Понедельник, 06.05.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Скутеры » Aprilia Scarabeo 500
Aprilia Scarabeo 500
yanamotoДата: Вторник, 06.07.2010, 17:42 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Цэ-ментовоз!!!

«В нем есть что-то казенное», – философски заметил главред, рассматривая ЭТО. Действительно, так мог бы выглядеть патрульный «Урал» в результате многолетней эволюции. Или вообще любой скутер, выдай на него техзадание МВД какой-нибудь небедной страны. Максимальные размеры, брутальность во всех деталях и формы родом из ностальгических 60-х, когда олицетворением стража порядка были папаша Мегрэ с Федором Анискиным, а не экипаж водомета в обнимку с «оборотнями». Вот только серебристая раскраска явно не к месту: белое с ярко-синим этой «синьоре» было бы более к месту. Представьте себе, белый с синим, мигалка сзади и «крякалка» под обтекателем, надписи «ДПС», а за рулем мотобатовец… А теперь вообразим то же самое в собственном зеркале. Бррр!!! Неуютно как-то. Зато гармонично, согласитесь!

Резко (но очень кстати!) контрастируют с ретрообводами приборная панель в духе конца 80-х (не считая, разве что, серебристых вставок), опять же напоминающая милые сердцу полицейских всего мира, включая наш мотобат, BMW K1100 LT! И вполне современная оптика, особенно овальная блок-фара и светодиодный стоп-сигнал, вмонтированный в задний кофр. Кофр, к слову, – оборудование штатное и несъемное, ибо открывается он не «как у людей», отдельным замком, а с замка зажигания. Да и кому придет в голову снимать его, если разместить поклажу больше, по сути, негде, не считая емкости для перчаток спереди? Да-да, как и у Scarabeo калибром поменьше, «поллитра» не содержит даже минимального намека на «унитаз». Зато в 50-литровый (ого!) чемодан за сиденьем влезает два закрытых шлема. А на оправданность нехилой цены намекают не только громадные габариты и солидность форм, но и такие детали как литой алюминиевый «подиум» для пассажирских подножек, а с нынешнего года – еще и АБС (я, правда, объезжал аппарат старого образца, без оной).
И никакой он не «диван»! Прямая посадка на треугольном (почти как седла-«лягушки» на «Уралах»!) сидении, немалая высота по седлу – все явно не способствует расслабушной рулежке, как на «диванах». Я и не расслаблялся. Правда, по совсем иной причине.

Дело не в бобине!

Пару лет назад известный читателям «Моторевю» дизайнер Владимир Щечкин рассказывал мне, как ругался их испытатель (тогда они работали над Malaguti Spidermax) от нежесткой вилки Scarabeo 500, из-за чего, дескать, аппаратом трудно управлять. «Предупрежден – значит вооружен», – думал я, выруливая из салона в город.
Эх, Вова! Дятел твой испытатель, так можешь ему и передать. Подвесочка тут что надо: в меру мягкая, достаточно длинноходная. Да и диаметр перьев в 40 мм тоже вполне достаточен. Даже для такого вот слонопотама.
А вот управлять аппаратом, действительно, трудно. Очень трудно! Но проблема не в подвесках, а в совершенно резиновой раме, на фоне которой меркнет даже высокий центр тяжести. И ладно бы это был Daelim какой-нибудь – этим корейским эрцац-макси простительно, за их-то цену. А тут ведь аппарат уважаемой (в том числе и мной) итальянской фирмы, да еще такого класса!

Обиднее всего, что и подвеска, и тормоза, и колеса были вполне себе на уровне. Да и моторчик ничего: почти 40 сил давали возможность вполне весело разгоняться. Но – увы, с такой рамой сложновато передвигаться в потоке со скоростью больше 60 км/ч…

…Или меньше 120! Открываешь ручку на полную – и гироскопический момент 16-дюймовых колес вполне успешно стабилизирует машину. И она начинает нравиться. На этой скорости уже появляется возможность расслабиться и осмотреться. Осмотреться, чтобы оценить и непривычную для «макси», но удобную для городской езды классическую посадку (хотя с позиций моих личных пристрастий, руль расположен все же чересчур близко), и превосходную ветрозащиту (с единственным «но»: боковые дефлекторы здесь не роскошь), причем не только ног, но и рук – редкое явление на скутерах: видимо, конструкторы других моделей считают, что мы поголовно должны ездить в снегоходных перчатках. Здесь же все в порядке, как все в порядке с высотой ветрового стекла, не настолько высокого, чтобы ухудшать обзор, что опять-таки непривычно для большинства «макси».

А экстерьер скутера пусть оценивают окружающие. Что те и делают – расступаются, завидев в зеркале заполняющую весь обзор преогромную харю, увенчанную внушительной линзой. Корабль, однако! Что в свете нежесткой рамы большой плюс: носиться из ряда в ряд как-то боязно, да и не солидно в свете почти депутатского антуража этого гипермопеда.
Спидометр, размеченный до 200, провоцировал «отжечь по полной». И я старался, как мог. И Scarabeo старался. Но не мог: 40 сил для такого левиафана, в принципе, достаточно – но для спокойной езды. Для «веселых стартов» со светофора этого не хватает. Хотя – с чем сравнивать. Если со «среднекубатурником», даже относительно «злым», вроде Runner VXR, то наш герой все же подинамичнее будет. К тому же за рулем Scarabeo не нужно уворачиваться от колдобин: 16-дюймовые колеса позволяют не замечать довольно-таки серьезные выбоины, чему способствует и весьма энергоемкая (при этом без чрезмерной для столь «буржуазного» аппарата жесткости) подвеска. Так что можно спокойно ехать по прямой, не выписывая сложные траектории меж колдобин. Да и не получится выписывать: управляемость аппарата, как я уже сказал, никакая, за что «огромное спасибо» создателям рамы, в частности, и компоновщикам, «организовавшим» центр тяжести у макушки – вообще. Они, видать, думали, что смогут списать свое головотяпство на «бюргерский» характер машины. А бюргеры – они что, только по прямой ездят?

Левиаfun

Подведем итоги с точки зрения «продвинутого юзера». Итак: паршивая управляемость из-за «резиновой» рамы, слоновья маневренность «благодаря» размерам самого аппарата, многократно усугубленная огромным несъемным чемоданом, да еще и за более чем увесистую (если не сказать убойную) цену… Для повседневной городской езды худший скутер трудно придумать. А уж полицейским такой вручать – если только в подарок от злостных нарушителей ПДД!
Ну, а если посмотреть на аппарат с другой стороны – как на экзотичную цацку для прогулок в уик-энд, или, скажем, вечерком по заведеньям? Стороны, замечу, наиболее верной для абсолютного большинства нишевых моделей вообще и «ретрообразных» в частности. Маневренность и управляемость, как и практичность, сразу отступают на второй план, а наличие 50-литрового чемодана (куда можно уместить запасной шлем, дождевик и защиту для потенциальной пассажирки) встает в полный рост как неоспоримое преимущество. А уж малопригодность с утилитарной точки зрения – вообще песня: чем меньше народа купит этих левиафанов, тем оригинальнее будет смотреться ваш аппарат на стоянке. Ибо в подобных случаях распространенность машины – однозначный минус. (Собственно говоря, это минус всегда, но когда речь идет о столь необычных аппаратах – в особенности.)

Что в сухом остатке? А в сухом остатке пижонский дизайн, с коим не затеряешься на стоянке около бара рядом с куда более дорогими мотоциклами и лимузинами, 16-дюймовые колеса, позволяющие смело катиться по не самым ухоженным переулкам и загородным шоссе, не говоря уже о дорожках в парке (вы поняли, о чем я), и превосходная ветрозащита, благодаря которой прохладной майской ночью не обязательно экипироваться, как на Северный полюс. Что опять-таки плюс с точки зрения необходимости наличия той формы одежды, что необходима для поездки в приличное заведение.

…Интересная судьба была уготована тому экземпляру, что на фото. Несколько месяцев он простоял в салоне, пока кому-то из сотрудников не пришла идея навесить на него боковые дефлекторы и два боковых 25-литровых кофра, входящих в список фирменных опций. Скутер стал еще шире и монстрообразнее, потеряв даже малейший намек на «антипробочность». И был куплен почти сразу же.


NEWS MOTO LIFE
 
Мото Форум » Мотокаталог » Скутеры » Aprilia Scarabeo 500
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010