Понедельник, 29.04.2024, 01:52
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Европейские и Американские мотоциклы » Aprilia ETV1000 Caponord
Aprilia ETV1000 Caponord
yanamotoДата: Вторник, 06.07.2010, 17:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Странное название модели, не правда ли? Берем словарь, ищем… Так, Caponord - самая северная точка Европы, мыс Нордкап. Все ясно, итальянцы намекают именно отсюда начать путешествие на своем большом эндуро, через весь материк, через Россию на восток…

Еще пару лет назад марка Aprilia воспринималась мною как что-то очень экзотичное, совершенно далекое от реальной жизни. Но сейчас ситуация резко изменилась, бренд активно продвигается на европейском рынке и в Америке. Причем компания вполне успешно «закрывает» самые престижные «ниши» рынка, будь то литровые спортбайки (RSV1000R) или мега-скутера (Atlantic). Добрались итальянцы и до рынка больших туристических мотоциклов, которые мы по-прежнему называем эндуро. Хотя, как мне кажется, американцы нашли более точный термин для этих длинноногих тяжеловесов - dual purpose, то есть двойного назначения. На практике это означает, что мотоциклу никогда не суждено покинуть асфальт. За редким исключением. Ведь в любой стране всегда найдется безумный фанат, который и Ducati Multistrada загонит в грязь по самое «не балуйся»…

Что же подготовила Aprilia в противовес таким грандам как Honda Varadero или, скажем, BMW R1150GS? Итальянцам нельзя не отдать должного в том, что касается дизайна: они на несколько шагов впереди. Несмотря на практически одинаковые размеры как с Honda, так и с BMW, мотоцикл в целом воспринимается значительно легче и изящнее, я бы сказал, «воздушнее». Главенствующее место на приборной панели занимает тахометр, слева и справа от него расположились соответственно спидометр и информационный дисплей. Что касается последнего, то он весьма функционален. В электронном виде он предоставляет информацию как о температуре двигателя, так и о количестве топлива в баке.

Можно узнать и о «забортной» температуре воздуха, здесь же «обитает» информация о времени суток. Одним словом - полноценный инфоцентр настоящего дольнобойщика. Разве что компаса нет. Но зато имеется бортовая розетка для питания мобильного телефона или фонаря. Кстати, здесь же обнаруживаешь маховичок для регулировки (предварительного сжатия пружины) заднего амортизатора Sachs. Но это необходимо, когда машина нагружена багажом. А я-то налегке! Смотрим дальше…

Пассажиру наверняка будет удобно на широком съемном сидении. Да и подножки, как, впрочем, и поручни, расположены рационально и эргономично. Здорово, что патрубки глушителя упакованы под седло - не обожжешься! В прозрачной трубке с левой стороны двигателя вы всегда легко проконтролируете уровень масла. Очень изящное решение! Не нужно даже наклоняться, как это происходит в случае, если контроль производится через «смотровое» окно. Впрочем, путешественника все выше перечисленное интересует только как приятный бонус. Главное в дороге, чтобы было удобно и все работало.

Посадка очень высокая, высота по сидению 850 мм. До земли, конечно, достаю, но если ваш рост меньше, чем, скажем, 180 см, думаю, будут проблемы… Зато ходы подвесок достигают вполне приличных 200 мм и спереди, и сзади. В общем, цифра совсем не маленькая, откровенно дистанционирующая аппарат от таких однозначно асфальтовых моделей как, например, Yamaha TDM900. Это хорошо.

Всегда приятно иметь хотя бы теоретическую возможность «покопаться» в грязи. Туда же, в грязь, подталкивают и спицованные, хотя и бескамерные (привет от BMW), колеса, однозначно лучше «держащие» удары, чем литые (до свидания, Varadero). В рассмотрении деталей можно завязнуть до самого вечера, поехали, что ли?..

Черт побери, какое же здесь тугое сцепление! Если представить, что где-то с полчаса пробираешься по какому-нибудь «оффроуду», где постоянно приходится «подыгрывать» рычагом сцепления, то последующие минут двадцать потребуются на разминание кисти левой руки. Для «туриста» это явный минус. Но это теоретические умозаключения, а пока я в городе, на асфальте. С первых же минут движения попадаю в плотный «трафик». Здесь «итальянец» на высоте в буквальном смысле этого слова. Высокая посадка вкупе с длинноходными подвесками, плюс очень неплохая «поджарость» мотоцикла (в том смысле, что по бокам ничего не торчит, а зеркала расположены значительно выше таковых у легковых машин), позволили мне, практически не останавливаясь, «прошить» автомобильные заторы и вырваться на свободу за город. Вот она, ленточка к горизонту, разгоняюсь… И на этой же первой прямой сталкиваюсь с хорошо знакомым мне по Suzuki Bandit 1200S эффектом. Где-то после 140 км/ч ветер довольно ощутимо начинает бить по шлему в… затылок.

Особенность аэродинамики. Выхода здесь два: или чуть сбросить скорость, или усмирить гордыню - немного пригнуться, что я незамедлительно и делаю. Максималку-то я еще не узнал! 220 км/ч, пусть даже по спидометру, - весьма неплохой показатель для столь высокой машины. В общем, примирительно к длительным движениям на высоких скоростях модель достаточно неплохо подготовлена. Двухцилиндровая литровая «двойка» с углом развала цилиндров 60о начисто лишена вибраций, которых волей-неволей подспудно от нее ожидаешь. А что вы скажете об алюминиевой дуплексной раме, и это на туристическом эндуро!? Конечно, о спортбайковской управляемости не может идти и речи, но в то же время ожидаемой тяжеловесности и лености нет и в помине. Аппарат слушается малейшего движения руля и тела, легко кладется и перекладывается, провоцирует к все большему экстриму.

Тормозные машинки Brembo в паре с 300-мм тормозными дисками отлично осаживают 240-килограммовую махину, но увлекаться не стоит. Огромные клевки передней вилки явно не добавляют уверенности в благополучном завершении подобных экстренных торможений. Можно рассматривать этот аспект как плату за комфорт. Ходы подвесок, по крайней мере, в городе, позволяют не обращать внимания на качество дорожного покрытия. Также к проколам следует отнести практически полное отсутствие места в подседельном пространстве. Эдакий намек производителя, что все необходимое размещать стоит в дополнительных кофрах или рюкзаках. Которые, естественно, за дополнительную плату.

Теперь о двигателе. Предвижу ряд критики в адрес заевшегося спортбайками эксперта, но, с моей точки зрения, мощности здесь явно не хватает. Да, 220 км/ч «максималки» и 98 заявленных сил весьма достойные показатели. Но процесс ускорения со скоростей порядка 120-140 км/ч протекает уж слишком аморфно. В конце концов, даже сама Aprilia в модификации Caponord Rally-Raid заменила 17-зубную переднюю звездочку на «шестнадцатую». Впрочем, а кто мешает сделать это самостоятельно? Возможно, проблема в слишком «длинных» передаточных отношениях…

Мотор без всяких спортивных выкрутасов ниже 3000 об/мин недовольно ворчит (не хочу, дескать, тебя везти!), и лишь подняв стрелку тахометра выше, демонстрирует тягу. Коробка работает точно, хотя и достаточно жестко, в принципе, мотоцикл новый, и после пары тысяч километров процесс переключений наверняка смягчится.

Город, как вы уже поняли, не его стихия. А бескрайние шоссе, где можно легко держать скорость под 200 км/ч - это по душе «итальянцу». Прекрасные аэродинамика (все-таки не зря формы облицовки продувались в трубе) и способность держать траекторию сразу рождают в сознании мысли о дальних странах, где можно вот так «пилить» и «пилить» по автобану, наслаждаясь красотами за обочиной. Дальше мысль несет на горные серпантины Италии (эдакое воспоминание о родине), где аппарат покажет все свои спортбайковские способности по закладыванию в поворотах. В общем, на нем реально хочется путешествовать, и, что важно, модель на это способна. Жаль, что визы не оформлены, а то и вправду все бросил бы и «полетел»…

Что же мы имеем в итоге? Компания сделала очень красивый и современный турер, достойно втиснувшийся в нишу больших и дорогих эндуро для путешествий. В ближайшем рассмотрении с конкурентами картина выглядит следующим образом. Honda Varadero откровенно страшная на фоне нашего «итальянца», литые колеса и мягкие подвески напрочь отбивают даже мысли о возможности бездорожья. BMW 1150GS очень неплох для своих габаритов на оффроуде, но по сравнению с Capo тяжел, да и двигатель страдает от вибраций. Еще имеется Suzuki V-Strom, но он пока не попадался в руки тестеров, так что можно о нем говорить лишь с чужих слов: его недостаток - слишком малый дорожный просвет. Даже на грунтовых дорогах случались проблемы. Что касается последних, то на щебенке и укатанной земле Aprilia держится достойно. Никаких сложностей я не испытывал. Значит, на Capo можно передвигаться вне асфальта и вполне динамично.

Есть еще два полных антипода. Yamaha TDM900 - эдакий асфальтовый иноходец, ничуть не уступающий по красоте Aprilia. И «четный» трансконтинентальный бегун KTM950 Adventure, на котором на асфальте делать нечего… В общем, получается вполне достойный конкурент, и единственное, что может мешать его активному продвижению на восток на нашем рынке, - это недостаточная известность бренда в целом и естественное недоверие к итальянскому качеству в частности. Что касается последнего, то за время двухдневного теста и 800 пройденных километров каких-либо сюрпризов мотоцикл не выкинул. Хотя, конечно, говорить объективно о надежности можно только после длительного теста. В любом случае, новичок получился весьма достойный своего громкого имени, только не стоит всерьез воспринимать его внедорожные способности. Ведь по количеству пластика он мало чем отличается от какого-нибудь спортбайка, а тягать из грязи почти 300 кэ-гэ полной массы далеко не всем под силу…

Двигатель
Двухцилиндровый V-образный с углом развала 60°, 4-хтактный, с жидкостным охлаждением, двухвальный механизм газораспределения, 4 клапана на цилиндр, двойной антивибрационный вал (патент AVDC).
Тип топлива Аи-95
Диаметр цилиндра и ход поршня 97 x 67.5 мм
Рабочий объем 997.62 куб. см.
Степень сжатия 10.4 :1
Максимальная мощность 98 л.с. (72 кВт) при 8.250 об/мин
Максимальный крутящий момент 9.88 кгм (97 Нм) при 6250 об/мин
Система питания Интегральная система управления двигателем. Электронный многоточечный впрыск. Диаметр впускного диффузора: 47 мм.
Зажигание Электронное цифровое , две свечи на цилиндр (TSI, Twin Spark Ignition), интегрировано с впрыском. Dynamic Ignition Advance Control (DIAC) - система динамического контроля опережения зажигания.
Стартер Электрический
Система смазки
Сухой картер с раздельным масло баком. Двойной тороидный масляный насос. Масляный радиатор.
Первичная передача Прямозубые шестерни, передаточное отношение: 60/31 (1,935)
Коробка передач 6-и скоростная:
1 - я 35/14 (2.5)
2 - я 28/16 (1.75)
3 - я 26/19 (1.368)
4 - я 24/22 (1.091)
5 - я 22/23 (0.957)
6 - я 23/27 (0.852)
Главная передача Цепь, передаточное отношение: 45/17
Сцепление Многодисковое в масляной ванне. Гидропривод, пневмоусилитель (патент PPC) Шланг сцепления армированный металлом.
Рама Двойные боковые коробчатые балки, пространственные из алюминиевого сплава. Подрамник сидения съемный из алюминиевого сплава.
Максимальная длина 2290 мм
Максимальная ширина 876 мм
Максимальная высота 1436 мм
Высота по седлу 820 мм
Высота по рычаги управления 1115 мм
Колесная база 1544 мм
Вынос передней вилки 129 мм
Угол наклона передней вилки 27.9°
Подвеска Передняя: фирмы Marzocchi гидравлическая активная телескопическая вилка диаметром 50 мм, ход по оси 175 мм

Задняя: Маятник из алюминиевого сплава переменного сечения; прогрессивная подвеска APS (Aprilia Progressive System). Гидравлический амортизатор Sachs, регулировки: сжатие, отбой, предварительное поджатие пружины, длина. Ход 185 мм
Тормоза Передний: Brembo двойные плавающие диски из легированной стали Ø 300 мм. Суппорта 4–х поршневые Ø 32 мм и Ø 30 мм, 2 колодки на суппорт из синтезированного материала. Армированные обрезиненные тормозные шланги.

Задний: Brembo плавающий диск из легированной стали Ø 272 мм. Суппорт 2-х поршневой Ø 34 мм. 2 колодки на суппорт из синтезированного материала. Армированный обрезиненный тормозной шланг.
Тормоза (вариант с ABS) Система контроля: Brembo/Bosch ABS 5M с двумя Bosch DF11 датчиками.

Передний: Brembo двойные плавающие диски из легированной стали Ø 300 мм. Суппорта 4–х поршневые Ø 32 мм и Ø 30 мм, 2 колодки на суппорт из синтезированного материала. Армированные обрезиненные тормозные шланги.

Задний: один диск диаметром 272 мм. Суппорт 2-х поршневой диаметром 34 мм.
Диски из алюминиевого сплава
Перед: 2,50 X 19"
Зад: 4,00 X 17"
Шины
Передняя: 110/80 V R 19
Задняя: 150/70 VR 17
Генератор 12 В – 470 Вт
Сухая масса 215 кг
Топливный бак 25 литров (5 литров - резерв)

APRILIA следует по дороге совершенных технологий и удовольствия от езды. Удобный, быстрый и универсальный ETV 1000 CAPONORD - превосходный мотоцикл для покорения земного шара. Объединяя все самые передовые технологии; высокоэффективный двигатель с прекрасной рамой, а также систему торможения с ABS, которая обеспечивает максимальную безопасность, APRILIA ETV 1000 CAPONORD гарантирует Вам незабываемые ощущения от поездок на любые расстояния и по любым дорогам.

APRILIA ETV 1000 CAPONORD

Полное воплощение концепции туристического мотоцикла от Aprilia, сосредоточено в ETV 1000 CAPONORD. Город, туризм, и бездорожье, это то, для чего создан CAPONORD. CAPONORD имеет V образный двигатель от спортивного мотоцикла Aprilia, который себя прекрасно зарекомендовал за долгие годы в самых жестких условиях.

CAPONORD гарантирует огромное удовольствие от поездки, и это удовольствие может быть разделено полностью как одному, так и в поездке с пассажиром, даже когда Ваш мотоцикл полностью загружен багажем. ETV 1000 CAPONORD позволяет Вам двигаться вперед при любых условиях, благодаря превосходной аэродинамической защите и полной предсказуемости в управлении, даже когда заканчивается нормальная дорога .

КОНЦЕПЦИЯ

Намерение компании при проектировании CAPONORD состояло в том, чтобы спроектировать мотоцикл, способный к получению максимальных рабочих характеристик, в совокупности с отменным управлением и высшем уровнем комфорта и безопасности.

ДИЗАЙН

Стиль ETV 1000 CAPONORD - прекрасное соединение между функциональными возможностями и внешним видом: так например в основании приборной панели находится блок предохранителей, а специальные защитные анодированные алюминиевые накладки на глушители были спроектированы так, чтобы максимально уменьшить их вес.

РАМА

Aprilia ETV 1000 CAPONORD - первый туристический мотоцикл в мире, который оснащенном алюминиевой рамой переменного сечения. Рама изготовлена из профилей алюминиевого сплава прямоугольного сечения. Рама имеет самую высокую жесткость на скручивание в своем классе. Задняя подвеска также выполнена из алюминиевого сплава.

ПОДВЕСКА

Подвеска ETV 1000 CAPONORD подобна той, что используется на больших гоночных enduro, но была полностью настроена для максимального комфорта всегда и при любых условиях, от автострад до трека для мотоциклетных гонок.

- Вилка Marzocchi диаметром 50 мм с увеличенным ходом колеса равным 175 мм. Гидравлическое демпфирование передней вилки было улучшено, чему способствовали пружины переменного сечения.

- Задняя подвеска SACHS регулируемая с системой APS (Aprilia Progressive System). Задний моноамортизатор может быть отрегулирован удобно расположенной кнопкой.

ТОРМОЗА

ETV 1000 CAPONORD оборудован тормозами Brembo и тормозными шлангами Freudenberg (технически эквивалентны армированным тормозным шлангам). Передний тормоз использует два диска диаметром 300 мм, тормозные суппорты с двумя дифференциальными поршнями диаметра 32 и 30 мм. Задний тормоз состоит из тормозного диска диаметром 272 мм, и суппорт с двумя 34 мм поршнями.
ABS улучшил уже внушительную активную безопасность CAPONORD. Система разработана так, чтобы ее можно было вручную отключить от кнопки на приборной панели. Индикатор на приборной панели показывает, когда система работает. Система была разработана совместно с Brembo, и включает блок управления Bosch ABS 5M с двойными датчиками, устанавливаемыми на колесе.

Система CAPONORD ABS использует гидравлические шланги в гибкой металлической оплетке. Эти шланги высшего качества минимизируют падение давления, обычно вызываемое расширением трубки тормозной системы, и держит рабочие характеристики тормоза постоянными.

КОЛЕСА

ETV 1000 CAPONORD оборудовано легкими спицованными колесами с бескамерными шинами.

ДВИГАТЕЛЬ

V образный с углом развала 60 ° двигатель CAPONORD установлен от спортивного мотоцикла марки RSV, но был полностью изменен для туризма.

В этой версии двигателя, V образный мотор демонстрирует всю свою многосторонность. Мощный и агрессивный на RSV, на CAPONORD этот двигатель чрезвычайно покладист и имеет плавную кривую крутящего момента.

- Двигатель продольный 2-х цилиндровый V образный с углом развала 60 °, с четырьмя клапанами в цилиндр и двумя распредвалами с шестеренчатым приводом.
- Sagem электронная система впрыска топлива. Блок управления впрыска связан с датчиками, которые считывают показания с коленчатого вала помещенные через каждые 10° вращения, дают намного более точный контроль над параметрами впрыска особенно в низких частотах вращения двигателя. Холостым ходом управляет электроника, таким образом регулятор дросельной заслонки больше не требуется.

- Электронное зажигание с системой TSI, с двумя свечами зажигания на цилиндр. Установкой угла опережение зажигания управляет интегрированная система управления двигателем, она также управляет системой впрыска топлива.

Aprilia ETV 1000 CAPONORD выдает 98 л.с. при 8 250 оборотах с максимальным крутящим моментом в 97 Нм при 6 250 оборотах в минуту.

- Система смазки с сухим картером. Система смазки с сухим картером позволяет сделать картер намного более прочным и компактным чем на двигателях с мокрой системой смазки и полностью устраняет риск масляного голодания при быстрых разгонах и жестком торможении или в случае падений или езды на заднем колесе мотоцикла.

СИСТЕМА ВЫПУСКА

Система выпуска сделана полностью из нержавеющей стали и включает двойной лямбда-зонд катализатор с датчиком кислорода. Система соответствует стандартам контроля Euro 2 . Выхлопные трубы также оборудованы алюминиевыми жаростойкими щитками, уменьшения веса и придания более внушительного вида

Расположение и звук глушителей - результаты всестороннего аэродинамического исследования и тестов на обычных дорогах.

ЭРГОНОМИКА

Водительская и пассажирская эргономика плюс аэродинамическая защита возглавили список первостепенных целей при составлении проекта мотоцикла CAPONORD. В результате CAPONORD позволяет Вам преодолевать огромные расстояния без усталости. Положение водителя в поездке прекрасно для водителей люого роста и гарантирует исключительный комфорт и управление. Защита рук обеспечивают защиту против ветра и дождя, а так же как при столкновении с ветвями и камнями.

Уменьшенная высота сидения (820 мм) гарантирует, что водители "любого" роста смогут уверенно опираться на землю сидя на мотоцикле.

КОМПОНЕНТЫ

Специальное внимание было обращено на все компоненты Aprilia ETV 1000.

- Приборная панель содержит два легкочитаемых аналоговых циферблата и многофункциональный цифровой дисплей. На дисплее отображается время, окружающая температура, температура охлаждающей жидкости, и уровень топлива. Панель также показывает слово "service" всякий раз, когда подходит время очередного ТО.
Большие аналоговые приборы имеют 3 уровня подсветки для прекрасной видимости при любых условиях.

- Многофокальная фара со сложными параболическими отражателями. Направление свет можно независимо регулировать вертикально и горизонтально. Специальный регулировочный винт регулирует вертикальное положение фар, в то время как горизонтальное положение регулируется кнопкой расположенной на обтекателе.

- Пассажирское сидение может быть удалено если его не предполагается использовать, чтобы создать дополнительное место для багажа. Багажный отсек под сидением для принадлежностей может запираться даже без пассажирского сидения благодаря специальному механизму.


NEWS MOTO LIFE
 
Мото Форум » Мотокаталог » Европейские и Американские мотоциклы » Aprilia ETV1000 Caponord
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010