Предыдущая фотография Следующая фотография Мотоцикл BMW HP2 Sport
1. Концепция, технические требования и технические данные
Мечта многих и многих фанатов «оппозитов» стала явью: вместе с новым BMW HP2 Sport баварский концерн выводит на дороги общего пользования самый спортивный, самый мощный и самый лёгкий «оппозит» всех времён.
Третья модель серии HP была сконструирована специально для амбициозных спортбайкеров и просто очаровывает тем количеством эксклюзивных деталей, которые ранее использовались исключительно в мире гонок, и которые были впервые применены в массовом серийном производстве.
В качестве примеров таких «эксклюзивов» можно привести аэродинамически выверенный обтекатель из карбона, «спид-шифтер», электронную приборную панель из мира MotoGP, кованные алюминиевые колёса и моноблочные радиальные тормозные скобы. Независимо от того, на что падает взгляд, он встречает настоящие гоночные технологии, которые приведут в восторг любого фаната. Мотоцикл можно безошибочно охарактеризовать как атлетично сложенное транспортное средство, которое будет одинаково приятно удивлять как на загородных трассах, так и на гоночном «кольце».
Невзирая на то, что существуют заметные ограничения по отдаче двигателя, являющиеся прямым следствием его схемы, а также вытекающие из такого расположения цилиндров аэродинамические «косяки», BMW Motorrad осознанно решило продолжить совершенствование исторически сложившейся концепции двигателя, дабы использовать её в дорожном спортбайке с гоночным талантом.
Ключевые характеристики двигателя достойны только уважения: мощность модернизированного двигателя от BMW R 1200 S достигает более 96 кВт/128 л.с. при 8750 об/мин. Максимальный крутящий момент в 115 Нм двигатель развивает на 6000 об/мин. Ограничитель же срабатывает на внушительных для «оппозита» до 9500 об/мин.
Технически, BMW HP2 Sport базируется на агрегатах BMW R 1200 S. Конструкция этих стандартных агрегатов была пересмотрена таким образом, чтобы итоговые характеристики всего мотоцикла и каждой детали в отдельности удовлетворили требованиям даже самого придирчивого спортбайкера. И потому BMW HP2 Sport, как гадкий утёнок – в прекрасного лебедя, превратился в совершенно самостоятельный и абсолютно незаурядный мотоцикл. Многие применённые в нём решения базируются на тех, что использовались в гонках серии «Endurance Race».
Наиболее существенные отличия BMW HP2 Sport от того, что участвовал в гонках «Endurance», прячутся в головках цилиндров: они оснащены двойными верхними распредвалами (DOHC) в каждой, которые воздействуют на большие, чем у BMW R 1200 S, клапаны не напрямую, а через спец. рычаг (drag lever). Другие модификации, как, например, оптимизированные под воздушно-топливные потоки входные и выходные каналы, новые кованные поршни и модифицированные шатуны, изначально были сконструированы для того, чтобы добиться максимальной отдачи от двигателя-«донора».
Новый выпуск из нержавеющей стали был впервые для BMW проложен под двигателем, что помогло максимально уменьшить ширину мотоцикла в его нижней части, дав большую свободу передвижения, в т.ч. и при «вывешивании» (hanging off), а также позволило разместить нижний спойлер в аэродинамически выгодной зоне. Неповторимый звук «оппозита» с новыми нотками генерируется выхлопной системой с глушителем неординарного дизайна.
Ещё одним «приветом» из мира гонок является наличие «спид-шифтера», установленного на 6-ступенчатой коробке передач со сближенными передаточными числами, что позволяет менять передачи без сброса газа и выжима сцепления. И здесь снова можно говорить о том, что ранее такое устройство на серийных мотоциклах не устанавливалось.
В случае необходимости адаптирования переключения передач к трековому использованию возможна установка подходящего датчика давления в качестве опции. Ходовая часть, оснащённая полностью регулируемыми амортизаторами Öhlins, дополнена моноблочными четырёхпоршневыми тормозами Brembo радиального типа.
Оптимальная эргономика рабочего места пилота обеспечена регулируемыми подножками, рулём и рычагами управления (сцепление и тормоз) производства Magura с радиальными главными цилиндрами. Серийная приборная панель была взята прямиком из мира MotoGP и отображает всю необходимую пилоту информацию: на экран дисплея могут быть выведены как время прохождения круга с иной важной в ходе гонок информацией, так и иные «повседневные» данные (см. §3).
Вопросу о том, чтобы максимально снизить массу, уделяли внимание при конструировании каждой детали мотоцикла. Это стремление отразилось не только в карбоновом обтекателе вместе с подкрылком и легковесными кованными колёсами, но и в огромном количестве невидимых с первого взгляда деталей, таких как новый облегчённый генератор. «С миру по нитке» и удалось максимально снизить вес, который по стандарту DIN при заполненном баке составляет 199 кг.
Сухой вес равен 178 кг.
Симбиоз эргономичного дизайна, увеличенной отдачи двигателя и более удачно расположенного центра масс «оппозита» гарантируют великолепное управление и гоночный потенциал. Даже при условии, что гоночная привлекательность выходит в BMW HP2 Sport на первый план, это вовсе не означает, что вопросы безопасности были отодвинуты на задворки, а потому возможна установка ABS в системе тормозов.
Усовершенствованная антиблокировочная система, специально адаптированая под HP2 Sport, возможна в виде дополнительного оборудования, и она имеет возможность отключения в случае выезда на «кольцо».
Выход модели BMW HP2 Sport на рынок запланирован на 2008 год.
2. Наименование модели и марки
«HP» - это аббревиатура от слов «High Performance». Номер 2 в наименовании в этой исключительно спортивной модели обозначает, что она оснащена 2-цилиндровым оппозитным двигателем. Термин «High Performance» подразумевает наличие идеи о спортивном темпераменте и мощном потенциале модели.
«High Performance» в данном случае – это умелая гармонизация всех индивидуальных компонентов в единое целое, которая представляет собой большее, чем просто набор каких-то определённых деталей. Это синоним хорошей выверенности и безупречности конструкции вплоть до самых мелких деталей для достижения самых лучших характеристик управляемости и чистого, неподдельного удовольствия от вождения. Кроме того, нельзя не упомянуть, что аббревиатура «HP» ассоциируется с исключительно высококачественным и эксклюзивным транспортным средством.
После выхода в свет HP2 Enduro и HP2 Megamoto модель HP2 Sport представляет собой третий вариант мотоцикла от придворного ателье BMW, оснащённого традиционным для баварцев оппозитным двигателем. С технической точки зрения все три неординарных мотоцикла BMW серии HP во многом созданы на базе стандартных серийных машин, но в то же время они чётко отделены от них бескомпромиссной интерпретацией своего реального применения через бросающуюся в глаза и категорично непоколебимую спорт-ориентацию и эксклюзивные характеристики этих машин.
Эти неординарные мотоциклы разработаны небольшими командами увлечённых энтузиастов-профессионалов. Структура спецкоманды гарантирует, что многие годы опыта конструкторов, их профессиональная хватка, персональные «ноу-хау» (know-how) и «чутьё» прямым образом влияют на конечный продукт.
В то же время эти же самые инженеры в полной мере используют те знания современного инжиниринга и инструменты моделирования, а также все технические возможности, которые концерн BMW только может предложить. Этот симбиоз высоких технологий и профессиональных навыков и является отличительным признаком уникальности мотоциклов серии HP. Именно поэтому модели серии HP от концерна BMW представляют собой нечто особенное: они эксклюзивны и авторитетны, и оставят после себя заметный след.
3. Разработка, технические особенности и дизайн
Новый BMW HP2 Sport расширяет линейку моделей серии HP у BMW Motorrad.
Этот мотоцикл является прямым отпрыском BMW R 1200 S. Если не считать уже ставшими традиционные элементы ходовой BMW Motorrad Telelever и EVO Paralever вместе с карданным приводом заднего колеса, то остальные компоненты мотоцикла абсолютно новые или, как минимум, серьёзно модифицированы.
Сниженная масса, увеличенная отдача двигателя, плюс бескомпромиссная спортивная конфигурация были в самом начале списка требований, которые поставили перед конструкторами. Команда преданных делу специалистов-гонщиков-ветеранов, инженеров и механиков, которые вдохнули новую жизнь в «оппозит», и которые жертвовали сами собой ради мотоспорта в прежней жизни, собственно, и разрабатывала эту новую модель для BMW Motorrad. При конструировании был проанализирован весь накопленный опыт, собранный спортивной командой BMW Motorrad в различных гоночных дисциплинах, в т.ч. и в гонках Чемпионата мира на выносливость серии «Endurance Race» в 2007 году.
Головы цилиндров с верхними распредвалами DOHC, клапана, приводимые через рычаг (drag lever)
Полный пересмотр конструкции голов цилиндров позволил «оппозиту» достигнуть более высоких оборотов. Интенсивные тесты в гонках на выносливость чередовались с обычными тестами. Двойные распредвалы, приводимые в действие цепью (DOHC), и клапана, толкаемые через промежуточный рычаг (drag lever), помогли поднять границу максимальных оборотов до 9500 об/мин.
Четыре радиально расположенных клапана обеспечили крайне компактную камеру сгорания, что позволило отказаться от второй свечи зажигания, которыми оснащаются все модели серии R. Степень сжатия равна 12.5:1. Рекомендуемым топливом является таковое с октановым числом не менее 98 RON (Super Plus 98 RON и Super 98 RON).
Горизонтальное расположение распредвалов привело к двум особенностям: - Каждый из рапредвалов воздействует на впускной и выпускной клапан; - Распредвалы расположены под углом к горизонтальной поверхности.
Для того, чтобы двигателю лучше дышалось, диаметр тарелок клапанов был увеличен с 36 до 39 мм (на впуске) и с 31 до 33 мм (на выпуске).
Впускные каналы были обработаны для оптимизации потоков. Используемая технология с промежуточным рычагом (drag lever) была ранее отработана на двигателях серии K 1200. Крышки цилиндров изготовлены из карбона и имеют легкозаменяемые слайдеры из пластика PA6.
Высокопрочный и легковесный кованный поршень
Размеры диаметра цилиндра и хода поршня по сравнению с R 1200 S не изменились.
Высокопрочные, облегчённые кованные поршни и шатуны абсолютно новые.
Благодаря установке новой впускной системе и более короткой длине впускного канала отдача двигателя возросла до 96 кВт/128 л.с. при 8750 об/мин, а крутящий момент увеличился до 115 Нм при 6000 об/мин.
Два параллельных последовательно подключенных масляных радиатора
Для того, чтобы Sport Boxer работал безукоризненно в любых условиях при любых температурных режимах, были использованы два последовательных масляных радиатора.
Для лучшего охлаждения радиаторы расположили в переднем обтекателе.
Выпускная система из нержавеющей стали, оснащённая мощностным клапаном
Впервые была установлена выпускная система 2-1, изготовленная целиком из нержавеющей стали, которую провели прямо под масляным поддоном. Такое месторасположение гарантирует наличие большого дорожного просвета при наклонах в поворотах. Мощностной клапан поместили перед глушителем сзади. Приводится сервомоторами, которые контролируются «мозгами» (ECU). Этот клапан позволяет спрямить кривую крутящего момента и добавить момента на низких оборотах.
Регулируемый каталитический нейтрализатор отвечает за очистку выхлопных газов. Кислородные датчики (лямбда-зонды) в выхлопных коллекторах следят за уровнем кислорода (т.е. качеством смеси) и гарантируют в смеси оптимальное соотношение бензина и воздуха. Ещё одним примером внимательнейшего отношения к деталям, которое характеризует с самой лучшей стороны конструктив и производство BMW HP2 Sport, является крепёж выхлопной системы в виде карбонового хвостовика, являющегося одновременно и несущим элементом. Этот хвостовик не только освобождает пилота от нагрева «пятой точки», но и компенсирует изменения размеров, связанные с циклом нагрева-охлаждения металла выхлопной системы.
Задний «горб» имеет усовершенствованные вентиляционные отверстия, используемые эффективного отвода горячего воздуха из подседельного пространства рядом с выхлопом.
Дополнительной «фишкой» данной выхлопной системы является крайне интересный дизайн и выразительный звук «оппозита», который исходит из громогласного глушителя.
Шестиступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами
В отличие от коробки передач на BMW R 1200 S на этом мотоцикле первые две передачи имеют большие и сближенные передаточные числа. Эти особенности являются следствием провала по оборотам во время переключения передач. Такая конфигурация также типична для гоночной техники для повышения динамики мотоцикла.
Прямо из мира гонок: «спид-шифтер»
Ещё одним выходцем из мира гонок является устанавливаемый на BMW HP2 Sport в стандарте «спид-шифтер», который ещё называют автоматическим переключателем передач. Данная система позволяет быстро переключать передачи без сброса газа и выжима сцепления. Если же нажать на рычаг переключения передач, то «мозги» подают сигнал системе зажигания об уменьшении угла зажигания и уменьшении подачи топлива.
При таком раскладе нагрузка на двигатель будет минимальна, и становится возможным быстрое переключение передач без выжима сцепления. «Спид-шифтер» работает как в обычном режиме, так и в гоночном при «перевёрнутом» порядке переключения: первая – вверх, остальные – вниз. Необходимый для гоночного режима датчик давления поставляется отдельно.
Как бы то ни было, если пилот выжимает рычаг сцепления, «спид-шифтер» в работу не включается. BMW HP2 Sport право выбора использовать или нет «спид-шифтер» оставляет за водителем.
Модифицированная конструкция рамы
Подрамник, изготовленный из стальных труб, был взят у BMW R 1200 S, но был адаптирован под крепление нового карбонового хвостовика, являющегося несущим элементом.
Telelever, оснащённый амортизатором Öhlins
Передняя подвеска представляет собой стабильную и опробованную рычажную конструкцию.
Промежуточный рычаг соединён с амортизатором Öhlins с компенсационной камерой, регулируемым по демпфированию сжатия и отбоя, а также по предварительному поджатию пружины. Возможна также регулировка высоты самого мотоцикла.
Качественные компоненты из фрезерованного алюминия
Верхняя траверса и два регулируемых «клипона» с фланцевым креплением изготовлены из фрезерованного алюминия. Радиальный главный тормозной цилиндр и радиальный же цилиндр сцепления установлены с помощью быстросъёмных крепежей, которые обычно можно найти на гоночных машинах.
EVO Paralever, оснащённый амортизатором Öhlins
Традиционная для BMW задняя подвеска Paralever также взята с BMW R 1200 S, но в отличие от него на BMW HP2 Sport установили регулируемый по всевозможным параметрам амортизатор Öhlins с компенсационной камерой. Благодаря возможности регулировать длину самого амортизатора можно регулировать высоту задней части мотоцикла.
Это означает, что геометрия шасси BMW HP2 Sport может быть подстроена под любые кольцевые трассы.
Каждый BMW HP2 Sport оснащается в стандарте эксклюзивным комплектом инструментов, которые могут быть использованы для настройки компонентов шасси.
Эксклюзивные кованные колёса и гоночные шины
BMW HP2 Sport передвигается с помощью специально разработанных ковано-фрезерованных колёсах размерностью 3.5 x 17” спереди и 6.0 x 17” сзади.
Эти колёса значительно легче стандартных литых, но в то же время обеспечивают большую стабильность. В связи с тем, что уменьшаются вращающиеся массы, а с ними и эффект гироскопа, то улучшаются характеристики управляемости. На этом спортивном «оппозите» действительно легко проходить повороты, и он позволяет крайне быстро менять направление движения.
Кованные колёса укомплектованы в стандарте спортивными покрышками размерности 120/70 ZR17 спереди и 190/55 ZR17 сзади. Эти шины от известных производителей, используемые, в основном, в кольцевых гонках и в чемпионате Supersport, в частности, омологированы и для дорог общего пользования. В ходе многочисленных испытаний наилучшие результаты инженерами были достигнуты при использовании задних покрышек с 55-ым профилем.
Моноблочные гоночные суппорта Brembo
Тормозная система нового BMW HP2 Sport представляет собой бескомпромиссную спортивную систему. Спереди на фирменном Телевелере используются моноблочные радиальные четырёхпоршневые тормозные суппорта от Brembo, которые «кусают» тормозные диски диаметром 320 мм.
Сзади установлен двухпоршневая плавающая скоба. И (куда ж без этого?!) армированные шланги стоят в стандартной комплектации.
Модифицированная, отключаемая ABS в качестве опции
BMW Motorrad предлагает адаптированную под спортивное использование ABS. Основное назначение этой системы в данном случае состоит в том, чтобы не давать отрываться заднему колесу от поверхности.
Дополнительный датчик давления в переднем тормозном контуре обеспечивает точную регулировку тормозной системы, а блок контроля предотвращает слишком раннее торможение, когда нагрузка на заднее колесо существенно уменьшена. В любом случае, ABS может быть отключена в случае необходимости.
Гоночная эргономика
Даже в самом начале конструирования нового мотоцикла инженеры уделяли далеко не самое последнее внимание эргономике водительского места. По сравнению с BMW R 1200 S пилот сидит ближе к рулю, что повлекло за собой более вертикальную посадку, где водитель находится ближе к переднему колесу и за «линией талии» переднего обтекателя.
Что более важно, необыкновенно узкая конструкция бензобака более благосклонна к вывешиванию (hanging off) на гоночном кольце. При разработке BMW HP2 Sport в области эргономики и тут был использован опыт марафонских гонок, где не столько важна скорость, сколько вопрос о сохранении сил пилота. Из-за того, что рабочее положение пилота одновременно и подходит для гонок и позволяет чувствовать себя относительно расслабленно, новый Sport Boxer от BMW обладает всеми необходимыми качествами для длительных гонок на выносливость.
Регулируемые подножки
Объём высококлассных гоночных компонентов включает в себя и регулируемые подножки водителя, изготовленные из фрезерованного высокопрочного алюминия. Эксцентриковое соединение используется для регулировки высоты и горизонтального расположения подножек.
Ступенчатая регулировка положения подножек позволяет идентично отрегулировать подножки с обеих сторон. В то же время, рычаги тормоза и переключения передач, регулируемые также, позволяют подогнать их под свои нужды.
Регулируемый стандартный руль и «навеска» от Magura
Стандартный руль из фрезерованного алюминия также идеально расположен и может быть отрегулирован. Радиальные цилиндры сцепления и тормоза производства Magura оснащены регулируемыми рычагами.
Полностью карбоновый обтекатель
Все обтекатели BMW HP2 Sport изготовлены из карбона. Задний хвостовик и передний обтекатель являются несущими элементами. Передняя часть намного уже той, что установлена на BMW R 1200 S, и оснащена легковесными двойными галогеновыми лампами высокой производительности с отражателями сложной формы. В качестве особенной детали можно упомянуть крепление номера: оно может быть легко демонтировано вместе с лампами подсветки и поворотниками прямо перед гонками.
Исследования в аэродинамической трубе
Как и любой мотоцикл BMW Motorrad новый BMW HP2 Sport провёл не один час в аэродинамической трубе. В ней доводились до ума не только такие элементы, как ветровое стекло и новые зеркала, которые оптимизировали по воздушным потокам, но и было уделено инженерами внимание воздушным потокам, охлаждающим двигатель.
Передний обтекатель отводит воздух специально прямо к головам цилиндров, а также к двум масляным радиаторам, что гарантирует их эффективное охлаждение. Наконец, специальные вентиляционные отверстия в карбоновом хвостовике гарантируют отвод излишнего тепла от подседельной выхлопной системы.
Панель приборов производства 2D systems
Настоящим «гвоздём программы» для всех энтузиастов гонок является устанавливаемая в стоке приборная панель кокпита BMW HP2 Sport. Она была разработана в кооперации со знаменитой компанией 2D Systems, которая является поставщиком оборудования записи и анализа данных для команд MotoGP.
Эта система имеет большой, легкочитаемый жидкокристаллический дисплей и работает в нескольких режимах. Она управляется двумя переключателями на левом пульте руля. В дорожном режиме пилот может видеть типичную информацию: обороты, скорость, время, километраж, оставшееся расстояние и время пути, а также сервисную информацию в процессе прогрева двигателя.
В гоночном режиме на экран выводится информация о времени прохождения круга, максимальном количестве оборотов, максимальной скорости или номере выбранной передачи, например. Хранящиеся в ней данные могут быть считаны в персональный компьютер. В довершение, в верхней части приборной панели есть восемь программируемых светодиодов, которые могут быть использованы в качестве индикаторов оборотов двигателя или в качеств сигнальной лампочки, свидетельствующей о необходимости сменить передачу.
Как и другие функции, дисплей также можно перепрограммировать под свои нужды. В конечном счёте, панель приборов предлагает большое число расширенных опций. Например, таймер кругов с устройством передачи/приёма данных, модуль GPS или даталогер могут быть подсоединены через специальный разъём.
Внешний вид нового HP2 Sport оформлен большим количеством карбоновых деталей, а также оформлен в традиционный для спортивных BMW цвет: белым лаком выкрашены передний обтекатель, задняя секция, подкрылок и боковые крышки, синим лаком («Motorsport Blue») выкрашены рама и колёса.
Спойлер двигателя отмечен двухтоновой надписью «HP2».
4. Технические данные
Двигатель
# Рабочий объём 1,170 куб. см
# Диаметр цилиндра/ход поршня 101 мм x 73 мм
# Максимальная мощность 130 л.с. @ 8,750 об/мин
# Максимальный крутящий момент 85 lb-ft @ 6,000 об/мин
# Конфигурация Оппозит
# Количество цилиндров 2
# Степень сжатия/Топливо 12.5:1 / Бензин с октановым числом не менее 98 (S Plus)
# Система газораспределения DOHC (double overhead camshaft)
# Количество клапанов на цилиндр 4
# Ø Впускных/выпускных клапанов 39/33 мм
# Диаметр диффузора системы впрыска 52 мм
# Управление впрыском BMS-K Электрическая система
# Генератор 480 Вт
# Батарея 12 V, 12А.ч, необслуживаемая
# Головной свет 2 лампы x H 7, 55 Вт
# Стартер 1.2 кВт Трансмиссия
# Сцепление Однодисковое сухое Ø 180 mm
# Коробка передач 6-скоростная
# Primary transmission 1.734
# Передаточные числа
I 2.176
II 1.625
III 1.296
IV 1.065
V 0.939
VI 0.848
# Привод на заднее колесо Карданный вал
# Передаточное число редуктора 2.75 Шасси
# Рама: Главный подрамник и передний подрамник изготовлены из стали, задний подрамник и передний несущий обтекатель изготовлены из карбона, двигатель - несущий
# Подвеска, передняя BMW Telelever
# Подвеска, задняя BMW Paralever
# Ход подвески передней/задней 105 мм/120 мм
# Кастор 86 мм
# Колёсная база 1487 мм
# Угол наклона рулевой колонки 66 градусов
# Тормоза Передние: Двойные дисковые Ø 320 мм Задние: Одинарные дисковые Ø 265 мм BMW Motorrad ABS (опция)
# Колёса Легкосплавные кованные колёсные диски Переднее: 3.50 x 17 Заднее: 6.00 x 17
# Шины Переднее: 120/70 ZR 17 Заднее: 190/55 ZR 17 Общие размеры
# Длина, общая мм 2135
# Ширина, общая мм 750
# Ширина руля мм 700
# Высота седла мм 830
# Сухая масса кг 178
# Снаряжённая масса по стандарту DIN с полным баком кг 199
# Максимальная снаряжённая масса кг 330
# Ёмкость бензобака/резерв л 16/4 Данные о скорости
# Ускорение 0–100 км/ч с <3.1
# Максимальная скорость Км/ч >200
Мотоцикл BMW HP2 Enduro
HP2 Enduro – внедорожный спорт с новыми возможностями
В нем инженеры BMW Motorrad воплотили в жизнь свои собственные мечты для бездорожья: 1200-кубовый оппозитный двигатель с мощностью 105 л.с. и 115 Нм крутящего момента плюс 175 кг сухого веса благодаря бескомпромиссной облегченной конструкции с лучшими комплектующими.
HP2 Enduro является самым последовательным серийным внедорожным «оппозитником» из существовавших когда-либо.
В высшей степени надежный и отлично подготовленный для применения в тяжелых условиях.
Мощный, стабильный и обладающий великолепными ходовыми качествами.
Полностью регулируемая подвеска является совершенно новой разработкой. Она состоит из перевернутой передней вилки с амортизаторами с прогрессивной характеристикой и задней пневмоподвески BMW, которая представляет собой систему из пружин и амортизаторов, которая регулируется пневматикой и обеспечивает исключительное сцепление с дорогой и уверенную тягу. Еще одно преимущество пневмоподвески заключается в том, что она весит очень мало (почти на 2 кг меньше, чем обычная амортизационная стойка).
Очень легкая задняя пневматическая подвеска BMW Motorrad обеспечивают исключительную управляемость и отличную тягу – и не только на бездорожье. Ведь с устанавливаемыми в качестве базовой комплектации 17-дюймовыми дорожными покрышками этот мотоцикл превращается в настоящего асфальтового охотника: соответствующие дорожные шины и отличные тормоза обеспечивают очень достойные ездовые качества.
Лишняя масса была также убрана с глушителя. Двигатель, который развивает теперь 105 л.с., обходится без балансирных валов. Мощный двигатель с высоким крутящим моментом имеет типичный для оппозитного силового агрегата низкий центр тяжести. Он мягко и уверенно тянет мотоцикл, помогая играючи управляться с ним на любой поверхности.
Обладающий хорошим крутящим моментом оппозитный двигатель с низким центром тяжести и ровным набором мощности способствует значительному улучшению управляемости на любой местности.
Жесткая на скручивание рама из стальных труб аналогична применяемым на раллийных мотоциклах, да и многие другие детали позаимствованы из мотоспорта. Так что если Вы хотите совершить пробную поездку, то немного фитнеса перед этим будет как раз кстати...
Галерея
1 2 4 7
8 5 6
10 9
Технические характеристики
Двигатель
Тип конструкции Air/oil-cooled flat twin ('Boxer') 4-stroke, one camshaft and four valves per cylinder
Диаметр цилиндра / ход поршня 101 mm x 73 mm
Рабочий объем 1,170 cc
Номинальная мощность 77 kW (105 hp) at 7,000 rpm
Макс. крутящий момент 115 Nm at 5,500/min
Степень сжатия 11.0 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателя Electronic intake pipe injection/BMS-K digital engine management with overrun fuel cut-off, twin-spark ignition
Очистка ОГ Closed-loop 3-way catalytic converter, emission standard EU-3
Запас хода / расход
Максимальная скорость 200 km/h
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 4.1 l
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5.5 l
Тип топлива Unleaded premium, octane number 98 (RON), automatic knock control permits operation with minimum octane number 95 (RON).
Электрика
Генератор three-phase alternator 600 W
АКБ 12 V / 12 Ah, maintenance-free
Передача тяги
Сцепление Single dry plate clutch, hydraulically operated
Коробка передач Constant mesh 6-speed gearbox with helical gear teeth
Привод Shaft drive
Ходовая часть / тормоза
Рама Tubular steel space frame
Подвеска переднего колеса WAD upside-down front fork, Ø 45 mm, compression damping continuously adjustable in two ranges, rebound damping adjustable
Подвеска заднего колеса Forged aluminium single-sided swinging arm with BMW Motorrad Paralever; Air Damping System, spring pre-load and damping continuously adjustable by means of air pressure
Ход подвески спереди/сзади 270 mm / 250 mm
База 1,625 mm
Вылет передней вилки 157 mm
Угол наклона вилки 57.5°
Колеса Cross-spoke
Размер переднего диска 1.85 x 21"
Размер заднего диска 2.50 x 17"
Передняя шина 90/90 - 21
Задняя шина 140/80 - 17
Передний тормоз Single disc, diameter 305 mm, double-piston floating caliper
Задний тормоз Single disc, diameter 265 mm, double-piston floating caliper
Габариты / масса
Длина 2,350 mm
Ширина (по зеркалам) 880 mm
Высота (без зеркал) 1,266 mm
Высота по седлу в порожнем состоянии 920 mm (low seat: 895 mm)
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1,980 mm (low seat: 1,930 mm)
Снаряженная масса с полным баком 1) 195 kg
Сухая масса 2) 175 kg
Максимально допустимая масса 380 kg
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 185 kg
Полезный объем топливного бака 13.0 l
Из этого резервный объем approx. 2.0 l
Все габариты измерены в порожнем состоянии по нормам DIN
1) Все измерения произведены в соответствии с директивой 93/93/EWG со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, с заправленным на 90 процентов полезным объемом топливного бака
2) Масса в порожнем состоянии без эксплуатационных жидкостей и материалов