Понедельник, 29.04.2024, 05:56
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Европейские и Американские мотоциклы » Bimota DB5 Mille
Bimota DB5 Mille
yanamotoДата: Понедельник, 06.09.2010, 20:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
В былые времена в мире автомобилей была распространена практика, когда компании-производители создавали платформу, а разработку кузова поручали сторонней студии. Тогда из производственных боксов выезжали автомобили со схожей технической начинкой, однако эксклюзивность их облика и некоторых отдельных конструкторских решений была стопроцентной.
В мотоциклетном мире такая практика чрезвычайно редка и чаще всего выражается в том, что некая компания использует силовой агрегат стороннего производителя для создания вокруг него своего байка. Этот ход популярен среди фирм, готовящих гоночные машины, но в сфере серийного производства распространения не получил.

Тем не менее, всегда находятся исключения из правил. Компания Bimota из небольшого итальянского городка Римини является одной самых молодых компаний с Аппенин, однако оспаривать их авторитет в области создания по-настоящему эксклюзивных мотоциклов рискнут немногие. Понятие серийного производства для Bimota достаточно условно, ведь только в середине девяностых счет произведенных мотоциклов одной модели перевалил за тысячу единиц.
История фирмы началась в 1972 году с небольшой аварии. Массимо Тамбурини, почитаемый ныне как гуру мотоинженерии, ''разложился'' во время тренировки на треке Мизано, будучи за рулем четырехцилиндровой Honda CB 750. Пока заживали сломанные ребра, молодой инженер пытался разобраться в причинах аварии. Оказалось, что рама была не достаточно жесткой для того, чтобы адекватно реализовать высокую мощность двигателя. Так как к силовому агрегату претензий не было, Тамбурини взялся спроектировать трубчатую раму, призванную снизить общий вес мотоцикла, дать необходимую жесткость и понизить центр тяжести. Так родился НВ1, первый байк Bimota, произведенный в количестве всего 10 штук.
Название компании содержит фамилии трех отцов-основателей: Бьянки, Мори и Тамбурини. Начали с производства эксклюзивных рам для гоночных мотоциклов, и уже вскоре рама от Bimota была неотъемлемым атрибутом, без которого подготовка к гонкам конкурентоспособного мотоцикла не представлялась возможной.
В 1977 году фирма фактически застолбила за собой нишу эксклюзивных высокомощных мотоциклов, первенцем стала модель SB2, продававшаяся как в виде сборного кита, так и в готовом виде. Именно этот мотоцикл принес Bimota первый большой финансовый успех.
Восьмидесятые годы компания может смело записать себе в актив. Она не только упрочнила свои позиции на рынке супербайков, но также одержала несколько громких побед в соревнованиях разного уровня. Даже уход Массимо Тамбурини в 1983 году не стал непреодолимой проблемой. Его место занял молодой талантливый инженер Федерико Мартини, пришедший из Ducati. Его первый проект был чрезвычайно успешным: на основе 750-кубового двигателя Ducati был создан уникальный в своем роде спортбайк, а его легкосплавная рама Scatolato значительно опередила свое время.
Девяностые начинаются с очередной смены конструкторской верхушки. Мартини уходит из компании, однако его ученик Пьерлуиджи Маркони достойно несет знамя компании. Уникальные модели, такие как 1D и 500 Vdue приводят в замешательство не только покупателей, но и профессионалов.
Новое тысячелетие компания встретила победой на этапах чемпионата Супербайк и глубоким финансовым кризисом. Целых три года Bimota искала выход из сложившегося положения, пока в 2003-м не ''выстрелила'' новой моделью Bimota DB5 Mille.
От добра добра не ищут, и в новейший период своей истории фирма остается верной основному кредо: создавать уникальные мотоциклы, в равной степени поражающие как дизайном, так и технологиями.
Сегодня со стапелей компании сходят пять моделей, одна другой уникальнее. Tesi 2D, SB8K, Delirio… Каждая из них стала слагаемым нового успеха компании, однако наш сегодняшний рассказ о DB5 Mille, заложившей первый камень в фундамент Bimota.
Традиционно для компании, двигатель взяли у стороннего производителя. Им стал литровый силовой агрегат 1000 DS от Ducati, отлично зарекомендовавший себя благодаря балансу надежности и достаточно высоких характеристик. Его рабочий объем равен 992 см3. Классическая L-образная итальянская двойка оснащена воздушно-масляным охлаждением. Несмотря на то, что подобное решение не встретить ни на одном из современных спортбайков японского, да и европейского происхождения тоже (жидкостное охлаждение стало единственным способом охладить пыл сверхмощных двигателей), конструкторы Bimota посчитали, что именно этот движок, с относительно небольшой как для литра мощностью (92 л.с.), но великолепной моментной характеристикой (91,1 Нм) идеально подойдет DB5. Откровенно говоря, архаичным этот мотор назвать никак нельзя. После последней модернизации он обзавелся большим количеством примочек из арсенала Testastretta, таких как головки, изготовленные по особой технологии, оптимизированное расположение клапанов, система зажигания с двумя свечами. В конструкции применены сверхпрочные бериллиевые сплавы. Изменилась и система охлаждения распредвалов и коленвала. Все эти изменения позволили мотору 1000 DS вполне соответствовать духу времени, а воздушно-масляное охлаждение — занятная изюминка.
Двигатель сагрегатирован с шестиступенчатой коробкой передач производства Ducati. Здесь нет новомодных систем типа проскальзывающего сцепления или кассетной КПП, но опыт его использования на Ducati Supersport 1000 подтверждает способность выдерживать нагрузки спортивной езды.
Двигатель установлен в оригинальную пространственную раму из хроммолибденовых труб. Конструкция составная. Передняя часть выполнена из труб и схожа с ''дукатиевской'' птичьей клеткой. В центре находятся композитные боковины, к которым крепится хвостовой подрамник из алюминиевого сплава.
Системы подвесок разработаны компанией Ohlins. Впереди установлена телескопическая вилка перевернутого типа, оснащенная полным набором регулировок. Сзади — маятниковая подвеска с регулируемым моноамортизатором. Сам маятник также выполнен из легкосплавных хром-молебденовых труб. Его плечи оканчиваются отливками из алюминиевого сплава, к которым непосредственно и крепится колесо.
Тормозные механизмы на DB5 также хороши. Основную нагрузку испытывают два 298-ти миллиметровых плавающих диска, работающих с четырехпоршневыми суппортами. Сзади установлен скромный диск на 220 мм и двухпоршневой суппорт.
Что касается рабочего места водителя, то здесь все скроено по спартанским спортивным канонам. Приборная панель предоставляет лишь самую необходимую информацию. Во главе угла большой аналоговый тахометр с блинкером переключения передачи. К слову обороты, при которых сработает блинкер, можно выставить по желанию в течение нескольких секунд. Вся остальная информация, включая программируемый счетчик кругов, отображается на миниатюрном жидкокристаллическом экране и нескольких контрольных лампах. Подножки на DB5 Mille регулируемые, а пассажирского места не предусмотрено вовсе. И правильно, солдат ребенку не товарищ, то есть истинный спортбайк — это не для двоих.
В заключении пару слов о дизайне. Для того, чтобы не быть многословным, достаточно сказать, что DB5 Mille является квинтессенцией 34-летнего опыта компании, ее нестандартного подхода к проектированию мотоциклов чего бы это ни касалось: ходовой ли, рамы, аэродинамики.
Цена этого мотоцикла также эксклюзивна, около 20000 евро.

 
Мото Форум » Мотокаталог » Европейские и Американские мотоциклы » Bimota DB5 Mille
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010