Понедельник, 29.04.2024, 11:45
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Общение » Основы езды и вождения » Мoточайник в городе - вторая редакция
Мoточайник в городе - вторая редакция
yanamotoДата: Пятница, 24.09.2010, 08:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Для тех, кто ещё не затарился мотоциклом…

Задумайтесь!!! Не стоит принимать скоропалительных решений! Вероятно, Вы увидели в клипе красивые спорты и круизёры, или в жаркое время суток, когда Вы стояли в пробке на машине без кондиционера, а мимо Вас пронёсся кто-то на моцике… И вот, Вы сами загорелись идеей, начали по Интернету искать информацию и наткнулись на мою статейку. Ещё раз предупреждаю – ЗА-ДУ-МАЙ-ТЕСЬ!!! Ведь весь этот внешний блеск и красота скрывают множество проблем и напрягов. Я вот приведу только некоторые моменты, которые Вас возможно остановят:

1. Дорогое удовольствие
2. Травмоопасно
3. Нужна защита тела
4. Мотоциклы угоняют
5. В жару-жарко, а в холод – холодно.

Раскрыть эти пункты я постараюсь ниже.
И вообще, при должном мастерстве и уменье на машине можно тоже быстро ездить. Быстро не в смысле максималка на пустом участке, а средняя скорость.
В этом смысле (актуальности покупки мотоцикла) весьма показателен рассказ Иван Иваныч и его путь к себе /Артем Абрамов/ .Настоятельно рекомендую к прочтению.

Какой моцик лучше всего для города и вообще для новичка?

Не так давно в конфе были дебаты на эту тему. Вносилось предложение, что круче всех лёгкий эндуро, с мотором кубиков 600. Можно скакать по бордюрам, газонам, тротуарам. Моё мнение по данному вопросу такое: самая короткая дорога – которую знаешь, а лучший мотоцикл, который удобней. Ведь все люди разные. Для начинающего ездюка неплох средне кубатурный дорожник с минимумом пластика. Падения (а они будут) коцают пластик конкретно. И внешнее состояние (трещины, царапины и т.д.) режут, как серпом по яйц@м ;). Ведь хочется, чтобы моцик был красивым, а тут такое…. Далее идут затраты на ремонт (а оно Вам надо?).

Из опыта своих падений скажу следующее: на Бандите у меня страдали только зеркала. Стойки креплений отлетали только в путь. Я их успешно самолично заваривал электросваркой. Появлялись ещё незначительные царапины на крышках мотора, но на это я не обращал внимания. После того, как я навернулся на Каве, у меня покоцалась вся морда и ремонт встал в 300$ (и то, это подешёвке).

Вообще, выбор мотоцикла – весьма тонкий вопрос. Когда у меня спрашивают, какой же купить моц, то я спрашиваю о стиле вождения. Хочется пулять – бери спорт. Хочется ездить степенно, вальяжно – круизёр самое то. Предпочитающим обычную езду с ровной посадкой, с короткими (и не очень) прострелами – дорожник будет в тему. Ну а если ступеньки не должны быть преградой, а грязь – это счастье, тогда эндуро. Естественно существует масса моделей, которые сочетают в себе несколько стилей, так сказать многоцелевые. Да и моё категоричное разделение по стилям не совсем верно, и на чоппере можно пулять, и в грязи валяться, только вопрос сразу возникает: а надо ли?

Про защиту.

Про это сказано уже столько, что мне повторяться даже неохота. Однако выскажу свои соображения. Она должна быть и точка. Переубедить меня в обратном – просто нереально. На машине я езжу ВСЕГДА пристёгнутым. Тоже самое на моце. В полной защите всегда. Что по сути даёт защита? Существует некая грань, при которой мотоциклист получает травмы, или хуже того, гибнет. Так вот, защита эту грань отодвигает, но недалеко. Причём, если вести разговор о защите, то только о полной. Я, к сожалению, не могу похвастать тем, что купил всё и сразу. Сначала купил шлем, потом костюм и дождевик, позже перчатки, и в конце черепаху. К своему стыду, ещё не приобретены мотоботы. Езжу в армейских ботинках и обещаю исправиться (так и не исправился). Всех хочу предупредить, что в защите ездить безопаснее, однако не шибко комфортно. В жару очень хочется скинуть все эти доспехи и насладиться ветерком. Лично я чувствую себя комфортно относительно температуры если за бортом около +15 и солнышко за тучками. Дело в том, что у моего мотоцикла прямо-таки автомобильная ветрозащита. В случае дождя или прохладной погоды это даёт большой плюс, а вот когда жарко – обдува не хватать, даже когда я ездил просто в черепахе с рубашкой поверх. Как-то в жару после дождичка я попал в конкретную пробищу и на мне был дождевик. В общем, пока я в ней колупался, пока выбирался… я был сухой снаружи, зато мокрый внутри. Вечером до этого я взвешивался на весах. Ради интереса впрыгнул и сейчас. Сбросил 2 кг(!) всего за день, а точнее, за вечер! Девчонки, кто мечтает исправить фигурку – айда в жару кататься по пробкам! Никакие шейпинги и тренажёрные залы с бассейнами не нужны! wink

Цены на защиту разнятся настолько, что их нет смысла приводить. Есть некий минимум (в$) от которого есть смысл отталкиваться:
Шлем – от 130
Черепаха – от 150
Мотокостюм – от 300
Перчатки – от 50
Мотоботы – от 100
При это крайне неправильно рассчитывать на авось или вообще думать, что это всё (или по отдельности) Вам не пригодится. Асфальт – он твёрдый, да и прочие предметы на дороге подушками не обвязаны. Некоторые думают: а нафига мне все эти прибамбасы, если я буду ездить потихоньку!? А потихоньку это как? 10-20 км/ч? Для примера вспомните ощущения, когда Вы идёте пешком и ударяетесь головой об какой-нибудь твёрдый предмет (например, открытую дверцу антресоли). Ну, как? Больно? Так это произошло столкновение со скоростью 5 км/ч (или около того). А теперь вспомним физику средней школы. Кинетическая энергия F=(mV2)/2. Т.е. при той же массе, но скорости скажем 50 км/ч Вам будет не в 10 раз больнее, а приблизительно в сто. Вот так-то. Надеюсь, я Вас убедил, что здоровье дороже, чем дешёвые понты.

Про страхование.
Сейчас уже невозможно зарегистрировать ТС или пройти техосмотр, пока у Вас не будет обязательной страховки гражданской ответственности. Дело это хорошее, но вот реализация…;( Практически как всё в нашей великой и необъятной. Надеяться на авось – глупо. В принципе, деньги небольшие, зато в случае Вашей вины, после некоторых мытарств будете свободны от выплат пострадавшему. Я сам не застрахован (пока), но собираюсь обязательно. Тем более, штраф 800 рублей – не так уж и мало ;).

С чего начать?
Ну вот, предполагается, что Вы уже купили моц и он сверкающий стоит в гараже. Заводить вы его научились. А вот тронуться и проехаться – страшно. В лучшем случае, последний опыт эксплуатации моца – это отечественный мотопром в деревне лет эдак 10 назад. С тех пор остались воспоминания о расположении органов управления и что первая передача вниз, а остальные вверх. Ну чтож… начинать-то надо.
Прежде всего – надо усвоить одно немаловажное правило: перед пуском двигателя обязательно сделать беглый осмотр. Тут всё просто: осмотреть уровни жидкостей (масло, тормоз передний-задний, сцепление) и посмотреть нет ли потёков на вилке, а так же луж жидкостей под моцем. Потёкшая передняя вилка – это мина замедленного действия, которая встречается очень часто. Многие не догоняют опасности, которая представляет собой эта в общем-то пустяковая неисправность. В один прекрасный момент Вы можете потерять сцепление с дорогой и естественно это произойдёт в повороте. Ремонт (замена сальников и масла) – настолько прост, что даже скучно. Единственное, что напрягает, так это наличие спецключа для некоторых моделей и оправки для установки сальника. Лично я пользовался подручными средствами.
Вообще, техническое состояние мотоцикла должно быть всегда на пять баллов. Вы можете украшать его всякими рюшечками, но если в нём при этом что-то стучит-гремит-течёт, то Вы не туда тратите свои силы и средства. Ну да ладно, будем считать, что с коником всё хорошо, приступим к тренировкам.

Если есть центральная подножка – замечательно! Можно устроить отличный симулятор. Поставьте моцик на эту самую подножку, и усядьтесь на него поставив ноги на подножки. При этом переднее колесо должно стоять на земле, а заднее свободно висеть в воздухе. Советую для начала разобраться со всеми кнопочками-переключателями на руле. Уж чего не должно быть во время будущего движения, так это отвлечения Вашего внимания на включение например, поворотника. Вы это должны делать чётко и не таращась на руль.

После чего заводим моц, выжимаем сцепление, включаем передачу, и с плавным отпуском сцепления добавляем газку. Заднее колесо должно завращаться в свободном полёте. Советую заметить момент схватывания сцепления, однако не следует забывать, что при реальном трогании он будет несколько позже, т.к. нагрузка на диски сцепления больше. Можно потренироваться в переключении передач, и при этом не следует забывать, что в выхлопных газах есть очень вредная составляющая – СО. Более того, она в каких-то концентрациях просто смертельна. Поэтому, если Вы тренируетесь таким образом в гараже, не забывайте о вентиляции. Научиться трогаться это одно, а вот грамотно затормозить – это совсем другое. Вы должны отработать движение: сброс газа – тормоз. Для этого моцик заводить не обязательно, просто потренируйтесь и доведите это движение до автоматизма.
Должен наступить момент, когда такие «виртуальные покатушки» Вас достали и Вам очень хочется насладиться радостью полёта. Чтобы эта радость не была омрачена (я читал про снесённые соседские(!) ворота и убитые почти в хлам мотоциклы) выберите прямой участок дороги и как можно длиннее. Обычно, если начинающий водила даёт много газу, потом он просто впадает в ступор и не может ничего сделать. Просто несётся с ошалелыми глазами пока не навёрнётся или не встретит препятствие. Через какое-то время его сознание догоняет голову и вот здесь Вам может помочь отработанное движение сброс газа – тормоз. А длинный прямой участок даст фору по времени. Не советую кочегарить до упора всего участка дороги. Тронулись, проехали пару метров – остановились. Теперь уже в реалиях понять, как ведёт себя сцепление, газ, тормоз. Пару часов таких тренировок – и Вы будете чувствовать себя увереннее.

На всякий случай расскажу свою историю первой поездки. Дело было около 12 лет назад, в деревне у друга была Ява 350-634. И вот, я его упросил таки прокатиться. Он уселся сзади, и говорит: «Ну давай, как я тебе рассказывал: сцепление, скорость, отпускаешь плавненько, добавляешь газку потихоньку». Ну я всё так и сделал, вот только моц остался стоять на месте. Я ему кричу через плечо: «В чем дело?» А он мне в ответ: «Ногу-то с рычага передач убери!!!» Дело в том, что на Явах был некий полуавтомат, т.е. нажатый до упора рычаг КПП являлся по сути выжатым сцеплением. Ну вот я этот рычаг и держал, при этом газу открутил прилично. После его фразы я резко убираю ногу с этого рычага. В следующее мгновение я увидел как переднее крыло закрыло собой стоящее в зените солнце wink Как у меня хватило ума сбросить газ – не знаю… Однако всё обошлось. Колёсико приземлилось обратно, мы даже не навернулись, я переключился на вторую, третью… После этого мой друг вышел из ступора и велел мне остановиться. Больше прокатиться он мне не давал…

Выезд на улицу.
Всё, навыки получены, считается, что у Вас всё в порядке с документами, да и правила знаете. Пора выезжать на «реальную» дорогу. Крайне не рекомендую для этого центр города да ещё в пятницу вечером. Для обучения лучше всего выбирать спокойное время. Например, раннее воскресное утро – самое то, что надо. Машин мало, людей тоже. Только вот хочу предостеречь, что холодный асфальт – это совсем не то, что прогретый. А с утра он как правило, таким и бывает. Выбор проезжей части – на ваш вкус, но: лучше недалеко от дома, дорога должна быть широкой, с просматриваемыми обочинами, с максимумом дорожной обстановки (светофоры, перекрёстки и т.д.). Конечно, это не должна быть взлётная полоса заброшенного аэродрома. wink Всё-таки Вам надо учиться езде в городе, а не драг-рейсингу. Погодку тоже не мешает подождать. Ясное дело, уметь надо и в дождь и в солнышко, но первые шаги лучше делать по полу, а не по стене и уж тем более не по потолку ;). И потихонечку, не торопясь наматывайте моточасы. Помните, научиться ездить медленно (5-10 км/ч) не намного легче, чем очень быстро. Всё приходит с опытом. Любой манёвр должен исполняться командой спинного мозга, т.е. рефлекторно. Вы не должны думать о том, что вот сейчас я выжму сцепление, потом щёлкну передачку. Так происходит в самом начале. Это тоже самое, что если бы Вы во время ходьбы пешком Ваш мозг был занят мыслями: сейчас левую вперёд, а теперь правую. Представляете, куда бы Вы пришли?

Поделюсь опытом своей первой поездки на Бандите. Погода была просто финиш: декабрь месяц, но оттепель, а на дороге снежная каша. Желание было настолько велико, что всякие меры предосторожности были забыты. Выкатил на дорогу, поехал. Приближается поворот. Хорошо, что я перед ним сильно сбросил скорость. В повороте я пытался повернуть рулём, как на машине. А он не поворачивается!!! Поворот был правый, поэтому меня вынесло на встречняк. Просто чудо, что в этот момент никого там не было. Кое-как вернувшись обратно на свою полосу, я начал на ходу вспоминать, как же надо поворачивать. Вспомнились мото Гран-при… А-а-а-а! Надо ж наклонять!!! Неторопясь уже подгребаю к следующему. Вот оно! Получилось! Всё, пора обратно…. Ждать весны, хорошей погоды. И по сухому асфальту уже учиться (3 раза). Это я привёл пример, как делать нельзя. В моём случае всё закончилось благополучно, потому что я не осознавал, что делаю, т.е. не догонял всей опасности ситуации, да и дуракам везёт ;). В дальнейшем я осваивал управление мотоциклом почти так, как описал выше.

После поездок, желательно продолжительных, просканируйте себя. Если Ваше тело просто ломит от усталости, а руки начало сводить уже через некоторое время, значит Вы сильно напрягаетесь, а это неправильно. Ежу понятно, что после того, как Вы проедете по городу около 300 км за день, вряд ли можно быть бодрым и весёлым ;). Однако, если менее продолжительные поездки напрягают физически – учитесь расслабляться физически за рулём. Именно физически, т.е. Вы не должны вцепляться в руль, точно в штангу за 200 кг перед рывком. А вот морально надо быть в постоянном напряге. Езда на мотоцикле по городу – это не шутки, опасность прямо-таки ждёт, когда Вы будете щёлкать клювом.

Покатушки по городу.
И вот, Вы собрались ехать куда-нибудь (на работу, учёбу, просто так и т.д. и т.п.). Чем же городской цикл езды отличается от просёлочной дороги? Конечно, ответ лежит на поверхности: многополосное и насыщенное движение, а во всём остальном – почти также. Однако это звучит коротко, а вот таит в себе кучу опасностей и неприятностей. В городе надо часто перестраиваться. При интенсивном потоке можно запросто не заметить приближающееся ТС.

Про зеркала.
Так вот: ещё один рефлекс, который Вы должны у себя выработать – перед КАЖДЫМ МАНЁВРОМ посмотреть в зеркало заднего вида!!! При этом неважно, смещаетесь ли Вы в своей полосе или разворачиваетесь на проспекте через все полосы и всего пару секунд назад Вы смотрели в зеркало, и там никого не было. Короткий взгляд – и только после это манёвр. Естественно, у большинства мотоциклов зеркала оставляют желать лучшего. Половину обзора закрывают собственные плечи, во второй некоторый сектор, не дающий полной и ясной картины. Мне в этом плане легче. Мои сферические «лопухи» дают настолько шикарный обзор, что я не напрягаюсь этим моментом. Но даже у меня бывают моменты, когда я не до конца уверен, всё ли я увидел. Что тут можно посоветовать:

1. Вращайте дополнительно головой. Это не совсем удобно, потому что занимает больше времени, да и более опасно для начинающего, т.к. с поворотом головы Вы теряете ориентировку и моц может потянуть в каком-то направлении.
2. При перестроении не надо резко «прыгать» в соседний ряд. Вначале займите крайнее положение своей полосы, а потом неторопясь переползите в соседнюю полосу, но тоже в крайнее, ближнее к Вам положение. У меня был прецедент в этом сезоне на Кремлёвской набережной. Совершая манёвр описанным выше способом, я избежал въезда мне в зад «девятки», которая просто с бибиканьем пролетела рядом, ибо я ей оставил пространство для этого.

Так же не советую очень долго таращиться в зеркала. Ситуация перед Вами может круто измениться и естественно это произойдёт, когда Вы отвлечены созерцанием того, что происходит сзади.

Через некоторое время Вы начнёте ездить быстрее потока. Вот тут новички допускают как правило, первую тактическую ошибку: начинают считать, что они самые быстрые и поэтому нафига смотреть взад, если я быстрее всех?!?

Хоть количество мотоциклистов стремительно растёт, всё-таки мы не в Италии или Японии… Зачастую встретишь одного-другого на встречном направлении, махнёшь им рукой, да и всё. А вот не стоит забывать, что бывают такие, которые могут ездить в потоке значительно быстрее Вас. И Вы, совершая очередной «слепой» манёвр, можете запросто пересечь траекторию брата-мотоциклиста. Так же не следует забывать про быстрые авто. Этих конечно, тоже немного, но бывают. Как-то на МКАДе видел картину: две чёрных машинки, мерс и бимер, в лёгкую меня обошли (да я и не торопился) и пошуршали дальше. Поток был средней плотности, поэтому шныряли они весьма резво. Далее дорога шла на подъём и их было хорошо видно. Мне напомнило фрагмент фильма «Такси», где распальцованное Пежо-406 бодалось с двумя мерсами по городу. Только вот эти реальные ребята хоть шли жёстко и резко, но тем не менее аккуратно. Весьма профессионально на мой дилетантский взгляд и красиво.

Напоследок от себя замечу: когда я вначале ездил с той самой ошибкой, и меня обогнал мотоциклист на Хонде, я аж вздрогнул от неожиданности. Так что, глядите в оба… зеркала!

Про поворотники.

Убедительная просьба: пользуйте поворотники!!! Эти девайсы придумали не для красоты (хотя мой полугодовалый малыш мог бы на них смотреть часами wink ). Включая поворотник, Вы сообщаете остальным участникам движения, что собираетесь сделать! Ведь мы не телепаты, а тут вроде как уже какая-то ясность наступает. Сознаюсь честно, я сам грешу тем, что забываю торкнуть данную кнопочку. Но это происходит в тех случаях, когда просто не до этого. А так – ничего сложного: щёлк и красиво wink

Про разметку, покрытие, трамвайные пути.

Разметка на дороге – облегчает жизнь. Благодаря ей хаотичное движение выстраивается в более-менее стройные ряды. Но вот засада – если она пластиковая, то скользкая, как лёд. Если по ней просто ехать, то ещё ничего, а вот если попытаться затормозить, то не удивляйтесь, что на юз колёса сорвутся гораздо раньше. Ну а если она мокрая – то вообще берегись! У меня были случаи, когда я стоя на пешеходной зебре (нехорошо конечно, а что делать? ) не мог тронуться с места, пробуксовочка душевная получилась.

Владельцам лёгких мотоциклов рекомендую избегать продольных трещин в асфальте. Это как бы не смертельно, но попадая на них, начинается некоторая колбасня, которая может запросто напугать. А вот что происходит с перепуганным моточайником на дороге? Да всё, что угодно. Это может стать одной из составляющей беды.

То же самое относится к колейности (продольные вмятины на асфальте от колёс). В зависимости от глубины на них колбасит всех. И манёвры совершать напряжно. Такие штуки можно встретить на МКАДе в левой полосе на некоторых участках. Я так понимаю, их за зиму машины шипами наковыряли.
Особый смак доставляет «сгрызенный» специальной машиной асфальт. К общей неровности покрытия добавляется наличие мелких камушков. Езда по ним добавляет адреналину, ибо колбасня только возрастает, да и отлетающие от других машин барабанят по шлему весьма весело. Опасность так же представляет продольная ступенька асфальта, которая получается между этим удалённым асфальтом и оставшимся. Если уж въехали на такой участок, а рядом вроде бы нормально, то туда перестраиваться не надо. Лучше дождаться, когда эта «неприятность» закончится.

К трамвайным путям, равно как и к ж/д переездам надо относиться весьма осторожно. Рекомендую их пересекать как можно под более тупым углом, а лучше всего, под прямым. При этом лучше всего проезжать их на ровном газу. Это не всегда получается, т.к. покрытие дороги в этих местах часто напоминает поле боя. Последнее время промежутки между путями стали заделывать резиновыми панелями. А вот когда они (пути и резиновые панели) мокрые… начинается развлекуха! Мокрая отполированная сталь и резина колеса просто несовместимы, а также мокрые резиновые покрытия. Незабываем ж/д переезд под Слюдянкой (это в районе оз. Байкал). Дорога пересекала пути под весьма острым углом. Моросил противный дождик. База мотоцикла точно совпала с расстоянием между рельсами под углом, с которым я проезжал. Моц как будто выпрыгнул из-под меня, завалившись на бок. Когда я его поднял, то переднее колесо провалилось между рельсом и полотном! И в этот момент затренькали светофоры и стали опускаться шлагбаумы. Ну просто праздник какой-то! wink
И всё-таки я нашёл способ более-менее безопасный способ проезда этих мерзких препятствий. Он прост, как семь копеек: Ваш путь через переезд НЕ ДОЛЖЕН пролегать там, где проходят колёса машин. Т.е. Вам надо ехать либо между колеями, либо правее. В этих местах покрытие менее отполировано, а стало быть, менее скользкое.

Про дождь.
В принципе, я вскользь упоминал про влияние дождя на различные элементы. Теперь внесу общие замечания.
1. Когда дорога мокрая – она скользкая. Не так, как лёд, но и от сухой ей далеко. При наличии некоторого количества жидкости на асфальте возникает эффект аквапланирования. Дело в том, что жидкость практически несжимаема и она не успевает полностью выплеснуться из-под колеса. В результате образовавается водяной клин. А вот коэффициент сцепления воды и резины много ниже, чем резины и асфальта.
На скользкую дорогу можно нарваться даже в ясный, солнечный день. Например, выпавшая из грузовика канистра масла литров в пять (они зачем-то возят такие) через некоторое время превращается в жуткое пятно размером 5х5 метров, которое объехать достаточно сложно. Вообще, помните главное: шершавые поверхности плохо блестят. Если увидели блеск на дороге – берегись!
2. В дождь снижается температура и влажность на максимуме. Поэтому, если у Вас шлем-интеграл и одинарное стекло шлема, то оно при резком Вашем выдохе может запотеть. Лечится это легко – достаточно приоткрыть маленько стекло, и всё сразу будет хорошо. Только не следует забывать, что этот «сквознячок» весьма опасен. Как-то после двухсуточной поездки под практически непрекращающимся дождём с приоткрытым забралом у меня заболела скула. Не сильно, но и неприятно. Застудил мененько видать. Так что при выборе шлема обратите внимание на стекло. Двойное – круто!
3. Также потеют стёкла у автомобилистов. При этом большинство включают габариты и фары. Видимость падает. В следствие этих факторов Вы начинаете сливаться с потоком.
4. Резко растёт число аварий, из-за чего возникают пробки, там, где их не было никогда. И многие автомобилисты начинают хаотично метаться.

Если начался дождь – то рекомендации следующие:
а) Одеть дождевой комбез. Нет ничего хорошего в том, что вы промокните и задубеете. А дождевик спасает знатно.
б) Снизить темп движения и увеличить внимание.
в) Если Вы попали первый раз, то успокоиться, но при этом быть собранным. Нервничать и торопиться не следует. Это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное – привыкнуть.
г) Всякое движение и манёвры должны быть плавными. Газ открывать потихоньку, сильно не закладывать и упаси боже резко тормозить. В целом, манера езды схожа с автомобильной зимней. Уметь ездить в тяжёлых погодных условиях надо, т.к. в хороших легче потом будет.

Про расположение на полосе.
У многих возникает вопрос – где же лучше всего располагаться на полосе? На этот вопрос нет однозначного ответа. Лично я выбрал для себя единственную тактику: держаться за правым колесом впереди едущей машины. Могу объяснить почему.
1. Машины часто пропускают между колёс и открытые люки, и ямы, и прочие предметы. Если ехать по центру, то у Вас много меньше шансов увернуться от столкновения с оными препятствиями. Даже если впереди едущая машина на что-то наедет, то по её вибрациям можно заранее сориентироваться.
2. Если вдруг прощёлкали торможение и у Вас есть реальная возможность войти в зад, то при там раскладе есть маза уйти правее, между рядами.
3. Если ехать за левым колесом, то Вам придётся уходить влево. В том случае, если Вы в крайнем левом ряду, это уже может оказаться встречная полоса или ограждение.
Конечно, располагаясь не по центру, всегда найдётся умник, который захочет втиснуться к Вам сбоку. Это очень неприятно, но ничего не поделаешь… почти. Я в процессе движения сканирую сзади едущую машину. Как только предпринимается попытка, тут же смещаюсь к центру. Обычно одного раза хватает. Тем более, в общем потоке стараюсь не задерживаться, а двигаться быстрее, но об этом дальше.

 
yanamotoДата: Пятница, 24.09.2010, 08:34 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Про езду между рядами.
Что ж, несколько странно не пользоваться возможностями мотоцикла и ехать в общем потоке с автомобилями, а то и вовсе стоять с ними. Тогда зачем ездить на моце? Подвергать себя риску, париться, мерзнуть, мокнуть и в общем терпеть всяческие лишения и невзгоды?!? Нет уж, нафиг! При достаточном опыте и крепких нервах – можно в лёгкую ехать тогда, когда все стоят. Когда это начинать – решать Вам самостоятельно, но то, что это более рискованно, я думаю, объяснять не надо.

Мне вот интересно, или полосы стали уже, или машины шире, или и то, и другое, но ездить между рядами стало труднее. Как-то узковато совсем. Но тем не менее поведаю некоторые моменты, на которые следует обратить внимание особо:
1. Когда едешь между рядами, попадаешь на разметку.
2. Тебя могут просто не заметить, т.к. чаще находишься в «мёртвых зонах» видимости.
3. Места для манёвра практически нет, поэтому единственный шанс – торможение.
4. Если все стоят, есть высокая вероятность того, что кто-то откроет дверь прямо перед Вами, или чинарик бросит, или плюнет.

Ну что ж, вот пришло время поделиться самым печальным своим опытом ;( Дело было 26 сентября 2003 года. Рано утром еду по МКАДу, светит солнышко, но уже прохладно. Движение напряжённое, во многих участках добренькие такие пробочки. По обыкновению объезжал их левее левого ряда, т.е. по участку между отбойником и крайней левой полосой. Перед Каширским шоссе как раз такое столпотворение и организовалось. Включил дальний, снизил скорость до 30-40 км/ч. Приоткрыл забрало на щелчок (см. про запотевание стекла). И тут бац! Удар! Удар! Лежу на левом боку, ногу придавило мотоциклом. Подбежали люди – прошу помочь освободиться, кто-то выключил зажигание. Чувствую, что по лицу течёт кровь. Голова в тумане, шатает. Благодарю людей, которые мне помогли. Осматриваю поле битвы. В трёх-четырёх метрах стоит Volkswagen Sharan с неестественно распахнутой водительской дверцей. От него идёт дяденька, а я ему: «Чего Вы в зеркало-то не посмотрели?» Он разводит руками, спрашивает, как вызвать гайцев? Я ему ответил, что надо набрать 112, это будет милиция, а там попросить соединить.
Мозг постепенно стал возвращаться в нормальное состояние из шока и я начал постепенно вспоминать и реконструировать события. Помню, что когда я был своим передним колесом на уровне его заднего, то боковым зрением увидел момент начала открывания двери. Этакая чёрная щель в сантиметр толщиной. А в следующий момент я врубился правым боком в торец двери. Первое касание пришлось на утолщение стакана вилки (где сальник). Слегка чиркнув, металл в сантиметре от фары пошёл дальше крушить пластик. Т.к. оба препятствия нельзя назвать жёсткими, то меня отбросило в бетонный отбойник, который разделяет потоки встречного направления на МКАДе. От этого отбойника мне тоже досталось, но он наверняка спас мне жизнь. Далее на левом боку мот вместе со мной проскользил несколько метров.

После того, как снял солнцезащитные очки, шлем с подшлемником, то попросил у окружающих медпомощь, ибо с лица обильно текла кровь. Дело в том, что при ударе я напоролся на острый обломок своего пластика, который в приоткрытое стекло шлема слегка скользнув по очкам распорол щёку под глазом достаточно глубоко. Если бы не очки UVEX, то наверняка остался бы без глаза, а так, можно сказать повезло.

Что ещё характерно – испугаться не успел. Всё произошло настолько быстро, что даже адреналин не успел попасть в кровь. Это я понял, когда держал сигарету в кончиках пальцев – она не дрожала.
Чуть позже притопал гаец пешком (!), посмотрел, поизмерял, даже не спросил доки… Объявил, что у нас обоюдка. Я ехал там, где нельзя, а дядя открыл дверь не посмотрев. Мы согласились. Хотя справедливости ради следует отметить, что в данном ДТП мы оба нарушители, а виноват не я.

Потом ещё долго ждали мой эвакуатор, говорили о том, о сём. Он честно сказал, что не посмотрел в зеркало, т.к. никого не ждал и это у него за 20 лет вождения первая авария.
Позже я оценил повреждения и понял, что здесь мне тоже повезло. Все разрушения оказались в основном косметическими. Самое серьёзное – это пробитый болтом крепления пластика радиатор, но дырка оказалась сбоку, в бачке, поэтому её не составило большого труда заварить. Так же сломалась подножка, погнулся «паук», разлетелся поворотник, досталось приборке, ну и в мелкие кусочки пластик.

Рана на лице уже давно зажила, хотя для этого я обращался к хирургу. В тот же день обратился в травмопункт, где сделали противостолбнячный укол, продезинфицировали и заклеили. Но воспаление всё равно пошло, поэтому медицина сделала своё хорошее дело.
Вот так я закрыл сезон 2003 года. ;(

В свете этого могу посоветовать:
1. Не надо особо торопиться. Лететь под стольник в стоящей пробке конечно можно, но… я бы не советовал. Поэтому скорость лучше всего держать на 20 км/ч выше потока.
2. Если у Вас нет привычки держать пальцы на рычаге тормоза, то лучше эту привычку заиметь. По началу неудобно, но это даёт несколько десятых секунды от начала момента торможения. При этом помогает висящий палец над кнопкой сигнала. Заблаговременный звуковой сигнал может отпугнуть или по крайней мере, привлечь внимание.

После анализа случившегося со мной я понял, что свет распространяется прямолинейно и если водитель авто смотрит совсем не туда, то шансов у Вас быть увиденным очень малы. Совсем другое дело – звук. Его слышно издалека и даже затылком. Можно конечно бибикать при въезде в пробку, но это как-то неспортивно. Более эффективно на мой взгляд установить «крякалку» с фиксирующимся тумблером на руле. Тем более, такой прибор не очень дорог и не запрещён ПДД.
3. Умение маневрировать на малых скоростях должно быть отточено до блеска. Нет ничего хорошего в том, что Вы не можете плавно тронуться под углом, а вынуждены, чтобы объехать кого-то толкаться от асфальта ногами, как лох чилийский wink
4. Въезжая в пробку, лучше всего врубать дальний свет. Хотя я знаю, что многие его не выключают вовсе.
5. В принципе, люди делятся на две категории: те, которые завидуют, ненавидят и т.д. мотоциклистов, и те, которые уважают, восхищаются и т.п. Так вот, перемещаясь между рядами Вы прочувствуете и тех, и других в полной мере. У меня бывали моменты, когда передо мной едет машина с некоторым смещением по полосе так, что я проехать не могу. И даже после того, как меня заметил водила (мы с ним встретились взглядом через зеркало), он не сдвинулся ни на миллиметр, а когда стал замедляться, то сдвинулся ещё больше в мою сторону, чтобы я наверняка не проехал. А бывают другие: отодвинутся в сторонку, мол проезжай парень, ты всё равно быстрее.
6. Следите за моментом троганья толпы. У кого-то после манёвра колёса могут стоять косо, и пока не тронется, водила этого не заметит. В такой момент лучше слегка притормозить.
7. Часто поперёк пробки шныряют пешеходы. Это становится актуально по мере приближения к светофору. Некоторым в падлу пройти десяток шагов до зебры. Если между легковушками их заметно, то вынырнувший из-за «Газели» и прочих грузовиков пешеход может послужить причиной рисования звёздочки на бак wink
8. Часто на светофорах встречаются попрошайки, инвалиды, продавцы, рекламные распространители. Их видно издалека, т.к. они редко перемещаются между рядами, но если увидели одного, то будьте внимательны, часто их много.
Ну как, не стрёмно пока? Лично у меня количество адреналина в крови резко подскакивает, когда до зеркал легковушек какие-то сантиметры, а то и меньше. Зато какой кайф оказаться первым на светофоре и уйти в точку! wink

Про скорость.
А с какой скоростью ехать? Ответа на этот вопрос тоже нет. При выборе скоростного режима я руководствуюсь следующими условиями:
1. Текущее состояние дорожной обстановки (плотность и скорость потока, погода, состояние дороги)
2. Личное состояние (усталость, напряжение, нервное состояние)
3. Состояние ТС, на котором еду.
Приоритетов нет, все эти пункты важны при выборе скоростного режима. Скажу честно, превышение скорости я для себя лично считаю не очень страшным. Однако только постигая науку управления мотоциклом, будьте осторожны! Эйфория от радости полёта может вскружить Вам голову. Помните, что свой уровень профессионализма Вы адекватно оценить не можете. Советую его оценивать по Вашему поведению в экстремальных ситуациях, а не по максималке на прямой. Т.е. после какой-нибудь ситуации, оцените свои действия как бы со стороны. Если Ваши действия не совсем были чёткими и уверенными, то рановато чувствовать себя профи.

Наверное всё-таки стоит рассказать тот случай, который произошёл со мной… Тем более, он весьма показателен в разных аспектах.
Дело было на улице Новослободская, в самом её начале, если ехать в сторону центра. Только что проехал Савёловский вокзал, сверху пролетел Сущёвский вал. Дорога выровнялась, сухая… подозрительно пусто. Впереди я увидел зелёный сигнал светофора, поэтому не стесняясь открываю газ пошире. Ведь никто не мешает, поэтому я такой тут зажигаю ;). На спидометр не смотрел, но ехал быстро… очень. Вдруг от припаркованных машин отчаливает внедорожник Gelenwagen прямо поперёк моего движения (как на схеме). Сложив наши векторы стало понятно – сойдёмся точно. Например, командиру подлодки, пустившему торпеду в корабль это было бы в радость, но мне почему-то в роли торпеды быть не хотелось ;). Далее последовал выбор возможных вариантов из:

а) Открыть газ, уйти левее и проскочить… Но ведь могу не успеть, а там ещё другие машины.
б) Уйти правее. А вдруг он меня заметит и остановится? Потом на ещё один манёвр времени не останется.
в) Тормозить. Так и сделаю.

И я даванул на обе педальки. Если к переднему тормозу я более-менее привык, то задним я практически сразу заблокировал колесо. Сорвавшееся в юз колесо вызвало болтанку. Корму начало швырять с увеличивающейся амплитудой и после очередного взмаха я понимаю – следующий будет последним, т.к. разложусь. Но тут пришла спасительная команда мозга: «Брось тормоз, придурок!». Что я и сделал. Тут же всё стабилизировалось, я проскочил мимо «корабля» и покатил дальше. Данный пример показателен в следующем:
а) Всё-таки есть польза автоопыта при управлении мото (оценка ситуации, принятие решения). Ведь происшедшее длилось какие-то мгновения и работал натренированный спинной мозг, который «шевелит извилинами» намного быстрее.
б) при выборе скорости даже на прямом, широком участке дороги надо руководствоваться собственными возможностями. Ведь наглядно видно, что будь у меня навык совершать манёвры на такой скорости, то такой напряжённости даже не возникло бы.
Отсюда мораль – пока не обзавелись рефлексами, при выборе скорости включайте голову, а точнее мозги в ней (если они есть wink ).

Про торможение.
[…но сделай особый акцент на песочек на дороге и работу передним тормозом. Все мои падения на сибишке - от этого :-)…]
Если честно, то я от себя самого в шоке. Ведь про работу тормозом я хотел написать… и забыл! Ну да ладно, хватит лирики, лучше исправим допущенные ошибки.
Прежде всего, начнём со статистики. По сведениям немецкого журнала “Motorrad” в 75% случаях аварий с участием одного мотоциклиста виновата блокировка переднего колеса в следствие переторможения. Говоря простым языком – трое из четверых разложившихся шибко жмакали на рычаг тормоза. Далее журнал сообщает, что если бы все моты были оборудованы ABS, то было бы круто. Ну это там, в Германии о таком могут мыслить, нам лучше самим о себе позаботиться.

Как обычно, поведаю о своём печальном опыте. Дело было давно…очень. Я только осваивал управление Бандита. На схеме видно, откуда и куда я ехал. Только вот приближающуюся машину я заметил поздно. С перепугу очень сильно и резко даванул даванул на передний тормоз. Ситуация усугубилась тем, что в этот момент я оказался в наносе песка. В общем, рухнул, как подкошенный. Обидно было, прям до слёз. Позже было ещё несколько подобных падений, так что, статистика похоже не врёт.

Что же можно посоветовать, чтобы избежать подобных коллизий? Да собственно, ничего особенного: просто быть осторожным. Просто не забывать, что Ваши злейшие враги на покрытии – это песок, мелкие камушки (и большие тоже), разлитые технические жидкости (масло, тосол, антифриз, тормозуха и т.д.) просто вода и т.п. В общем, всё то, что отличается от ровного, сухого, чистого асфальта.

И ещё – если уж случилось так, что приходится зверски оттормаживаться перед препятствием (яма, бугор), то делайте это (торможение) ДО ПРЕПЯТСТВИЯ, и ни в коем случае на нём! Т.е., увидели например, «лежачего полицейского» слишком поздно, места для манёвра нет, жмёте рычаг, а вот перед «полицаем» - отпускайте. Дело в том, что при торможении сильно нагружается передняя вилка и удар получится гораздо сильнее. А вот когда Вы отпускаете тормоз, то пойдёт обратная реакция: «морда» задирается, нагружается заднее колесо. Профи рекомендуют добавить после сброса тормоза ещё и газу, чтобы усилить этот эффект, но на то они и профи ;). Я бы посоветовал пока сфокусироваться на грамотной работе тормоза.

Про «стоппи», «вилли» и прочие фигуры высшего пилотажа.
Честно скажу, ничего «такого» я со своим мотом вытворять не умею. Боязно как-то за себя, за мотоцикл. Моё отношение: красиво смотреть со стороны, но не более. Какова польза от умения ставить в «свечку» свой мотоцикл? Всё-таки есть. Как минимум, Вы более тонко чувствуете органы управления мотом, да и «…девочки из столовой смотрят…» (с) «В бой идут одни старики».

Про обгоны.
В принципе, если движение многополосное, то достаточно руководствоваться правилами перестроений, да не забывать в зеркала посматривать. Об этом я писал выше, неохота повторяться. Ну раз Вы обгоняете, то наверняка ускоряетесь. При этом следует не забывать смотреть вперёд.

Если Вы обгоняете с выездом на встречную полосу, и не успеваете обогнать все ТС, то следует не забывать, что Вы несётесь быстро, а впереди едущая машина, которую Вы не успели обогнать, едет медленно. Поэтому не забудьте рассчитать торможение, чтобы ныкнуться.

Отдельно хотелось бы сказать про обгоны справа. Не зря, между прочим этот манёвр запрещён ПДД. Логика запрета вполне понятна. Ведь если водила авто будет обгонять справа, то ему сложно оценить обстановку, т.к. он сидит слева (наш Дальний Восток в расчёт не берём). Для мотоциклиста (без коляски) жизнь облегчается центральной посадкой. Однако проблема заключается в том, что обгоняемый не ждёт от Вас обгона справа. Рассмотрим некоторую ситуацию на реальном примере (угадайте с трёх раз чьём ;)). Смотрим схему, а именно кадр 1. Двигаясь в левом ряду МКАДа утыкаюсь в менее скоростную «Ниву». Сразу скажу, что движение было не очень напряжённым и можно было заблаговременно уйти правее, и объехать всех, кто мешает. Вместо этого я решил подождать, пока «Нива» опередит справа ползущую машину и обойти её справа. Только вот водила «Нивы» заметил меня и решил освободить полосу уйдя вправо…Сделали мы свои манёвры практически одновременно (кадр 2). Его поползновение в мою сторону я заметил, поэтому вильнул ещё правее. А т.к. я шёл со значительным ускорением, то уже был готов влететь в зад новенькой «Оды», которая неспешно перемещалась по соседней полосе (кадр 3). Я как загипнотизированный кролик уставился на сокращающееся расстояние между бампером «Оды» и моим передним колесом. Только торможение на грани срыва колеса замедлило мой стремительный полёт. Без преувеличения скажу – оставалось около 10 см, а может и меньше. Обвинить водилу «Нивы» можно только в том, что он не предупредил меня поворотником, чего кстати, не сделал и я.
Можно подвести банальный итог: если уж обгоняете справа, то постарайтесь делать это аккуратно и так, чтобы Ваш манёвр увидел и понял обгоняемый.

Про езду вообще.
Если у Вас есть желание в первых поездках отжигать по городу как Тринити в «Матрице 2», то мне останется только попрощаться с Вами. Спешка нужна только при ловле блох. Сначала надо освоиться, научиться чувствовать мотоцикл, плыть по потоку как рыба в воде. Нет ничего плохого в посещении специальных курсов вождения. Это стоит некислых денег, но врядли Вы пожалеете о них.

Просто лавина сообщений о погибших приходится именно на начало сезона. И ведь большинство из них – только купили «японца», первый сезон на нём. Многие до этого ездили на совкоциклах, но это всё равно, что велосипеда пересесть. Разница просто космическая. Шустрые японские мотики развращают в плане скорости, а вот справиться с управлением на высоких скоростях могут не всякие. Так что думайте…
Где же лучше всего располагаться в потоке? Однозначного ответа нет… хотя есть: смотри по обстановке. Я предпочитаю левый ряд или около него. Там по крайней мере скорость повыше. При этом не стоит забывать, что с левого ряда поворачивают налево, да и на разворот могут пойти. Поэтому в процессе движения смотри и перед собой и как можно дальше. Чем больше видишь, тем лучше. Естественно, если в левых рядах становится стрёмно, то я сваливаю туда, где свободней.
Почему плохо ездить в правых рядах? Ничего плохого, только смотря с какой скоростью. Если стоит ряд припаркованных машин, причём поперёк движения, то кто-то может резко выскочить, а вот есть ли возможность его объехать – тут по ситуации. Отдельного внимания заслуживает отъезд автобуса (троллейбуса) от остановки. Особенно опасно, если перед автобусом стоит машина (как на схеме). В этом случае автобусу приходится круто выруливать на проезжую часть, перегораживая проезд всем подряд (кадр 2). А опасность заключается в том, что Вы не ожидаете от него такой прыти (а делают они это весьма резво), т.к. машины Вы не видите. Как избежать? Да лучше не спешить, ибо там где остановка, там и пешеходный переход, а следовательно полуумные пешеходы (мерзкие людишки) ;). Не стоит забывать про псевдотаксёров, готовых метнуться за парой баксов через шесть полос движения. У них только одна мысль – успеть бы первым, а то ведь опередят не дай бог! При этом останавливаются градусов так под 45, перекрывая почти две полосы. Уроды в общем. Напряги возникают, если рядом с дорогой рынок и/или метро. Тут многие въезжают-выезжают, ищут место для парковки и т.д. Движение несколько несколько хаотичное. Лучше держаться подальше.

Многие задаются вопросом – а можно ли ездить по встречной полосе? Да можно конечно. Можно и под водой дышать, вот только захлебнёшься.;) Оставив в сторону момент нарушения ПДД (если это так), хочу заметить: я бы не советовал. Врядли можно найти более тяжёлое столкновение, чем лобовое (скорости-то складываются). Даже очень аккуратное объезжание пробки может принести немало хлопот. Например, кто-то стоя в левом ряду, решил, что тут ему стоять тут не катит, и надо развернуться. А может, в этом месте действительно разворот, а Вы не в курсе. Да и мало ли чего может произойти. Если Вы в Москве, то даже в Вам в зад могут въехать;).

Про интуицию.
Есть интересное чувство у человека – интуиция. Это чувство ещё называют шестым. Оно толком не изучено, наверняка написано много научных трудов на эту тему. Что же это такое? И как применимо в водительской практике? Не вдаваясь в медицинские подробности, скажу коротко: это когда Вы начинаете действовать, когда ещё ничего опасного не произошло. Просто Вы почувствовали, что вот этот дядя сейчас перестроится прямо перед Вами, а скорость у Вас ого-го! Поэтому заранее уже пошли команды к конечностям, что надо сбрасывать газ, начинать тормозить и т.д. Само-собой, всё это происходит за мгновения до того как… но ведь порой именно мгновенья решают нашу судьбу. Считается, что интуиция у человека не развивается. А вот действия, которые Вы совершаете благодаря ей – это уж точно меняются с опытом вождения. Слушаться это чувство или нет – мне кажется не Вам решать. Такие вещи на подсознании происходят.

Про мастерство.
В самом начале своей мотожизни я решил, что езда «с коленочкой» - это не для меня. Думал, нафиг мне это нужно? Езжу степенно, да большую часть по городу, к чему напрягаться? Если уж чего – то приторможу. Во избежание поднятых бровей удивления – скажу сразу: в корне неправильное мышление. Если уж не «с коленочкой», то уметь круто закладывать моц надо уметь обязательно! Сразу начну со своего печального опыта, чтобы было понятно, к чему может привести отсутствие четких навыков прохождения поворотов. Дело было за Красноярском, на петлястой дорожке с хорошим асфальтом. Позади был целый день пути, устал уже. Когда я заметил поворот, то было очень поздно. Если бы я попал в эту же ситуацию сейчас, то просто заложил бы покруче, да плавно бы добавил газу. А тогда я с перепугу начал тормозить. Меня вынесло на обочину… и далее только оставалось материться (молиться не умею wink ).
Поэтому настоятельно рекомендую прочитать книгу Кида Кода Чандлера «Twist of the Wrist». Понятное дело, она написана для гоночного стиля вождения, но основные истины актуальны и для простых покатушек. Но есть моменты, на которые я хотел бы обратить Ваше внимание. Первая истина при прохождении поворотов – плавно добавлять газ на протяжении всего поворота. Так вот, есть как минимум два случая, когда в реалиях я бы не рекомендовал этого делать:
1. Если перед Вами едет машина и у Вас нет возможности её обогнать, то имейте ввиду, что автомобилисты эту книгу не читали и газу в повороте добавлять не будут. Поэтому, если чтобы не войти ей в зад, лучше всего оставаться на ровном газу. Вот небольшой коммент на этот пункт, который пришёл мне по почте: [ …единственное уточнение: Во-первых, более того, примерно 70% чайников будут еще и тормоз в процессе поворота давить. Во-вторых, часть народу все же добавлять будет. Те, у которых переднеприводная машина и кто не поленился хотя бы полистать Цыганкова.… ]. Что могу сказать… Верно подмечено.
2. Проезжая по клеверному листу тоже не советовал бы, особенно, если Вы идёте на мост. При этом полной видимости дороги, на которую выезжаете – нет по определению. А вылетать на хорошей скоростухе туда, где Вы должны уступать – нехорошо.

Умение резко закладывать мотоцикл может пригодится на абсолютно ровной дороге. Например, чтобы объехать внезапно возникнувшее препятствие. Рулём-то крутнуть не получится! А влетать в открытый люк или налетать на бревно – не кайфово! Так что, ребята и девчата, постигайте теорию и вперёд на трек или на петлястые дорожки. Учиться никогда не поздно.
Когда я возвращаюсь с работы на дачу, то есть один чудный левый поворотик… градусов так в 90, если не больше. Он находится в Некрасовке, прямо перед Люберецкой станцией аэрации. Как мне нравицца на нём обходить машины по внутреннему радиусу! Вот бы заснять это дело, небось красиво смотрится! wink До осознания теории прохождения поворотов я бы такого себе позволить не смог даже в кошмарных снах. А теперь – запросто!

Про травматизм.
Даже не знаю, что сказать-то… И так я думаю всё понятно. Про защиту я уже говорил, и что это не панацея от всех бед – тоже. Лишний раз стращать неохота. Наверное надо просто подготовить себя морально к тому, что это рано или поздно случится. По устоявшемуся обычаю поделюсь своим опытом.
А знаете, на какой скорости я получил самую тяжёлую (растяжение стопы) травму? Никогда не угадаете – 0 (ноль) км/ч! Интересно, как такое может быть? А вот как. Еду я как-то по простой подмосковной дороге. И тут решил развернуться. Т.к. дорожка достаточно узкая, то съехал на обочину. Сразу манёвр совершить не получилось, поэтому я остановился и выставил правую ногу для упора, которая попала в яму заросшую травой и мною незамеченная. От неожиданной потери равновесия я не смог быстро сориентироваться, поэтому повалился в кювет. Нога застряла в этой яме, да и мотоциклом придавило. Короче говоря, хромал недельку, проклиная всё на свете. Ведь по-дурацки получилось, но учтите, это на скорости 0 км/ч! Хотя следует честно дополнить, что на более высоких скоростях я отделывался синяками, порезами, шишками. Вот такая она, мотожизнь…

О весёлом.
Ну что это я… всё о грустном, сплошными ужастиками кормлю. Как будто ничего хорошего в мотоцикле нет вообще. Конечно же есть! Прежде всего, Вы познакомитесь с огромным количеством замечательных людей – единомышленников. Ведь как ни крути, а нас, мотоциклистов что-то объединяет. А мероприятия, которые проходят повсеместно? Это ж просто незабываемо!!! О некоторых я не поленился, написал. Почитайте, может и Вам тоже захочется куда-то поехать, пообщаться. Между прочим, на одном из таких Тула-2001) я встретил свою судьбу – познакомился с будущей женой. Конечно, этому предшествовала длинная цепочка событий и случайностей, но всё равно, если бы не было у меня мота – вряд ли это произошло. Так что пользуясь случаем, ещё раз хочу выразить благодарность Володе (Босс) за организацию и поддержание в рабочем состоянии такого великолепного мотопортала.
Есть ещё много чего хорошего. И каждый наверняка найдёт для себя что-то индивидуальное. Изменится отношение людей, которые Вас знают. Меня веселит реакция окружающих, когда они узнают, что у меня есть мотоцикл. Диалог проходит примерно по следующей схеме (где (С)-собеседник):
- (С) Так ты этот (в воздухе изображаются руки, управляющие мотоциклом с подкручиванием ручки газа) рокер?
- (Я) Неа…
- (С) Тогда байкер?
- (Я) Неа…
- (С) Тогда кто же?
- (Я) Мотоциклист.
- (С) ???
- (Я) ;-)
- (С) А мотоцикл у тебя наверное Харлей?
- (Я) Да не… (называю)
….
Кстати, не пытайтесь объяснить людям, весьма далёким от этого, насколько это круто и т.д. и т.п. Зря потраченное время – всё равно не поймут. Лучше наслаждайтесь общением с себе подобными ;-) и пилотируйте, но только осторожненько.

Заключение.
Что-то надо сказать напоследок. Спасибо, что хоть дочитали (пролистали) до этого места. Вроде бы выдал по-максимуму, всё что знал. Прошу прощения за не совсем литературное изложение, да и за арфаграфичские ашипки… академиев не кончали;). Кто-то наверняка подумает: «Вот блин, наплодил тут теории! Я например, сел – и поехал!». Ну чтож… и такое бывает. Причём в большинстве случаев именно всё так и происходит. Потому как теоретического материала на эту тему катастрофически не хватает, а тот, который есть – не читается. Ну чтож, буду заполнять пробелы.;)

 
Мото Форум » Общение » Основы езды и вождения » Мoточайник в городе - вторая редакция
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010