Понедельник, 29.04.2024, 05:39
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мото Форум » Мотокаталог » Yamaha » Yamaha XT125-550
Yamaha XT125-550
yanamotoДата: Пятница, 27.02.2009, 18:17 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Yamaha XT 550 (reduced effect)

Основная информация
Модель: Yamaha XT 550 (reduced effect)
Год: 1983
Тип: Эндуро / Внедорожный
Двигатель и привод
Рабочий объем: 558см3
Тип: Одно цилиндровый
Тактов: 4
Мощность: 27.00 л.с. (19.7 кВт)) @ 5500 об./мин.
Компрессия: 8.5:1
Диаметр х Ход поршня: 92.0 x 84.0 мм (3.6 x 3.3 дюймов)
Клапанов: 4
Диаметр х Ход поршня: 92.0 x 84.0 мм (3.6 x 3.3 дюймов)
Контроль топлива: OHC
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 5 скорости
Привод: Цепь
Скорость и ускорение
Макс. скорость: 129.0 (80.2 mph)
Прочее
Вместимость бензобака: 12 л.
Передняя покрышка: 3.00-21
Задняя покрышка: 4.60-18
Передний тормоз: Барабанный
Задний тормоз: Барабанный


Yamaha XT 550

Основная информация
Модель: Yamaha XT 550
Год: 1983
Тип: Эндуро / Внедорожный
Двигатель и привод
Рабочий объем: 558см3
Тип: Одно цилиндровый
Тактов: 4
Мощность: 38.00 л.с. (27.7 кВт)) @ 6500 об./мин.
Компрессия: 8.5:1
Диаметр х Ход поршня: 92.0 x 84.0 мм (3.6 x 3.3 дюймов)
Клапанов: 4
Диаметр х Ход поршня: 92.0 x 84.0 мм (3.6 x 3.3 дюймов)
Контроль топлива: OHC
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 5 скорости
Привод: Цепь
Скорость и ускорение
Макс. скорость: 149.0 (92.6 mph)
Прочее
Вместимость бензобака: 12 л.
Передняя покрышка: 3.00-21
Задняя покрышка: 4.60-18
Передний тормоз: Барабанный
Задний тормоз: Барабанный




Yamaha XT 500

Основная информация
Модель: Yamaha XT 500 S
Год: 1990
Тип: All-round
Двигатель и привод
Рабочий объем: 499см3
Тип: Одно цилиндровый
Тактов: 4
Мощность: 27.00 л.с. (19.7 кВт)) @ 5900 об./мин.
Компрессия: 9.0:1
Диаметр х Ход поршня: 87.0 x 84.0 мм (3.4 x 3.3 дюймов)
Клапанов: 2
Диаметр х Ход поршня: 87.0 x 84.0 мм (3.4 x 3.3 дюймов)
Контроль топлива: OHC
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 5 скорости
Привод: Цепь
Скорость и ускорение
Макс. скорость: 132.0 (82.0 mph)
Прочее
Вместимость бензобака: 12 л.
Передняя покрышка: 3.25-21
Задняя покрышка: 4.00-18
Передний тормоз: Барабанный
Задний тормоз: Барабанный

Ноги - от ушей. Цена умеренная

Yamaha XT400 Artesia

текст Владимир БЕЗРУКОВ
фото Александр Дмитриев

Эта "японка" - точная копия популярного во всем мире мотоцикла двойного назначения "Yamaha ХТ600", прославившегося своей феноменальной выживаемостью. Для нас важна и ее цена: эта "четырехсотка" стоит приблизительно столько же, сколько менее мощные машины класса "250". Это уже повод покупателю задуматься.

Начало сезона - самое время для испытания мотоцикла двойного назначения: еще не залечены раны в асфальте, оставшиеся после зимних пыток снегом и холодами, а за городом еще не просох грунт, сдобренный талой водицей. Всю зиму "японка" томилась, покрылась пылью и потому производила впечатление онкологической больной. Оказалось, всего лишь была "заспана" и "нечесана". Пришлось ее пробудить и освежить: я спил отстой из карбюратора, установил "живой" аккумулятор и всю ее умыл... Нажал на кнопку электростартера - движок ожил и, довольный жизнью, заурчал. Следующий этап - знакомство накоротке. Сел за руль "Artesia" и не ощутил никаких неудобств. Седло в меру жесткое и для эндуро сравнительно низкое. Но - для эндуро. В городе эту "японку" назвали бы длинноногой, тем более в сравнении с "классиком", спортбайком и прочими. На ней в потоке грохочущего автожелеза не чувствуешь себя песчинкой. Рычаг сцепления удобно выжать двумя пальцами. Трогаюсь с места... Интенсивный разгон продолжается до 100 км/ч, затем ускорение ослабевает, мотоцикл "тупеет", а заканчивается разгон, когда стрелка спидометра замирает на отметке «135». После "сотни" поведение "Yamaha XT400" становится нестабильным. Строго говоря, причины этого очевидны: вмешивается фактор парусности - неизбежное следствие классической посадки водителя. Ловлю себя на желании спрятаться от набегающего потока воздуха, но "Artesia" ветрозащитой не оборудована. Думаете, все эндуро такие же ветроопасные? Вовсе нет. К примеру, на "Kawasaki KLR650" тебя с такой силой из-за руля не выдувает - надо полагать, за счет околофарных обтекателей, создающих заградительные потоки. Почувствовав себя парусом, начинаю осторожничать и выезжаю со "сквознячного" участка шоссе, обрамленного лесом, на дорогу, открытую всем ветрам. Но здесь боковые порывы переставляют мотоцикл, как вы шахматную фигуру на доске. "Колбасит" его не только от ветрюги. На участках дороги с продольными волнами сказывается недостаточная жесткость ходовой части на скручивание. Очевидно, что разомкнутая снизу рама - не лучшее решение для байка двойного назначения. Учтите, если планируете купить "Yamaha XT400" для длительных асфальтовых вояжей. Удивительно, но на "медленном" серпантине, каковой часто встречается в горах, "Yamaha XT400" показал себя превосходно. Это потому, что его покрышки скорее асфальтовые, чем внедорожные. Слегка расстроенный от "шоссейных" впечатлений, въезжаю в черту города. Мотоцикл словно подменили: здесь он легок в управлении, стремителен, с достаточным запасом мощности, прошивает городские заторы с легкостью и грациозностью, петляет между машинами, как заяц, и "выстреливает" со светофора, как гончая на собачьих бегах. Недостаток мощности, проявившийся на трассе, в городе перестаю замечать. Автомобили на шоссе пролетали вперед меня, а здесь, на улицах они остаются позади. Высокая посадка и узкая рама позволяют осмотреться и без опаски протискиваться меж машин. Вот здесь - полный кайф: приятно ощущать себя лидером, и ничто тебе не препятствие. Поток сузился, меня "зажали". Мотоциклист в потоке, что шахматист: чем больше ходов вперед просчитает, тем больше шансов сохранить темп, это как минимум. Мне шах - я не просчитал: четыре полосы слились в две, деваться некуда - уныло плетусь со скоростью черепахи... Но пользуюсь случаем: а как ведет себя "Artesia" здесь? Сталкиваюсь с доселе неведомыми трудностями: при движении на самых низких скоростях мотоцикл помимо воли седока совершает самопроизвольные рывки, - и вынуждает активно работать сцеплением, тормозами и головой, чтобы не "клюнуть" впереди идущий автомобиль. Эти рывки - характерная черта всех одноцилиндровых двигателей большого объема. В ритме движения "траурной процессии" досаждает и нечетко работающая коробка передач, буквально изводит поиск "нейтрали" - ее "поймать" не очень просто. Впрочем, и это "фамильная черта", но уже всех моделей семейства "XT"... Наконец увидел просвет - ййй...о...х...хоо - я снова на свободе!

Прохватив вволю по проспектам и потолкавшись в "пробках", решаюсь испытать ходовую на надежность в самых экстремальных для города условиях: трамвайные пути, брусчатка, ступеньки... Для "Yamaha XT400" они не помеха - подвеска "проглотила" даже несколько проваленных колодцев - и ни намека на пробой.

Прочь из города - вперед в те заветные места, куда дачники еще только мечтают пробраться и копнуть землицы. Поведение "Yamaha XT400" на сухом грунте оправдывает ту часть его характеристики, которая звучит как "двойное назначение". Будь под колесами хоть гравий, хоть песок, - проблем с управляемостью не остерегайтесь. Но стоит съехать на влажный грунт, и легкая жизнь кончается. Начинается другая радость - преодоления. Глинозем по-своему расставляет приоритеты. Про "бублички"-то я и забыл - шины, в которые обут мотоцикл, мягко говоря, не соответствовали выбранному маршруту. Колеса, превратившиеся в слики, вращались беспомощно и вхолостую.

Багажник «ладно скроен и крепко сшит».
Он невелик, однако декоративной деталью его не назовешь.

С трудом вырвавшись из объятий матушки-земли, потеряв при этом немало сил, держу курс на мойку. Настроение - класс! Внешний вид - тракторист на пахоте позавидует!

Выехал вновь на асфальт и тут вспомнил про тормоза. В городе они не дали повода для беспокойства, но после грязи их эффективность упала. Глина сделала свое грязное дело. "Замыленные" колодки пришли в норму лишь после нескольких интенсивных оттормаживаний.

Пока исполнял это "упражнение", пришло понимание недостатка компоновки. Речь идет о взаимном расположении водительской подножки и педали тормоза. С одной стороны, удобно, что педаль на одном уровне с подножкой и постоянно под ногой, так что ее не приходится постоянно искать. С другой, в силу отсутствия обратной связи (педаль жесткая, как подножка, и не чувствуешь - давишь на нее или полностью отпустил) возможно неконтролируемое притормаживание заднего колеса. Последствия понятны: преждевременный износ накладок и тормозного диска. Эта особенность напрягает: приходится о ней постоянно помнить и контролировать положение правой ступни. Так кому же составит компанию этот выходец из Страны восходящего солнца? Уж конечно, не любителям асфальтового дальнобоя. Да, это дорожный мотоцикл класса 400 см3, однако и вне асфальта он еще какой молодец - разве недостаточно, чтобы его захотеть? Мощность невысока?.. А вам нужна большая? И потом, вспомните о цене байка.

Стихия «Yamaha XT400 Antesia» - город и его ближайшие окрестности.

Приборная панель скомпонована удобно, показания хорошо читаются. Мотоцикл
оборудован аварийной сигнализацией. Контрольный щуп уровня масла спрятан за
пластиковым кожухом. Чтобы до него добраться, придется взять в руки отвертку.

Особое мнение. Иван КСЕНОФОНТОВ, редакция «Мото»

Такой же мотоцикл попал мне в руки в 1994 году с пробегом 4,5 тыс. км и с тех пор прибавил еще тысяч двадцать. Причем каких - с «ижевской» коляской зимой и в дальнобое, а летом - по бездорожью с самой крутой резиной для экстремальных передвижений! Так что наездился... Не понравилась нежесткая рама. Особенно «мягкость» чувствуется при езде с боковым прицепом (рама «Ижа» и то жестче). К ней чрезвычайно сложно приладить багажник - мешает глушитель, эдакий откормленный поросенок весом ... 9 кг. При первой возможности заменил его на трехкилограммовую тюнинговую трубу. Коробка передач работает неплохо, но нейтраль «поймаешь» только умеючи. Тормоза вполне приличные. Особенно удобно, что их колодки взаимозаменяемы с дешевыми - от «Ижа». Это объяснимо: при создании прототипа мотоцикла в свое время «Ижмаш» купил у японцев лицензию. Мотор на «Ямахе» - сказка: тяга на низах прекрасная, и, что самое существенное для жителя России, - не ломается, собака! За все время эксплуатации я ни разу не выкрутил свечу, не говоря уж о большем. Менял только ведущие звездочки и сальник - на них наматывается трава. Замененные тросики и цепи - от мотопрома, равно как и колесные подшипники. Мотоцикл фантастически экономичен: при путешествии в С.-Петербург с коляской (и ветровым стеклом) расход топлива на трассе составил около 4 л/100 км. «Ижу» или оппозиту такое и не снилось!

Попытки скрестить «Иж» с «Yamaha» не прошли бесследно: «японочке» впору некоторые детали от российской техники. «Yamaha ХТ400 Artesia», мотоцикл двойного назначения
модельный год 1992
двигатель 399 см3
мощность 31 л.с.
масса 155 кг
средняя цена $3000

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные
Модель «Yamaha XT400»
Год дебюта 1992
Сухая масса, кг 155
Размеры, мм 2220x835x860
База, мм 1445
Объем бензобака, л 13
Двигатель
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
Газораспределение ОНС, 4 клапана
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 87x67,2
Рабочий объем, см3 399
Степень сжатия 9,2
Макс. мощность, л.с. при об/мин 31/7000
Макс.крутящий момент, Н.м при об/мин 33/6000
Система охлаждения воздушная
Система запуска электростартер
Трансмиссия
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача цепью
Ходовая часть
Рама одинарная, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
Передний тормоз диск, 2-порш. скоба
Задний тормоз диск, 1-поршн. скоба
Передняя шина 90/90-21
Задняя шина 120/90-17
Динамика и экономичность
Макс.скорость, км/ч 135
Расход топлива (средний), л/100 км 6

Тест-оценка "Yamaha XT400 Artesia"
Соответствие цены и качества 4
Эргономика
Удобство посадки 5
Доступность органов управления 4
Управляемость 4
Двигатель 4
Подвески
передняя 3
задняя 3
Тормоза
передний 5
задний 4


NEWS MOTO LIFE
 
yanamotoДата: Пятница, 27.02.2009, 18:19 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Yamaha XT 350

Make Model Yamaha XT 350

Year 1998

Engine Air cooled, four stroke, single clinder, DOHC, 4 valve

Capacity 349
Bore x Stroke 86 x 59.6 mm
Compression Ratio 9.0:1

Induction

Ignition / Starting CDI

Max Power

Max Torque

Transmission / Drive 6 Speed / chain

Front Suspension Telescopic forks

Rear Suspension Mono-cross

Front Brakes Single disc

Rear Brakes Single disc

Front Tyre 3.00-21

Rear Tyre 4.60-18

Dry-Weight 114.0 kg

Fuel Capacity 9.5 litres

Yamaha XT 250 2008

Make Model Yamaha XT 250

Year 2008

Engine Air cooled, four stroke, single cylinder. SOHC.

Capacity 249
Bore x Stroke 74.0 x 58.0mm
Compression Ratio 9.5;1

Induction 33mm Vac

Ignition / Starting CDI / electric

Max Power

Max Torque

Transmission / Drive 5 Speed / chain

Front Suspension
35mm telescopic fork, 226mm 8.9-in wheel travel

Rear Suspension Swingarm w/rebound-adjustable single shock. 180mm 7.1-in wheel travel

Front Brakes Single 245mm disc

Rear Brakes Single 203mm disc

Front Tyre 2.75-21

Rear Tyre 120/80-18
810 mm

Dry-Weight 123 kg

Fuel Capacity 9.8 Litres

Yamaha XT 225 2007

Основная информация
Модель: Yamaha XT 225
Год: 2007
Тип: Эндуро / Внедорожный
Двигатель и привод
Рабочий объем: 223см3
Тип: Single cylinder
Тактов: 4
Компрессия: 9.5:1
Диаметр х Ход поршня: 70.0 x 58.0 мм (2.8 x 2.3 дюймов)
Топливная система: Carburettor. 34mm Mikuni
Диаметр х Ход поршня: 70.0 x 58.0 мм (2.8 x 2.3 дюймов)
Контроль топлива: SOHC
Зажигание: CDI
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 6 скорости
Привод: Цепь
Размеры
Вес: 108 кг
Высота: 1161 мм
Длина: 2070 мм
Ширина: 805 мм
Дорожный просвет: 284 мм
Высота по седлу: 810 мм
Ходовая
Колесная база: 1349 мм
Угол наклона вилки: 26.0°
Передний амортизатор: 36mm telescopic fork
Ход спереди: 226 мм
Задний амортизатор: Swingarm w/rebound-adjustable single shock, 7.5ґ
Прочее
Вместимость бензобака: 8.7 л.
Передняя покрышка: 2.75-21
Задняя покрышка: 120/80-18
Передний тормоз: Single disc
Диаметр переднего тормоза: 220 мм
Задний тормоз: Барабанный
Диаметр заднего тормоза: 110 мм

Yamaha XT 200

Make Model Yamaha XT 200

Year 1984

Engine Air cooled, four stroke, single cylinder. SOHC

Capacity 196
Bore x Stroke 67 х 55.7 mm
Compression Ratio 9.5:1

Max Power 18 hp @ 8500 rpm

Max Torque 1.6 kg-m @ 8000 rpm

Front Brakes Drum

Rear Brakes Drum

Front Tyre 2.75-21

Rear Tyre 4.10-18

Dry-Weight 98 kg

Yamaha XT 125X

Вторник. 13 число. День обещал быть без вкуса, без цвета, без запаха… В общем, обычный такой день, наполненный редакционной рутиной и текучкой. Но, в отличие от коллег, настроение мое было далеким от унылого, ведь все это время я жил ожиданием встречи…
Кому-то сказать — непременно удивятся, мол, что может быть интересного в очередной японской ''осьмушке''? ''Дырчит'' себе, не ломается, но и никаких особых чувств пробуждать вроде бы не может.

Так то оно так, но встречи с Yamaha XT 125X я, признаться, ждал уже давно. Ну хотя бы потому, что на нашем, только развевающемся, рынке практически нет мотоциклов, которые могли бы претендовать на массовость и народную любовь. Причина — пресловутая и заплесневелая низкая платежеспособность населения. Официальный дилер Yamaha в Украине уже сделал первый шаг для того, чтобы изменить сложившийся порядок вещей, представив модель YBR-125. За тот короткий, в общем-то, период, в течение которого модель находится на рынке, она успела завоевать популярность в качестве относительно недорогого универсального мотоцикла ''без претензий''. XT 125X на первый мимолетный взгляд может показаться вариацией ''на тему'', но только лишь на первый и на очень мимолетный.
Первые отличия проистекают из самой концепции. В отличие от YBR-ки, XT 125X принадлежит к совершенно иной когорте машин. Братом XT-шки является 125-кубовый эндуро XT 125R. Исходя из фирменной классификации, литера Х в названии нашего сегодняшнего подопытного говорит о том, что это ни что иное, как мотоцикл класса Супермото.
Начнем с того, что байк воспринимается совершенно по иному, как ''взрослый'' аппарат. К этому располагают и большой дорожный просвет, и высокая посадка. Повторюсь, что это впечатление на уровне восприятия, ведь на деле 830 мм высоты по седлу — это вовсе не так и много, так что большинство водителей будут чувствовать себя абсолютно комфортно. На это работает и узкое, в меру жесткое седло, выполненное в стиле эндуро/кросс, и абсолютно прямая посадка, и широкий руль. Исходя из канонов класса, мотоцикл оснащен 17-дюймовыми колесами и стоит не на скромной ''резине'' азиатского производства, а на дорожных Pirelli MT 75.
С первого взгляда обращает на себя качество изготовления и сборки узлов и агрегатов. Оно на высоком уровне, посему претензий к испанским сотрудникам Yamaha (а именно там, судя по многочисленным надписям на испанском, и производят мотоцикл) не возникло. Так, облицовки выполнены из качественного пластика, провода аккуратно уложены в сетчатые оплетки. В целом мотоцикл выглядит очень цельно и стильно, недаром многие дизайнерские решения позаимствованы у 660-кубового XT 660R/X.
Ну что же, самое время ''взгромоздиться'' на байк и проверить его в деле. 125-кубовый двигатель запускается легким нажатием на кнопку. Наличие электростартера воспринимается как должное, тем не менее, скажем ''спасибо'' конструкторам за то, что можно не дергать ножкой кик, хотя он тут и есть. ''Одногоршковый'' двигатель солидно басит в лучших традициях внедорожной техники. Звук приятен уху и нисколько не досаждает.
Сейчас самое время вспомнить, что силовой агрегат на XT 125X — не что иное, как двигатель, уже знакомый нам по Yamaha YBR-125. В основном силовые агрегаты похожи, однако иное предназначение модели, а, следовательно, и требования, предъявляемые к мотоциклу ХТ, обусловили установку иного карбюратора (здесь это Mikuni VM20SS) и, соответственно, иную настройку двигателя.
Уже первые метры показали, что в варианте “супермото” двигатель прибавил как в мощности, так и в моменте. В абсолютных цифрах это выглядит как 12,5 л.с. и 11,7 Нм крутящего момента. В то же время, стиль супермото предполагает достаточно агрессивную езду, поэтому моментную и мощностную характеристику мотора сдвинули вверх. После всех изменений он несколько потерял в эластичности, которая законно поражала в двигателе YBR-125 (вопреки его скромным характеристикам). Зато активная работа ''газом'' и лапкой пятиступенчатой КПП позволяют получить достаточно живое и уверенное ускорение.
Поначалу возникли и вопросы эргономического характера. Так, несколько необычной показалась посадка: сидишь, как будто над рулем. Справедливости ради отмечу, что буквально через 10 минут перестаешь это замечать, да и на удобстве управления такая посадка не сказывается. Зато базовое положение широкого руля доставило неудобство. Руль излишне наклонен на водителя, поэтому даже при широком хвате испытываешь дискомфорт, особенно при резких торможениях и активном рулении. К счастью, проблема решается буквально в течение нескольких минут путем элементарной регулировки руля.
Дорога от салона до места тестирования лежала через весь город, поэтому шансов прочувствовать мотоцикл было предостаточно. На окружной ХТ-шка непринужденно держала скорость потока на уровне 100-110 км/ч (отметим, что это реальная максимальная скорость мотоцикла, хотя порой электронный спидометр показывал до 125 км/ч). Но истинный кайф испытываешь при езде в плотном городском потоке. Здесь нет нужды насиловать маленький движок, выжимая из него все соки. Высокая посадка дает возможность свободно читать дорожную ситуацию во всех направлениях (в этой связи нелишне вспомнить и о зеркалах, которые при небольших размерах дают неплохую картинку происходящего сзади и не вибрируют). Тонкий стан мотоцикла позволяет не осторожничать при езде между машинами, протиснуться можно в практически иллюзорную щель.
Именно в перегруженном автомобилями городе понимаешь всю привлекательность этого нового для нас класса мотоциклов. Его характеристики дают возможность ездить ''академически'', с опережением потока на 10-15 км/ч. Для того, чтобы контролировать ситуацию, достаточно держать обороты в районе 6000, когда момент почти максимален, и можно с легкостью ускориться в случае надобности.
Мотоцикл обладает достаточно жесткой рамой, традиционной для мотоциклов такого типа конфигурации и очень хорошими подвесками. Их внушительный ход (175 мм у телескопической вилки и 190 мм у задней маятниковой) плюс 190 мм дорожного просвета позволяют совсем по-иному взглянуть на проблему передвижения по отечественным дорогам. Как оказалось, ''лежачие полицейские'' вовсе не являются сколько нибудь значительным препятствием для владельца Yamaha XT 125X. Теперь можно просто проскочить их на приличной скорости, а можно, слегка притормозив непосредственно перед этим искусственным ''стражем закона'', открыть ''газ'' и весело перепрыгнуть (особое удовольствие доставляют удивленно-завистливые взгляды автовладельцев, аккуратненько ''переползающих'' через препятствие). Разбитые участки дороги, ранее заставлявшие уважительно сбрасывать скорость, проходятся на одном дыхании и на приличной скорости. При этом никаких намеков на нестабильность: под колесами твориться Бог весть что, а ты знай себе едешь!
Конечно, не все так просто в ''датском королевстве''. Длинноходные подвески, несмотря на то, что они жестче, нежели на XT 125R, накладывают отпечаток на технику торможения. Так, не стоит сразу же со всей своей ''пролетарской ненавистью'' хвататься за рычаг тормоза и давить на него почем зря. Сначала следует выбрать свободный ход подвески, а затем уж дотормаживать ''на полную''. При этом 260-миллиметровый диск AJP и двухпоршневой суппорт позволяют с легкостью поставить машину на переднее колесо (с непривычки эта легкость даже пугает). Удивил странным поведением задний 220-миллиметровый тормоз. Он показался ватным, и даже предельно сильное и резкое нажатие на лапку не позволило заблокировать тормоз на сухом асфальте. Возможно, дело в непритертых колодках (при этом передний тормоз работал совершенно адекватно), либо это недостаток конкретного экземпляра.
Понравилась управляемость мотоцикла. В угоду ей на городской версии мотоцикла угол наклона вилки уменьшили с 28 градусов в модификации R до 26,7 градусов на испытанном нами мотарде. Искушенному водителю она доставит удовольствие своей точностью и однозначностью (за это следует поблагодарить жесткую раму, хорошие подвески и итальянских шинников). Что касается новичков, то легкость ''рулежки'' будет ими оценена по достоинству.
После нескольких часов асфальтового драйва возникло вполне естественное желание немного ''похулиганить''. Свою солидарность с тестерами байк выражал полной готовностью исполнять все прихоти. Хочешь по лестнице попрыгать — пожалуйста. Нужно на грунт съехать — байк тоже не спасует. Кстати, именно езда по лесным дорожкам стала едва ли не самой приятной частью нашего тест-драйва. На резине с сугубо асфальтовым рисунком проектора мотоцикл уверенно двигался по грунтовке и дорожкам, покрытым неглубоким песком. На резкое добавление газа он реагирует полностью контролируемым заносом, что особенно радует при прохождении поворотов.
Вот и все. День уже почти подошел к концу, а это значит, что пришло время возвращать байк, а делать это ой как не хочется.
За время этого непродолжительного теста я пришел к достаточно противоречивым, но от того не менее интересным выводам. Итак, Yamaha XT 125X — модифицированный “эндурик”, который переехал на ''ПМЖ'' на асфальт, однако абсолютно не утратил своих внедорожных корней. Это мотоцикл, сочетающий простой двигатель и надежную ходовую с энергоемкими подвесками и хорошей рамой. В его арсенале высокое качество сборки и богатая комплектация, включающая многофункциональную электронную приборную панель (здесь даже есть счетчик кругов). В конце концов, не обладая сумасшедшей динамикой спортбайка, в силу своих геометрических параметров и управляемости это практически идеальный городской байк, без всяких ''но''. Нельзя, однако, не упомянуть о том, что эта машина не является спортивным снарядом, поэтому не переусердствуйте.
Напоследок поднимем вопрос, ответ на который мы пока не нашли. Yamaha XT 125X предлагается на украинском рынке по цене 24928 грн. И вот здесь возникает тот самый вопрос: каковы же шансы байка на нашем рынке. С одной стороны, это уникальная в своем роде машина, по сути, открывающая класс “супермотард” в Украине. Машина достойная во всех отношениях. С другой, накиньте еще полторы тысячи евро, и вы уже обладатель стодвадцатипятикубового мотарда от Husqvarna или KTM, а это уже совсем другой уровень. Ответ сможет дать только время и покупатели. Заметим лишь, что ХТ-Х полюбился нам, и грамотная ценовая политика вполне способна сделать его бестселлером.

Текст: Денис Лось
Фото: michel

Основная информация
Модель: Yamaha XT125X
Год: 2008
Тип: Супермото / Мотард
Двигатель и привод
Рабочий объем: 124см3
Тип: Single cylinder
Тактов: 4
Мощность: 9.78 л.с. (7.1 кВт)) @ 8500 об./мин.
Компрессия: 10.0:1
Диаметр х Ход поршня: 54.0 x 54.0 мм (2.1 x 2.1 дюймов)
Крутящий момент: 9.50 Нм (1.0 kgf-m / 7.0 ft.lbs) @ 2100 об./мин.
Диаметр х Ход поршня: 54.0 x 54.0 мм (2.1 x 2.1 дюймов)
Запуск двигателя: Электростартер
Зажигание: CDI
Смазка двигателя: Wet sump
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 5 скорости
Привод: Цепь
Сцепление: Wet, multiple disc
Размеры
Вес: 106 кг
Высота: 1130 мм
Длина: 2110 мм
Ширина: 860 мм
Дорожный просвет: 190 мм
Высота по седлу: 830 мм
Ходовая
Колесная база: 1335 мм
Рама: -
Передний амортизатор: Hydraulic telescopic forks
Ход спереди: 130 мм
Задний амортизатор: Monocross
Ход сзади: 120 мм
Скорость и ускорение
Мощность/Вес: 0.0923 л.с./кг
Прочее
Вместимость бензобака: 10 л.
Передняя покрышка: 100/80-17
Задняя покрышка: 130/70-17
Передний тормоз: Single disc
Диаметр переднего тормоза: 260 мм
Задний тормоз: Single disc
Диаметр заднего тормоза: 220 мм


Основная информация
Модель: Yamaha XT125R
Год: 2008
Тип: Супермото / Мотард
Двигатель и привод
Рабочий объем: 124см3
Тип: Single cylinder
Тактов: 4
Мощность: 9.78 л.с. (7.1 кВт)) @ 8500 об./мин.
Компрессия: 10.0:1
Диаметр х Ход поршня: 54.0 x 54.0 мм (2.1 x 2.1 дюймов)
Крутящий момент: 9.50 Нм (1.0 kgf-m / 7.0 ft.lbs) @ 2100 об./мин.
Диаметр х Ход поршня: 54.0 x 54.0 мм (2.1 x 2.1 дюймов)
Запуск двигателя: Электростартер
Смазка двигателя: Wet sump
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 5 скорости
Сцепление: Wet, multiple disc
Размеры
Вес: 118 кг
Длина: 1995 мм
Ширина: 840 мм
Дорожный просвет: 220 мм
Высота по седлу: 860 мм
Ходовая
Колесная база: 1335 мм
Рама: -
Передний амортизатор: Hydraulic telescopic forks
Ход спереди: 130 мм
Задний амортизатор: Monocross
Ход сзади: 120 мм
Скорость и ускорение
Мощность/Вес: 0.0829 л.с./кг
Прочее
Вместимость бензобака: 10 л.
Передняя покрышка: 90/90-21
Задняя покрышка: 120/80-18
Передний тормоз: Single disc
Диаметр переднего тормоза: 245 мм
Задний тормоз: Single disc
Диаметр заднего тормоза: 220 мм


NEWS MOTO LIFE
 
Мото Форум » Мотокаталог » Yamaha » Yamaha XT125-550
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MotoLife © 2010