Суббота, 04.05.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » История Мото Компаний » Тула
Тула
yanamotoДата: Суббота, 11.09.2010, 22:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
В 1957 году Тульский машиностроительный завод, начал осваивать новую для себя продукцию. На вывезенном из Германии оборудовании производились различные мотоциклы, но рынок мотороллеров оставался неосвоенным. Правительством было принято решение, согласно которому двум отечественным заводам было дано поручение начать разработку мотороллеров. Одним из этих заводов стал ТМЗ. За основу для новой модели был взят немецкий Hans Glas Goggo-roller TA200. Рассматривались и другие варианты, но этот оказался более подходящим для наших дорожных и климатических условий.

Выпуск серийных мотороллеров Тула достаточно долго задерживался из-за заводов, поставляющих комплектующие, и только в 1957 году ТМЗ начал выпускать первый мотороллер Т-200 ярко-синего цвета. Мотороллер Тула Т-200 оснащали 200 кубовым двигателем с системой принудительного обдува, 4 ступенчатой коробкой передач, цепной передачей и 12-вольтовым электрооборудованием. Особенностью модели стали однотрубные амортизаторы, которые тогда редко встречались даже на мотоциклах. Вес мотороллера составил 155 кг. Для запуска мотора можно были использовать как кик стартер, так и электрический диностартером. Мощность двигателя составляла 8 л.с., а максимальная скорость 80 км/час. Доступ к двигателю был значительно упрощен, а номер включенной передачи можно было увидеть на приборной панели. В то время Тула стала люксовым мотороллером, что было оценено покупателями.

При этом у мотороллера Тула Т 200 были и значительные недостатки в ходовой части и недостаточно мощный двигатель. Но инженеры ТМЗ об этом знали, поэтому в 1961 году появилась более легкая модернизированная модель Т-200М, с 9 сильным двигателем, новым масляным фильтром, передним крылом измененной формы и новой передней вилкой.

Тогда же был разработан и выпущен трехколесный грузовой мотороллер ТГ-200, а позже и модификацию с коляской Т-200К.

В середине 1960 годов был разработан один из самых интересных моделей ТМЗ – мотороллер «Конек-горбунок» В.Плотникова с 350-кубовым двухтактным двигателем мощностью 32,5 л.с. и 16-дюймовыми колесами. Позже были выпущены легкие спортивные мотоциклы для мотокросса ТМЗ-4.202, серия так называемых «мотомашин» и партия грузовых мотороллеров ТГМК-200 с кабиной.

В 1967 году завод приступил к производству мотороллеров Турист в светло-зеленой раскраске. Мотороллер имел несущий стальной кузов, рычажную вилку толкающего типа и двигатель с увеличенной до 11 л.с. мощностью. Максимальная скорость составляла 85 км/час, при этом мотороллер отличался хорошей управляемостью. К недостаткам можно отнести нерегулируемый литой руль и проблемы с электросистемой. На первых версиях Туриста был багажный отсек на переднем крыле, но позже конструкторы от него отказались в целях безопасности. На мотороллер устанавливали новый сигарообразный глушитель, а двигатели получил алюминиевые цилиндры со стальной гильзой взамен чугунной. Основным предназначением этого мотороллера были дальние поездки. Немного позже появилась версия Турист-М, но через год ТМЗ перешел на производство трехколесного грузового мотороллера Муравей ТГМ-200.

Грузовой мотороллер Муравей создавался по принципу итальянских аналогов. Двигатель как и у иностранных аналогов, располагался под сиденьем. Существовали 3 версии мотороллера Муравей. Модель 5.402 имела одноцилиндровый двухтактный 200 кубовый двигатель мощностью 11 л.с. и разгонялась до 55 км/час. Выпускались также грузовые мотороллеры Муравей с кабиной и с фургоном, а значительно позже была предпринята попытка создать дизельную модификацию Муравья, но дальше опытных образцов дело не пошло.

До 1980 года Тульский машиностроительный завод производил 80% легковых мотороллеров и 20% грузовых, так как грузовой мотороллер Муравей в то время населения не продавался. Позже когда было разрешено продавать его населению на заводе было изменено соотношение легковых и грузовых мотороллеров, в результате чего доля производимых легковых мотороллеров сократилась до 5%.

Конструкторы ТМЗ постоянно работали над модернизацией выпускаемой техники, например они стремились снизить вес мотороллеров, а также увеличить мощность двигателей. Так в 1978 году появился мотороллер Тулица весивший всего 140 кг и разгонявшийся до 100 км/час при мощности двигателя 14 л.с. Позже появилась новая модель Тулица-02М с двигателем имевшим увеличенную до 14.5 сил мощностью и уменьшенным на 6 кг. весом. Этот мотороллер стал последней серийно выпускаемой моделью мотороллеров ТМЗ.

Несмотря на неиссякаемые идеи конструкторов ТМЗ, спрос на мотороллеры постоянно падал, в том числе и из-за появившихся на рынке скутеров зарубежного производства. В 1996 году мотороллер Тула был окончательно снят с производства.

В 1999 году после долгого перерыва завод снова начал производите мототехнику. Первой моделью стал 50 кубовый скутер Стриж.
Стриж может перевозить до 105 кг, при этом максимальная скорость составляет стандартные 50 км/час. Скутер не прихотлив к качеству топлива. Также для управления Стрижом не требуются водительские права и регистрации в ГИБДД.

В данном разделе вы найдёте информацию о: Тула история мотоциклов, история марки, модели, характеристи, мотоциклы, Тула, Муравей, Турист-М, Тулица, Стриж

 
Мото Форум » Мотокаталог » История Мото Компаний » Тула
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010