Кроссовые мотоциклы Yamaha серии YZ
Yamaha YZ250F
Японское отделение Yamaha Motor Co., Ltd, наконец, представило все 6 видов кроссовых мотоциклов Yamaha YZ.
Эти мощные кроссовые мотоциклы от Yamaha праздновали в 2007 году свой 10-летний юбилей. Серия YZ имеет в своих рядах компактные 4-тактные или 2-тактные одноцилиндровые двигатели с водяным охлаждением на легкой алюминиевой раме.
Дополнительно в 2007 году к модели YZ250F выпущена ограниченная серия всего из 50 мотоциклов белого цвета "YZ250F White Limited Edition", раскраска которого также соответствует модельному ряду 2008 года. Белый Yamaha YZ250F весом 92.7 килограмма также комплектуется одноцилиндровым четырёхтактным двигателем объёмом 249 cc мощностью в 42 л.с. с 5-ступенчатой коробкой передач и оснащается кик-стартером.
Маленькие, но не менее профессиональные мотоциклы YZ85 и YZ85LW имеют массу всего 69 килограмм и оснащаются двухтактным двигателем объемом 84.7 cc мощностью 29 л.с. Модификация YZ85LW отличается особым долговечным сцеплением, предназначенным для тяжелых условий эксплуатации.
Мотоциклы 2008 модельного года: YZ450F, YZ250F, YZ250F White Limited Edition, YZ250/YZ125 и самый маленький кросс YZ85LW/YZ85.
Стоимость мотоциклов в Японии.
Четырехтактные:
YZ450F - 777 000 иен ($6 300)
YZ250F - 645 000 иен ($5 227)
YZ250F White Limited Edition - 656 250 иен ($5 319)
Двухтактные:
YZ250 - 661 500 иен ($5 362)
YZ125 - 567 000 иен ($4 596)
Двухтактные малокубатурные мотоциклы:
YZ85LW - 346 500 иен ($2 808)
YZ85 - 336 000 иен ($2 723)
Yamaha YZ450 F - мировой уровень
текст из Моторевю №3, 2005 года: .Stinger Yamaha YZ450 F:
Культурный шок, наступивший у наших кроссменов лет 15 назад с массовым появлением в России «фирменных» мотоциклистов, быстро прошел. Уже через пару лет стало ясно, что на купленном у дилера стоковом «японце» можно выигрывать какие-нибудь большие призы Малой Бухаловки, а никак не серьезные гонки. Как результат, многие проторили дорожку к европейским тюнингерам кроссовых мотоциклов (между прочим, тюнинг дорожных аппаратов пришел к нам намного позже). Кто-то делал «бюджетную» доводку, кто-то вкладывался посерьезнее. Перед нами же – вопиющий пример: мотоцикл из-под самого Стефана Эвертса, дополнительно доработанный под нашего гонщика Виталия Тонкова.
Чего же такого в этом «кроссаче», что стоит он втрое больше «донора». Отвечу кратко: почти все. Двигатель еще сильнее форсирован (топливо – «сто второй» бензин!), заодно увеличена производительность систем смазки и охлаждения. (Впрочем, даже с ней температурный режим мотора на пределе). Само собой, усилена трансмиссия.
Но главное – доработки шасси. Колеса легче и крепче «родных», «звезданутые» тормозные диски увеличенного диаметра эффективнее, а вдобавок лучше охлаждаются и самоочищаются. Тормозные скобы доработаны, чтобы предотвратить закипание «тормозухи» в самых жестких режимах, а колодки имеют специальную рифленую поверхность. Подвески же полностью новые. Той же марки, что и «родные», но принципиально иного уровня.
В общем, без изменений осталась разве что рама. Да и ту собираются переделать под эргонометрические данные Виталия. Пока же из подобных элементов новые только руль и седло. Подушка последнего тоже может меняться под различный характер гонок и трасс, а его обивка – еще и под погодные условия. В общем, перед нами пример тюнинга в самом что ни на есть крайнем выражении. Как, собственно, и положено мотоциклу из мира спорта.
“Yamaha YZ450F — настоящий гоночный снаряд, ревущий, как демон во время ритуала экзорцизма, способный вытрясти душу из неподготовленного пилота. Профи же он с готовностью принесет к финишу первым”.
журнал “МотоДрайв”.
Благодаря лидерству Джоша Коппинса (Josh Coppins) в серии ‘07 MX1 и непревзойденным достижениям в сезоне 2006 года, которые включают победы в 27 из 30 заездов, YZ450F является официально признанным наиболее успешным байком класса MX1! В сезоне 2008 года безусловный лидер в классе получит ряд существенных улучшений – включая измененную форму впускных каналов и измененные профили кулачков распределительных валов, уменьшенные зазоры поршней и модифицированные передаточные числа коробки передач. А облегченное алюминиевое шасси YZ450F в сочетании с укороченным выпускным коллектором, облегченной передней вилкой, компактным передним тормозным суппортом и измененной задней подвеской – обеспечивают модели 2008 года более быстрый разгон и еще большее превосходство!
“Двигатель объемом 449 см3 выдает 60 л.с. при 9000 об/мин. Крутящий момент равен 52,9 Нм, его пик момента приходится на 6500 об/мин. Двигатель сагрегатирован с четырехступенчатой коробкой передач. Характер реализации мощности у YZ450F можно назвать взрывным. Сочетание с четырехступенчатой КПП требует хорошенько крутить движок, прежде чем уйти на передачу выше.
Отличная рама является залогом того, что элементы подвесок будут работать с предельной эффективностью, обеспечивая пилоту четкую обратную связь и управляемость. На YZ450F установлена телескопическая вилка перевернутого типа от Kayaba. Диаметр перьев составляет 48 мм. Как и на любом другом гоночном болиде, вилка регулируется по всем параметрам, способствуя настройке мотоцикла под конкретную трассу, вес пилота и его стиль езды. В отличие от модели 2004 года, в вилке 2005 года применена система AOSS, а попросту — разделены рабочие вещества: газ и масло. Сзади конструкторы традиционно установили прогрессивную маятниковую подвеску с промежуточным рычажным механизмом и моноамортизатором. Что же касается управляемости, то ее нельзя назвать эталонной, но, без сомнения, Yamaha не уступает по этому показателю своим основным конкурентам, компенсируя мало-мальское отставание отличной стабильностью на скоростных прямых”.
журнал “МотоДрайв”.
Спецификация мотоцикла YAMAHA YZ 450F
Двигатель
Тип 1 цилиндр, DOHC, 5 клапанный, 4-х тактный, жидкостное охлаждение
Объем 449 куб.см
Диаметр/ход поршня 95 х 63,4 мм
Мощность 60 л.с. при 9000 об/м
Крутящий момент 52.9 Нм при 6500 об/м
Запуск двигателя ножной
Трансмиссия
Тип главной передачи цепная
Трансмиссия 5-тиступенчатая
Ходовая часть
Подвеска передняя / задняя телескопическая вилка/маятниковая (типа Монокросс)
Тормоза передние / задние однодисковые/однодисковые
Колеса 80/ 100-21 51R /110/ 90-19 NHS
Размерения
Длина / ширина / высота 2196/ 825/ 1308 мм
Колесная база 1494 мм
Высота посадки 1002 мм
Сухой вес 99,8 кг
Объем бака 7 л
Мотоцикл YAMAHA YZ 250
Кроссовый мотоцикл среднего веса
С отличной управляемостью, механической простотой и легкостью в обслуживании, легендарный двухтактный YZ250 – выбор номер один для многих гонщиков. А в 2008 этот впечатляющий байк получил новое шасси, чтобы сохранить Ваши лидирующие позиции! Спереди он получил ряд облегченных компонентов, включая новые внешние трубы вилки, защиту вилки и измененную ось, обеспечивающую еще более легкое управление. Новый, исключительно компактный передний тормозной суппорт и новый главный цилиндр сбрасывают с весов еще несколько граммов и при этом обеспечивают превосходное торможение, а новые колесные диски спереди и сзади выглядят великолепно и уменьшают неподрессоренную массу.
Спецификация мотоцикла YAMAHA YZ 250 Двигатель
Тип 1 цилиндр, DOHC, 5 клапанный, YPVS, 2-х тактный, жидкостное охлаждение
Объем 249 куб.см
Диаметр/ход поршня 66.4 х 72 мм
Мощность 51 л.с. при 8000 об/м
Крутящий момент нет данных
Запуск двигателя Ножной
Трансмиссия
Тип главной передачи цепная
Трансмиссия 5-ти ступенчатая
Ходовая часть
Подвеска передняя / задняя телескопическая вилка/маятниковая (типа Монокросс)
Тормоза передние / задние однодисковые/однодисковые
Колеса 80/ 100-21 51М
110/ 90-19 62М
Размерения
Длина / ширина / высота 2184/ 827/ 1309 мм
Колесная база 1481 мм
Высота посадки 997 мм
Сухой вес 96 кг
Объем бака 8 л
Птах желтокрылый. Yamaha YZ250F
Артем КУИМОВ,
фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
Выбор мотоцикла сродни выбору спутницы жизни: ищешь недостаток, который может перечеркнуть массу достоинств. Для любителя внедорожных покатушек таким отталкивающим свойством может стать «лишний» десяток килограммов аппарата... Так случилось и со мной: вспомнив, как глаза лезли на лоб, когда приходилось из грязевой западни выволакивать WR или XR, решил я поездить на мотоцикле, обладающим минимальной массой - Yamaha YZ250F.
«Да он весит как велосипед!» - ощутил я, когда сгружал с прицепа только что приобретенный YZ. Еще бы, рама-то алюминиевая. И проектировали моц по принципу «ничего лишнего».
В посадке все как обычно. Сиденье узкое и жесткое, как доска, до земли обеими ногами не дотягиваюсь. Но ничего, на нем же не в городе по пробкам толкаться. А где тут кнопочка стартера? Ах да, это же кроссач! Ладно, кикстартером двигатель-четвертушка заводится легко и непринужденно, когда знаешь, как это делается. А то ведь успел порядком намучиться, прежде чем мне объяснили, что не нужно крутить ручку газа при включенном обогатителе и как правильно пинать «кочергу».
Пока движок прогревался, обнаружил приятную особенность машинки: вибрации от мотора почти не ощущаются. Или это по сравнению с бешеной трясучкой 450-кубового двигла предыдущего WR? Осмелился даже предположить, раз YZ250F не вибрирует, то он и не едет как положено?
Первая, разгон... Вторая, третья, четвертая... И все? А пятую в коробку «не положили»? Нет, ошибочка вышла - это и есть пятая. Просто она настолько сближена с четвертой, что, как успел на нее перескочить, даже не понял.
Поиск нейтрали - та еще задачка. В конце концов, я бросил эту затею и впоследствии глушил и заводил мотоцикл на передаче с выжатым сцеплением. Кстати, о сцеплении: рычаг легко выжимается двумя пальцами, механизм работает четко.
Вкатавшись, почувствовал, что двигатель настроен на работу в верхнем диапазоне и ведет себя почти как двухтактник, то есть «раскручивается» до высоких оборотов (пару раз мне даже показалось, что ограничитель неисправен), а на «низах» не тянет вообще. Когда попробовал в натяг переползти через препятствие, мотор, обиженно фыркнув, заглох. Понял, в чем дело: вследствие высокооборотистости движка ручку газа нужно держать в одном из двух положений: или «открыто», или «закрыто». Я же попытался нащупать промежуточное - и сплоховал.
Реакция мотора на движение ручки газа мгновенная, но не резкая, поэтому при выходе из поворота можно «жать гашетку», даже не успев полностью выровнять мотоцикл, и не опасаться, что заднее колесо начнет сносить. Поднять YZ в «свечу» с газа можно только на первых двух передачах. Как на высокой скорости проходить волны, вообще не понятно: либо пытаться поднимать передок «на моменте», либо «в оттяжке» «валить» на полном газу. Когда в поле примерно на скорости 60 км/ч увидел прямо по курсу тракторные колеи, то поднять переднее колесо открытием газа просто не смог... Зато на этой «стиральной доске» оценил жесткость ходовой и подвесок. Оценка - «5»: ни малейшего «расколбаса» или рыскания! Хотя у стандартных подвесок не сказать, что очень большой диапазон регулировок, не припомню случая, чтобы их не хватило. При правильном приземлении с трамплина подвески не пробивало, но и на кочках руки не немели. Прыжки на YZ - это что-то! Любой наклон передка устраняется легким поворотом «в плюс» ручки газа - и каждый раз «планирование» на YZ250F вызывает восторг.
С самого начала решил не жадничать и «кормить» аппарат только 98-м бензином. Полного бака хватает примерно на сто километров. Этого более чем достаточно для занятий кроссом. Другое дело, покорителям больших расстояний придется возить с собой бутылочку с резервным бензином.
Спросите, как он рулится? Кроссач не рулиться должен, а пилотироваться. Опять же это вам не сквозь пробки продираться: на трассе поворачивать надо не воздействием на руль, а изменением развесовки и положения тела. Здесь огромное значение имеет подконтрольность аппарата. И с этим у YZ все в порядке: его легко «заправить» в поворот, он прекрасно «стоит» на траектории.
Зная о моем пристрастии к желтому цвету, друзья подарили комплект ярко-желтых крыльев, и теперь моя Yamaha кажется мне самой красивой в мире. Мотоцикл классный, и удовольствие от обладания им иссякнет нескоро. Так и гоняю теперь - одной рукой газую, а другой утираю слезы радости.
Общие данные: год выпуска - 2007, габариты-2166x825x1302 мм, сухая масса-92,7 кг, высота по седлу - 997 мм, колесная база - 1469 мм, объем бензобака - 7 л. Двигатель 1-цилиндровый, 4-тактный, рабочий объем - 248 см3, макс. крутящий момент - 28,4 Нм при 8500 об/мин. Трансмиссия: сцепление - многодисковое, в масляной ванне, коробка передач - 5-ступенчатая, главная передача - цепью. Ходовая часть: рама - полудуплексная, алюминиевая, передняя подвеска-телескопическая вилка перевернутого типа, задняя подвеска - маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой. Тормоза: передний - 1-дисковый, задний -1-дисковый. Шины: передняя - 80/100-21, задняя - 100/90-19. Системы: питания - карбюратор, охлаждения - жидкостная, запуска - кикстартер.