Тест Выход в город
текст из Моторевю №2, 2002 г.: Александр Дмитриев
Kawasaki ZZ-R1200: 1164 см3, 152 л.с., 290 км/ч, $14300.
Тяготея к спорт-туристам, не каждый решится на длительный вояж. Зато любителей прокатиться по окрестностям – хоть отбавляй. Секрет популярности этих дорогих мотоциклов в редком сочетании мощности и комфорта.
Без агрессии
Что говорить – и сам такой. Классические спортбайки меня не слишком привлекают – они провоцируют ехать быстрее, чем ты можешь. А «спорты» с туристическим уклоном – то, что надо. Наделенные хорошим запасом под правой ручкой, они не слишком проворны в поворотах, зато вселяют уверенность на прямых. И радуют тем, что называется «высокий класс» – огромными приборными панелями, широкими седлами, тщательной ветрозащитой. Конечно, езда на подобных мотоциклах по городу – использование их не по назначению. Но если упираться в догмы, лучше вообще из автомобиля не вылезать!
Kawasaki ZZ-R1200 пришел на смену модели ZZ-R1100, выпускавшейся более 10 лет. Предшественник знаком вдоль и поперек, он один из бестселлеров категории больших спортбайков. Не забудем известный исторический факт: до 1996 года старый ZZ-R уверенно держал высшую планку среди мощных и скоростных мотоциклов. Значит, и ZZ-R1200 должен порадовать чем-то необычным.
Впрочем, сенсаций ждать не приходится: представители Kawasaki не скрывают, что все экстраординарные решения использованы в ZX-12R, ведь сегодня он – самый мощный серийный байк в мире.
Что в ZZ-R1200 отсутствует начисто – так это агрессия. Биодизайн, популярный несколько лет назад, получил новое прочтение в бросающейся в глаза солидности. На контрасте с острыми фарами и злыми воздухозаборниками байков серии Ninja – ZZ-R выглядит мирно и дружелюбно. Про такой не скажешь «ему хочется уступить дорогу». Впрочем, надо ли байку, под пластиком которого спрятано более полутора сотен «лошадей», что-то уступать?
Езда по мокрому
Ветер весь день гонял по небу тучи, и к вечеру полило как из ведра. Мокрая дорога – не лучший спутник для мощного и совсем нового мотоцикла, но я не стал ждать улучшения погоды. Заодно получил возможность поупражняться в медленной езде. Плестись в потоке мне совершенно не понравилось: как только скорость превышает 40 км/ч, хочется открыть «газ» на полную. Но нельзя – скользкий асфальт не простит шалостей. Пробираюсь в «пробке» – это стало делать удобнее, чем на ZZ-R1100, хотя и не намного. Езду между машинами затрудняют широко расставленные глушители, но никуда от них не денешься.
Вопреки опасениям, освоился с мотоциклом быстрее, чем планировал, и уже через 30 км городской езды стал позволять себе ускорения на мокрой дороге. И заметил первую особенность новой модели. Двигатель реагирует на «газ» с легкой задержкой и делает это плавно, без злобы. Очевидно, это сделано для облегчения контроля за мощным мотоциклом. Во всяком случае, на мокрой дороге срыв заднего колеса в пробуксовку четко контролируется. Особенно ценно это в поворотах: на сброс «газа» двигатель реагирует достаточно инертно, позволяя пилоту не думать о заднем тормозе.
Производитель не предлагает АБС – но существующие тормоза выполнены с расчетом, что пользоваться ими будет не гонщик. Мягкие рычаги позволяют точно дозировать усилия даже на мокрой дороге, что обеспечивает контроль за срывом колес в юз. Помогает отличная прямолинейная устойчивость мотоцикла – даже при блокировке передок не уносит мгновенно в бок.
А когда как не в дождь оценишь качество обтекателя! Я не промочил кожаный комбинезон и боты даже через два часа катаний без дождевика.
На дачу!
В коттедж, виллу, за город – куда хотите, смысл мероприятия от этого не изменится. Ведь не секрет, что говоря о поездках по шоссе, мы часто имеем в виду динамичный прохват из центра мегаполиса километров за 50 от города. Ну 100 – потолок. С такими мыслями я и выдвинулся на новом байке за пределы МКАД. Привычное Симферопольское шоссе встретило не слишком интенсивным движением. Левый ряд – 220 км/ч. Устойчивость – отличная, ветрозащита – тоже. Аэродинамика байка превосходна. Но страдает подгонка деталей облицовки -–в некоторых режимах пластик начинает неприятно вибрировать. Впрочем, с этим можно мириться. Километры летят быстрее быстрого: высокоскоростное маневрирование в потоке дается очень уверенно, не возникает ощущения, что не сможешь изменить траекторию по своему желанию. Вспомнил ZZ-R1100 – такое ощущение на нем возникало.
На обратном пути взял на борт пассажира, поэтому предварительно поджал пружину заднего амортизатора, благо сделать это очень просто – с помощью дистанционного гидропривода. Повышенная нагрузка на мотоцикл – хороший способ проверить подвески и убедиться в их надежности. При обычной езде по самым разным дорогам комфорт в пределах нормы, амортизаторы не пробивает, раскачки не наблюдается. Что до спортивности, то, безусловно, если пытаться укладывать ZZ-R в крутые виражи гоночного трека, жесткости гидравлики будет явно недостаточно, но для таких упражнений – другие мотоциклы!
За такими мыслями я и забыл, что еду не один. Пассажиру же стало немного не по себе от высоких скоростей, которые совершенно не напрягаясь позволял развивать ZZ-R. Сам собой напросился другой вывод: ZZ-R превосходен для динамичной езды вдвоем.
А побыстрее?
В город вернулся другим человеком: во-первых, дождь закончился -- асфальт высох, а, во-вторых, к Kawasaki я привык! Да, этот аппарат требует привычки – мощный и относительно крупногабаритный, он не позволяет сразу откручивать полный «газ». Спасибо дождю – он помог протестировать машину в условиях низкого сцепления колес с асфальтом.
А с привычкой – чего не сделаешь! Аппарат современный, многое позволяет, только медленной езды не любит. В глухих «пробках» слегка неповоротлив, а на низкой скорости неудобен из-за слишком приспортивленных рукояток руля. Заметил это только на второй день! В остальном же никаких претензий – было бы где разогнаться.
Не хотел акцентировать, думал, что приработается, но – вынужден отметить. Передачи на новом Kawasaki переключаются нечетко, случаются ошибки при переключениях, нейтральное положение поймать сложно. Это тем более обидно, ведь мотоцикл оборудован традиционной «кавасачьей» примочкой – механизмом поиска «нейтрали»: когда байк стоит, на нем можно включить только первую скорость, а с первой – «нейтраль». На ZZ-R1200 все это работает из рук вон плохо. А ведь раньше я считал коробки передач Kawasaki близкими к эталону… Остается надеяться, что это особенность отдельно взятого экземпляра.
Улыбайтесь чаще
Сравнивая ZZ-R1200 с одноклассниками, появившимися в последнее время в изобилии, невольно хочется выделить его отдельной строкой. Безусловно, он мощный, управляемый и комфортный. Но – особенный из-за своего внешнего вида: куда бы не приезжал на нем – встречал только улыбки. И не удивительно. Оглянитесь вокруг – сплошь все черное и страшное. Чем злее, тем лучше. Город – джунгли, закон – тайга. Синенький мотоцикл высшего класса – не скутер – будто бросает вызов скрытой агрессии, исходящей буквально отовсюду. Едешь на нем и радуешься – отрицательных эмоций этот Kawasaki вызвать не способен.
Резюме
Новый «спорт-турист» от Kawasaki с мощным двигателем обеспечивает высокий уровень комфорта и уверенную управляемость. Мотоцикл приятен для водителя, но требует привыкания. Удобен для езды с пассажиром. Двигатель работает плавно, что помогает исключить грубые ошибки пилотирования. Огорчает неидеальная подгонка деталей облицовки и нечеткая работа коробки передач.
Параметры
Дебют/начало производства 2001/2002 г.
Сухая масса 236 кг
Снаряженная масса 270 кг
Габариты 2175 мм
База 1505 мм
Высота по седлу 800 мм
Дорожный просвет 115 мм
Угол наклона/вылет передней вилки 25о/105 мм
Двигатель 1164 см3, 4-тактный, рядный, 4 цилиндра, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
Размерность 79х59,4 мм
Система питания 4 x Keihin CVKD40
Мощность 152 л.с. при об/мин
Крутящий момент Нм при об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Рама диагональная, алюминиевый сплав
Передняя подвеска телескопическая вилка О43 мм, ход 120 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, прогрессивная характеристика, регулировки – поджатие пружины, ход 120 мм
Передний тормоз 2 диска О320 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск О250 мм, 2-поршневая скоба
Переднее колесо 120/70-ZR17
Заднее колесо 180/55-ZR17
Объем бензобака 23 л
Максимальная скорость км/ч 294 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 2.8 с
Расход топлива л/100 км 7.3 л/100 км
СЕКОНД-ТЕСТ ВИЗИТЕР
Антон БАРСУКОВ, фото Виктора АКИЛОВА,г. Кисловодск
KAWASAKI ZZR1200, спорт-турист
Год выпуска 2002 | Двигатель 1164 смз | Мощность 152 л.с. | Сухая масса 236 кг | Ориентировочная цена 290 000 руб.
Людям свойственно очеловечивать то, что выходит за границы сознания. Если говорят о пришельцах, то представляют их существами с большими головами, тонкими шеями, руками и глазами в пол-лица. Но все равно - гуманоидами. Это мы оставляем себе надежду найти взаимопонимание с иными. А коль скоро его ищем с неземным...
Спорт-турист Kawasaki ZZR1200 тоже можно отнести к творению не от мира сего. Форма фары такова, что трудно однозначно определить, агрессивная она или нет. Те же ощущения вызывает и задний фонарь. Видимо, в мире, откуда пришло это, формы и символы, ассоциирующиеся с агрессией или, наоборот, с безобидностью, совсем иные, не как на Земле. Однако достаточно перевести взгляд с фары на "тело" существа, становится ясно: хищник. Конечно, можно допустить, что на каком-нибудь Плутоне так выглядят безобидные овечки, пасущиеся на берегу озер из жидкого метана. Но на Земле зубы, когти, ядовитая слюна и готовое к броску мускулистое тело всегда - признаки агрессии1.
Когда оказался в седле ZZR1200, взгляд немедленно приковала приборная панель. Очень впечатлила: почти автомобильных размеров. Слева - стрелочный тахометр с красной зоной от 11 до 13 тысяч об/мин. В центре - большего диаметра спидометр, совмещающий счетчики полного и частичного пробега. Шкала спидометра проградуирована в милях и километрах в час (видимо, байк пришел из Штатов). Километровая - мелкая и трудночитаемая. В темноте и подавно ничего не различишь, так что придется в уме вычислять, какая скорость в километрах соответствует 150 милям в час - милевая разметка видна лучше. Если не вспомните - первый же гаишник подскажетѕ Правее спидометра - индикаторы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и часы с жидкокристаллическим экраном.
О руле. Он на этом байке тюнинговый, от Heli. Регулируется во всех плоскостях, на рукоятках красуются насадки Harris Performance. Звучит круто! Но громкий бренд не всегда влечет ожидаемый результат. По крайней мере, не для каждого пилота. Подтверждение тому - боль, уже вскоре возникшая в кистевых суставах. А вызвала ее слишком уж персонифицированная настройка этого самого тюнингового руля: владелец этой "Кавы" совсем другой комплекции, настроил руль под свою лапу, так что моим рукам неудобно. Я не захватил с собой набор шестигранников, и пришлось долго привыкать к странному положению рук - локти словно вывернуты наружу.
Задница же радовалась тюнинговому седлу Corbin. Напомню, в этих седлах используют гелевую прослойку, которая в деталях повторяет рельеф южного полюса пилота. Исследование чудесного "кресла" выявило возможность установить спинку!
Завел двигатель - сразу ощутил мелкую вибрацию на руле. Точно такую же, что была у Kawasaki ZRX1200R2. Наследственностьѕ На ходу мотор тянет ровно, он эластичный практически на всех оборотах. И опять же, напомнил ZRX1200R ощущением некоторой грубоватости. Так и есть, даже у столь дальних родственников обнаруживаются общие генетические черты.
Нынешнюю максимальную скорость мотоцикла определять не решился - сколько ни мотался, "чистого", без машин участка дороги не нашел. Но могу сказать другое: на скоростях 240-250 км/ч, несмотря на крупные габариты, аппарат шел стабильно. И вызвал такую характеристику: он "сбитый" - не в пример некоторым "чистокровным" "туристам". Но выполз и первый "косячок": на 70-процентном (примерно) газу движок периодически начинал "дергать". Трудно сказать, в чем причина. Могу предположить, что либо карбюраторы нуждаются в чистке и настройке, либо свечи давали "пропуски", либо то и другое. Что бы то ни было, в самом важном диапазоне оборотов проявились досадные рывки. Значит, такому мотоциклу в его возрасте требуется профилактика. Хуже, если это все-таки конструктивный изъян.
Еще одно "фи" двигателю по поводу его странной реакции на быстрый поворот ручки газа. Если "отвинтить" резко и до упора, ожидаемый эффект не наступит - движок какой-то "тормознутый", будто с турбонаддувом. Задумается, обмозгует ситуацию и только потом пойдет в равномерный разгон. И не смейте в этот момент сбросить газ до тех самых 70% - задумчивость сменится на нерешительность и колебания (причину см. выше) Психическая организация этого, не от мира сего, под стать внешности - непостижима для человеческого разумения.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные
Модель
Kawasaki ZZR1200R
Модельный год
2002
Сухая масса, кг
236
Габариты, мм
н.д.
Колесная база, мм
1505
Высота по седлу, мм
800
Объем бензобака, л
23
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, смз
1164
Размерность, мм
79х59,4
Степень сжатия
10,6
Макс. мощность, л.с. при об/мин (с наддувом)
152/10700
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин (с наддувом)
112/8100
Система питания
4 карбюратора Mikuni с диам. диффузора 40 мм
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
электростартер
Трансмиссия
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
6-ступенчатая
Главная передача
цепью
Ходовая часть
Рама
алюминиевая, дуплексная
Передняя вилка
телескопическая, Ø 43 мм
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамортизатором
Тормозная система
раздельная, гидравлическая
Передний тормоз
2-дисковый, Ø 320 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз
1-диск, Ø 250 мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина
120/70ZR17
Задняя шина
180/55ZR17