Понедельник, 29.04.2024, 06:21
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Европейские и Американские мотоциклы » Bimota Delirio
Bimota Delirio
yanamotoДата: Понедельник, 06.09.2010, 20:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Выше было рассказано о компании Bimota и одном из её самых успешных байков — DB5 Mille. Но не всем известно, что на базе этого спортивного мотоцикла была построена впечатляющая нейкед-модель, названная Delirio. О родстве с именитым собратом указывает не только маркировка — DB6, но и многие конструктивные элементы, о чем вы прочитаете ниже.
Еще задолго до появления байка на миланском мотор-шоу ЕICMA-2005, в глобальной сети Интернет появилась загадочная эмблема Delirio, выполненная в серо-серебристых тонах. Лишь самые просвещенные догадывались, что это могут быть контуры нового мотоцикла компании, однако, как это часто случается с творениями Bimota, реальность превзошла все ожидания. ''Граненый'' дизайн, ставший визитной карточкой современных творений фирмы, будоражит умы похлеще, нежели линии DB-5, часть красоты которого скрыта под обтекателями.

Delirio — подлинный стритфайтер. Этот парень уже забросил ''кольцо'', и теперь энергия его L-образного десмодромного 1000 DS ищет выхода на улицах европейских городов.
Несмотря на то, что двигатель от Ducati объемом в 992 ''кубика'' по нынешним меркам, не является откровением, его потенциала (92 л.с. при 8500 об/мин) более, чем достаточно для любых дорожных экзерсисов. Тем более то, что хорошо для Ducati Monster (1000 DS позаимствован у этой серии), хорошо и для Bimota Delirio. Агрессивный стиль отлично соответствует хардкорному ''сердцу'' байка: минимум облицовок, ярко-красная трубчатая рама и басовитый звук выпуска — все настраивает водителя на поездку с огромными выбросами адреналина.
Конечно, литровым мотоциклом с мощностью 92 лошадки сейчас никого не удивишь. Зато 88 Нм крутящего момента двигатель выдает уже при 4500 об/мин, при этом ньютонометры равномерно распределяются по рабочему диапазону двигателя, даря отличный запас тяги для разных условий. ''Красная зона'' начинается с 9000 оборотов, что достаточно много для ''воздушника''. Такие характеристики обеспечиваются благодаря электронноуправляемой системе впрыска топлива с диаметром дроссельных заслонок 45 мм и выхлопной системе конфигурации “2 в 1 в 2”. Учитывая именитость двигателя и успешный опыт его эксплуатации на многих очень разноплановых мотоциклах, можно прогнозировать, что хозяин Delirio не будет иметь с ним много хлопот. Это достаточно надежный силовой агрегат, который вместе с родной шестиступенчатой коробкой передач и сцеплением с гидравлическим приводом покажет, где раки зимуют, многим ''водянкам''.
С двигателем все более-менее понятно, но встает вопрос: в чем же заслуга компании Bimota? А в том, что она, со свойственным ей ''незакомплексованым'' подходом к проектированию, взяла на себя задачу создать шасси, способное максимально полно реализовать потенциал отличного силового агрегата. Это очень ответственное задание, и, в свое время Bimota добилась успеха именно на этом поприще.
Рама стритфайтера исполняет не только чисто функциональную роль основы машины, но и несет мощнейшую эстетическую и эмоциональную нагрузку. Не удивительно, что итальянские инженеры отказались от безликой алюминиевой ''диагонали'' в пользу филигранной, ажурной конструкции из труб круглого сечения. На этом мотоцикле рама не доминирует, а напоминает узорчатую вязь, нанесенную вокруг двигателя. В этом же стиле выполнен маятник, а также крепления пассажирских подножек (к слову, подножки сами по себе достойны отдельной дизайнерской награды). Слова о характеристиках жесткости на скручивание выглядят чистой воды прозой на фоне всего этого великолепия.
Не поскупились инженеры Bimota и на подвески. Спереди установлена перевернутая вилка Marzocchi с диаметром перьев 50 мм. Чертовски красивый девайс (это я о вилке), да и репутация Marzocchi не дает поводов сомневаться в его высоких характеристиках, которые владелец может с легкостью изменить в соответствии со своими предпочтениями. Маятниковая подвеска с регулируемым моноамортизатором завершает список ''вкусностей''. Переднее колесо диаметром 17 дюймов укомплектовано резиной Dunlop размером 120/70, а заднее — такого же диаметра, но 180/55. Оба колеса выполнены из легкого алюминиевого сплава, что снижает неподрессоренные массы и позитивно влияет на управляемость байка.
Отдельного внимания заслуживают тормоза Delirio. Глядя на 320-ти миллиметровые лепестковые диски и радиальные тормозные скобы, создается впечатление, что при малейшем нажатии на ручку тормоза переднее колесо просто въестся в землю. Четырехпоршневые тормоза Brembo укомплектованы не традиционными двумя, а четырьмя колодками на один тормоз. Преимуществом такой системы является более равномерный износ колодок и большая тормозная сила системы в целом. Сзади установлен такой же рельефный тормозной диск, диаметром 220 мм, и двухпоршневая скоба Brembo.
Приборная панель Delirio позаимствована у DB5 Mille. Ее украшением является круглый тахометр, а на жидкокристаллическом экране отображается скорость и прочие, не столь актуальные показатели. Эргономика водительского места представляет собой микс спортивной и классической посадки. Руль широкий и установлен высоко, не вынуждая водителя принимать эмбриональную позу. С другой стороны, подножки так же установлены высоко и сдвинуты назад, позволяя закладывать в поворотах, насколько душе угодно. Прибавьте сюда 830 мм высоты по седлу и получите байк, пригодный для широкого круга пользователей, пусть даже и не отличающихся выдающимися антропометрическими данными.
Bimota Delirio — своеобразный ''техногенный'' щеголь, нисколько не скрывающий своей принадлежности к машинам нового тысячелетия. В тоже время байк сохраняет связь с истоками, благодаря силовому агрегату.
На нем хочется прокатиться по большому ночному городу и попугать прохожих ревом литрового мотора. Если у вас задиристый характер и вы имеете опыт в укрощении подобных зверей, можете смело пересаживаться на Bimota Delirio, и… весь мир останется в ином измерении. А ваше измерение будет называться... Delirio. Только вот купить билет в него могут не многие...

Текст: Владислав Софонов
Фото: Bimot

Фотографии Bimota DB6 R 2008:

Фотографии Bimota DB6 Delirio 2008:

Реваншист Bimota DB6 Delirio

После долгих лет молчания итальянская Bimota вновь в центре внимания – с целой серией новых необычных моделей. Главный в этой серии – Bimota DB6 Delirio, с которым компания должна быстро вернуть утраченные позиции.

Одни тратят годы кропотливого труда и горы финансов на продвижение своего брэнда, а другие словно рождены для этого – сразу хватают звезды с небес. Небольшая итальянская компания Bimota как раз из таких. В 1973 году фирма, занимавшаяся вентиляционным оборудованием, переориентировалась на проектирование и выпуск шасси для гоночных мотоциклов. Инициатива исходила от двух увлеченных мотоспортом сотрудников – Бьянки Морри и Массимо Тамбурини. Первые буквы их имен и фамилий – Blanchi Morri и Tamburini и составили название компании. Сначала Bimota разрабатывала только рамы, но довольно быстро приступила к выпуску дорожно-спортивных мотоциклов с моторами японских и итальянских фирм. И тут же показала незаурядные способности: три мировых чемпионских титула за несколько лет – согласитесь, просто дьявольский успех для новичка. Неудивительно, что вскоре продукция Bimota заработала имидж элитных машин для знатоков, двухколесных аналогов Ferrari. А ведь за подобный статус не менее выдающиеся Ducati и MV Agusta бьются и по сей день.

Но удержаться на этом троне не так-то легко – одно неверное движение, и ты летишь вниз. В конце 90-х годов, когда компания решила изменить свой профиль, ее финансовое здоровье пошатнулось, и в октябре 1998 года нынешние владельцы марки Bimota основали новую компанию под именем Bimota Motor S.p.A. Чтобы возрожденное предприятие здравствовало, было решено отказаться от дорогостоящего и неудачного проекта мотоцикла с двигателем собственной конструкции и оставить в производственной программе два основных семейства: серии DB и SB с моторами Ducati и Suzuki соответственно. То, что компания хочет взять реванш и возвращается на рынок с новыми амбициозными проектами, стало ясно на осеннем мотосалоне 2005 года в Милане. Именно там были продемонстрированы свежие разработки: оригинальная во всех отношениях Tesi 2D, утонченная DB5 Mille и навороченная DB6 Delirio, о которой и пойдет речь.

Но разберемся для начала с корнями. Как следует из названия, DB6 – развитие DB5. Сверхлегкий спортбайк DB5 выпускается уже довольно долго – фактически это визитная карточка Bimota. Именно на его примере можно понять, каких успехов достигла компания в деле проектирования сверхлегких шасси. Благодаря ажурной пространственной и, заметьте, стальной, а не алюминиевой, раме сухой вес «литрового» мотоцикла удалось сбросить до фантастических 156 кг! Даже трековые машины без светового оборудования и прочих дорожных атрибутов заметно тяжелее. Кстати, Bimota DB6 Delirio, построенный на основе DB5, можно назвать нейкед-версией, то бишь «раздетой» модификацией «пятерки». Но если обычные нейкеды щеголяют брутальной картиной силового агрегата, то Delirio ко всему прочему еще и демонстрирует красоту рамы. Хотя рамы-то у него вроде как и нет. Вместо алюминиевых отливок здесь множество небольших фермообразных подрамников. Даже задний маятник и кронштейны пассажирских подножек выполнены в этом стиле. Полный респект создателям!

К сожалению, данный конструкторский изыск нельзя назвать фирменной фишкой Bimota. Подобную схему (за исключением маятника, конечно) уже имеют Ducati Monster. Правильнее сказать, что Bimota довела эту идею до совершенства. Но вот в плане дизайна она явно преуспела. Рубленый стиль выдержан в каждом элементе отделки. А чего стоят форма бензобака и окантовка головной хищной фары! Причем все это не просто красиво, а функционально и практично. По словам разработчиков, несмотря на то что мотоцикл лишен развитой облицовки, многочисленные спойлеры и пластиковая отделка в совокупности удивительным образом отводят от пилота воздушный поток, что к тому же повышает устойчивость машины. Поверить в это трудно, но тест-пилоты, которые уже ее испытали, отмечают, что до 150 км/ч («максималка», кстати, уходит далеко за 200 км/ч) нет никакой необходимости прижиматься к рулю. Ноги удобно размещаются под пластиковыми наплывами на баке, декоративный дефлектор за перьями передней вилки еще и защищает колени от грязи, а кокон фары отбивает встречный поток вверх. Вообще надо сказать, что Delirio – очень эргономический мотоцикл. Ну разве что «второму номеру» придется на задней «жердочке» не очень сладко. А каким еще может быть аппарат, рожденный специально для жесткого городского трафика?

Как и большинство современных моделей Bimota, Delirio укомплектован десмодромным V-твином Ducati рабочим объемом 992 см3. Конечно, 92 л.с. – немного по современным меркам, но опять же если исходить из того, что среднестатистический вес машин подобного рода приближается к 200 кг. Поэтому конструкторы не стали форсировать мотор, что вполне возможно, а максимально облегчили шасси. Сухой вес Delirio рекордно мал – 150 кг! Даже последнее поколение японских «шестисоток» тяжелее. Кстати, двигатель Delirio соответствует экологическим нормам Euro-3, которые начинают действовать в Европе со следующего года. В этом плане итальянцы тоже обогнали японцев – большинство их мощных моделей таким достижением похвастаться не может.

Игра на облегчение привела к трем с половиной секундам, за которые 92 «лошадки» разгоняют 150-килограммовую «повозку» до «сотни». Недурно. А если учесть, что мотор еще и очень моментный (пик в 88 Нм достигается уже на 4500 об/мин), то легко представить, как этот мотоцикл станет вести себя на улицах. Спортбайкеры будут локти грызть.

Поклонники Bimota утверждают, что мотоциклы этой марки – самые красивые в мире. Что ж, глядя на Bimota DB6 Delirio, с этим легко согласиться. Просто шикарно выглядит трубчатый пространственный красный маятник с алюминиевыми окончаниями, тормозные диски звездообразной формы – тоже зачёт. Суппорты, между прочим, с радиальным креплением, а сами «машинки» – от именитой Brembo. На современный итальянский манер глушители уложены под «хвост». Причем, чтобы пассажир, не дай бог, не обжегся, с боков «концы» укрыты специальными накладками с миниатюрными воздухозаборниками. Весьма выигрышно смотрится нижний черный спойлер. С его помощью удалось визуально уменьшить «рост» мотоцикла и закрыть пустоту перед картером и нижним цилиндром (это особенность дукатиевских десмодромников).

Bimota ставит Delirio отдельно от всех своих моделей. Это действительно вершина эволюции нейкедов, любимое детище конструкторов компании. Именно DB6 доверили биться за честь фирмы, и надо сказать – с таким бойцом ее шансы на реванш велики.

 
Мото Форум » Мотокаталог » Европейские и Американские мотоциклы » Bimota Delirio
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010