Суббота, 18.05.2024, 09:45
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » История Мото Компаний » Italjet
Italjet
yanamotoДата: Суббота, 11.09.2010, 02:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
История мото компании Italjet это в первую очередь история Леопольдо Тартарини. Этот великолепный инженер и дизайнер является основателем и бессменным руководителем компании. Леопольдо Тартарини сын известного в Италии мотогонщика, в начале 50-х тоже занялся мотогонками, в итоге попав в заводскую команду Ducati. Но достаточно быстро Леопольдо понял, что хочет заниматься разработкой мотоциклов и открыл собственное предприятие. Прошлые связи с компанией Дукати позволили Тартарини до начала 80-х годов вести совместные разработки, а также принимать участие в проектировании некоторых легендарных мотоциклов Дукати. При этом некоторые модели мотоциклов Ducati собирались на заводе принадлежащем Леопольдо Тартарини.

Секретом успеха стали недорогие моторы из Восточной Европы и качественные итальянские комплектующие, всё это дополнял современный дизайн. Первый мотоцикл Italjet, появился в 1959 году и был оснащен 123-кубовым двухтактным двигателем MZ мощностью 6,5 л.с. Мотоцикл отличался изящной гоночной внешностью, современной по тем временам ходовой и весом всего 75 кг. А форсированная 11 сильная версия Юниор могла развивать максимальную скорость 120 км/ч! Изначально на немецко-итальянских мотоциклах устанавливали только двигатели МЦет, поэтому Тартарини назвал свою компанию Italemmezeta.

В 1964 году появился легкий мотоцикл с хребтовой рамой и двумя вариантами 50 кубовых моторов. Версия Mustang с итальянским двигателем Минарелли и Экспорт или с чешским мотором Ява, имевшим горизонтальный цилиндр. Т.к. теперь Тартарини не устанавливал только моторы МЦет, было принято решение изменить название компании на Италджет.

В 1965 года на Миланском мотосалоне Леопольдо представил прототип 490 кубового двухцилиндрового мотоцикла Italjet Grifon с мотором Triumph. Невероятным было то, что он смог добился от англичан права официально использовать эти моторы, которое раньше не предоставлялось никому. В 1996 году Грифон запустили в производство, но с более мощным 649-кубовым 50-сильным мотором.

Уже в 1967 году была представлена серию минибайков: Italjet Go-Go, Italjet Scout, Italjet Ranger. Все они имели 49-кубовые двухтактные двигатели компании Минарелли в блоке с четырехступенчатой коробкой передач, открытую сверху дуплексную раму и 10-дюймовые колеса. Главным отличием этих моделей был дизайн, а именно бензобаки, рули, облицовки. Продолжением этой серии стал выпущенный в 1969 году миниатюрный Italjet Kit Kat на 7-дюймовых колесах с горизонтальным 49-кубовым мотором под настилом. Последними мотоциклами с моторами от Восточного блока стали модель "350" 1968 года с двухцилиндровым двухтактным 344-кубовым двигателем Jawa и модель Ралли 125 1969 года с одноцилиндровым двухтактным 123-кубовым мотором ЧЗет.

Новое направление появилось в 70-х годах, когда началась подготовка мотоциклов для детского мото спорта. Первым мотоциклом стал выпущенный в 1971 году Junior Cross предназначенный для детей старше 7 лет. Мотоцикл имел 48 кубовый двигатель без коробки передач и 14 дюймовые колеса.

В 1973 году за ней последовали Mini Bambino для детей от 3 до 7 лет, на 8-дюймовых колесах и с аналогичной силовой установкой, и Mini Enduro для детей старше 10 лет, с 70-кубовым двигателем, четырехступенчатой коробкой передач и 16-дюймовыми колесами.

В 1975 году появились новые мотоциклы для мотокросса и соревнований эндуро дополнили триальные Mini Trial и Юниор Триал.

Одновременно с этим, компания Italjet производила широкую гамму легких 125-кубовых мотоциклов. Среди них были спортивные мотоциклы для мотокросса и эндуро, мотоциклы двойного назначения, а также дорожно-спортивный Italjet Buccaneer с двухцилиндровым двухтактным 123-кубовым 18 сильным мотором компании Yamaha.

Вершиной серии минибайков стал выпущенный в 1979 году Italjet Pack. Минибайк представлял собой складной мотоцикл на 6-дюймовых колесах, со столь великолепным дизайном, что она удостоилась включения в экспозицию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

В начале 80-х годов компания, продолжая выпускать широкую гамму мотоциклов для детских соревнований, выбрала более узкую специализацию во взрослом мотоспорте. На смену прежним мотоциклам для кросса и эндуро пришли триальные мотоциклы с двухтактными моторами рабочим объемом от 49 до 326 см3. Полностью сменилась в 1982 году и дорожная гамма компании. На смену прежним легким мотоциклам пришло новое семейство мотоциклов двойного назначения в стиле эндуро и триал с 326-кубовыми двухтактными и 322-кубовыми четырехтактными двигателями. Но, несмотря на совершенную техническую начинку и ультрамодный, доходящий до экстравагантности дизайн, эти мотоциклы не понравилось покупателям. Возможно дело как раз было в слишком необычной внешности. В тоже время прекратились и экономически выгодные связи с компанией Ducati, перешедшей под контроль концерна Cagiva.

Выход из сложившейся тяжелой ситуации Тартарини увидел в производстве скутеров. В 1989 году были представлены сразу две новые модели с 49 кубовыми двухтактными моторами и автоматическими клиноременными вариаторами. Скутер Italjet Reporter на 10-дюймовых колесах и Italjet Shopping на 16-дюймовых. В 1991 году за ними последовали спортивные модели Italjet Pista Italjet Scoop с оригинальной мотоциклетной посадкой. В конструировании этих моделей Тартарини пошел по азиатскому пути, широко используя комплектующие тайваньского и южно-корейского производства, а некоторые его модели тех лет были просто переименованными машинами из Юго-Восточной Азии.

Уникальные скутеры Италджет появились лишь в 1993 году, но сразу в двух полностью отличных друг от друга вариантах. Модель Italjet Velocifero 50была выполнена в духе итальянских мотороллеров 50-х годов, а скутер Italjet Formula 50, наоборот, был подчеркнуто авангарден как внешне, так и технически. Так, его передняя подвеска выполнена на продольном рычаге с консольным креплением колеса. Через год эта оригинальная модель была представлена с 114 кубовым 13 сильным двухцилиндровым двухтактным двигателем жидкостного охлаждения, разработанным специально для этой модели компанией Franco Morini.

Появившийся в 1995 году скутер Italjet Dragster продолжил линию "Формулы", но его внешность с открытой пространственной трубчатой рамой была еще более необычна. Сначала на этот скутер устанавливали только 49-кубовый двухтактный двигатель жидкостного охлаждения, но с 1998 года появилась версия с двухтактным мотором Piaggio, рабочим объемом 123 см3 и 176 см3. Этот скутер даже сейчас остается эталоном спортивного скутера, обладая непревзойденными динамикой и управляемостью.

Городской скутер Italjet Torpedo на 16-дюймовых колесах появился в 1997 году и имел 49 кубовый двухтактный мотор. Через год появилась версия со 124-кубовым четырехтактным мотором, а в 1999 году - с четырехтактным 49-кубовым.

В том же году программу дополнил скутер бизнес-класса Italjet Millennium, оснащаемый двухтактным 101 кубовым или четырехтактным 124 и 152 кубовым мотором.

В 2000 году на мотосалоне в Мюнхене был представлен скутер крейсерского класса Italjet Jupiter с 249-кубовым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения. Это совместная разработка мото компании Italjet и китайской корпорации Jincheng. К сезону 2002 года были подготовлены новые версии этой машины со 125-кубовым и 150-кубовым моторами.

Современные высокотехнологичные скутеры Italjet пользуются огромным спросом в Европе, Америке и Японии. На них ездят звезды спорта, кино и эстрады. Но Тартарини на этом не успокаивается. В 1998 году был представлен 125 кубовый гоночный мотоцикл для выступлений в чемпионате мира. А в 1999 году был представлен прототип мотоцикла оснащенный, как и одноименная модель 35-летней давности, мотором компании Триумф, но в этот раз объемом 900 кубов.

В данном разделе вы найдёте информацию о: Italjet, Италджет, история мотоциклов, история марки, модели, характеристи, скутеры, мотоциклы, dragster, formula

 
Мото Форум » Мотокаталог » История Мото Компаний » Italjet
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010