено инженерами внимание воздушным потокам, охлаждающим двигатель.

Передний обтекатель отводит воздух специально прямо к головам цилиндров, а также к двум масляным радиаторам, что гарантирует их эффективное охлаждение. Наконец, специальные вентиляционные отверстия в карбоновом хвостовике гарантируют отвод излишнего тепла от подседельной выхлопной системы.

Панель приборов производства 2D systems

Настоящим «гвоздём программы» для всех энтузиастов гонок является устанавливаемая в стоке приборная панель кокпита BMW HP2 Sport. Она была разработана в кооперации со знаменитой компанией 2D Systems, которая является поставщиком оборудования записи и анализа данных для команд MotoGP.

Эта система имеет большой, легкочитаемый жидкокристаллический дисплей и работает в нескольких режимах. Она управляется двумя переключателями на левом пульте руля. В дорожном режиме пилот может видеть типичную информацию: обороты, скорость, время, километраж, оставшееся расстояние и время пути, а также сервисную информацию в процессе прогрева двигателя.

В гоночном режиме на экран выводится информация о времени прохождения круга, максимальном количестве оборотов, максимальной скорости или номере выбранной передачи, например. Хранящиеся в ней данные могут быть считаны в персональный компьютер. В довершение, в верхней части приборной панели есть восемь программируемых светодиодов, которые могут быть использованы в качестве индикаторов оборотов двигателя или в качеств сигнальной лампочки, свидетельствующей о необходимости сменить передачу.

Как и другие функции, дисплей также можно перепрограммировать под свои нужды. В конечном счёте, панель приборов предлагает большое число расширенных опций. Например, таймер кругов с устройством передачи/приёма данных, модуль GPS или даталогер могут быть подсоединены через специальный разъём.

Внешний вид нового HP2 Sport оформлен большим количеством карбоновых деталей, а также оформлен в традиционный для спортивных BMW цвет: белым лаком выкрашены передний обтекатель, задняя секция, подкрылок и боковые крышки, синим лаком («Motorsport Blue») выкрашены рама и колёса.

Спойлер двигателя отмечен двухтоновой надписью «HP2».

4. Технические данные

Двигатель
# Рабочий объём 1,170 куб. см
# Диаметр цилиндра/ход поршня 101 мм x 73 мм
# Максимальная мощность 130 л.с. @ 8,750 об/мин
# Максимальный крутящий момент 85 lb-ft @ 6,000 об/мин
# Конфигурация Оппозит
# Количество цилиндров 2
# Степень сжатия/Топливо 12.5:1 / Бензин с октановым числом не менее 98 (S Plus)
# Система газораспределения DOHC (double overhead camshaft)
# Количество клапанов на цилиндр 4
# Ø Впускных/выпускных клапанов 39/33 мм
# Диаметр диффузора системы впрыска 52 мм
# Управление впрыском BMS-K Электрическая система
# Генератор 480 Вт
# Батарея 12 V, 12А.ч, необслуживаемая
# Головной свет 2 лампы x H 7, 55 Вт
# Стартер 1.2 кВт Трансмиссия
# Сцепление Однодисковое сухое Ø 180 mm
# Коробка передач 6-скоростная
# Primary transmission 1.734
# Передаточные числа
I 2.176
II 1.625
III 1.296
IV 1.065
V 0.939
VI 0.848

# Привод на заднее колесо Карданный вал
# Передаточное число редуктора 2.75 Шасси
# Рама: Главный подрамник и передний подрамник изготовлены из стали, задний подрамник и передний несущий обтекатель изготовлены из карбона, двигатель - несущий
# Подвеска, передняя BMW Telelever
# Подвеска, задняя BMW Paralever
# Ход подвески передней/задней 105 мм/120 мм
# Кастор 86 мм
# Колёсная база 1487 мм
# Угол наклона рулевой колонки 66 градусов
# Тормоза Передние: Двойные дисковые Ø 320 мм Задние: Одинарные дисковые Ø 265 мм BMW Motorrad ABS (опция)
# Колёса Легкосплавные кованные колёсные диски Переднее: 3.50 x 17 Заднее: 6.00 x 17
# Шины Переднее: 120/70 ZR 17 Заднее: 190/55 ZR 17 Общие размеры
# Длина, общая мм 2135
# Ширина, общая мм 750
# Ширина руля мм 700
# Высота седла мм 830
# Сухая масса кг 178
# Снаряжённая масса по стандарту DIN с полным баком кг 199
# Максимальная снаряжённая масса кг 330
# Ёмкость бензобака/резерв л 16/4 Данные о скорости
# Ускорение 0–100 км/ч с <3.1
# Максимальная скорость Км/ч >200

Мотоцикл BMW HP2 Enduro

HP2 Enduro – внедорожный спорт с новыми возможностями

В нем инженеры BMW Motorrad воплотили в жизнь свои собственные мечты для бездорожья: 1200-кубовый оппозитный двигатель с мощностью 105 л.с. и 115 Нм крутящего момента плюс 175 кг сухого веса благодаря бескомпромиссной облегченной конструкции с лучшими комплектующими.

HP2 Enduro является самым последовательным серийным внедорожным «оппозитником» из существовавших когда-либо.

В высшей степени надежный и отлично подготовленный для применения в тяжелых условиях.

Мощный, стабильный и обладающий великолепными ходовыми качествами.

Полностью регулируемая подвеска является совершенно новой разработкой. Она состоит из перевернутой передней вилки с амортизаторами с прогрессивной характеристикой и задней пневмоподвески BMW, которая представляет собой систему из пружин и амортизаторов, которая регулируется пневматикой и обеспечивает исключительное сцепление с дорогой и уверенную тягу. Еще одно преимущество пневмоподвески заключается в том, что она весит очень мало (почти на 2 кг меньше, чем обычная амортизационная стойка).

Очень легкая задняя пневматическая подвеска BMW Motorrad обеспечивают исключительную управляемость и отличную тягу – и не только на бездорожье. Ведь с устанавливаемыми в качестве базовой комплектации 17-дюймовыми дорожными покрышками этот мотоцикл превращается в настоящего асфальтового охотника: соответствующие дорожные шины и отличные тормоза обеспечивают очень достойные ездовые качества.

Лишняя масса была также убрана с глушителя. Двигатель, который развивает теперь 105 л.с., обходится без балансирных валов. Мощный двигатель с высоким крутящим моментом имеет типичный для оппозитного силового агрегата низкий центр тяжести. Он мягко и уверенно тянет мотоцикл, помогая играючи управляться с ним на любой поверхности.

Обладающий хорошим крутящим моментом оппозитный двигатель с низким центром тяжести и ровным набором мощности способствует значительному улучшению управляемости на любой местности.

Жесткая на скручивание рама из стальных труб аналогична применяемым на раллийных мотоциклах, да и многие другие детали позаимствованы из мотоспорта. Так что если Вы хотите совершить пробную поездку, то немного фитнеса перед этим будет как раз кстати...

Галерея

1 2 4 7

8 5 6

10 9

Технические характеристики
Двигатель

Тип конструкции Air/oil-cooled flat twin ('Boxer') 4-stroke, one camshaft and four valves per cylinder

Диаметр цилиндра / ход поршня 101 mm x 73 mm

Рабочий объем 1,170 cc

Номинальная мощность 77 kW (105 hp) at 7,000 rpm

Макс. крутящий момент 115 Nm at 5,500/min

Степень сжатия 11.0 : 1

Тип смесеобразования / система управления двигателя Electronic intake pipe injection/BMS-K digital engine management with overrun fuel cut-off, twin-spark ignition

Очистка ОГ Closed-loop 3-way catalytic converter, emission standard EU-3

Запас хода / расход

Максимальная скорость 200 km/h

Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 4.1 l

Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5.5 l

Тип топлива Unleaded premium, octane number 98 (RON), automatic knock control permits operation with minimum octane number 95 (RON).

Электрика

Генератор three-phase alternator 600 W

АКБ 12 V / 12 Ah, maintenance-free

Передача тяги

Сцепление Single dry plate clutch, hydraulically operated

Коробка передач Constant mesh 6-speed gearbox with helical gear teeth

Привод Shaft drive

Ходовая часть / тормоза

Рама Tubular steel space frame

Подвеска переднего колеса WAD upside-down front fork, Ø 45 mm, compression damping continuously adjustable in two ranges, rebound damping adjustable

Подвеска заднего колеса Forged aluminium single-sided swinging arm with BMW Motorrad Paralever; Air Damping System, spring pre-load and damping continuously adjustable by means of air pressure

Ход подвески спереди/сзади 270 mm / 250 mm

База 1,625 mm

Вылет передней вилки 157 mm

Угол наклона вилки 57.5°

Колеса Cross-spoke

Размер переднего диска 1.85 x 21"

Размер заднего диска 2.50 x 17"

Передняя шина 90/90 - 21

Задняя шина 140/80 - 17

Передний тормоз Single disc, diameter 305 mm, double-piston floating caliper

Задний тормоз Single disc, diameter 265 mm, double-piston floating caliper

Габариты / масса

Длина 2,350 mm

Ширина (по зеркалам) 880 mm

Высота (без зеркал) 1,266 mm

Высота по седлу в порожнем состоянии 920 mm (low seat: 895 mm)

Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1,980 mm (low seat: 1,930 mm)

Снаряженная масса с полным баком 1) 195 kg

Сухая масса 2) 175 kg

Максимально допустимая масса 380 kg

Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 185 kg

Полезный объем топливного бака 13.0 l

Из этого резервный объем approx. 2.0 l

Все габариты измерены в порожнем состоянии по нормам DIN

1) Все измерения произведены в соответствии с директивой 93/93/EWG со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, с заправленным на 90 процентов полезным объемом топливного бака
2) Масса в порожнем состоянии без эксплуатационных жидкостей и материалов

 
Мото Форум » Мотокаталог » Европейские и Американские мотоциклы » BMW HP2 Sport
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010