Kawasaki EN500 Vulcan: 1990 – наст. вр. $ 3000–6000
Старожил рынка, дебютировавший ещё в 1990 г. Ничем (ну кроме чистопородного мотора от спортбайка) не примечательный аппарат. Один из многих представителей класса «кастом».
Двигатель
Мотор, древний как смерть, целиком перекочевал с GPZ500 (а на тот – путём ампутации цилиндров с легендарного GPZ900) без малейших изменений, вместе со всем букетом болезней. При покупке мотоцикла стоит обратить внимание на уровень вибраций. Он может зависеть от многого: качества работы и настройки карбюраторов, затяжки болтов, крепящих мотор к раме, и проблем с регулятором балансирного вала. Пружина в системе натяжения цепи привода балансирного вала имеет свойство растягиваться со временем, и в результате регулировка становится невозможной. Ещё одно слабое место – натяжитель цепи привода ГРМ. Вилка натяжителя слабая и нежёсткая. Корпус натяжителя из мягкого материала, из-за чего регулировочная резьба нередко срезается и начинает гнать масло. При значительном ослаблении натяжения возможен перескок цепи по зубьям валов, что приводит к загибанию клапанов. У самой «часовой» пружины натяжителя нередко обламывается загнутый хвостик, и натяжитель перестаёт работать.
Трансмиссия
КПП не супер – невнятная, грубая и шумная. В целом узел надёжностью не блещет, как и сцепление.
Рама и обвес
В силу преклонного возраста большинства мотоциклов, весьма вероятны проблемы в работе бортсети из-за окисливающихся контактов. Как и на любом чоппере, падать на «Вулкане» очень дорого – бьётся фара, обдираются глушители, гнётся руль, мнётся бак.
Подвески
Передняя вилка даже по меркам класса очень мягкая и слабая. Направляющие втулки вилки изнашиваются очень быстро, в результате чего появляется люфт в сочленении перьев, и начинают быстро «умирать» сальники вилки. Возраст и не очень качественное хромирование перьев и штоков амортизаторов порождают обильную коррозию рабочих поверхностей амортизаторов.
Тормоза
Однопоршневая передняя скоба и задний барабанный тормоз, работая одновременно, обладают достаточной энергетикой, но попытка экстренного торможения выявляет слабость вилки, которая просто скручивается на торможениях.
Комфорт
Типичный маленький круизер, удобный только для людей небольшого или среднего роста.
Модификации
В 1997 г. мотоцикл был глубоко переработан, получив очень много изменений по ходовой и трансмиссии. Мотору изменили характеристику, сделав её более подобающей для чоппера, а не для спортбайка. Также был переработан дизайн.
2008 Kawasaki Vulcan 500 LTD
ВВЕДЕНИЕ
2008 KAWASAKI VULCAN 500 LTD - РАЗУМНЫЙ ВЫБОР ДЛЯ ДЛЯ БАЙКЕРА С ЛЮБЫМ КОШЕЛЬКОМ
Отличный выбор для тех, кто впервые собрался приобрести мотоцикл. Vulcan 500 LTD от Kawasaki - подходящий мотоцикл для начинающих. Небольшая высота сидения, отличный подбор мощности и доступная цена - все это вкупе способствует развитию навыков езды.
Мотоцикл компактен и легок в езде. Опытные райдеры ценят хорошие возможности и комфортные акссесуары Vulcan 500 LTD вместе с его практичностью, эффективностью и надежностью как транспортного средства.
Двигатель на Vulcan 500 LTD такой же, как на спорте Ninja 500R. Вне конкуренции.
Для того, чтобы назвать мотоцикл хорошим, одного двигателя мало, так что хочу сказать, что ходовая часть Vulcan 500 LTD также очень удобна в эксплуатации. Матово-черная, длинная и низкая стальная рама создает классический крейсерский вид, а сидение, расположенное на высоте всего лишь 28 дюймов(71,12 сантиметров) от земли, подойдет для райдера любого роста.
Ступенчатое сидение, укороченное заднее крыло, расположенный на бензобаке спидометр и хромированные спицевые колеса прекрасно гармонируют со стилем Vulcan 500 LTD. Вы можете наслаждаться им в том виде, в каком он есть, или подобрать по собственному вкусу дополнительные модификации из акссесуаров Kawasaki.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двухцилиндровый двигатель объемом 498cc
- Компактный двурядный, базирующийся на двигателе в NINJA 500R.
- Специальные профили кулачка и увесистый маховик повышают нижнюю границу развиваемого вращающего момента.
Жидкостное охлаждение
- Поддерживает постоянную рабочую температуру, что благотворно влияет на срок эксплуатации двигателя
- Расширяет диапазон работы двигателя при тихой езде и на большей мощности
- Радиатор спрятан между нижними трубами рамы
Четыре клапана на цилиндр
- Обеспечивают хорошую вентиляцию, выпуск газов на большей мощности и высоких оборотах
- Делают кмеру сгорания компактной в интересах меньшей детонации с современным бензином
- Усиливают низкоуровневый вращающий момент
Автоматический натяжитель цепи
- Обеспечивает гарантированную работу цепи необходимое время без обслуживания
- Кулачки цепи работают бесшумно и надежно
Стабилизатор с зубчатым приводом
- Уменьшает вибрацию двигателя для супер-плавной езды
Шестискоростная трансмиссия
- Позволяет реализоваться всему потенциалу двигателя
Положительный нейтралеискатель (Positive Neutral Finder)
- При остановке просто отпустите ручку газа на первой передаче, чтобы легко найти нейтраль
Карбюраторы CVK 32mm
- Быстрое реагирование дросселя
- Точное дозирование топлива обеспечивает равномерный отбор мощности на любых оборотах двигателя
Прямоточный выброс выхлопных газов
- Разработан, чтобы расширить низкий и средний дипазон мощности
- Отлаженные трубы повышают низкоскоростную тяговую мощность
Одиночный дисковый передний тормоз
- Однопоршневой суппорт обеспечивает быстрое и уверенное торможение
Спидометр, расположенный на бензобаке, с поворотными индикаторами и предупредительными фарами
- Вся необходимая информация доступна "с первого взгляда"
- Компактный дизайн дополняет привлекательный внешний вид мотоцикла
Ступенчатое сидение
- Удобное расслабленное положение при езде для обоих (водителя и пассажира)
Хромированные спицевые колеса
- Узкое переднее колесо ( 100/90-19 ) и массивное заднее ( 140/90-15 ) отлично вписывается в традиционную крейсерскую стилизацию LTD
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Тип двигателя Рядный, двухцилиндровый, четырехтактный, DOHC
Объем 498 куб. см
Диам. цилиндра и ход поршня 74.0 x 58.0 мм
Охлаждение жидкостное
Коэффициент сжатия 10.2:1
Карбюратор Keihin CVK32 x 2
Зажигание цифровое TCBI
Трансмиссия 6-скоростная
Главная передача цепная
Рама дуплексная, стальная
Угол выноса вилки/ход 33°/5.9 д.
Ход переднего колеса 41-миллиметровая гидравлическая вилка / 5.9 д.
Ход заднего колеса двойной гидравлический амортизатор с возможностью пятикоординатной настройки нагрузки / 3.9 д.
Переднее колесо 100/90-19
Заднее колесо 140/90-15
Колесная база 62.8 д.
Тип переднего тормоза гидравлический, дисковый
Тип заднего тормоза механический, барабанный
Объем бензобака 4.0 г.
Высота сидения 28.1 д.
Сухой вес 439 ф.
Длина 91.3 д.
Ширина 32.7 д.
Высота 44.3 д.
Клиренс 4.7 д.
Цвет Черный
Гарантия 12 месяцев
План обслуживания 12, 24, 36 или 48 месяцев
ИСТОРИЯ
1990 Kawasaki Vulcan EN500
Мотоциклы Vulcan стали популярными из-за их V-образных двигателей, но мотоцикл, о котором мы говорим сегодня, никогда не имел такого двигателя.
В ранние 1990-ые этот он был известен как Kawasaki Vulcan EN500 и в линейке крейсеров располагался в узком промежутке между пол-литровым двухрядным Ninja и мотоциклом Vulcan с двигателем такого же объема. Можно сказать, что двигатель Vulcan EN500 вобрал в себя все лучшее от двигателя Ninja, расположившись на шасси крейсера.
В те времена, каждый производитель пытался создавать уникальные мотоциклы, которые бы отражали индивидуальный подход соответствующего производителя и Kawasaki со своим Vulcan EN500 преследовала точно такую же цель.
Как и Ninja 500R, Vulcan не претерпел каких-то значительных улучшений, касающихся двигателя, и, если говорить честно и прямо, он в них и не нуждался. Vulcan продолжал набирать вес и в 1996 он претерпел серьезные изменения: бензобак теперь стал гордым владельцем панели инструментов, тогда как хром с переднего крыла полностью исчез, а вместо этого появился яркий красочный рисунок.
Тем временем EN500 преобразовался в 500 LTD, и теперь мотоцикл имеет те же спецификации и характеристики, какие он имел в прошлом.
Конкуренция
2007 Honda Shadow VLX
В совершенном мире, Vulcan 500 LTD был бы абсолютно вне конкуренции, так как он оснащен спортивным двигателем, немного переработанным для крутящего момента среднего диапазона. Но работающий от V-образного двигателя мотоцикл Honda VLX - также серьезный крейсер. Вместо разработки более мощного крейсера, Honda решила немного отдохнуть и заняться внешним видом VLX, оснастив мотоцикл уже вышедшей из моды задней подвеской hardtail- стиля, классическим каплевидным бензобаком и низкорасположенным сидением. Большое количество хрома и угрожающий рев, исходящий от V-образного двигателя - это как раз то, что было нужно этому мотоциклу, чтобы занять место достойного конкурента для Nin... Vulcan 500R.
В большей степени конкурент Honda, чем Kawasaki, Yamaha V Star Classic - еще один классный крейсер, работающий от 40-кубического V-образного двигателя. Будучи легким, маневренным, и надежным, V Star Classic удовлетворяет всем требованиям, чтобы вступить в конкурентную борьбу за лидерство в классе.
2008 Suzuki Boulevard S40
Идея Suzuki, касающаяся крейсеров для начинающих, наилучшим образом представлена в Boulevard S40. Мотоцикл простой, надежный и кайфовый. Такой же превосходный как и первый мотоцикл, S40 удивит Вас с легкой ответной реакцией и комфортным местом водителя. Даже несмотря на то, что он имеет один большой цилиндр, вы не найдете ничего лучшего для езды в городе и круизов по хайвеям.
Крейсера - "середнячки" отличаются быстротой реагирования, средним дипазоном крутящего момента и легким управлением. Все мотоциклы, о которых я рассказал обладают такими качествами, хотя каждый из них имеет собственные очарование и харизму.
Внешний вид
Даже хотя Kawasaki Vulcan 500 LTD является средневесовым мотоциклом с двурядным двигателем, ему удалось сохранить все те особенности, которые делают крейсер внешне привлекательным. И, без вопросов, это действительно настоящий крейсер. При разработке мотоцикла конструктора Kawasaki решили спрятать радиатор в раме, так что на первый взгляд кажется, что двигатель имеет воздушное охлаждение. Также имеется несколько охлаждающих ребер, прикрепленных к двигателю с жидкостным охлаждением, которые создают дополнительный визуальный эффект.
Кроме двигателя, все остальное в этом мотоцикле - чисто крейсерское. Круглая передняя фара и сигнальное освещение, покрытые хромом, хромированные ручки руля и зеркала, все это дополняет заказной (custom) внешний вид бензобака и крыльев, не говоря уже о цельном сидении.
Хромированные диски колес имеют спицы, которые также вносят свою лепту в превосходный внешний вид мотоцикла на шоссе и на городских дорогах.
Модель 2008 доступна в цвете черного дерева.
ТЕСТОВАЯ ЕЗДА
2008 Kawasaki Vulcan 500 LTD
Класс средневесовых крейсеров практически определяется Kawasaki Vulcan 500 LTD. Этот мотоцикл кажется нашел секрет успеха, так как все больше и больше людей начинают с этой модели.
Будучи легким, с низкопосаженным сидением, Vulcan 500 очень удобен в эксплуатации и чувствителен к потребностям мотоциклиста.
Городское движение не проблема для этого легкого и простого в управлении мотоцикла, оснащенного двигателем, способным на мгновенное ускорение. Спортивный характер Ninja 500R проявляется через стилистические особенности крейсера и лежит в основе отличной акселерации, даже несмотря на то, что 498cc, четырехтактовый, DOHC, восьми клапанный двурядный двигатель теперь ориентирован на средний дипазон мощности.
У вас не будет проблем при виде четырехколесных друзей на дороге в зеркалах заднего вида при ускорении после стопового знака или красного сигнала светофора. У меня их не было, поскольку я правильно использовал мощность, создаваемую тяговым двигателем с помощью плавной передачи трансмиссии.
Первая передача не такая уж слабенькая, как Вы можете подумать. Она обеспечивает быстрый набор скорости после остановки, тогда как вторая и третья развивают ее еще и еще и дают возможность управления ею.
Маневренность - это главный козырь Vulcan 500 LTD. Этот мотоцикл действительно прост в управлениии, вне зависимости от ситуации он своей надежностью и легкостью в управлении вдохновляет начинающих мотоциклистов.
На шоссе, этот Vulcan очень близок к мотоциклам с большим объемом двигателя, таким как Vulcan 900 Classic. Его двигатель имеет достаточно потенциала, так что вы можете без проблем кататься на нем со скоростью 80 миль в час и более, если нужно.
Ездовое положение мотоциклиста удобное. Можно просто откинуться назад и наслаждаться ездой, дорогой, простирающейся перед вами. Сидение - мое любимое. Оно напоминает мне седла, которые были распространены в ранние 90-ые, когда этот мотоцикл только начинал писать свои страницы истории.
Ручки руля и подножки расположены в зоне досягаемости. Эти элементы можно сказать совсем не вибрировали при моей езде, поэтому я катался свободно, без напряжения. Ветер - также не проблема. Вы можете установить ветровое стекло, если Вы большой любитель шоссе и хайвеев.
Тормоза - надежные и очень мощные. Я чувствовал уверенную обратную связь, когда применял одновременно оба тормоза, передний и задний. Рекомендуется использовать задние тормоза в добавок к передним - это специальный крейсерский метод торможения. Помните, как на заре появления мотоциклов, чуваки в кожанных куртках, на мотоциклах не считали нужным применение передних тормозов? Большинство из них легко могли остановиться, когда им было нужно и без них (что случалось редко).
Цена
Все особенности, о которых я упомянул, тщательно упакованы в сверхнадежной машине, которая предлагается по выгодной розничной цене $5,049. Я говорю вам, что не стоит раздумывать слишком много, а нужно просто идти и покупать это чудо, если вы действительно большой любитель дороги. Вы сами знаете, что не так много из того, о чем вы мечтаете исполняется сегодня, но эта мечта действительно может стать для вас реальностью.
Вывод
Kawasaki Vulcan 500 LTD - это все, что вам нужно для первых лет езды и даже более. Надежным, комфортным, маневренным, отбирая мощность плавно, этот крейсер стал лучшим в своем классе и, я думаю, это так и будет вне зависимости от идей и проектов конкурентов.
Прекрасный крейсер - это результат блестящей идеи, но этот мотоцикл - результат множества таких идей. Он поистине великолепен!