Понедельник, 06.05.2024, 06:53
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Скутеры » Aprilia Leonardo 300
Aprilia Leonardo 300
yanamotoДата: Вторник, 06.07.2010, 17:51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Если бы BMW Motorrad начала производить скутеры, то они выглядели бы так же, ездили бы так же и стоили бы столько же, сколько и герой нашей публикации. Или почти…

Пузатенько!
«Леонардо компаньеро любит пиво с молоком. Получив к нему сметану, бьет по пузу кулаком!» – глумились новосибирские панки из группы «Спинки мента» в альбоме «Эрекция лейтенанта Киреева». Подобная гремучая смесь получилась и у итальянцев из Aprilia. Еще бы! Взять дюже «продвинутую», но все же утилитарную «стодвадцатьпятку» и вкрячить туда четвертьлитровый движок от Yamaha Majesty 250, тогдашнего бестселлера среди «макси» – в 1999 году это было круто! Цена, правда, тоже была почти как у «макси» – но не всех это отпугнуло, по крайней мере, предложение на рынке секонд-хэнд в Италии по этой модели немаленькое.

Точнее, почти по этой модели. В 2002 году машина пережила рестайлинг: обновились «морда», приборная панель и седло, нижнюю часть «охвостья» стали красить в основной цвет, ветровое стекло в стандартной комплектации стало повыше… А этой весной с конвейера пошли экземпляры с расточенным с 69 до 71 мм цилиндром и цифровым индексом «300» (точно такой же стоит на Yamaha Vercity 300). Хотя, конечно, до полноценных 300 кубов аппарат все же не дотягивает. Хуже другое: весной сменилась и цветовая гамма. Варианты SP с «а-ля спортивной» отделкой исчезли, остались только серый и темно-синий металлики.

Впрочем, второй цвет машинке весьма к лицу. Дорого и пузато. Такой пойдет не только к скиновскому «бомберу», но и вполне себе респектабельному пиджаку. В общем, концепция ясна: максимально комфортабельный и солидный аппарат – но в габаритах стандартного «среднекубатурника» и за цену почти как у «макси».
Как у «макси» здесь и багажник. Два шлема, может, и не влезут, но барахла столько засунуть можно!.. А вот посадка за рулем – ну совсем не «диванная». Что-то подобное я встречал на Piaggio Skipper: почти прямая спина, поджатые ноги…

Крутящий момент
Вот только кресла такого у других «среднекубатурников» нет. Именно кресла, с глубокой спинкой и намеком на боковую поддержку. Да, о свешивании в поворотах дизайнеры, делавшие фэйслифт машине, наверняка не слыхали.
А может, даже не предполагали, что кто-то рискнет проделывать такое? Да нет, должны были. Вон передняя подвеска – жесткая до предела, да и заднюю особо мягкой не назвать даже в среднем положении (всего пять) пружин. Но если заднюю я счел тем, что доктор прописал, то передняя все же даже для меня, любителя «зубодробилова», жестковата. К тому же ее реакции на мелкие трещины далеки от идеальных. Впрочем, как следует открывать ручку в трафике это не мешает, тем более что жесткости рамы вполне хватает (как ни странно: тоннель в полу не самый большой!). А уж движок…

…А вот движок оказался полной противоположностью тех, что ставят на другие «среднекубатурники» со спортивным уклоном. Тот же Piaggio LEADER везет тебя равномерно, с почти незаметным «подхватом». Не таков этот агрегат: двухклапанный, но большего объема. В результате прием с места и с малой скорости просто великолепен (конкуренты отдыхают!), но вот на «верхах» моторчик откровенно «тухнет». В принципе, резонно: стихия такого скутера – городской трафик, езда по автострадам здесь не столь важна. Но «прыгучести» в «пробках» и медленном трафике лично мне хватает и на более слабых моторах, а вот на МКАДе (на который приходится половина дороги на работу) хотелось бы иметь лучшие «максималку» и разгон до нее, а также меньшую «задумчивость» при резком открытии ручки «газа». Хотя бы как у 200-кубового LEADER, которому эта «четвертинка» чуть-чуть, но уступает. Зато у этого движка давняя слава почти вечного, «живущего» зачастую далеко за 100000 (!!!) – а этим ни один 150-200-кубовый современный скутерный агрегат похвастаться не сможет.

Итак, один эклектизм – по-спортивному жесткое шасси и флегматичный мотор – я нашел почти сразу. Второй – мощные, но при этом по-бюргерски «ватные» тормоза – чуть позже. Третий начал проступать постепенно. Я о посадке водителя, с высоко поднятым рулем, рассчитанным на прямую посадку – и столь же высоко задранными (почти как у «спортсменов» типа Aerox) подножками. Даже в сочетании с высоким седлом это давало не слишком удобную при росте выше 180 см посадку. Менее же рослым (либо более коротконогим) водителям все будет впору, но вот доставать ногами до земли станет проблематично. А вот что заслуживает самых горячих комплиментов, так это ветрогрязезащита. И неожиданно эффективное ветровое стекло, и передний щит (ему сильно на пользу пошли дополнительные боковые спойлеры – результат того самого рестайлинга), и длинный «хвост», оставляющий спину чистой после езды по лужам… Нормально? Для владельцев «макси» – безусловно, а для «спортсменов» – далеко не всегда (один Dragster чего стоит!). Вот только привычного любителям «макси» да и многих среднекубатурных аппаратов «бардачка» спереди нет и в помине. Мелочь? Не скажите, к хорошему привыкаешь быстро.

Но это – удобства. Что же до главного качества скутера – «антипробочности» – то здесь никаких сюрпризов не возникло. Маневренность и в «пробках», и в быстроидущем (км/ч этак 100-110) потоке – как у обычного утилитарного скутера вроде Piaggio Skipper, но с поправкой на лучшую разгонную и тормозную динамику. Да, машина не так сильно «обжата» по габаритам, как, скажем Gilera Runner VXR, да и «лишние» 20-25 кг массы чувствуются. Но база точно такая же (1340 мм), а что до «лишнего» пластика на «хвосте» и большей ширины «морды»… Ну, тут уж выбирайте, ветрозащита или способность продираться сквозь «глухие» пробки. Как и в случае с упомянутыми «утилитарными» моделями, имеющими ничуть не меньшие габариты.

«Кому за 30»?
Подозреваю (и сильно!), что наибольший интерес эта статья вызовет у покупателей секонд-хэнда, не раз встречавших объявления о продаже стареньких Leo 250 по цене чуть дороже Runner FXR тех же лет и в аналогичном состоянии. Им я сразу могу сказать: машина – блеск, к тому же остаточный ресурс мотора будет ого-го. Да, реакции на «ручку» здесь более флегматичные, да и потяжелее и чуть побольше машинка будет, но это небольшая плата за практичность (от ветрозащиты до размера «унитаза») почти как у «макси». По сравнению с последними же (например, Majesty с тем же мотором), итальянка куда маневреннее, а значит – более приспособлена к московским реалиям. Так что это будет отличное приобретение! Не поленитесь только прикупить у дилера Aprilia новое ветровое стекло и боковые спойлеры.
А вот тем, кто решил купить новый аппарат, точно такой же, что и на снимках – тут все гораздо сложнее. Да, машина хороша – и даже более привлекательна, чем конкуренты. Но не на треть (а то и более) их цены!!! Если бы она стоила $ 5800 – все было бы в порядке. А тут тоже 5800, но – евро…

Хотя можно посмотреть на проблему и с другой стороны. Если воспринимать Leo не как «спортивно-утилитарный» аппарат, максимально приспособленный для повседневного использования, а как «макси», только радикально переработанный для езды по «пробкам», то цена уже не кажется нереальной. В конце концов, target group «трехсотого» – не любители полихачить по дороге на работу, а уже вполне остепенившиеся (но не успевшие растечься в автокреслах!) «белые воротнички». Вот только денежки эти самые «воротнички» считают не только в финансовых отчетах родной корпорации…

параметры Дебют/начало производства 2003/апрель 2004 г.
Сухая масса 145 кг
Длина 1865 мм
База 1340 мм
Высота по седлу 830 мм
Двигатель Minarelli, 264,5 см3, 4-тактный, 1 цилиндр, SOHC, 2 клапана, жидкостное охлаждение
Размерность 71 х 66,8 мм
Система питания карбюратор (Tei Kei 4UC)
Мощность 21 л.с. при 7500 об/мин
Крутящий момент 21,6 Нм при 6000 об/мин
Трансмиссия автоматический клиноременный вариатор
Рама стальная, трубчатая
Передняя подвеска телескопическая, 35 мм, ход 90 мм
Задняя подвеска с двумя амортизаторами, ход 104 мм
Передний тормоз диск ? 220 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз диск ? 220 мм, оппозитная скоба
Переднее колесо 130/70-12
Заднее колесо 130/70-12
Объем бензобака 9,6 л


NEWS MOTO LIFE
 
Мото Форум » Мотокаталог » Скутеры » Aprilia Leonardo 300
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010