Понедельник, 29.04.2024, 15:35
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Общение » Основы езды и вождения » Торможение : типичные ошибки и правила
Торможение : типичные ошибки и правила
yanamotoДата: Среда, 29.09.2010, 07:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Средний тормозной путь не сильно изменился за последние 15 лет. Для дорожных или гоночных аппаратов, как только заднее колесо оторвалось от земли и 100% веса находится на переднем колесе, можно перестать говорить о торможении. Вы идете против законов физики. Гонщики были в состоянии оторвать заднее колесо от земли уже 20 лет назад.

Давайте посмотрим на то, как улучшились тормоза за последние 15 лет. Тормозные диски делаются из карбона, 900 кубовые байки весят на 150 фунтов меньше, шины более "липкие", диаметр вилки сильно увеличился, мягкость вилки - уменьшилась, рамы стали более жесткие, а подвески более настраиваемые и все это вместе сильно дороже.

Что не изменилось - это ужас от сильного торможения. Никакой другой орган управления мотоциклом не приводит к таким драматическим результатам с минимальными усилиями.

Вы в состоянии структурировать свое торможение от начала до конца разными путями, например: легко сначала, потом сильнее; попеременно сильно и легко и любые другие комбинации. Как лучше ?

Попадание в ловушку экстренного торможения в точке поворота - работает против желаемого результата. Конечный результат торможения - аккуратная установка скорости входа в поворот. Очень трудно побороть в себе стандартную реакцию усиления торможения, что обычно приводит к слишком большому усилию в конце торможения. Результатом этого может быть по меньшей мере 5 следующих вещей:

Вход в поворот с слишком сильным торможением - одна из наиболее часто встречающихся причин падений.

Неправильная скорость входа в поворот - обычно, слишком медленно.

Слишком много внимания тратится на торможение и его ( внимания ) не остается ни на что другое.

Пропуск точки входа в поворот - приводит к ухудшению траектории.

Слишком глубокая точка входа в поворот - вынужденная траектория, вместо сознательной.

В этот список можно так же включить слишком активную работу подвески при нажатии и отпускании тормозов.

Зад в воздухе.

Отрыв заднего колеса от земли, по понятным причинам - удовольствие. Все, о чем мы тут говорим это то, когда оно ( заднее колесо ) должно быть оторванно от земли. И сделать это в самом начале торможения - тяжелая задача для большинства пилотов.

У любого из нас есть ощущение, что он может заблокировать переднее колесо независимот от того, случалось это когда то с ним или нет.

Но существует всего два простых правила использования переднего тормоза.
Не жмите на тормоз слишком быстро, это заставляет сработать подвеску до конца и позволит заблокироваться колесу.
Если переднее колесо заблокировалось - чуть чуть отпустите ручку. Это позволит колесу крутиться и стабилизировать мотоцикл. Вы теряете 100% управляемости, когда блокируете переднее колесо.

Если подвеска срабатывает до упора при торможении, вам необходима большая жесткость пружин или подвески . ( считаем, что вы не хватаетесь за ручку как сумасшедший, а используете ее так как надо, жестко и плавно ). Инстинкт самосохранения срабатывает немедленно, как только заблокированно переднее колесо.

Задний Тормоз.

Это моя рекомендация, чтобы Вы использовали только передний тормоз за исключением торможения на скользкой поверхности. Блокировка заднего колеса так же приводит к неконтроллируемости мотоцикла. Вращающееся заднее колесо дает большую часть стабильности байка ( от передней вилки ) . Иными словами, все, кроме передней вилки стабильно за счет гироскопического эффекта от вращающегося заднего колеса. Простейшая математика показывает, что переднее колесо может использоваться для торможения со 100% эффективностью и в этот момент заднее колесо будет заблокированно независимо от вашего професионализма. Научитесь полностью полагаться на передний тормоз для быстрой и чистой остановки, затем, если хотите использовать задний тормоз - ну используйте. Только помните, что задний тормоз причина огромного количества падений на треке и вне его. Финальное решение остается за вами. С одной стороны это правда, что использование обоих тормозов приводит к полной остановке мотоцикла быстрее, с другой стороны на треке вы полностью останавливаетесь только один раз, когда закончилась гонка .

Торможение в повороте.

Все когда либо использовали передний тормоз в повороте и большинство байков норовят подняться, в случае использования переднего тормоза в повороте. С одной стороны это правда, что вы должны избегать использование тормозов как только байк находится в повороте ( settled into a turn ), существуют исключения ( как то экстренное торможение ), когда это необходимо. Падения часто случаются, когда пилот пытается оставить байк сильно наклоненным или удержать его на той же траектории в повороте, при этом используя тормоза. Торможение передним тормозом и одновременный подъем мотоцикла - это правильная процедура торможения в повороте.

Помни - они могут спасти тебе жизнь. Ты обязательно долбанешься в ту машину, если не успеешь остановиться достаточно быстро. Большинству людей достаточно примерно 4.5 секунд, чтобы прочитать это предложение.
4.5 секунды - не так уж много, но и они могут стать последними в твоей жизни. 4.5 секунды (и это, в общем, не совпадение!) - примерно столько времени ДОЛЖНО потребоваться мотоциклу, чтобы оттормозиться до полной остановки со скорости 96 км/ч!

Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от тебя требуется освоить всего лишь несколько основных навыков:

Готовность к осуществлению маневра : неважно, насколько быстры твои рефлексы, или как хорошо ты владеешь тормозами - если ты не видишь нужды останавливаться, то, соответственно, не остановишься.

Рефлексы : прежде всего тебе потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у тебя развиты.

Навыки : недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное.

Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду - от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 МЕТРОВ!

То, что на распознавание угрозы у тебя уйдет никак не меньше 0.7 секунды - неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с - роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами - и ты выигрываешь целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у тебя имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения. Давай закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами.

Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2.

Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким. Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2).

После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2. Что это означает в рассматриваемом нами случае? Ты сможешь оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с "нормальными" результатами. А еще метра три сэкономишь, если возьмешь за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра - это длина четырех-пяти автомобилей! Теперь заголовок стал более понятным - столкновения иногда не избежать, если ты не умеешь останавливаться достаточно быстро. Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться - и тебе удастся выжить на дороге

 
Мото Форум » Общение » Основы езды и вождения » Торможение : типичные ошибки и правила
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010