Поездка за городом ночью может немного пугать вас, но в тоже время она может быть и очень увлекательной. Я много практиковался в этом, и поэтому решил написать рекомендации о поездках ночью, которые очень помогают мне, а поэтому будут полезны и вам. A. Сначала мы проверим наше оборудование :
- удостоверьтесь, что на стекле вашего мотошлема нет царапин, он прозрачный и чистый.
- используйте средства для стёкол против тумана, это улучшает обзорность
- возите с собой влажную тряпку, привязанную к мотоциклу. Когда к шлему прилипают достаточно крупные частицы, которые мешают обзору, замедлите ход и протрите стекло шлема.
- прежде чем отправитесь в путь, всегда очищайте фары вашего мотоцикла, а также и в любое время, когда почувствуете, что ваш свет ухудшился.
- знайте инстинктивно, где находится главный переключатель дальнего и ближнего света, а также выучите где расположен и весь остальной набор переключателей. Вы быть может удивитесь, но на эти действия по управлению мотоциклом влияет даже замена перчаток.
B. Затем мы смотрим на вас и на ваше положение при езде :
- удостоверьтесь, что Вам тепло и сухо. Это крайне необходимо. Расслабляйтесь при движении, не застывайте в напряженной позе.
- правильно планируйте траекторию движения мотоцикла
- не двигайтесь в темпе, с которым вам не удобен или пугает
- не поддавайтесь на провокации со стороны знакомых и коллег
C. Теперь практические элементы поездки :
- учитесь не смотреть на приближающиеся фары, смотрите на свет, который они отражают от дороги и от живых изгородей
- заранее планируйте любой маневр, научитесь запоминать расстояние на сто метров вперед и затем мысленно отметьте его галочкой, поскольку затем будете проходить их.
- не поддавайтесь на поединок в дальнем свете, если приближающееся транспортные средства движется с дальним светом, то коротко включите свой дальний свет, напомнив встречному водителю об этом. Если он всё ещё не выключен, то не смотрите на него, а приготовьтесь замедлиться или совсем остановиться.
- используйте всю ширину дороги, держите левее для выполнения поворота направо и правее для поворотов налево.
- фары мотоцикла не очень удобны при взгляде в поворотах. Так как на повороте вы наклоняете мотоцикл, фара освещает другую сторону дороги, а не ту которую вам необходимо увидеть. При движении в темноте больше свешивайтьсь с мотоцикла и удерживайте его в наболее вертикальном положении. А в сложном повороте всегда используйте дальний свет. Вы можете не опасаться, что будете ослеплять встречное движение из-за величины угла при повороте вашего мотоцикла.
- практикуйте ваш глазомер при определении расстояния. В темноте оно кажется другим.
- внимательно смотрите вперед, и тщательно высматривайте стоящие на обочине автомобили, тракторы и тому подобное. Удивительно, но поездка за городом ночью более безопасна, потому что в это время встречное движение транспорта использует фары. Движение ночью не очень сильно отличается от движения в дневное время, но ночью следует входить в повороты немного медленнее.