Пятница, 03.05.2024, 16:53
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Kawasaki » Kawasaki GPZ 500
Kawasaki GPZ 500
yanamotoДата: Суббота, 17.07.2010, 22:09 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Kawasaki GPZ 500

из МотоДрайва №10, 2005 г.

Часто приходится читать на форумах переписку между новичками, теряющимися в догадках, какой же байк предпочесть. Как обычно на первый план выходят просто такие взаимоисключающие критерии: цена чтобы была не больше 4-5 ''килобаксов'', а объем двигателя — ну никак не меньше 600, лучше, конечно, литр!

Не будем говорить о необходимости соответствия водительских навыков возможностям техники. Об этом столько бумаги исписано и клавиатур стерто, что аж тошно становится. Предположим, что речь идет об элементарном недостатке информации, а вы — сознательный человек, слегка заблудившийся в дебрях моторынка. Ну что же, мой любознательный друг, слушай.
Давным-давно было время, когда о ''литрах'' думали не иначе, как об утилитарных тягачах, а все по-настоящему крутые парни ездили на двухцилиндровых байках с кубатурой 500 см3. С той поры немало воды утекло в Днепре, и многое поменялось во взглядах, как производителей, так и потенциальных покупателей. Сначала в Америке, а потом и в Европе о ''пятисотках'' как-то взяли и забыли. К счастью, есть еще японцы с их особенным подходом к вещам и приверженностью традициям. Именно благодаря им в производственной гамме ''Большой четверки'' есть пятисоткубовые модели, приятно удивляющие своими потребительскими качествами.
Среди достаточно обширной когорты одноклассников (из наиболее распространенных следует упомянуть Suzuki GS500 и Honda CBF 500) явно выделяется Kawasaki GPZ 500S. Без преувеличения эту модель можно назвать легендарной. Начнем с того, что это модель-долгожитель, ведь первые мотоциклы появились в салонах дилеров аж в 1987 году! На тот момент это был воистину прорыв, особенно в плане дизайна (достаточно взглянуть на остальных современников, чтобы понять, о чем идет речь). Без существенных изменений, словно не замечая бурь технических революций, мотоцикл выпускался серийно вплоть до 2003 года. В чем секрет долголетия Kawasaki GPZ 500S, попытались выяснить и мы на примере мотоцикла 2001 года выпуска.
В наши жаждущие покатушек ручонки попал черный, как ночь, Kawasaki. Пережив за свою карьеру пару несущественных рестайлингов, байк решительно вкатился в новое тысячелетие, и до сих пор не выглядит анахронизмом на дороге. Он не закован в пластик ''с головы до ног'', но обтекатель и аэродинамический ''плуг'' снизу придают байку завершенный, а главное, вполне солидный, с налетом консервативности, вид. Тоже и с приборной панелью — три разновеликие аналоговые шкалы неплохо читаются и имеют классический дизайн. Вроде бы все как нужно, ан нет, тут-то и вылазит первый ''косяк'', напоминающий о фактическом возрасте модели: мотоцикл не оборудован указателем уровня топлива, что впоследствии доставило нам пару неприятных моментов. В остальном — без претензий, все кнопочки на пультах как слева, так и справа находятся интуитивно и позволяют не отвлекаться от дороги.
Посадка на мотоцикле станет приятным открытием для большинства водителей: на в меру широком сиденье можно преодолеть не одну сотню километров. Да и треугольник сиденье/руль/подножки тоже хорош, и мне при росте 176 см не пришлось ни разу пожаловаться на эргономику ни при загородных поездках, ни в городской толчее.
Самое главное впечатление от мотоцикла, удивлявшее на протяжении всего теста — это легкость управления. В городе едешь, словно на велосипеде, только внизу там что-то урчит, напоминая, что это все-таки мотоцикл. Маневренность на малых скоростях на высоте. С увеличением скорости приятных впечатлений не стало меньше. Мотоцикл надежно держит прямую, а неплохая ветрозащита плюс возможность ''залечь'' на бак пригодятся в дальнобое.
Рама — дуплексная, сваренная из стальных труб квадратного сечения. Учитывая то, когда она была спроектирована, показатели торсионной жесткости тянут на очень твердую четверку даже по нынешним меркам. Это положительно сказывается на управляемости на значительных скоростях (только не стоит обольщаться и воображать себя водителем спортбайка). Раму дополняют подвески, которые при всей своей простоте сочетают необходимую жесткость для приемлемой управляемости с энергоемкостью. Однако не стоит излишне издеваться над ней, ибо вилка склонна к ''подтеканию'', да и моноамортизатор здесь не для эндуро-рейдов.
Настоящим уникумом является двигатель GPZ 500. Он уникален уже хотя бы тем, что выпускается черт знает сколько лет почти без изменений. А еще он устанавливается на 3 (!) совершенно разноплановые модели: классик ER5, ''паркетный'' эндуро KLE 500, и круизер EN 500. что же это за универсал такой, что и ''…на дуде игрец''?
Итак, это двухцилиндровый ''рядник'', который в отличие от схожих по конструкции двигателей конкурентов оснащен системой жидкостного охлаждения. Легкий и достаточно живой силовой агрегат поражает своей просто таки неприличной эластичностью, позволяющей в городе ездить на 2-й 3-й передачах, как на ''автомате''. На трассе — та же история, только включить нужно пятую или шестую. К слову, передаточные числа подобраны так, что если бы шестой не было, никто этого и не заметил бы. Вместе с тем движок охотно крутится, начиная реально выдавать скрытые в нем ''лошади'' после 6000 об/мин он хочет и может крутиться, однако не переусердствуйте. Привод распредвалов и сами распредвалы можно легко ''убить'' постоянным выкручиванием мотора ''до звона''. Не насилуйте двигатель, и он верно прослужит не один год. Коробка передач — без претензий, работает очень четко и однозначно, с надежной фиксацией всех передач. Стоит обратить внимание на этот узел у мотоциклов, выпущенных до 1994 года: могут ''вылетать'' передачи, коробка в целом может работать нечетко, издавая нездоровые механические шумы.
Kawasaki GPZ 500S показал себя надежной и толково сделанной машиной. Настолько толково, что продержался на конвейере добрых 16 лет, причем и сегодня выглядит вполне на уровне. Это крепкий середняк, мотоцикл, с которым можно дружить. И вообще, здесь все как в жизни: ''любить'' ты можешь ветряную красавицу R1, но ''женишься'' на Kawasaki GPZ 500S.

Текст: Денис Лось
Фото: michel

Kawasaki GPz 500S (EX 500R Ninja) 2000

Make Model Kawasaki GPz 500S (EX 500R Ninja)

Year 2000

Engine
Liquid cooled, four stroke, parallel twin cylinder. DOHC, 4 valves per cylinder.

Capacity 498
Bore x Stroke 74 x 58 mm
Compression Ratio 10.8:1

Induction 2x Keihin CVK34

Ignition / Starting
Digital / electric

Max Power 60 hp 43.7 kW @ 9800 rpm (rear tyre 54.2 hp @ 9500 rpm )

Max Torque 46 Nm @ 8500 rpm

Transmission / Drive 6 Speed / chain

Front Suspension 36 mm Kayaba telescopic fork, 160mm wheel travel.

Rear Suspension Single Kayaba damper, Uni-Trak with adjustable for spring preload, 100mm wheel travel.

Front Brakes 2x 280mm discs 2 piston calipers

Rear Brakes Single disc

Front Tyre 110/70-17

Rear Tyre 130/70-17

Dry-Weight 176 kg

Fuel Capacity 18 Litres

Consumption average 18.2 km/lit

Braking 60 - 0 / 100 - 0 14.6 m / 39.9 n

Standing ¼ Mile 12.5 sec / 164.8 km/h

Top Speed 197.9 km/h
Overview Bike review / Lerepairedesmotards.com

Kawasaki GPZ 500 S 2002

Основная информация
Модель: Kawasaki GPZ 500 S
Год: 2002
Тип: All-round
Двигатель и привод
Рабочий объем: 498см3, 4-х тактный, DОНС
Тип: Двух цилиндровый, 4 клапана на цилиндр
Система охлаждения Жидкостная
Система питания Карбюратор
Число передач 6, цепь
Мощность: 60.00 л.с. (43.8 кВт)) @ 9800 об./мин.
Крутящий момент: 46.10 Нм (4.7 kgf-m / 34.0 ft.lbs) @ 8500 об./мин.
Размеры
Вес: 176 кг
Высота по седлу: 775 мм
Ходовая
Колесная база: 1435 мм
Тип тормозов: передний тормоз двойной диск; задний 1 диск
Тип подвески переднего колеса телескопическая, обычного типа
Тип подвески заднего колеса маятниковая, с центральным амортизатороми прогрессивной характеристикой Uni-Trak
Цвета: Red, Silver
Скорость и ускорение
Максимальная скорость 195 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч: 5.0 сек
Мощность/Вес: 0.3409 л.с./кг
Прочее
Вместимость бензобака: 18 л.
Расход топлива: от 5.2 до 7.2 л на 100 км



Фото Kawasaki GPZ 500










Kawasaki GPZ 500 S 2001
Основная информация
Модель: Kawasaki GPZ 500 S
Год: 2001
Тип: Спорт-туризм
Двигатель и привод
Рабочий объем: 499см3
Тип: Двух цилиндровый
Тактов: 4
Мощность: 50.00 л.с. (36.5 кВт)) @ 9800 об./мин.
Диаметр х Ход поршня: 74.0 x 58.0 мм (2.9 x 2.3 дюймов)
Крутящий момент: 47.00 Нм (4.8 kgf-m / 34.7 ft.lbs) @ 8500 об./мин.
Топливная система: Карбюратор
Клапанов: 4
Диаметр х Ход поршня: 74.0 x 58.0 мм (2.9 x 2.3 дюймов)
Коробка передач: 6 скорости
Привод: Цепь
Размеры
Вес: 170 кг
Высота по седлу: 775 мм
Ходовая
Колесная база: 1435 мм
Ход спереди: 130 мм
Ход сзади: 100 мм
Скорость и ускорение
Макс. скорость: 188.0 (116.8 mph)
Мощность/Вес: 0.2941 л.с./кг
Прочее
Вместимость бензобака: 18 л.
Передняя покрышка: 110/70-H17
Задняя покрышка: 130/70-H17
Передний тормоз: Один диск
Диаметр переднего тормоза: 270 мм
Задний тормоз: Один диск
Диаметр заднего тормоза: 230 мм




Kawasaki GPz 500S (EX 500R Ninja) 2003

Make Model Kawasaki GPz 500S (EX 500R Ninja)
Year 2003
Engine Liquid cooled, four stroke, parallel twin cylinder. DOHC, 4 valves per cylinder.
Capacity 498
Bore x Stroke 74 x 58 mm
Compression Ratio 10.8:1
Induction 2x Keihin CVK34
Ignition / Starting Digital / electric
Max Power 60 hp 43.7 kW @ 9800 rpm (rear tyre 54.2 hp @ 9500 rpm )
Max Torque 46 Nm @ 8500 rpm
Transmission / Drive 6 Speed / chain
Front Suspension 36 mm Kayaba telescopic fork, 160mm wheel travel.
Rear Suspension Single Kayaba damper, Uni-Trak with adjustable for spring preload, 100mm wheel travel.
Front Brakes 2x 280mm discs 2 piston calipers
Rear Brakes Single disc
Front Tyre 110/70-17
Rear Tyre 130/70-17
Dry-Weight 176 kg
Fuel Capacity 18 Litres
Consumption average 18.2 km/lit
Braking 60 - 0 / 100 - 0 14.6 m / 39.9 n
Standing ¼ Mile 12.5 sec / 164.8 km/h
Top Speed 197.9 km/h
Overview Bike review / Lerepairedesmotards.com



Kawasaki GPz 500S (EX 500R Ninja) 1993

Make Model Kawasaki GPz 500S (EX 500R Ninja)

Year 1993

Engine
Liquid cooled, four stroke, parallel twin, DOHC, 4 valves per cylinder.

Capacity 498
Bore x Stroke 74 x 58 mm
Compression Ratio 10.8:1

Induction 2x 34mm Keihin CVK carbs

Ignition / Starting - / electric

Max Power 60 hp 43.7 kW @ 9800 rpm (rear tyre 54.2 hp @ 9500 rpm )

Max Torque 46 Nm @ 8500 rpm

Transmission / Drive 6 Speed / chain

Front Suspension 35mm Telescopic forks

Rear Suspension Monoshock, preload adjustable.

Front Brakes 2x 270mm discs 2 piston calipers

Rear Brakes Single 230mm disc 1 piston caliper

Front Tyre 110/70-17

Rear Tyre 130/70-17

Dry-Weight 176 kg

Fuel Capacity 18 Litres

Consumption average 18.4 km/lit

Braking 60 - 0 / 100 - 0 13.3 m / 38.5 m

Standing ¼ Mile 13.0 sec / 160.3 km/h

Top Speed 193.6 km/h



Kawasaki GPZ 500 S 1992

Технические характеристики
Двигатель
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип двигателя 2-цилиндровый, рядный
Число тактов 4
Система распределения DOHC
Система охлаждения Жидкостная
Диаметр цилиндра / Ход поршня 74.0 x 58.0 мм
Рабочий объем 499.00 куб.см.
Максимальная мощность, л.с (кВт) /об.мин 27.00 (19.7) / 8500
Компрессия 10.81
Трансмиссия
Число передач 6
Тип привода Chain
Ходовая часть
Передние тормоза Двойной диск
Задние тормоза Барабанные
Размеры и масса
Размер переднего колеса 100/90-16
Вес, включая жидкость 196.0
Размер заднего колеса 120/90-16
Динамика и экономичность
Объем бензобака 18.00 л
Максимальная скорость 154.0 км\


NEWS MOTO LIFE
 
Мото Форум » Мотокаталог » Kawasaki » Kawasaki GPZ 500
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010