ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
ДВИГАТЕЛЬ
Сверхкомпактный двухцилиндровый рядный двигатель обеспечивает ровную характеристику крутящего момента, в особенности на низких и средних оборотах
Впускные и выпускные кулачки с малым углом рабочего профиля сдвигают кривую крутящего момента к нижней границе диапазона оборотов двигателя.
Конструкция с полусухим поддоном картера обеспечивает малую общую высоту двигателя.
Электрохимическое покрытие стенок цилиндров обеспечивает снижение трения.
Благодаря каналам охлаждения внутри двигателя уменьшено количество наружных шлангов системы охлаждения, в результате чего двигатель приобрел более аккуратный и лаконичный облик.
Коленчатый вал (180o) с балансирным валом обеспечивают низкий уровень вибраций.
Эффективность и комфорт работы двигателя оптимизированы для середины диапазона оборотов (3000 - 6000 об/мин). Тем не менее, на низких оборотах (менее 3000 об/мин) мощность нарастает очень плавно; даже при более чем 6000 об/мин мощность и крутящий момент поднимаются без неожиданных провалов.
Такая настройка обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя при скоростях, наиболее востребованных при обычной повседневной езде (80 - 120 км/ч). Отличные характеристики разгона при выходе из поворота: мощность в середине диапазона дает хорошее ускорение, а ровная кривая мощности и плавные реакции двигателя позволяют уверенно прибавлять газ.
Топливная система
Система электронного впрыска подает в двигатель строго необходимое количество топлива, гарантируя отличные характеристики мощности, экономичности и управляемости, а также возможность эффектного старта.
Для максимального повышения эффективности сгорания топлива и снижения уровня выхлопа применены центробежные форсунки интенсивной турбулентности.
Двойные дроссельные заслонки значительно улучшают параметры управляемости. Электронный блок управления положением дополнительных дроссельных заслонок обеспечивает точную реакцию на действия мотоциклиста.
Автоматическая система регулировки высоких оборотов холостого хода обеспечивает быстрое достижение оптимальной рабочей температуры катализатора в целях сокращения уровня выхлопов.
Настройки системы впрыска подобраны таким образом, чтобы обеспечивать максимальную мощность при открытии дроссельной заслонки.
Выпускная система
Расположение глушителя под двигателем способствует понижению центра тяжести мотоцикла и обеспечивает стильный внешний вид
Изогнутые S-образные трубы выпускного коллектора с балансировочной трубой облегчают настройку выпускной системы, направленную на выравнивание кривых мощности и крутящего момента.
Для максимальной нейтрализации выхлопа применяется сотовый катализатор.
Размещение глушителя под двигателем позволило сузить заднее седло и установить подножки пассажира более удобно. Благодаря этому тепло от двигателя больше не беспокоит ни водителя, ни пассажира.
ТРАНСМИССИЯ
6-скоростная коробка передач кассетного типа обеспечивает компактность силового агрегата.
Передаточные числа трансмиссии идеально подобраны для городской езды.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама мотоцикла выполнена из тонкостенных труб большого диаметра, обеспечивающих необходимые характеристики прочности и жесткости.
Для получения идеального соотношения жесткости и эксплуатационных характеристик при проектировании использовались методы трехмерного анализа.
Размеры шасси выбраны с учетом необходимости баланса маневренности и управляемости на высоких скоростях. Имея колесную базу 1415 мм, Versys может считаться короткобазной моделью и, соответственно, отличается отличной маневренностью.
Опоры подножек для пассажира и усиленный подрамник спроектированы с учетом возможности размещения боковых и верхнего кофров. Дополнительная прочность, которую обеспечивает подрамник, способствует повышенной устойчивости при перевозке багажа или пассажира.
Несмотря на то, что Versys не предназначен специально для езды по бездорожью, передняя вилка и задний амортизатор сочетают длинноходность и жесткость пружин. Таким образом, было достигнуто сочетание внедорожных и спортивных качеств, благодаря чему мотоцикл отлично держит дорогу в самых разнообразных условиях городской езды и обеспечивает четкую связь с дорогой, необходимую для езды в агрессивном спортивном стиле.
Длинный ход передней вилки перевернутой конструкции и задний амор-тизатор со смещением (F:150 мм, R:52 мм) позволяют опытным гонщикам активно управлять распределением массы между передним и задним колесом мотоцикла. Сознательным притормаживанием для сжатия передней подвески перед входом в поворот достигается уменьшение угла наклона мотоцикла, благодаря чему реакция на руль становится более быстрой. При менее агрессивном торможении поворот выполняется более плавно и ровно. Versys оставляет право выбора за водителем: теперь можно порадовать себя прохождением одного и того же поворота несколькими способами.
Передняя подвеска
Кроме того, что наружные трубы вилки сужаются книзу, они имеют относительно короткую длину (даже при полном сжатии остается видна значительная часть внутренней трубы), обеспечивая идеальный баланс жесткости и сохраняя настройки шасси.
Обеспечивает мягкость хода и отличную связь с дорогой во всем диапазоне скоростей.
Возможность предварительной регулировки нагрузки и амортизации обратного хода для настройки подвески под ваш индивидуальный стиль вождения.
Задняя подвеска
Смещенный амортизатор прямого действия с возможностью регулировки силы предварительного поджатия пружины обеспечивает плавность и мягкость хода.
Способность задней подвески поглощать удары, передаваемые на мотоцикл от неровностей дороги, является ключевым фактором для езды по пересеченной местности. Вследствие этого серьезные усилия разработчика были направлены на отладку работы амортизатора задней подвески Showa. Этот высокотехнологичный узел построен на использовании свободного поршня и двухпозиционных амортизирующих клапанов, обеспечивающим плавную амортизацию в начале хода и более жесткую ближе к положению полного сжатия, что дает более четкую обратную связь.
Легкий маятник типа "крыло чайки" обеспечивает большой ход заднего колеса, одновременно снижая неподрессоренную массу.
Передние и задние дисковые тормоза
Два лепестковых передних тормозных диска диаметром 300 мм с двухпоршневыми суппортами и один лепестковый задний диск диаметром 220 мм с однопоршневым суппортом обеспечивают отличную эффективность и отзывчивость тормозов.
Лепестковые тормозные диски имеют меньшую массу в сравнении с обычными и способны выдерживать более высокие температуры, не испытывая деформаций.
Заднее седло спроектировано так, чтобы обеспечивалась естественная посадка. Расположение поручней для пассажира также максимально анатомически оправдано, что добавляет комфорта пассажиру.
Спецификации
Двигатель: четырехтактный, с жидкостным охлаждением, DOHC, четырьмя клапанами на цилиндр, двойной рядный.
Объем: 649 cc.
Диаметр и ход поршня: 83,0 x 60,0 мм.
Степень сжатия: 10,6:1.
Максимальный крутящий момент: 61 Нм при 6 800 об/мин.
Охлаждение: жидкостное.
Впрыск топлива: цифровой с двумя дроссельными 38-мм заслонками Keihin.
Зажигание: цифровое CDI.
Трансмиссия: шестиступенчатая.
Главная передача: цепная типа O-Ring chain.
Рама: сдвоенная рама из высокопрочной стали.
Колесная база: 1 415 мм.
Передняя подвеска и ход колеса: 41 мм гидравлическая телескопическая вилка с регулируемым обратным ходом и предварительной нагрузкой на 150 мм.
Задняя подвеска и ход колеса: один смещенный амортизатор с регулируемым обратным ходом и предварительно нагруженной пружиной на 145 мм.
Передняя шина: 120/70/17.
Задняя шина: 160/60/17.
Передний тормоз: двойные 300-мм лепестковые диски с двухпоршневым суппортом.
Задний тормоз: одинарный 220-мм лепестковый диск с однопоршневым суппортом
длина/ширина/высота: 2 125 мм x 840 мм x 1 315 мм.
Высота сиденья: 840 мм.
Сухой вес: 181 килограмм.
Емкость бака: 19 литров.
Цена, рекомендованная производителем для рынка США: $6 899.
Kawasaki Versys
2 цилиндра, 649 см3, 64 л.с., 6-КПП, цепь, два верхних распредвала
Версия с антиблокировочной системой тормозов (АБС) (ER650B7F)
• В этой версии мотоцикл оснащается АБС от Bosch, которая предотвращает блокировку колес при интенсивном торможении.
Благодаря уменьшенной длине топливного бака, водитель сидит ближе к рулю, что улучшает контроль над мотоциклом.
Легкий маятник типа "крыло чайки" обеспечивает большой ход заднего колеса, одновременно снижая неподрессоренную массу.
Особенности оснащения
• За счет вертикальной посадки и широкого руля достигается естественное ненапряженное положение тела мотоциклиста и отличный контроль над мотоциклом, благодаря чему можно поэкспериментировать с разными стилями вождения.
• В дополнение к широкому рулю, подножки расположены низко и сдвинуты вперед относительно седла. Широкие, обрезиненные подножки снижают нежелательную вибрацию и увеличивают свободу движений.
• Передний обтекатель (включая приборную панель и фару) закреплен непосредственно на раме, что сводит к минимуму его влияние на управляемость. Абсолютно новая приборная панель со светодиодной подсветкой обеспечивает хорошую видимость в ночное время. На приборной панели располагаются цифровой спидометр, тахометр в стиле аналогового прибора, цифровой индикатор уровня топлива, одометр, счетчик пути за одну поездку часы и светодиодные индикаторы.
• Фара переднего света в блоке с фонарями слева и справа придает облику Versys уникальность. За ближний свет отвечает верхний фонарь, при включении дальнего света работают оба фонаря одновременно. Светодиодный задний фонарь с прозрачным остеклением придает задней части мотоцикла привлекательный внешний вид. Включатель аварийной сигнализации совмещен с переключателем сигналов поворота. Регулируемое ветровое стекло имеет три положения (с шагом 20 мм), благодаря чему водитель сможет установить его согласно его предпочтениям (регулировка осуществляется с помощью шестигранного ключа 4 мм). Также имеется высокое стекло.
• Каждая из частей седла, состоящего из двух отдельных элементов, наполнена уретаном, толщина которого подобрана индивидуально для водителя и пассажира для обеспечения оптимального комфорта обоих.
• Конструкторы позаботились о том, чтобы пассажиру было удобно даже после установки кофров. 19-литровый бак в сочетании с отличными показателями экономичности обеспечивает отличный запас топлива для дальней дороги.
• 17-дюймовые переднее и заднее колеса способствуют быстрой езде в спортивном стиле и могут использоваться в сочетании с широким набором спортивных покрышек.
Характеристики Kawasaki Versys
Двигатель
Тип двигателя DOHC, c двумя параллельными цилиндрами
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3 649
Диаметр цилиндра, мм 68,4
Ход поршня, мм 50,9
Мощность, л.с. 72,1
При оборотах/мин 8500
Крутящий момент, Н/м 66
При оборотах/мин 7000
Зажигание электронное
Стартер электрический
Система охлажения жидкостное
Динамика и экономичность
Объем топливного бака 15,5 л
Трансмиссия
Количество передач 6
Тип привода цепь
КAWASAKI Versys:
Универсальная система
Источник: журнал "МОТОРЕВЮ", ноябрь 2006
С завидной периодичностью и переменным успехом мотопроизводители пытаются соорудить универсальный мотоцикл. В этом сезоне настала очередь Kawasaki. Презентация новой модели Versys состоялась во Франции, неподалёку от Марселя.
ЗЕЛЁНАЯ СТРАНА
Причина, по которой представители компании выбрали для презентации Францию, стала понятна в аэропорту. Отоварившись в ближайшей «Союзпечати» местными мотожурналами, я обнаружил, что большая часть материалов посвящена именно зелёным мотоциклам. На улицах «кавасак» оказалось заметно больше, чем мотоциклов других марок. Когда моё бренное тело, утомлённое бессонными сутками и перелётом с пересадками, доставили в гостиницу, я пребывал в полной уверенности, что слово «Кавасаки» является не менее французским, чем «рено» или «фуа-гра».
Честно говоря, о том, что меня ждёт на месте, я имел довольно смутное представление. Коллеги, более сведущие в мотоциклетных новинках, сообщили мне, что японцы сделали замену KLE500, так что даже возникли проблемы с выбором экипировки. К счастью, кроссовую форму я догадался оставить дома. То, что предстало перед моими замутнёнными глазами, если и напоминало паркетный эндуро, то более чем отдалённо. 17-дюймовые колёса, обутые в асфальтовую резину, кругом пластик. Даже кроссового типа руль, высоко расположенное сиденье и защита двигателя не создавали никаких иллюзий.
Неприятной неожиданностью стало известие о том, что на Versys установлен дефорсированный двигатель от ER-6. Услышав такую новость, я начал жалеть о потраченном на поездку времени: исходные 72 лошадиных силы по нынешним меркам кажутся несерьёзными, а получившиеся 64 и вовсе не выдерживают никакой критики.
Впрочем, на практике всё оказалось гораздо лучше - моторчик получился что надо. Поскольку в последнее время я в основном передвигался на оборотистых мотоциклах, на старте по привычке дал газу и неаккуратно отпустил сцепление. Переднее колесо тут же поднялось в воздух. Правда, произошло это настолько мягко, что никаких проблем с его возвращением на землю не возникло.
Поездка по узким извилистым французским дорогам с соблюдением скоростных ограничений показала, что для таких условий двигатель подходит идеально: можно включить третью передачу и спокойно двигаться в потоке по однополосной дороге. Когда на встречной полосе появится просвет для обгона, достаточно открутить ручку, и ехавшие впереди машины тут же покажутся в зеркалах заднего вида. На той же «третьей» можно замедляться чуть ли не до полной остановки: мотор стерпит и такое надругательство. Способствует такой езде и КПП с удачно подобранными передаточными отношениями. На ходу она работает отлично, правда, на месте не всегда переключается с нейтральной на первую передачу. Впрочем, это можно списать на плохо приработавшиеся шестерни нового мотоцикла: часто такие проблемы пропадают после обкатки.
Основная часть тест-драйва проходила на горных серпантинах, выполненных в оригинальном стиле: на узкой дороге с трудом расходятся две машины, большинство поворотов не просматривается, а по бокам, на краях 100-метровых обрывов, периодически встречаются венки с чёрными лентами. Естественно, откручивать ручку газа и ехать со сносом колёс в таких условиях никто не решался. Так что ровная, контролируемая тяга оказалась кстати и здесь: можно было зайти в длинный «слепой» поворот на «низах» и по мере улучшения обзора раскручивать двигатель до красной зоны. Стоит ли говорить о том, что в тех же условиях более мощные и оборотистые «одноклассники» оказались бы в проигрыше.
А вот подвеска быстрой езде в поворотах не способствует. Особенно это относится к передней вилке. Несмотря на заявления о выдающихся характеристиках, в процессе езды выяснилось, что в повороте она начинает вести себя совершенно непредсказуемо. Когда в глубоком наклоне на краю пропасти мотоцикл начинает раскачиваться, как корабль на волнах, возникает желание что-то исправить. К счастью, «перевертыш» обладает рядом регулировок, так что после того, как механики вникли в суть проблемы и изменили настройки, ситуация заметно улучшилась.
Впрочем, один раз я мысленно поблагодарил создателей подвески. В одном из поворотов произошёл небольшой обвал: куча мелких камней свалилась со скалы на дорогу. Узнал я об этом только после того, как положил мотоцикл в поворот. Что-то предпринимать было поздно, и я уже представлял себе ещё один безымянный венок посреди скалистых гор. Но мотоцикл аккуратно передвинулся на метр в сторону и продолжил движение по изменившейся траектории.
УНИВЕРСАЛ
Впрочем, требовать от универсального мотоцикла управляемости спортбайка способны разве что привередливые мотожурналисты. При обычной езде как в городе, так и на трассе подвеска работает очень неплохо. Проехать по обочине, спрыгнуть с бордюра или ходом проскочить трамвайные рельсы - всё это мотоцикл исполняет без каких-либо проблем. Сотрудник Kawasaki, сопровождавший колонну, продемонстрировал небольшой мастер-класс. Перед «лежачим полицейским» он прибавил «газу», достаточно высоко подпрыгнул и приземлился метров через пять. При этом он даже не удосужился поднять с сиденья «пятую точку», чтобы помочь подвеске ногами.
Способствует уличному хулиганству и посадка водителя. Развесовка мотоцикла такова, что он чутко реагирует на смещение тела водителя, скорее напоминая супермотард, чем обычный «дорожник». Wheelie, в том числе и на небольшой скорости «в балансе», даётся очень легко. Коллегу из Греции эта лёгкость настолько впечатлила, что половину дороги он проехап на заднем копесе. Поспе чего отправился в марсельский госпиталь со сломанными рёбрами, воткнувшимися в лёгкое.
С передним колесом проблем тоже не возникает. Правда, после смены одного мотоцикла на другой у меня возникли трудности: колесо отказалось блокироваться, а тормоз начал издавать странный треск. Оказалось, что Versys также выпускается в версии с ABS, которую мне и выдали. В обеих модификациях тормозные механизмы ничем экстраординарным не отличаются. Немного "ватные", в меру цепкие: одним словом для такого мотоцикла - выше крыши. АБС ведет себя вполне корректно и нареканий не вызывает.
Посадка хороша не только в городе. После десяти часов езды по дорогам самого разного качества усталости почти не ощущалось. Помимо удобной позы свою роль сыграло комфортное сиденье, мягкая подвеска и ветровое стекло, которое даже в нижнем положении хорошо защищает от потоков воздуха. Очень кстати оказался большой бензобак: за весь день мне ни разу не пришлось заправляться, при том что пробег перевалил 300 километров.
Чтобы приспособить Versys для путешествий, производитель включил в список опций задний кофр и навигационную систему - невидаль по японским меркам. С последней мне пришлось столкнуться во время теста. Первое время она работала безукоризненно, показывая на карте направление движения. Но стоило мне оказаться в одиночестве на приличном удалении от отеля, как навигатор начал отключаться. Без него найти обратную дорогу не представлялось возможным: название гостиницы и населённого пункта, в котором она находилась, я не смог даже прочитать, не говоря о том, чтобы запомнить. По пути мы преодолели множество развязок, в том числе десяток круговых, со съездами во все возможные стороны. К счастью, прибор оказался ремонтопригодным, и, вооружившись терпением, я смог привести его в работоспособное состояние.
Только под конец третьего дня езды я сообразил, что за всё это время ни разу не возникало мыслей о нехватке мощности или недостаточной динамике. Кроме того, мне так и не довелось разогнаться до максимальной скорости. К счастью, показался местный автобан, правда, увешанный радарами, следящими, чтобы никто не разгонялся быстрее 130 км/ч. Трезво рассудив, что сам я не местный, мотоцикл зарегистрирован не на меня, и штраф за превышение скорости если и выпишут, то организаторам теста, открутил ручку. К удивлению, цифра «180» показалась на спидометре довольно быстро. После этого разгон замедлился, но ещё какое-то время продолжался. До «200» не хватило совсем немного: прибор остановился на цифре «195» и никакими силами не хотел идти дальше.
Впрочем, в Европе с её строгими скоростными ограничениями этого показателя хватит выше крыши, и мотоцикл наверняка найдёт множество покупателей. В России же его судьба не столь очевидна. Не в последнюю очередь она зависит от цены, которую в Kawasaki пока не готовы назвать. Но наверняка и у нас найдётся достаточное количество людей, готовых пожертвовать мощностью ради удобства.
Kawasaki Versys
649 см3, 64 л.с., 195 км/ч,
УВЕЛИЧЕННЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА СРЕДНИХ ОБОРОТАХ - главная особенность дефорсированной рядной «двойки» от ER-6
В быстрых поворотах мягкая подвеска ведет себя порой непредсказуемо
Versys поставляется как в версии с АБС, так и с обычными тормозами
19-ЛИТРОВЫИ БАК в сочетании с малым расходом топлива - мечта туриста
Плюсы
• ровная характеристика двигателя
• отличная ветрозащита
• большой выбор опций
• удобная посадка
• большой бензобак
Минусы
• плюшевая подвеска
• низкая максимальная скорость
Тест-оценка
• динамика: с холостых
• эргономика: в порядке
• комфорт туристического эндуро
• тормоза: достаточные
• драйв: хочу жить в Европе
Kawasaki Versys 2008
В далеком прошлом я участвовал в мотогонках как любитель. Я провел немало времени верхом на мотоциклах-внедорожниках, и должен сказать, что сейчас они стали гораздо эргономичней и удобней. Когда несколько лет назад в Европе стали популярны мотоциклы «супермото», появившиеся позже и в США, я был в восторге от этого изобретения: легкие машины, с вертикальной эргономикой, минималистским дизайном и удлиненной подвеской. Они казались воплощением гибкости и привлекательности. Я оказался прав - мотоциклы в стиле «супермото» сейчас в большой моде - даже в США, а ведь нам свойственно замедленно реагировать на такие нововведения. «Супермото» - классные мотоциклы, чем-то неуловимо напоминающие вооруженное нападение в крупном городе. Такой внешний вид имеет особое значение - об этом я догадался недавно после того, как побеседовал с искушенными мотоциклистами и представителями компаний в этой отрасли. Первый разговор состоялся однажды днем, когда мы с приятелями припарковались на вершине горы Паломар в Северной Калифорнии, печально знаменитой благодаря извилистому участку горной дороги. Шоссе, напоминающее крутые американские горки, залито свежим липким асфальтом - прекрасный аттракцион для уличных гонщиков, которых будто магнитом тянет к таким развлечениям. Разговаривали мы о том, какой мотоцикл сможет одолеть дорогу на Паломар. В частности, я предположил, что в гонке от подножия горы Паломар до вершины Джефф Уорд на своем гоночном мотоцикле «супермото» на основе Honda CRF450R сможет победить любого чемпиона по шоссейным гонкам на дорожном гоночном мотоцикле, даже Валентино Росси (Уорд, легендарный американский гонщик, в 40 с лишним лет стал одним из самых быстрых гонщиков на «супермото» в мире и чемпионом США). Все согласны? Талантливая звезда гонок на «супермото» непременно победит, принято единогласно. На такой трассе легкий и проворный «супермото» просто невозможно обогнать (исключением может оказаться, разве что, мотоцикл с двухтактным двигателем GP).
В то время как KTM, Husqvarna и другие европейские производители с энтузиазмом следуют в русле новой тенденции «супермото», японские компании пока что не в состоянии произвести хоть что-то, напоминающее современные уличные мотоциклы «супермото», которые распространены здесь, в США (прошу прощения за эти слова у компании Suzuki с ее мотоциклом DR-Z400SM). Новый мотоцикл Yamaha 2008 WR250X кажется действительно стоящим, но испытать его вы сможете еще не скоро. Если вы прочитали заголовок этой статьи и не можете понять, к чему эти пространные рассуждения, обратите внимание: новый мотоцикл Kawasaki Versys (который появился в Европе еще в прошлом году) теперь можно купить и в США. Его нельзя назвать в чистом виде «супермото», но он объединяет некоторые возможности и ощущения «супермото» в более многогранном формате (по-моему, представители Kawasaki называют это «многогранной системой»). Мотоцикл оснащен четырехтактным 2-цилиндровым двигателем 649 куб. см, разработанным дизайнерами Kawasaki буквально с нуля еще пару лет назад: он намного легче и компактнее четырехтактного двухцилиндрового двигателя, пользовавшегося популярностью в течение нескольких лет (или десятилетий?), которым оснащен Ninja 500. Этим двигателем с двойным верхним распределительным валом, охлаждаемым жидкостью, оснащен и мотоцикл Ninja 650R, который мы испытывали в 2005 году - тогда он только появился как модель 2006, и мы пришли от него в полный восторг. Здесь вы можете прочитать о наших впечатлениях от этого мотоцикла. Мотор мотоцикла Versys входит в серию недорогих двигателей среднего класса и меньшей мощности. Мотор оснащен коленом 180 градусов и валом системы уравновешивания, что позволяет ему работать гораздо более плавно, чем традиционные британские моторы. Впрыск топлива и жидкостное охлаждение контролирует цифровой электронный управляющий блок, изобретательно сконструированные форсунки опрыскивают маслом нижнюю часть поршней, способствуя дальнейшему охлаждению - в общем, на сегодняшний день это один из самых современных двигателей.
Коробка передач на 6 скоростей обеспечивает весь набор скоростей, пригодных для нормальной езды по улицам (или ненормальной, если вам так больше нравится). Любопытно: коробка передач Kawasaki, как и некоторых других гоночных мотоциклов, сделана в виде съемной кассеты. Решетчатая стальная рама, поддерживающая силовую установку и кузов, сконструирована таким образом, что мотоцикл кажется узким и юрким. Благодаря такой конструкции рамы и небольшим размерам двигателя, разработчики смогли снабдить мотоцикл удлиненным маятником, непосредственно к которому присоединен амортизатор Showa; его можно настроить на предварительную амортизацию и гашение отдачи. Инверсную вилку в 41 мм можно настроить на предварительную амортизацию и гашение отдачи; она, как и амортизатор, обеспечивает больший ход, чем компоненты стандартного уличного мотоцикла (5.9 дюймов впереди и 5.7 сзади). Что касается тормозов, то спереди мотоцикл оснащен двумя дисками 300 мм в форме лепестков, скрепленных двумя двухпоршневыми скобами. Задний тормоз представляет собой одиночный диск 200 мм в форме лепестка, скрепленный однопоршневой скобой. Емкость бензобака - 5 галлонов (примерно на галлон больше, чем у Ninja 650R). Мотоцикл оснащен рядом приборов, в том числе, очень удобным аналоговым тахометром и цифровым спидометром, бензиномером, одометром, двумя счетчиками пробега и часами. Мы проехали на мотоцикле Versys пару сотен миль по дорогам Южной Калифорнии, в том числе, по автострадам и высокоскоростным извилистым трассам, и испытали его на некоторых особо трудных поворотах. Ездить на Versys - одно удовольствие. Он очень удобный, им легко управлять - порой по ощущениям и легкости мотоцикл напоминает «супермото». Хотя некоторые мотоциклы в стиле «супермото» слишком высокие, с Versys у меня не возникло никаких проблем (5 футов 10 дюймов) - ноги достают до земли. Сиденье врезано достаточно глубоко, а сам мотоцикл узкий. Сидеть на мотоцикле удобно - можно выпрямиться и расслабиться, правда, сиденье устроено таким образом, что переменить позу в нем нельзя, так что через несколько часов езды у вас могут затечь ноги. Хотя Versys, конечно, весит больше одноцилиндрового гоночного «супермото» (чистый вес по описанию - 399 фунтов), он гораздо легче большинства уличных мотоциклов и почти такой же легкий, как многие современные спортивные мотоциклы. Благодаря широким боковым панелям в стиле мотоцикла-внедорожника, Versys легко меняет направление и без проблем несет свой вес. От мотоциклов «супермото» с меньшим объемом двигателя Versys отличает и крутящий момент. Этот мотоцикл с двухтактным двигателем достаточно мощный и плавный, чтобы ездить на относительно высоких скоростях. Менее емкие одноцилиндровые двигатели не подходят для продолжительных гонок по автострадам, за редким исключением. Хотя со скоростью у Versys нет никаких проблем, главное его достоинство - надежность. Спускаясь по склону по извилистой дороге я даже заблокировал заднее колесо и на нескольких поворотах поднимал мотоцикл «на дыбы» - а я очень редко так делаю на улицах (на земле - другое дело). Versys ни разу не отклонился от курса. Рама крепкая, ей легко управлять - даже если обращаться с мотоциклом, как с внедорожником. Двигатель имеет достаточный крутящий момент при низких частотах вращения, что позволяет с успехом выезжать на самых крутых поворотах. Досель работает плавно, мощность поступает постоянно, без перебоев.
Передние двухдисковые тормоза тоже очень мощные. Ощущение и отдача, пожалуй, среднестатистические, но в целом тормоза определенно лучше, чем у Ninja 650R. Дополнительный дюйм хода подвески идет мотоциклу на пользу, хотя отдача показалась мне слишком быстрой, особенно от вилки. После того, как я замедлил отдачу вилки, все наладилось. Конечно, это звучит банально, но Versys внушает уверенность. Этот мотоцикл подойдет неопытным ездокам и в то же время, доставит массу удовольствия заядлым гонщикам. Эта машина - хорошее напоминание о том, что для того, чтобы поразвлечься на улицах города, вовсе необязательно быть владельцем супермощного агрегата.
Можно ли назвать этот мотоцикл «многогранной системой»? Думаю, да. Он гораздо практичней настоящего «супермото», но езда на нем захватывает почти так же. К тому же, на этом мотоцикле можно возить пассажиров (в комплект к нему можно приобрети дополнительное сиденье и ветровое стекло Kawasaki). И кроме всего прочего, Versys намного дешевле некоторых более экзотических европейских «супермото». Средняя стоимость мотоцикла в США составляет всего 6899 долларов.
То, что Versys может проехать больше 50 миль на одном галлоне бензина, - тоже преимущество в наше время