Понедельник, 29.04.2024, 18:06
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Общение » Главный » Виды мотоциклов
Виды мотоциклов
yanamotoДата: Суббота, 11.09.2010, 22:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Мотоциклы

В настоящее время существует огромное количество типов мотоциклов. В какждом виде, как правило, существует множество разновидностей. Некоторые современные модели мотоциклов вообще невозможно отнести к одному конкретному виду. Мы попытаемся описать основные виды мотоциклов, чтобы вам было проще выбрать подходящий именно вам.

Классик

Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Спортбайк

Мы говорим «спортбайк» - подразумеваем «энерговооруженность», девиз конструкций - максимальная мощь при минимальной массе. Остальное - по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - все это спортбайки - конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При.

Эндуро

Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность - вот основные козыри этих мотоциклов. Существует несколько направлений мотоциклов Эндуро: легкий эндуро, хард эндуро, городской, туристический.

Супермото

Super Moto представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мототехники в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Кроссовые

Кроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор - это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований.

Туризм

Спорт-туризм

Туристичекий класс - это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества.
Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.

Минибайки

Минибайк - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично оттянуться.

Чопперы

Чопперы - это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Только такие мотоциклы позволяют максимально развить свои фантазии и превратить обычный стандартный байк в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло - двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser).

Триал

Мотоцикл для триала это спортивный снаряд предназначеный исключительно для соревнований и тренеровок. Он лишен всех лишних, в этом виде соревнований, элементов конструкции. Минимальный вес и тяговитый двигатель, позволяют выполнять на нём просто невероятные трюки.

Стритфайтер

Стритфайтеры это как правило переделаные спортбайки. В результате аварии или просто по желанию владельца снимается пластик, иногда меняются фары, руль, выпускная система и другие элементы. Мотоцикл становится более удобным в городе, но менее комфорным на больших скоростях. В последнее время сами производители мотоциклов стали выпускать новые моделе в стиле стритфайтер.

Прототип / Концепт

Прототип / Концепт - новые модели мотоциклов представленые производителями для изучения рынка. Иногда становятся серийными моделями, а иногда создаются просто для того чтобы показать новые идеи в мотостроении.


Скутеры

Удобные и недорогие траспортные средства оборудованые автоматической трансмиссией. Позволяют с комфортом ездить даже новичкам. Маленькие 50 кубовые модели отлично подходят для городских пробок. Для дальних поездок существуют макси скутеры, а для поездок на даче отлично подойдут внедорожные скутеры.

Традиционные скутеры

Обычный мотороллер в наши дни называют скутером. Характерные черты скутера – смещенный под сиденье и объединенный с трансмиссией двигатель, удобная площадка для ног водителя, автоматическая коробка передач (вариатор). Практически все узлы скутера скрыты облицовками.

Макси-скутеры

Макси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованны автоматической трансмиссией - вариатором.

Внедорожные скутеры

Тротуары и бордюры большого города не будут проблемой и помехой для внедорожного скутера. Главное отличие внедорожного скутера от своих собратьев - увеличенный ход подвесок. Не страшны для него и проселочные дороги пригорода с лесными тропинками… с внедорожным скутером дороги Вам просто не нужны.

ATV

Аббревиатура ATV в переводе с английского расшифровывается как ALL Terrain Vechicle, что означает "транспортное средство для езды по бездорожью" - это и есть квадроциклы или четырехколесники или мотовездеходы. ATV обладают исключительной высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу.

Утилитарные мотовездеходы

Утилитарные мотовездеходы - это полный привод, специальные шины и конструкция подвески. Все это обеспечивает потрясающую проходимость. Часто имеют понижающую передачу и возможность установки различного навесного оборудования.

Спортивные мотовездеходы

Спортивно-развлекательные мотовездеходы предназначены для интенсивных "покатушек" по бездорожью и спортивных соревнований. Мотовездеходы оснащаются мощными двух и четырехтактными двигателями, спортивными прочными подвесками и имеют только механическую коробку передач.

Детские мотовездеходы

Детские - мотовездеходы 50-200 см3, предназначены для детей от 6-ти лет. Снабжаются ограничителем дросселя и абсолютно безопасны для детей.

Снегоходы

Снегоходы позволяют передвигаться в зимнее время так же как и летом, быстро, с комфортом, в любых местах. Снегоходы используют как для развлечений так и для перемещания грузов и людей. Для разных задач существуют свои виды снегоходов.

Утилитарные снегоходы

Это многоцелевая техника идеально подходящая как для работы так и для путешествий. Но всёже больше подходят для рабочих целей т.к. обладают меньшим комфортом по сравнению с туристическими моделями. Отличаются высокой проходимостью за счет широкой гусеницы и способностью буксовать груженые сани. Всегда имеют пониженую передачей и задний ход. Неприхотливы в обслуживании и очень надёжны.

Спортивные снегоходы

Снегоходы соданые для скорости . Максимально облегченная конструкция, мощные двигатели, специальные гусеницы, укороченные лыжи и усиленные подвески. Всё это позволяет наслождаться скоростью в зимнее время. Как правило такие снегоходы обладают агресивным спортивным дизайном. Проходимость и неприхотливость в обслуживании у них ниже чем у утилитарных снегоходов.

Туристические снегоходы

Роскошный снегоходы совмещающие в себе неверояный уровень комфорта и универсальность утилитарных машин. Комплектуются различным дополнительным оборудованием, шикарными приборными панелями, зеркалами заднего вида. Туристические машины по мощности часто превосходят утилитарные, при этом способность буксировать грузы практически не уступает им.

Горные снегоходы

Горные снегоходы схожи по характеристикам со спортивными, но с большими отличиями в подвеске и гусинице. Подвеска обычно более длинноходная, а гусиница отличаются высотой, длиной и профилем трака. Это даёт возможность ездить по очень глубокому снегу и в горной местности.

Детские снегоходы

Детские снегоходы это уменьшенные копии больших снегоходов, с небольшой мощьностью двигателей и ограниченой максимальной скоростью, что делает их достаточно безопасными и лёгкими в управлении для детей.

Гидроциклы

Для любителей экстремального отдыха на воде гидроцикл является основным плавательным средством. Водные мотоциклы - это скорость, комфорт, семейный отдых. Существуют туристические гидроциклы, спортивные гидроциклы, спортивные стоячие гидроциклы. И у каждого вида есть преимущества и недостатки.

Туристические гидроциклы

Большие, как правило 3-4 местные гидроциклы, обеспечивающие максимальный уровень комфорта на воде. Обладают богатой комплектацией и двигателями большого объема, что позволяет развивать скорость превышающую 100 км/ч. В них достаточно места для размещения груза, а так же больший, по сравнению с другими видами, запас хода.

Спортивные гидроциклы

Гидроциклы этого класса имеют меньшую массу и более сильные двигатели, что сильно сказывается на динамических характеристиках и управляемости. На них легче проходить повороты на большой скорости, а сама скорость на них выше чем на туристических моделях. Однако в спортивных гидроциклах ниже уровень комфорта и меньше запас хода.

Спортивные стоячие гидроциклы

Стоячие гидроциклы предназначены исключительно для профессионалов. Они обладают маленьким весом и невероятной маневреностью, что позволяет вытворять на них невероятные трюки. Однако справиться с такой техникой сможет не каждый.

В данном разделе вы найдёте информацию о: типы мотоциклов, виды мотоциклов, спортбайки, спорт байки, спортивные мотоциклы, классические мотоциклы, эндуро, мотоциклы эндуро, туристический эндуро, супермото, супермотард, supermoto, кроссовые мотоциклы, мотоциклы туристические, спорт-туризм, минибайки, мини байки, минимото, чопперы, триальный мотоцикл, стритфайтер, внедорожные скутеры, макси скутеры, утилитарные мотовездеходы, спортивные квадроциклы, детские atv, стилитарные снегоходы, спортивные снегоходы, туристические снегоходы, детские снегоходы, туристические гидроциклы, спортивные стоячие гидроциклы

 
yanamotoДата: Среда, 22.09.2010, 21:03 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
"Классовая теория" современного мотоцикла

Чтобы понять, что такое мотоцикл, им нужно "заболеть". Как нужно "заболеть" искусством, чтобы проникнуть в глубинный смысл музыки или живописи. Ведь двухколесная машина раскрывает своему "наезднику" величественную поэзию единения души, ветра и дороги, которую нельзя постичь в суете суматошных буден.

Подвержены мотоциклетному "недугу" натуры романтические и свободолюбивые. Быть может, вы тоже принадлежите к этой категории и уже лелеете мечту однажды оседлать своего "боевого коня"? Тогда, чтобы сделать правильный выбор, вам нужно лучше разобраться в том многообразии форм и содержания, которым богат мир современных мотоциклов.

Итак, какие бывают мотоциклы? Здесь выделяется достаточно много разновидностей, которые с некоторой долей условности можно объединить в 6 групп. Это классики, чопперы, туристские мотоциклы, спортбайки, эндуро и кроссовые мотоциклы.

Классики - достаточно широкая категория универсальных мотоциклов, предназначенных для движения по дорогам. Обладая в большей или меньшей степени классическим внешним видом, такие двухколесные машины не украшены ни многочисленными пластиковыми обтекателями, ни большим количеством хромированных деталей. Классики имеют удобную вертикальную посадку и просты в управлении, но, как правило, не оснащены существенной защитой от ветра. Конструкция таких байков не сложна и надежна, двигатели развивают достаточную мощность - вплоть до 120-150 л.с., а стоимость этих машин и их обслуживания ниже, чем дорожных мотоциклов других видов.

Разновидностью классических мотоциклов являются спортивные классики, имеющие более мощные моторы, как правило, жидкостного, а не воздушного или воздушно-масляного охлаждения, и улучшенную защиту от ветра, которая достигается установкой небольших обтекателей. Это придает таким машинам и более стремительный вид. Еще больший шаг в сторону спортбайков - стритфайтеры, фактически являющиеся, при "гражданской" внешности, более "спокойными" версиями спортивных мотоциклов. Существуют и классики, эксплуатирующие стиль, популярный в 50-70-е года.

Если лозунг классического мотоцикла - практичность, то идеологией чоппера является, безусловно, стиль. Эти внушительных размеров тяжелые машины всегда привлекают внимание публики благородной "статью", обилием хрома, большими каплевидными бензобаками, вместительными кожаными сумками по бокам и ни с чем не сравнимым звуком выхлопа. На таком мотоцикле можно сидеть вальяжно и с комфортом, чему способствует удобное сиденье "ступенькой", вынесенные вперед подножки, приближенный к водителю руль и мягкий ход двухколесной машины. При больших объемах двигателя - нередко до 1200-1500 куб. см - чопперы не выделяются, как правило, исключительными скоростными характеристиками. Да они и не нужны: такие мотоциклы предназначены для степенной езды, позволяющей насладиться не столько динамикой разгона, сколько ощущением свободы "полета" на несущем скрытую мощь двухколесном "скакуне". Характеристики двигателя в подобных машинах "заточены" не под максимальную мощность, а под максимальный крутящий момент, благодаря чему "наездник" чоппера может тронуться с места почти без добавления газа и, не торопясь ехать на высшей передаче. Конструкция чопперов весьма консервативна: нефорсированные V-образные двигатели, карданная, а не цепная, передача, воздушная или воздушно-масляная система охлаждения…

Наряду с классическим чоппером в этом классе двухколессных машин можно выделить круизер - широкий и низкий дорожный мотоцикл, предназначенный для долгих путешествий. Круизеры имеют широкие колеса одинакового диаметра, тогда как у классического чоппера диаметр переднего колеса больше, а толщина - меньше, чем заднего. Еще одним видом чоппера является дрэгстер - мотоцикл с длинной базой, форсированным двигателем и небольшим количеством декоративных элементов. Дрэгстеры предназначены для прямых и ровных дорог, поскольку стихия такого байка - скорость.

Самый удобный тип мотоцикла для длительных путешествий - это, конечно, туристский мотоцикл. Здесь выделяют две разновидности: машины класса гранд-туризм и класса спорт-туризм. Гранд-туристы - самые большие серийно выпускающиеся мотоциклы. Это настоящие корабли дорог, которые в состоянии обеспечить весьма высокий уровень комфорта путешественникам. Для этого такие мотоциклы оборудованы всем: удобными "диванами" со спинкой и подлокотниками для пассажира, большим ветровым стеклом, отлично защищающим от ветра, круиз-контролем, стереосистемой и даже кондиционером. Большая масса обеспечивает этим машинам хорошую курсовую устойчивость, что особенно важно при возникновении сильных воздушных потоков, например, от проносящихся трейлеров. Однако из-за своих габаритов и веса такие "полуавтомобили" плохо приспособлены для каждодневного использования, особенно в городе, а стоят они совсем не дешево.

Байки класса спорт-туризм предназначены для того, чтобы покорять длинные дистанции не просто "с ветерком", но и с очень хорошим "ветром". При солидных размерах и массе они оснащаются особо мощными моторами, что позволяет "наезднику" такой машины попробовать себя в роли пилота спортивного мотоцикла, сравнительно не много теряя в комфорте. Внешность спорт-туристов также выдает их горячий норов: закрытые обтекателями, эти мотоциклы выглядят как большие спортбайки. Стоимость же подобных двухколесных машин несколько ниже, чем их соседей по классу гранд-туристов.

Однако самую большую дозу адреналина можно получить, управляя настоящим спортбайком. Это, как правило, очень мощные и скоростные мотоциклы: отдельные представители "племени" спортбайков имеют моторы с "табуном" в две сотни "лошадей" и способны достигать скорости более 300 км/ч. Умопомрачительная разгонная динамика - иногда менее 3 секунд до 100 км/ч - сочетается у таких машин с исключительной управляемостью и мощными тормозами. Спортивные мотоциклы имеют передовую техническую "начинку": рамы из алюминиевых сплавов, многоклапанные двигатели, автоматически регулируемые подвески, бортовые компьютеры… По этой причине спортбайки требуют квалифицированного обслуживания. Снаружи такие мотоциклы, "одетые" в яркие пластиковые обтекатели, выглядят весьма агрессивно. Однако комфортабельными их не назовешь. Своеобразная посадка мотоциклиста - полулежа на топливном баке - из-за нагрузки на плечи, руки и поясницу не позволит новичку продержаться "в седле" более пары часов подряд. Кроме того, садиться без подготовки на спортбайк просто опасно, поскольку для управления им требуются особые навыки.

Пока речь шла о дорожных мотоциклах, но есть и такие двухколесные машины, которые могут подарить массу удовольствия при использовании их вне дорог с твердым покрытием. Это эндуро и кроссовые мотоциклы.

Эндуро - байки "двойного назначения". Их можно использовать как на трассах общего пользования, так и на пересеченной местности. Двигатели объемом 125-600 куб. см позволяют владельцам таких мотоциклов относительно уверенно чувствовать себя на дороге, а легкий вес, минимум обвесов, длинный ход подвески и большой дорожный просвет дают возможность перемещаться на этих байках по бездорожью, переезжать через бордюры, скатываться по лестницам… Машины класса эндуро просты по конструкции и неприхотливы в обслуживании. Они созданы для активного отдыха, поэтому не обеспечивают высокий уровень комфорта. Их одноцилиндровые двигатели передают на сиденье и органы управления достаточно сильные вибрации. Передвигаться на большие расстояния на таких мотоциклах неудобно. Однако преимуществом этих байков является демократичная цена.

Кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для внедорожных спортивных состязаний. Это максимально легкие и простые мотоциклы, которые зачастую оснащаются двухтактными моторами. Обладающие, как и машины эндуро, прочной рамой, длинноходными подвесками и большим клиренсом, "кроссовики" зачастую не имеют никаких приборов и оптики. Их внедорожная резина плохо ведет себя на асфальте.

Кроме перечисленных типов двухколесных машин, к мотоциклам, исходя из Правил дорожного движения, можно причислить скутера с объемом двигателя свыше 50 куб. см. Однако фактически такие транспортные средства мотоциклами уже не являются, поэтому мы не станем их рассматривать в этой статье.

Ознакомившись с приведенной классификацией, вы сможете составить предварительное мнение о том, какой тип мотоцикла вам ближе. Потому что окончательный вердикт вынесет только реальное знакомство с такой техникой: чтобы окончательно определиться в своих пристрастиях, нужно поездить на байках разных типов. Впрочем, это универсальное правило, справедливое в отношении многих вещей. Однако применительно к мотоциклам оно особенно актуально - настолько богат и разносторонен мир двухколесных машин.

 
Мото Форум » Общение » Главный » Виды мотоциклов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010