Воскресенье, 28.04.2024, 09:02
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Suzuki » Suzuki Djebel 125-250
Suzuki Djebel 125-250
yanamotoДата: Воскресенье, 18.01.2009, 17:19 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Suzuki Djebel 125

Технические характеристики Djebel 125

ОБЩИЕ

Страна:
Япония

Выпуск:

Класс:

ДВИГАТЕЛЬ

Число и расположение цилиндров:
1

Число тактов:
4

Объем двигателя, куб. см:
124,00

Степень сжатия:
9,50

Система газораспределения:
распределительный вал в головке цилиндра

Клапанов на цилиндр:

Система охлаждения:
охлаждение потоком набегающего воздуха

Диаметр цилиндра, ход поршня, мм:
57x48,8

Мощность, кВт/об мин:
10,30/9500

Мощность, л.с./об мин:
14,00/9500

Крутящий момент, Нм/об мин:
10,80/8000

Число карбюраторов и диффузора, мм:
1x24

ТРАНСМИССИЯ

Число передач автоматической коробки:
-

Число передач механической коробки:
6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Тип подвески переднего колеса:
телескопическая вилка

Тип подвески заднего колеса:
маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой

Тип тормоза переднего колеса:
дисковый

Тип тормоза заднего колеса:
барабанный

Тип привода:
цепь

Привод:

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина, мм:
2150

Высота по седлу, мм:
800

Ширина, мм:

Колесная база, мм:
1385

Клиренс, мм:
240

Размер шин спереди:
70/100-21

Размер шин сзади:
90/90-18

Сухая масса, кг:
105,00

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Максимальная скорость, км/час:

Разгон до 100 км/час, с:

Расход, л на 100 км:

Объем топливного бака, л:
13,00

Suzuki Djebel 200

Мотоцикл двойного назначения дебютировал на внутреннем японском рынке в 1993 году и ведет свою родословную с 1985 года от модели SX200. Характерная черта машины – предельная простота устройства: четырехтактный двигатель оснащен двухклапанной головкой цилиндра.

Технические характеристики Suzuki Djebel 200

Suzuki Djebel 200 2002

Основная информация
Модель: Suzuki Djebel 200
Год: 2002
Тип: Эндуро / Внедорожный
Двигатель и привод
Рабочий объем: 199см3
Тип: Одно цилиндровый
Тактов: 4
Мощность: 20.00 л.с. (14.6 кВт)) @ 8500 об./мин.
Компрессия: 9.4:1
Диаметр х Ход поршня: 66.0 x 58.2 мм (2.6 x 2.3 дюймов)
Крутящий момент: 18.00 Нм (1.8 kgf-m / 13.3 ft.lbs) @ 7000 об./мин.
Топливная система: Карбюратор
Клапанов: 2
Диаметр х Ход поршня: 66.0 x 58.2 мм (2.6 x 2.3 дюймов)
Контроль топлива: SOHC
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 5 скорости
Размеры
Вес: 108 кг
Высота: 1150 мм
Длина: 2150 мм
Ширина: 805 мм
Дорожный просвет: 260 мм
Высота по седлу: 810 мм
Ходовая
Колесная база: 1405 мм
Скорость и ускорение
Мощность/Вес: 0.1852 л.с./кг
Прочее
Вместимость бензобака: 13 л.
Передняя покрышка: 70/100-21 44P
Задняя покрышка: 100/90-18 56P
Передний тормоз: Один диск
Задний тормоз: Барабанный

Другие фото:

Suzuki Djebel 250 XC

Детский ??? мотоцикл Suzuki XC 250 Djebel это малокубатурный внедорожный мотоцикл с некоторой асфальтовой составляющей. Мотоцикл XC 250 Djebel легко узнаваем по большой передней фаре с защитой и большим зеркалам заднего вида. Техническая отличительная особенность - достаточно большой объем бензобака.

Известны пробеги по 150 и больше тыс км без замены основных деталей двигателя.

Еще одна особенность мотоцикла Suzuki XC 250 Djebel - масляный радиатор в защитной раме. В нормальных условиях (без непрерывных покорений бездорожья) запросто прослужит без особых проблем около 60-70 тыс. км.

При работе XC 250 Djebel, как и положено Suzuki, издает множество непонятных звуков, которые вовсе не указывают на какие-то неисправности, а просто являются характерным признаком почти всей силовой продукции компании Suzuki.

Сергей Кудряшов: - Вот уж не издаёт он особых звуков, ни разу не больше, чем та же Баха или Рэйд

При эксплуатации Suzuki XC 250 Djebel рекомендуется не экономить на масле экономить и использовать фирменную синтетику с заменой каждые 2000-3000км. Кстати, плохо ловящаяся “нейтраль” - верный признак того, что масло пора поменять.

Работа коробки передач - четкая, в стоке передачи “растянуты” (14 передняя звездочка и 42-задняя), многие владельтцы “закорачивают” передаточные отношения до 13-ти зубьев (перед) и 49-ти зубьев (зад). В результате этого максимальная скорость падает со 130 км/ч до 110км/ч, но значительно улучшается тяга и становится увереннее в управлении на бездорожье.

Небольшое пластиковое оперение Suzuki XC 250 Djebel рассчитано на бездорожье, ввиду чего очень хорошо устойчиво к повреждениям. Хотя асфальтовое покрытие легко сломает не только пластиковые элементы, но может и раму повредить (при падении), т.к. она не отличается прочностью спротбайковских дуплексов. Но учитывая назначения мотоцикла, общую жёсткость его конструкции следует признать приемлемой.

Эффективность тормозной системы Suzuki XC 250 Djebel вполне достаточна для бездорожья, но на асфальте тормоза не хватает. Оригинальные колодки, без постоянных заездов в “чачу”, прослужат около 8 тыс. км.

Энергоемкости подвески, на асфальте, хватает с лихвой, то же самое можно сказать и про легкое бездорожье. Но надо помнить, что это не кроссовый мотоцикл, и при действительно жесткой эксплуатации (несмотря на вполне “взрослые” 43мм передней вилки и многочисленные регулировки заднего моноамортизатора) возможностей амортизаторов однозначно не хватит.
Задняя подвеска снабжена пресс-масленками для быстрого обслуживания. Но есть и минус - хотя сам амортизатор и разборный, рекомплекта не существует - т.е., в случае ремонта, потребуется или хороший умелец, или новая деталь.

Комфортность Suzuki XC 250 Djebel, по меркам класса, достойная. Но только для водителя - седло Suzuki XC 250 Djebel настолько мало, что дополнительно даже миниатюрную девушку не допустит.

Сергей Кудряшов: - Товарищ из Харькова, ростом около 180 см с девушкой и необходимыми вещами проехали 5000 км в Карелию и обратно. Сильного кайфа не получили, но это ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО.

Несмотря на вместительный бык, длительные вояжи не для Suzuki XC 250 Djebel. Он скорее для небольших путешествий с вылазками в глухое бездорожье - там эта модель доставит массу положительных эмоций.

Сергей Кудряшов: - Съездил в Крым. Без проблем.

Стоит так же упомянуть о том, что у мотоцикла Suzuki XC 250 Djebel мощнейший стоковый багажник.

Основные технические характеристики мотоцикла Suzuki XC 250 Djebel.
Двигатель - 243 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, OHC, 4 клапана, воздушно-масляное охлаждение
Сухая масса - 118 кг
Передняя шина - 90/90-21″ 3.00/21
Задняя шина - 120/90-17″ 4,60/18
Колесная База - 1450 мм

Djebel по арабский переводится как гора. А по-русски как наши умники его только не называют: ДиДжей Ебел, дюбель, дебил. Но это лирика. Мотоцикл задуман конструкторами как эндуро для путешествий (есть заводские версии с gps-навигаторами), и не пересекаются с чисто спортивным эндуро Honda XR250, так что сравнивать их на кроссовых трассах некорректно. XC250 - прекрасно сбалансированный мотоцикл с крепкой рамой от предыдущих кроссовых серий DR и энергоемкими подвесками.

У Djebel-а есть 5 очень важных плюсов и 2 минуса:
17 литровый бак позволяет проехать (даже по жесткачу) 400 км- без дозаправки. Предельный расход 4л. на 100км. (Самый емкий бак из всех 250-ок)
Огромная фара с защитным бугелем позволит валить по лесу даже ночью. На багажник поместится весь комплект для ночевки.
Задняя подвеска имеет встроенные пресс-маслёнки для шприцевания т.е. легкое обслуживание без разбора подвески. Кстати на том же XR-е после хорошего прохвата по болотам - вам придётся сразу разбирать и смазывать подвеску.
Suzuki компания со спортивным уклоном в каждой модели, и это не обошло стороной и нашего пациента. Моторчик весело крутит на верхах, отчасти напоминая кроссовые мотоциклы, и снабжен масленым радиатором, спрятанным за защитной рамкой. Рабочая поверхность цилиндра покрыта никасилем следим за воздуханом и мотор проходит очень долго.
Главный поюс без запчастей вы не останетесь: с 2000 года эта модель идет на экспорт в Америку под названием DRZ-250. [Ускоритель] по колодкам и тормозным дискам подходит от DR-ок разных годов выпуска.

Теперь о минусах:
Характеристика мотора имеет небольшой провал с низов, что заставляет судорожно крутить газ а не ехать спокойно в натяг на холостых (для определенных участков бездорожья это важно). Это лечится: переднюю звёздочку ставим на 13 зубцов, заднюю на 46-49 и Djebel будет поднимать переднее колесо в воздух на 1 и 2 с газа без сцепления.

Сергей Кудряшов: - С 2000 года пошли с новым карбюратором, постоянного разрежения. Проблема провала решена.

Задний моно-амортизатор хоть и разборный, но Suzuki не продаёт ремкомплекты. Остаётся 2 выхода: искать Кулибиных для переборки или покупать новый.

Из Японии много с 250-ток приходят с крайне бедными настройками рабочей смеси, поэтому после покупки настройте карбюратор и обязательно проверьте зазоры в клапанах. Масло строго фирменная синтетика, смена-3-4 т.км. на плохом или старом масле плохо ищется нейтраль. Двигатель оборудован автоматическим центробежным декомпрессором, облегчающим запуск, так что промер компрессии на этом байке невозможны. Но это не беда при покупке берёте профессионального механика на осмотр и он на ходу тестирует байк.

Я эксплуатировал этот байк около 8 тыс км (достаточно жесткие кроссовые трассы, пробеги по лесам 50- 300 км без остановок) не было ни одной проблемы. После меня целый сезон убивает его мой товарищ где то около 10 000 Джебел живее всех живых ни одной поломки. Кстати, этот товарищ ни на что его менять не хочет.

15 Марта 2006 г.
Куличкин Петр

Технические характеристики Suzuki Djebel 250 XC

DJEBEL 250XC 1996 (Japan)

общая информация
год выпуска 1996
модель Suzuki DJEBEL 250XC
категория эндуро
модель кузова SJ45A-105
двигатель
диаметр цилиндра / ход поршня 73 мм х 59,6 мм
количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на
охлаждение масляно-воздушное
тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
компрессия 10,4:1
максимальная мощность 31 л.с. при 8500об/мин
рабочий объем двигателя 249 сс
крутящий момент 2,8 кг*м при 7000 об/мин
трансмиссия
тип привода на заднее колесо цепь
число передач 6
колеса
размер передней шины 3.00-21
размер задней шины 4.60-18
размеры
колесная база 1450 мм
длина 2230 мм
высота 1220 мм
высота по седлу 885 мм
емкость бензобака 17 л
ширина 885 мм
сухой вес мотоцикла 116 кг

Автор:
E-mail:
Мотоцикл:
Год выпуска:
Объем двигателя:
Местонахождение:
Класс:
Срок владения:
"Борода"
Suzuki Djebel 250 XC
1996
249 сс
Вологда
эндуро
1 сезон

Ну... зато у меня афигенные впечатления от него /Suzuki Djebel/. Вот его тут все журнал МОТО сравнивает с "хандой" и "мамахой". По их суждению - хреновей дрыны в мире нет. А по моему - "Сузучий" диллер им бабосов не заплатил.

"Джебел" /Suzuki Djebel/ или "Дюбель", как я его зову, мот для автономного, долгого и серьезного офф-роудного маршрута, т.е это как раз чем мы тут на севере занимаемся. Судите сами: бак 17 литров -380 гарантированных км ЛЮБОЙ дороги, масляный радиатор (дабы можно было "коматозить" на особо заваленных зимниках), фара на 200 (ватт) в защите и вертится вместе с рулем, паралоновый фильтр (штатный), вся подвеска в штатных масленках и просто шприцуется без разбрки, удлиненная база (помещается весь скарб+бензопила+канистра бензина), из-за большего вылета вилки легко преодолеваются всякие поваленые деревья, регулируется абсолютно вся подвеска и также высота по седлу (не пружиной!), педаль тормоза срахуется тросиком(что б не оторвать),коробка... спецы из "МОТО" ее назвали самой плохой. Если б они удосужились перевести то, что написано на баке, а там написано "гора", то поняли бы, почему на этом моторе никакой корягой ни камнем на выбить передачу, если мотор нагружен в любую сторону. Это начинаешь ценить, когда ездишь на нем /Suzuki Djebel/ где нужно, а не за дачей.

Информативная панель (штатная) и навигатор (штатный). Защита руля и она же ветровая. Добавлю, что на моем моте уже 82 тыщи (моих). В моторе никто не был, ни в "амортере", ни в вилке, ни в электрике или где еще. Как это там все работает не знаю и знать не хочу. "Мот" /Suzuki Djebel/ эксплуатируется круглый год, т.к. длинна маятника и ширина позволяет туда вставлять без подрезки шашек зимнюю "пятеру". Переднее же колесо меняется на "19" и обувается в кроссовую "метелку". Радиатор закрывается кожухом. заметте - гофры при эксплуатации зимой, не ломаются. Единственный тюнинг на нем - это широкая лапа на подножке, что б ставить его в болоте, и дуги к заднему подрамнику, дабы было за что взяться и что б сумки не задевали колесо. Все остальное в штатном исполнении.

Про "ТТ"-ху могу сказать, что у нее нет масляного фильтра - что не есть гуд при длительной автономке и прочих нужных штучек, как-то регулировки подвесок или масленки. А отворять на даче вполне нормально. Я говорю, что "джебел" /Suzuki Djebel/ по автономной снаряженности ложит и 2ТТ" и 2Баху" на лопатки. В этом году ездили по карелии и кольскому с "Баей" и "КТМ". "КТМ2 через неделю потек весь и от тряски отвалились поворотники, "Бая" потекла дней через десять. Заметьте, что я ехал с пацаном 15-ти лет и двойным набором барахла теми же дорогами. Из общих 7 тыщ, асфальт набрал чуть больше двух. Оба эти мота не могли НИЧЕГО противопоставить, кроме цены, да постоянно клянчили у меня бензин. Я говорю об этом не из пустого места.

По звездам "джебела": стандарт на нем 14 / 42. Если я к примеру лезу на неделю в леса, по озерам и болотам - то ставлю 12 / 43. А для повседневного использования очень удобно 13 / 41 и не париться больше. Те же 135 он разгоняется. На нем же обороты 8500. Но долго ехать удобно 105. Показания могут плавать из-за разной резины. Что еще заметил - подвеска до -20 в жесткости не меняется, думаю не нужно в нее лезть, если она не текет, а она не текет.

На самом деле лишняя реклама этому мотику /Suzuki Djebel/ ни к чему, ибо это отразится на цене.
Однако есть на нем один косяк: Карбюратор. Тяга ускорительного насоса идет по наруже и свеча заряжена между распредвалов в глубоком колодце. По сему "Дюбель" хуже переносит долгое нахождение в воде по колесо. Нужно всегда помнить об этом и заранее обливать эти места wd-40, иначе можно споймать головной боли.Обогатитель тоже находится на карбоне без привода на руль. Однако за все остальные его прибабахи я уже через месяц простил эти грешки.

Еще о своих впечатлениях, чтоли... Пробег у моего Suzuki Djebel уже серьезный и пора его продавать, а вот что покупать? Вообще мот этот брался перетоптаться сезон, а потом, поддавшись на агрессивную рекламу, хотелось купить "Баю". В результате на нем уже восьмидесятник и позади караван, тропы гарагашьяна, архангельская тайга, карельские дорожки, кольский и всякие другие маршруты. Понятно, что я буду брать снова "джебела" и он уже заказан.

01.10.2006

Добавлено Бородой там же, на Мотофоруме(текст прислал Сергей Кудряшов):

«Бая очень спортивный мотик и в этом смысле он замечательный. Джебел на 13 звезде тоже прыгает на колесо с первой и второй, так же и стопится. Однако Бая это делает все играючи и веселей. Джебел изначально задуман для другого, для длительного, автономного, сложного, офф-роудного использования. Те падения, которые у меня на нем были, как то с лежневок или древних лесовозных мостов в каменные завалы на кольском, думаю другой мот вряд ли бы пережил. Чудо что сам оставался не переломаным. Хотя поменяйся мы мотиками с каким баяводом и тут же оба загрустим. У этих мотов задачи разные, как и мечты своих наездников.»

«В кроссе нужен кроссач. А дюбель это эндура (выносливый), его нужно использовать по его прямому назначению. Можно и "тошнить по лесам", был у нас один день, когда за день мы смогли пройти всего 4 км )). Бывает и быстрее - 5км едешь 5 часов. Это мы так дорогу к вепсам пробивали. Или вокруг того же Селигера по берегу ехали 4 дня на одних своих баках. А можно и Карельскими грунтовками валить под сотку целый день не слезая, вдоль финской границы. Там финские раллисты тренируются - рекомендую. А на кроссовый трек на нем ехать не интересно, то же самое, что "тошнить" на кроссаче в лесу.»

«Один Дюбель нам достался с прямотоком. Мало того, что он кушает 3 литра, дык он еще потолок задвинул еще выше. Правда его все-таки заменили нормальным - дюже шумный. Его точно искуственно задушили японовские инженеры.

В этот Караван наши зарядили на них такой темп, что народ начал валяться от усталости, а дядькам 46 и 53года. Уверен, что в МОТО наших мотиков опять не будет на фотках, тока бая и китайские шедевры. Бизнес, однако.»

«Решил я перед продажей все-таки заглянуть в мотор своему дюбельку. Вынул его, разобрал... Вечером того же дня я понял, что чуть было не совершил большую глупость с продажей.

И так, что мы имеем после 80 тыщ эксплуатации: (сразу скажу, что до меня в этом моторе ни кто не был). Натяжник ГРМ вышел меньше чем на половину. Керосин через клапана запотел через полминуты. Задубели маслосъемные колпачки на впускных клапанах и нужно менять кольца. Остальное как вчера поставлено. Один вид коренных шеек шатуна убеждает в том, что этот мотор нужно крутить как сидорову козу. Видимо не зря японцы положили ему 8500 оборотов.

Стоимость ремонта: кольца 39 бакс, колпачки 16 бакс и новая прокладка под головку23 бакс. Притер клапаны и почистил нагар на поршне. Следующие 100 тыщ в этом моторе делать нечего.

Ходовая не текет и не люфтит - очередной раз думаю не трогать без нужды. Смажу лишь рулевые подшипники, т.к. остальной просто шприцуется.

Раму решил подкрасить, пора... Заслужил...

Понял как бороться с нелюбовью к воде. Нужно установить нормальный силиконовый колпачек на свечу. Он перекрывает собой весь колодец. Я подозреваю, что изначально там такой и должен быть, а не тот с каким достался от прежнего хозяина.

Не примите за рекламу. Все это пишу счастливым обладателям Дюбельков, коим сам являюсь.

Тем, кто не эксплуатирует мотоцикл круглый год или только что приобрел (кто знает сколько и где он стоял?) посоветовал бы перед весенней заменой масла выкрутить свечу и залить в цилиндр едреную порцию керосина часиков так на 12. Нужно это чтобы исключить залегание маслосъемного колечка, да и весь нагар на поршне и головке раскиснет. Только не забудьте все это слить и прокрутить мотор чутка без свечи.

Мне повезло трижды: Я купил тот мот который мне нужен, он ни разу меня не подвел и у меня хватило ума его НЕ продать. А значит нас ждет алтай, монголия, хакасия... и на знаю что там еще.»

«В Вельск пару недель назад увезли Джебела 2004 года. Дык вот на нем стоит вакуумный карбон и с какой-то реле, что включает фару после запуска мотора. Коробка так же работает только разгруженная. В тяге так же заблокирована.

Карбон из мотора, и без того шального, сделал его управляемым по всем оборотам. Если сравнивать с Хондовским, то злая Сузучья порода конечно же осталась, но добавился ее взрывной характер, но более управляемый.

Вся ходовка такая же. Она, конечно не подразумевает легкие акробатические пируэты. Джебел - это жесткий, офферный и очччень продуманный дрын, выпускаемый только на внутренний японовский рынок. Если вам нужна пулялка на выходные или кроссовый мот или нечто поднимающее вас в чужих глазах, то не надо его покупать. Он не мажорный мальчик, а реальный мужик. И предназначение его другое. Любят его на севере.»

Suzuki Djebel 250 XC 1999

Suzuki Djebel 250 XC 2004

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Год выпуска 2004
Класс мотоцикла Эндуро
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя 1 цилиндр
Объем двигателя, куб. см 249
Мощность, л.с. (кВт) /об мин 30.00 (21.9) / 8500
Крутящий момент, Нм/об мин 27.00 / 7000
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Колличество тактов 4
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 72.0 x 59.6
Отношение мощность/вес 0.2542
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Число передач 6
КОЛЕСА
Размер передней шины 3.00-21
Размер задней шины 4.60-18
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 2230
Ширина, мм 890
Колесная база, мм 1220
Клиренс, мм 295
Высота по седлу, мм 885
ПРОЧЕЕ
Снаряженная масса, кг 118
Объем топливного бака, л 17

 
yanamotoДата: Воскресенье, 18.01.2009, 17:20 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Suzuki Djebel 250GPSver

Двигатель
Число и расположение цилиндров: 1
Число тактов: 4
Объем двигателя, куб. см: 249
Степерь сжатия: 10.4
Система газораспределения: распределительный вал в головке цилиндра
Клапанов на цилиндр: 4
Система охлаждения: охлаждение воздушно-масляное
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: 73x59,6
Мощность, л.с./об мин: 31/8500
Крутящий момент, Нм/об мин: 27.4/7000
Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм: 1x28
Число передач: 6
Тип привода: цепь

Ходовая часть
Подвеска передняя: телескопическая вилка
Подвеска задняя: маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой
Тормоза передние: дисковый
Тормоза задние: дисковый

Размеры и масса
Длина, мм: 2230
Высота, мм: 885
Колесная база, мм: 1270
Клиренс, мм: 295
Размер шин спереди: 3,00-21 52P
Размер шин сзади: 4,60-18 63P
Сухая масса, кг: 117
Объем топливного бака, л: 17



Suzuki Djebel 250XC 2008

Основная информация
Модель: Suzuki Djebel 250XC
Год: 2008
Тип: эндуро
Двигатель и привод
Рабочий объем: 249см3
Тип: Single cylinder
Тактов: 4
Мощность: 29.50 л.с. (21.5 кВт)) @ 8500 об./мин.
Компрессия: 10.4:1
Диаметр х Ход поршня: 73.0 x 59.6 мм (2.9 x 2.3 дюймов)
Крутящий момент: 27.00 Нм (2.8 kgf-m / 19.9 ft.lbs) @ 7000 об./мин.
Топливная система: Carburettor. BSR32
Клапанов: 4
Диаметр х Ход поршня: 73.0 x 59.6 мм (2.9 x 2.3 дюймов)
Контроль топлива: DOHC
Запуск двигателя: Электо и кик стартер
Зажигание: CDI
Смазка двигателя: Wet sump
Охлаждение: Oil & air
Коробка передач: 6 скорости
Привод: Цепь
Сцепление: Wet multiple plate coil springs
Размеры
Вес: 118 кг
Длина: 2230 мм
Дорожный просвет: 295 мм
Высота по седлу: 885 мм
Ходовая
Колесная база: 1450 мм
Рама: Semi-double cradle
Скорость и ускорение
Мощность/Вес: 0.2500 л.с./кг
Прочее
Вместимость бензобака: 17 л.
Передний тормоз: Single disc
Задний тормоз: Single disc


Другие фото:





Тест от 7 до 12 лет

Suzuki XC 250 Djebel

Распространенный мелкокубатурный "проходимец" с некоторой асфальтовой состовляющей. Из заметных особенностей стоит выделить "локомотивную" фару с монументальной защитой и большой объем бензобака. Есть модификатор с GPS.

ДВИГАТЕЛЬ

Отличительная особенность - масляный радиатор в защитной раме. В нормальных условиях (без постоянного "заселения" на бездорожье) запросто выхаживает без серьезных проблем 60000-70000км. По наблюдениям механиков, на масле экономить не стоит, в идеале - фирменная синтетика с заменой каждые 2000-3000км.

ТРАНСМИССИЯ

Довольно четкая работа коробки передач, в стоке передачи "растянуты" (14 передняя звездочка и 42-задняя), многие владельтцы "закорачивают" передаточные отношения до 13-ти зубьев (перед) и 49-ти зубьев (зад)ю Как следствие, максимальная скорость падает со 130 до 110км/ч, однако серьезно улучшаются тяговые возможности и поведение на бездорожье. Кстати, плохо ловящаяся "нейтраль" - верный признак "устаревшего" масла.

РАМА И ОБВЕС

Небольшое пластиковое оперение рассчитано на бездорожье, ввиду чего очень неплохо "держит" удар. Впрочем, асфальт запросто справится не только с пластиком, но и с рамой, котрая не блещет прочностью спротбайковских дуплексов. Но, с учетом назначения мотоцикла, общую жёсткость всего "конструктива" следует признать достаточной. Стоит упомянуть мощнейший стоковый багажник.

ТОРМОЗА

Вполне достаточные для бездорожья, однако на асфальте их эффективности не хватает. Оригинальные колодки без постоянных заездов в "чачу" держатся порядка 8000км.

ПОДВЕСКА

На асфальте их энергоёмкости хватает за глаза, то же самое можно сказать и про легкое бездорожье. Однако надо понимать, что это не кроссовый мотоцикл, и при действительно жестких "продубасах", несмотря на вполне "взрослые" 43мм передней вилки и многочисленные регулировки заднего моноамортизатора, их возможностей однозначно не хватит.

Задняя подвеска снабжена пресс-масленками для быстрого обслуживания. Но есть и минус. Хоть сам амортизатор и разборный, в компании не существует рекомплекта - соответственно, в случае ремонта потребуется или Тульский Мастеровой или новая деталь.

КОМФОРТ

По меркам класса достойный, но...только для водителя, утлый остов пассажирского насеста вряд ли устроит даже миниатюрную девушку. Да и вообще, обольщаться не стоит - длительные вояжи не стихия Suzuki XC 250 Djebel, а вот в небольших путешествиях с вылазками в самое глухое бездорожье эта модель может доставить массу положительных эмоций.Двигатель 243см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, OHC, 4 клапана, воздушно-масляное охлаждение
Сухая масса 118кг
Передняя шина 90/90-21
Задняя шина 120/90-18
Колесная База 1450мм

автор: Петр Верховцев
Моторевю№1, 2008

Тест ВНЕДОРОЖНЫЙ ТУРИЗМ

текст из Моторевю №5, 2005 г.: Антон Самарин
фото: Дмитрий Ивайкин

Suzuki Djebel 250, 249 см3, 30 л.с., 125 км/ч, $ 3500
Yamaha TT250R Raid, 249 см3, 28 л.с., 120 км/ч, $ 3300

Honda XR250 Baja, 249 см3, 28 л.с., 120 км/ч, $ 3600

Можно начать с разных сторон. Например, так: японцы любят внедорожный туризм. Поэтому их рынок предлагает большой выбор моделей соответствующего назначения. Второй вариант: в России любят путешествовать по бездорожью. И для этого покупают специальные мотоциклы. Естественно, привезённые из Японии. Замкнутый круг…

Но начну с третьего: что везут продавцы из Японии, чтобы продать в России? Это три модели, представленные в тесте. Все они сделаны на базе обычных эндуро и модифицированы для туристического использования. Отличия – в деталях. Из видимых – большие фары, стилизованные под американские раллийные мотоциклы, багажники и увеличенные до 15 л бензобаки. Из невидимых – более мягкие подвески. Настройки двигателей – без изменений.
О каком рассказать подробнее? Правильнее обо всех и понемножку. Глупо везти туристические мотоциклы к месту теста, хотя некоторым тест-пилотам только этого и хочется. Оно и понятно! Трястись 200 км за рулём малосильных «чахоток» с крейсерской скоростью 100–110 км/ч, притом, что на подмосковных шоссе, кажется, уже никто медленнее 120 км/ч не ездит принципиально – то ещё удовольствие. Но работа есть работа, и раненьким зябким утром мы стартовали из столицы.

Не сажем, что километры на жидкокристаллических одометрах летят моментально – скорее, наоборот. Тянутся непривычно долго. Так, что заставляют вспомнить «Явы», «ИЖи» и другие особо «скоростные» мотоциклы. Но, заметим, угнетает такой темп только первые 40 км от МКАД. Дальше количество гонщиков сокращается, дорога сужается, и другой темп уже не требуется. Первым сдаётся водитель Baja: узкое седло мотоцикла вкупе с самыми жёсткими в троице подвесками делают своё дело. Вольготнее всего на Raid: удобный руль, широкое седло, да и сама геометрия посадки говорят о том, что за рулём мотоцикла можно находиться часами. С Djebel’ом сложнее. С одной стороны, у него самое низкое седло и широкий руль, с другой – довольно жёсткие подвески. Конечно, от дороги можно отвлечься изучением самого информативного из тестируемых приборного дисплея (даже язык не поворачивается назвать это панелью), но мы таких действий не посоветуем, ибо в пути всё-таки лучше смотреть на дорогу, какой бы скучной она нам ни казалась.

Остановившись, обратили внимание, что и звук у всех трёх мотоциклов разный. Мягкое шелестение Yamaha перекрывает лёгкий «рык» Honda и совсем глушится жёсткой отсечкой Suzuki. Вытекающие из этого особенности характеристик мы обсудим позже, а сейчас поделимся итогами первой сотни километров.

ЖЖ НАВСЕГДА
Baja – фаворит длительных испытаний предыдущего сезона («Моторевю» №7–12 2004), потому с неё и начнём. В качестве покорителя шоссе мотоцикл не хорош: располагая спортивной посадкой водителя и стандартными покрышками Dunlop Trailmax с солидными грунтозацепами, он вытрясает душу довольно быстро. Приятно на нём маневрировать в медленном потоке машин: «острая» геометрия рулевого управления вкупе с длинноходными подвесками придают аппарату прямо-таки необычайные качества. И до того момента, пока средняя скорость потока не выросла более 60 км/ч, чувствуешь себя более чем вольготно. На шоссе длинноходные подвески – скорее минус. При 120 км/ч (это близко к максимуму этого аппарата) лёгкий мотоцикл подвластен воле ветров, и надо быть готовым к их порывам – иначе пугающих переставок не избежать.

Кроме того, с тестовым 15-килограммовым 50-литровым рюкзаком (его мы крепили по очереди на каждый мотоцикл) Baja получает значительную разгрузку переднего колеса, стремясь оторвать его от земли при каждом интенсивном разгоне. И ещё одно наблюдение: после закрепления на Honda рюкзака, место водителя уменьшилось до неприличных размеров.
Raid на шоссе ведёт себя, как отлично сбалансированный дорожный мотоцикл. Он заметно ниже Baja, седло его шире и длиннее. Ходы подвесок меньше, а значит, лучше устойчивость на скорости, которая для такого мотоцикла считается высокой. Учитывая это и более высокий руль, совершенно понятно, почему на шоссе на Yamaha комфортнее. Мягкий двигатель поражает широтой рабочего диапазона оборотов, чем-то неуловимо напоминая Honda AX-1 («Моторевю» №4 2005). По крайней мере, переключать передачи на нём надо реже, чем на Baja. С рюкзаком дружит лучше, оставляя водителю свободу манёвра за рулем. Маленькая деталь: коробка передач этой Yamaha не даёт повода для критики. Ну, если только чуть-чуть…

Если Baja и Raid представляются как производные от XR250 и TT250 соответственно, то Suzuki Djebel изначально позиционируется как самостоятельная туристическая модель. И берёт самым богатым оснащением.

Сергей Кудряшов: - Полная фигня. От DR-250R отличается только баком и фарой. Впрочем, это ляп сузуковцев.

От GPS (на некоторых экземплярах) до опционного кикстартера в дополнение к привычному электрозапуску. А какая фара! Не удивлюсь, если она окажется самой большой среди всех серийных мотоциклов. Конечно, Djebel – плод модернизации DR250, но, согласитесь, всё равно приятно чувствовать себя обладателем оригинальной модели…
Djebel соткан из компромиссов. Так, его двигатель – самый форсированный из всей троицы. И выражается это не столько прибавкой пары «лошадок» на верхах, сколько вялыми низами, даже с намёком на провал при переходе к средним оборотам.

Впрочем, на дороге это практически незаметно – разве что в более частом переключении передач. Кстати, сам механизм КПП – худший из тестируемых. Минимальные ходы рычага, нечеткая фиксация передач и сложность нахождения «нейтралки» – вот его минусы.

Сергей Кудряшов: - На моём мотоцикле всё работает прецезионно. На масле не экономим, товарищи…

Плюс же один – он всё-таки японский и работает, а вышесказанное – просто брюзжание… Попробовать бы для разнообразия, как на «Иже» КПП функционирует…
Ходовая Suzuki так же противоречива – жёсткость рамы довольно высока по меркам мотоциклов двойного назначения. А если учесть, что аппарат – самый тяжёлый из тестируемых, то немудрено, что и на дороге за его рулём чувствуешь себя наиболее уверенно. Даже с рюкзаком.

Сергей Кудряшов: - Однако, такой же вес, как и у Бахи. Они, что на весах взвешивали? А в характеристиках нередко написана погода на Луне…

Что касается максимальной скорости – то и тут он лидер: быстрее двух других мотоциклов километров на пять в час. Но вот стоит ли эта несерьёзная прибавка других качеств?

Тем временем мы отмахали на мотоциклах сотни по три километров. И подумали, а особенно пилот Baja, об одном и том же. В среде мототуристов есть такой титул, о котором сейчас все только и говорят (буржуи, конечно, придумали) – «Железная Задница» (Iron Butt) – ЖЖ сокращенно. Если кто не знает – присуждается тому, кто за сутки 1000 миль (1600 км) проедет. И всё это неправильно! По настоящему ЖЖ будет у того, кто проедет на любом из тестируемых мотоциклов хотя бы половину этого расстояния. Нам хватило и меньшего. Подумайте об этом!

ЧЕТЫРЕ ФАРЫ НА ТРОИХ
Эх, всё-таки правы были лентяи, пытавшиеся еще до начала теста все три мотоцикла грузовиком отправить! Приехали бы спокойно, разгрузились… Ну да ладно, проверим, как они в своей стихии. Первые покатушки с пассажирками – а как же иначе! Пока дорожки ровные – лучше всего водителю Raid. Мягкие подвески, удобное седло и подножки – что может быть лучше прелюдии к романтическому вечеру? Разве что бокал вина при свечах… Стоп! А как же пассажирка? Да нормально, девушкам на любом мотоцикле нравится. Это так, к слову.

Водителю Djebel ничуть не хуже – можно спокойно катить, наслаждаясь плавными поворотами лесных дорожек. Чего не скажешь о пилоте Baja. Мало того, что седло мотоцикла одноместное, и пассажирка вынуждена сидеть на жёстких стальных трубках багажника, мешая всячески управлению, так ещё и подножки установлены так, что её ботинки постоянно утыкаются в ваши ноги. В общем, ужасно. И только если придётся в каких-то местах двигаться медленно, маневрировать на узкой тропинке или въезжать без разгона в крутую горку, от которой дух захватывает, только тогда вы не пожалеете, что повезли подругу именно на Baja.

Тем временем стемнело, и мы смогли полноценно испытать главную отличительную черту трёх аппаратов – увеличенные фары. Первенство разделили Djebel и Baja: у Honda пучок света лучше работал в «дальнем» режиме, у Suzuki – в «ближнем». При этом, по сравнению с обычными компактными эндуровскими фарами, площадь сектора освещения обеих машин больше процентов на 80. Yamaha здесь практически не выделяется, демонстрируя лишь чуть лучшее освещение по сравнению с обычной своей модификацией.

ЖИЖА И ЧАЧА
С «транспортом для дачи», вроде, понятно – Yamaha и Suzuki сильны в этой ипостаси. Но мы же не можем такой поверхностностью ограничиться, поэтому следующий этап – внедорожная вылазка. Маршрут – 100 км самых разных покрытий – от песка до сильно пересечённой холмами и оврагами местности. Да вывезет нас универсальная «резина», в которую все три мотоцикла «обуты»!

Это только «асфальтовым» мотоциклистам кажется, что 100 км – мало. На самом деле, «сотня» просёлков может затянуться и на шесть часов с перерывом на обед. Всё зависит от состояния этих просёлков. То, что мы выбрали вначале, вполне подходит под определение «пустынная дорога» – песчаные колеи в сосновом бору, сочетающиеся с песчаными же заносами и глубокими лужами с твёрдым дном. Рай для эндуриста – длинные пологие кочки-трамплины, на которых можно неслабо выпрыгивать. Что мы по очереди и исполняем. И понимаем, что лучше всего здесь чувствует себя… правильно, Baja. Несмотря на некоторое умягчение подвесок их ходы по-прежнему максимальные среди одноклассников. А что там за утюг сзади? Djebel выказал полное нежелание отрываться от поверхности дружным пробоем обеих подвесок при очередном приземлении. И то ладно – прыгать надо на кроссовых мотоциклах. Raid здесь – чуть лучше, но тоже не «супер».

Песчаный занос – и вновь Honda впереди. Самый тяговитый мотор отлично вывозит с низов, не заставляя постоянно выкручивать двигатель до предела. В то время как Honda легко подхватывает с холостых оборотов даже на третьей передаче, Suzuki приходится выкручивать на первой, а Yamaha на второй. При этом скорость – 25 км/ч. Отсюда один из главных выводов мероприятия: характеристика двигателя Honda – самая гибкая из трёх. Что удивительно, максимальные показатели мощности и крутящего момента в характеристиках практически не отличаются, как и динамика разгона. Скажем, Suzuki в разгоне до 100 км/ч отыгрывает у конкурентов всего корпус, что в цифрах составляет пару десятых секунды. И, на наш взгляд, не может считаться весомым преимуществом. О том, как важна способность к медленной езде на извилистых лесных тропинках с кривыми корнями и пробегающими поперёк дороги лосями, написана не одна статья, в том числе и в «Моторевю».

Через час остановились перевести дух и поделиться впечатлениями. Конечно, Baja здесь чувствует себя лучше всех. По посадке, подвескам, двигателю, в общем, по всем параметрам. Пускай мотор Honda больше нагружен вибрациями, пускай при нагреве (а перегреть нам не удалось ни один из тестируемых мотоциклов) он начинает шелестеть механизмом ГРМ, как швейная машинка – все равно ехать на этом мотоцикле со странными большими фарами – большое удовольствие. Кого-то смутит высокая посадка – сёдла обоих оппонентов ниже, и при преодолении бездорожных участков легче помочь себе ногами. В чём мы и убедились, как только залезли в грязь. Пока «чача» не экстремально глубока, все три аппарата прут, как тракторы, но стоит жиже подняться на уровень воздухофильтров, как начинаются различия. Yamaha заработала с перебоями, вынудив нас во избежание переборки половины мотоцикла эксперимент прекратить.

Заметим, что на Djebel были установлены самые зацепистые покрышки, практически с кроссовым рисунком, и он благодаря этому находился в изначально лучших условиях. Suzuki подкупил простотой управления – водителю с наименьшим опытом внедорожных покатушек он понравился больше всего.
Час за часом, и накапливается усталость. Причём разделение по мотоциклам идёт чётко: любители асфальтовых утех лучше чувствуют себя на Djebel и Raid, любители эндуро – на Baja. И не мудрено – это всё-таки XR! Ладно, с ним определились – никакой универсальности, и на асфальт лучше выезжать дозированно. Suzuki же и Yamaha конкурируют более явно. Первый берёт оснащением и ярким дизайном, второй функциональностью и удобством. Да и полегче Raid будет.

Сергей Кудряшов: - Нисколько…

НА ЧЁМ В ПОХОД ОТПРАВИТЬСЯ?
Другой вопрос – а надо ли выбирать именно туристические модификации или остановиться на «приспортивленных»? Жёсткость подвесок, как показала практика, на «туристах» если и меньше, то несущественно, а бензобаки больше. И это серьёзный плюс – иметь запас хода до 400 км в экономичном режиме лишним быть не может. Что же до больших фар – то это дело вкуса: можно их и на маленькие эндуровские фонарики заменить (в пределах $ 50 в большинстве каталогов). А приоритеты среди тестируемых вы и сами теперь легко расставите. На наш взгляд, лучшим выбором будет Yamaha TT250 Raid.

Модель Yamaha TT250R Raid Suzuki Djebel 250 Honda XR250 Baja
Дебют/начало производства 1994 г. 1994 г. 1995 г.
Сухая масса, кг 116 118 117
Снаряжённая масса, кг 127 130 130
Габариты, мм 2145х850х1290 2130x890x1220 2140x820x1195
База, мм 1425 1450 1405
Высота по седлу, мм 875 885 870
Дорожный просвет, мм 285 295 270
Угол наклона передней вилки 27°10' 26°45' 25°40'
Двигатель 249 см3, 4-тактный, одноцилиндровый, DOHC, 4 клапана, воздушное охлаждение 249 см3, 4-тактный, одноцилиндровый, DOHC, 4 клапана, воздушное охлаждение 249 см3, 4-тактный, одноцилиндровый, OHC, 4 клапана, воздушное охлаждение
Размерность, мм 73х59,6 72х59,6 73х59,5
Система питания карбюратор Teikei Y30P/1 карбюратор Keihin CVK34 карбюратор VE88
Мощность 28 л.с. при 8500 об/мин 30 л.с. при 8500 об/мин 28 л.с. при 8000 об/мин
Крутящий момент 27,5 Нм при 7000 об/мин 27 Нм при 7000 об/мин 26 Нм при 7000 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Рама одинарная, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка, Ø 43 мм, регулировка – отбой, ход 280 мм телескопическая вилка, Ø 43 мм, регулировка – отбой, ход 280 мм телескопическая вилка, Ø 43 мм, регулировка – отбой, ход 300 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, прогрессивная характеристика, регулировка – поджатие, ход 280 мм маятниковая, моноамортизатор, прогрессивная характеристика, регулировка – сжатие, отбой, поджатие, ход 280 мм маятниковая, моноамортизатор, прогрессивная характеристика, регулировка – поджатие, ход 300 мм
Передний тормоз диск Ø 245 мм, 2-поршневая скоба диск Ø 250 мм, 2-поршневая скоба диск Ø 245 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз 1 диск Ø 220 мм, 1-поршневая скоба
Переднее колесо 3,00-21
Заднее колесо 4,60-18
Объём бензобака, л 16 17 14
Максимальная скорость, 120 км/ч 125 км/ч 120 км/ч
Расход топлива, л/100 3,3 км 3,8 км 3,4 км

ТЕСТ-ОЦЕНКА

Honda XR250 Baja
Динамика
Приемлемая для лесных маршрутов
Комфорт
Легко погрузить-разгрузить
Эргономика
Не менялась лет 20 и оттого совершенна
Тормоза
Только не ставьте «грязевые» колодки
Драйв
По кочкам, и ещё раз по горкам

+ малый вес
+ удобная посадка
+ энергоёмкие подвески
+ эластичный двигатель
- на высокой скорости качает
- вибрации и узкое седло
- неудобство пассажира
= настоящий туристический внедорожник, готовый к сложным маршрутам

Yamaha TT250 Raid
Динамика
Достаточная для сложного похода
Комфорт
По меркам класса – вполне
Эргономика
Продумана, хоть и не до мелочей
Тормоза
Ну чего ещё от них требовать?
Драйв
В городе, в лесу и в горах

+ удобная посадка как водителя, так и пассажира
+ лёгкость закрепления багажа
+ сбалансированность дорожных и внедорожных свойств
+ распространённость модели
- недостаточные для бездорожья ходы подвесок
- периодически отказывает спидометр
- невозможность комплектации кикстартером
= универсал, способный конкурировать с Honda AX1

Suzuki Djebel 250
Динамика
Лёгкого дорожного мотоцикла
Комфорт
Если бы ещё мотор не «крутить»!
Эргономика
Бывает, что с ней не разберёшься
Тормоза
Лучшие в тесте
Драйв
А ещё есть комплектация с GPS

+ хорошая управляемость на асфальте
+ устойчивость на скорости более 100 км/ч
+ богатая комплектация
+ приличная разгонная динамика
- слабая тяга на низких оборотах
- большой вес
- короткоходные подвески - ?

Сергей Кудряшов: - Такие же как на Рейде. Только не текут и не разваливаются… А 28 см хода и 30, большая разница?

- нечёткая КПП - ?
= эндуро с хорошими внешними данными


NEWS MOTO LIFE
 
Мото Форум » Мотокаталог » Suzuki » Suzuki Djebel 125-250
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010