Воскресенье, 05.05.2024, 23:23
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Скутеры » Aprilia Mojito 125 Custom
Aprilia Mojito 125 Custom
yanamotoДата: Вторник, 06.07.2010, 17:52 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Harley для секретарш? Нет, ещё один гаджет для тех, кому надоело быть солидным. А заодно и «винтажный» транспорт для ночных поездок по клубам. Но для повседневной эксплуатации, увы, малопригодный.

«Куба, Куба, Кубана…»
Мохито… Настоящий (сахарный!) самогон, разбавленный до неприличия соком лайма и водичкой, да ещё с добавлением сахара – тьфу, какая гадость! То ли дело изначальное имя малышки – Habana. Тут уже совсем другие ассоциации: Фидель, раскованные мулатки, убитые вусмерть Chevy 30–50-х… «Куба, Куба, кубана, лигалайз, марьиванна…»
Да-да, именно малышка. Аппарат – однозначно! – женского рода: округлые формы, блестящие цацки… При этом, надо сказать, бижутерии не так и много. Я нашёл только одну действительно дешёвую побрякушку – пластиковую накладку «под хром», накрывающую руль.

Словом, всё, как на японском прообразе (ага, я о Honda Joker образца 1997 года). Вот только линии отнюдь не аляповатые. Видимо, копировщики были более профессиональны, чем дизайнеры, создавшие оригинал. А потому всё по-европейски отточенное – как будто подзаплывшую жирком японку годик гоняли в хороший фитнес-центр. В результате «хвост» уже не напоминает «корму» утки – теперь всё, как и было, видимо, задумано японцами. Плюс четырёхтактный мотор (при всей своей горячей любви к двухтактникам не считаю их уместными на аппарате в подобном духе).
А круизерные мотивы никуда не делись. Вот он, руль, как у Harley минувших эпох. Вот задняя часть седла, навевающая ассоциации с аналогичной деталью у Electra Glide. А вот приборная… Нет, не панель – комбинация приборов, как на «настоящих» круизерах. И пусть она не в духе «детройтского барокко», как на той Habana, что без приставки Custom, тем не менее, решено всё более чем изящно. И пусть большинство блестящих накладок не из металла, а пластиковые (как и «кузовные панели»), общего ощущения это не портит. Маленький такой круизерчик, скрещенный с «табуреткой».
Окончательно убеждаешься в правильности первого впечатления, сев за руль. Плоский скутерный пол – но при этом по-круизерному низкая посадка. А главное – сам руль. Расположенный по круизерным понятиям непривычно низко, он в то же время неимоверно широк для скутера, тем более столь компактного. Не скажу, что эргономика от этого страдает, но привычки такая посадка требует. Забегая вперёд, замечу также, что такая ширина – а также немаленькая «корма»! – пресекает на корню все попытки агрессивного штурма «пробок».

Первый парень на…
А вот по «пробкам» как раз и пришлось ехать поначалу. Почти метр ширины руля заставлял передвигаться между рядами аккуратненько так, будто ты не на букашке этакой, а на мегакруизере каком-то. И всё равно, при всей осторожности, пришлось неоднократно извиняться перед теми, у кого я зацеплял зеркала. Блин, мужики, не виноватый я – ну невозможно на ней иначе ехать, когда ты нижним зрением видишь (и «пятой точкой» чувствуешь!), что под тобой махонький скутерок, и только изредка краем глаза замечаешь мегаширину этого руля!
Ф-фу, ну вот, наконец, и свободная трасса. Можно и ускориться. Естественно, насколько позволяет моторчик. А он позволяет… Пусть и немного, но больше, чем можно было ожидать. По крайней мере, не меньше, чем аппараты со 150-кубовой версией этого движка. Видимо, сказывается небольшой вес и отсутствие катализатора с «поддувом», ворующих у придушенных в соответствии с Евро-2 моторов ощутимую долю мощности. В результате аппарат до «сотни» худо-бедно, тифозно-гриппозно-туберкулёзно, но разгоняется.

Вот только колени продувает изрядно (а тест проходил при температуре не выше +10° С): в стремлении к высокому дизайнеры сильно опустили верхнюю кромку переднего щита. Ещё одна жертва стиля – передняя подвеска. Мало того, что она выполнена короткорычажной – а эта система известна внешней красотой и паршивой жёсткостью на кручение – так ещё и амортизаторы ну очень мягкие. С другой стороны, это позволяет ехать действительно комфортно. Но до комфорта ли на забитом транспортом МКАДе, где главное – ехать максимально быстро, чтобы не снесли к чертовой бабушке?
Плюс к тому обнаружилась и недостаточная жёсткость рамы, явно изначально предназначавшейся для «полтинника». Нет, дрезину с мотором скутер не напоминал, в принципе, ходовка вполне адекватна моторчику. Но уже на пределе, так что тюнинговать движок я не советую. Если только по мелочам, и то не столько для «дури», сколько для звука. Всё же «прямоток» и «нулевик» здесь уместны как нигде! Правда, единственный предлагаемый для этого мотора «прямоток» – британский PM Tuning – несусветно дорог. Но аппарат и сам не из дешёвых, к тому же внешний вид этого хромированного конусовидного девайса, да с закрученной в поросячий хвост столь же блестящей приёмной трубой здесь будет в самую масть.

Так, держа ручку газа всё время открытой, я и двигался в трафике (надо сказать, достаточно уверенно), пока не свернул на загородную дорожку внутриколхозного значения. А там – весенняя слякоть с присущей ей жидкой грязью, ровнёхонько покрывшей дорожное полотно. После проезда по ней (слава богу, недолго, километра три) скутер уже нуждался в мойке. А вот со мной всё обошлось: развитая задняя облицовка хорошо прикрыла спину от брызг, что на аппаратах такого «калибра» большая редкость.

Увы, вместе с бешеным московским трафиком кончилось и ровное покрытие. Третьестепенная дорога, да ещё весной – это всегда колдобины и трещины. Тут нам с «Хабаной» пришлось несладко. Пробои подвески случались постоянно: большой вылет вилки вкупе с нежёсткой ходовой сильно затрудняли скоростную рулёжку, а мягкие амортизаторы увеличивали вероятность пробоя. На переездах вообще заколбашивало так, что ловить аппарат приходилось с помощью шестого чувства «пятой точкой». Но хуже всего приходилось на трещинах асфальта: удерживать аппарат на скорости 80–90 было проблематичным, сбрасывал до 60-ти. Ладно, поспешим медленно, заодно по дороге выкурим сигаретку (не зря же я надел открытый шлем!).

И тут букашка оказалась в родной стихии. Ползёт себе, урчит понемногу, а ты разглядываешь весенние окрестности близлежащих колхозов. «Хорошо в краю родном пахнет сеном и…» Но всё же лучше такой режим подходит для поездок по ночному городу от клуба до бара и далее по обстоятельствам. А обстоятельства, как правило, складываются благоприятственные: девушки на этот мотокурьёз ведутся не хуже, чем на спортбайк Здорова!

Винтажненько!
Почему-то многие любят сравнивать «Хабанукастом» с Vespa. Я бы не сказал, что это корректно. Всё же любая весповская ипостась – будь то гламурный «винтаж», Живой Классик либо хули-скут – далека от идеологии Mojito. Хотя на роль модной цацки она подходит ничуть не менее. Гонять по вечерам от клуба к клубу на ней так же прикольно. Под «полтинник» выдаётся, как нечего делать (а значит, «права» можно оставить дома), то, что облицовка – не металл, а пластик, ещё лучше: проще ремонтировать, если переберёшь с куревом (сигарок, товарищи, сигарок!) и навернёшься. Ну и в оригинальности не откажешь, особенно если не поскупиться на вышеупомянутые опционное ветровое стекло a’la Highway Patrol, «прямоток» PM Tuning и достойный ФНС (благо, часто чистить его не придётся: пробеги будут не те). Особое внимание обеспечено, если припарковаться рядом с мегакруизерами. (Хм, а ведь идея. Надо как-нибудь стрельнуть аппарат якобы на пересъёмку и сгонять в «Секстон»). Да и для прогулки вокруг дачи в солнечный денёк… И не в солнечный тоже.
Вот только блажен тот, кто решит использовать Mojito 125 Custom по прямому – транспортному – назначению. И дело тут отнюдь не в цене…

параметры Модель Aprilia Mojito 125 Custom
Год дебюта/год выпуска 2000/2005
Сухая масса
115
Снаряженная масса
Длина/ширина/высота 1980х900х1090
База
1350
Высота по седлу
755
Дорожный просвет
Объём бензобака
8,5
Двигатель 124 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, OHC, 2 клапана, воздушное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня 57х48,6
Система питания карбюратор, 24 мм
Степень сжатия
10,8
Мощность 11 л.с. при 8000 об/мин
Крутящий момент 9,6 Нм при 6000 об/мин
Трансмиссия вариатор
Рама стальная, трубчатая
Передняя подвеска короткорычажная, ход 80 мм
Задняя подвеска с одним амортизатором, ход 80 мм
Передний тормоз 1 диск, Ø190 мм, 2-поршневая радиальная скоба
Задний тормоз барабан, 140 мм
Переднее колесо 120/70–12
Заднее колесо 130/70–10

Habana/Mojito 50 CustomДвигатель
Одноцилиндровый, 2-хтактный, воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня 41 x 37,4 мм
Рабочий объем 49,38 куб. см.
Степень сжатия 11,3:1
Система смазки Раздельная смазка с механическим насосом
Система питания (карбюратор) Kehin, Ø диффузора 12 мм
Зажигание Электронное
Стартер Электрический и кикстартер
Генератор 12 В – 115 Вт
Коробка передач Автоматическая, вариатор
Сцепление Автоматическое, центрифуга
Передача усилия Зубчатая передача
Главная передача ремень
Рама
Одинарная рама из высокопрочного сплава.
Подвеска
Передняя: рычажная вилка с гидравлическим амортизатором, ход по оси 80 мм

Задняя: одинарный гидравлический амортизатор двойного действия, ход по оси 75 мм
Колеса легкосплавные Переднее: 15-и спицевое 3,00 x 12”
Заднее: 3,50 x 10”
Шины Передняя: 120/70 x 12”
Задняя: 130/70 x 10”
Тормоза
Передний: 1 диск из нержавеющей стали Ø 190 мм, суппорт с двумя оппозитными поршнями Ø 30 мм;

Задний: барабан Ø 120 мм
Максимальная длина 1950 мм
Максимальная ширина 900 мм
Максимальная высота 1110 мм
Высота по седлу 750 мм
Колесная база 1300 мм
Топливный бак 7,7 литра (2 литра - резерв)
Сухая масса 90 кг
Дополнительно
электронное противоугонное устройство, задний кофр, боковая подножка, хромированная передняя и задняя боковая защита, Body Guard механический замок с кабелем; Habana правое зеркало, ветровое стекло.

Habana/Mojito 125 Custom
Двигатель Одноцилиндровый, 4-хтактный, воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня 57 x 48,6 мм
Рабочий объем 124,02 куб. см.
Степень сжатия 10,8 :1
Система смазки
Смазка двигателя при помощи кулачкового насоса (установленного в картере).
Система питания (карбюратор) Mikuni BS24
Зажигание Электронное
Стартер Электрический и кикстартер
Генератор 12 В – 140 Вт
Коробка передач Автоматическая, вариатор
Сцепление Автоматическое, центрифуга
Передача усилия Зубчатая передача
Главная передача ремень
Рама Одинарная рама из высокопрочного сплава.
Подвеска
Передняя: рычажная вилка с гидравлическим амортизатором, ход по оси 80 мм

Задняя: одинарный гидравлический амортизатор двойного действия, ход по оси 80 мм
Колеса легкосплавные Переднее: 15-и спицевое 3,00 x 12”
Заднее: 3,50 x 10”
Шины Передняя: 120/70 x 12”
Задняя: 130/70 x 10”
Тормоза
Передний: 1 диск из нержавеющей стали Ø 190 мм, суппорт с двумя поршнями Ø 30 мм;

Задний: барабан Ø 140 мм
Максимальная длина 1980 мм
Максимальная ширина 720 мм
Максимальная высота 1090 мм
Высота по седлу 755 мм
Колесная база 1350 мм
Топливный бак 8,5 литров (2 литра – резерв)
Сухая масса 115 кг


NEWS MOTO LIFE
 
Мото Форум » Мотокаталог » Скутеры » Aprilia Mojito 125 Custom
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010