Что это
Недорогой базовый двухцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 500 куб.мм.
Какой он?
Изумительно прочный, добрый старый мотоцикл, на котором доставляет удовольствие ездить.
МОТОЦИКЛ
Во время последней поездки по Европе при поисках двухколесного транспорта для ведения лед в Брюсселе, мне повезло (правда, повезло) приобрести отличный экземпляр самого продаваемого мотоцикла Suzuki с двухцилиндровым с воздушным охлаждением, GS500.
История
Я буду первым, кто подтвердит, что по современным стандартам GS не вызывает опасений. Тем не менее, после того как в него вдохнули новую жизнь в Victoria, с учетом того, что в конце этого года или в следующем году будет принята “Схема одобрения мотоцикла” для начинающих, GS заставит пульс многих начинающих гонщиков участиться.
Запущенный в производство в 1989 году, с объемом 487 куб.см., двухклапанный, с воздушным охлаждением GS оставался по большому счету неизменным на протяжении почти 20 лет и, к удивлению, до сих пор продается сегодня в мотосалонах как с обтекателем, так и без. Это легкий, удобный и экономичный мотоцикл с хорошими тормозами и легким управлением, с испытанным временем мотором, достаточной мощности.
С 1989 г. GS500K/EL/EM совершенно не изменились, что обуславливает легкость выбора модели в зависимости от вашего бюджета и желаемого цвета.
В 1992, GS500EN получил чудесную регулируемую подвеску с семиходовой, преднагруженной регулировкой, которая помогла улучшить проседающий нос.
в 1993 EP получил регулировку осевого зазора распредвала, и уменьшенный обтекатель руля. В результате были получены GS500F образца 2005 года с полным обтекателем и его родной брат без обтекателя…
НА ДОРОГЕ
Неудивительно, что GS прекрасно подходит для городского движения и прекрасно зарекомендовал себя в руках курьеров во всем мире. Также на нем удобно ехать и по холмистой местности, при этом вы будете чувствовать себя как настоящий раллийный гонщик, даже если в действительности это немного не так. На нем можно отправиться в одиночную увеселительную прогулку летом со всем необходимым снаряжением, и я даже видел парочку, путешествующую по Европе.
Однако это не спортивный мотоцикл. Его можно заставить выглядеть как спортивный, но в своей основе это недорогой транспорт. Тем не менее, управляется действительно очень хорошо благодаря простой стальной балке шасси. Несмотря на некоторую незавершенность задней части рамы, она работает достаточно хорошо. Задний однотрубный амортизатор, конечно, подстраивается только для преднагрузки, и проседает на всех мотоциклах старше 5 лет. Модели до '92 года были оснащены неподстраиваемыми вилками, что вместе со слабым задним амортизатором доставляло немало веселых моментов мотоциклисту, особенно в поворотах, да еще, если в повороте присутствовала пара кочек.
Сильной его стороной является рулевое управление, т.к. легкий GS с сухим весом 170 кг поворачивает от малейшего усилия на руле и в большинстве случаев комфортно стоит на колесах, показывая изумительный угол крена. Удобная низкая посадка на высоте 790 мм делает его любимцем дам, которые ценят удобство. С учетом цены и размеров мотоцикла, уровень комфорта действительно впечатляет. При езде в одиночку на нем достаточно места, и положение подножек и руля подходит для большинства людей.
По моему мнению, его двигатель просто великолепен. Конечно, под задним колесом гораздо меньше настоящих 50 лошадиных сил, и для того чтобы выжать из него все, его приходится крутить как можно сильнее, но на средних оборотах он необычайно резв и с легкостью справляется со скоростями, принятыми на дорогах. В Бельгии, я на нем без труда ехал за CB600F по европейским дорогам на указанной скорости 170 км./ч без каких-либо признаков напряжения, а это неплохой результат.
С точки зрения тормозов, GS оснащен огромным 310-мм диском и двухпоршневыми тормозами спереди, которые великолепно останавливают эти 170 кг. Вкупе с удачно подобранным задним дисковым тормозом, это означает, что GS идеально подходит для работы курьера, где необходимо останавливаться и разгоняться, и хорошие тормоза особенно важны. Оборудование несколько старомодно, но, по моему мнению, это и к лучшему. Мне нравится, как выглядит спидометр и тахометр, и простое расположение приборов.
Что еще выгодно отличает GS - это низкая стоимость расходных материалов и обслуживания. При езде на средних и низких скоростях, пробег составит от 18 до 25 км на литр. При езде в крейсерском стиле пробег может быть ниже – до 15 литров. Износ шин тоже достаточно низкий из-за низкого веса и малой мощности. Недорогая, но адекватная штатная резина означает, что вам потребуется лишь 300 долларов на 20,000 км пробега. Еще одно преимущество малого веса и небольшой мощности – тормоза, цепи и звездочки практически не изнашиваются.
В МАСТЕРСКОЙ
Двигатель существует уже долгое время в той или иной форме, уходя корнями к старому, но надежному GS400/425/450. необычно для двигателя с двумя параллельными верхними распредвалами, максимальная мощность в 52 л.с. достигается при оборотах 9200 -10
Тем не менее, по свидетельству мастерских в разных странах, это не наносит двигателю какого-либо ущерба. Более того, практически всеми кто связан с мотоциклами, GS считается моделью надежности. В1993г. Suzuki зафиксировали распредвалы от осевого перемещения регулировочными шайбами (распредвалы гремели на холостом ходу и вызывали у некоторых владельцев приступы параной). Двигатели, даже при большом пробеге работают без особого шума, при условии правильного обслуживания. Это такой двигатель, что если вы слышите от него звук как от гаечного ключа в консервной банке – то вам лучше отойти подальше.
Для обслуживания в домашних условиях GS тоже не представляет больших сложностей – все-таки там всего два цилиндра и вездесущие регулировочные прокладки у распредвалов. Отсутствует водяное охлаждение и необходимость снимать многочисленные пластиковые делали. Если же вам не хочется пачкаться, стоимость сервисного обслуживания GS минимальна.
GS 500 используется большей частью круглогодично в качестве городского разъездного транспорта, поэтому для них износ является гораздо большей проблемой чем для мотоциклов, которые эксплуатируются в основном в теплое время года. Прежде всего, износу подвержены соединения подвески, и этот износ можно не заметить. Установите мотоцикл на подножку и потрясите из стороны в сторону и взад-вперед заднее колесо, слушая и стараясь руками ощутить любые признаки люфтов. Люфт в вертикальной плоскости должно быть никак не более 5 мм. После этого проверьте руль и переднее колесо на предмет биения. Замена изношенных частей недорога и совершенно меняет чувство мотоцикла.
Низкая цена GS отражается на качестве сборки, поэтому проверьте отсутствие ржавчины на раме, и в особенности на мягкой стальной системе выхлопа и глушителе. Если глушитель прогнил, имеются большое количество глушителей в продаже. Они практически не улучшают работу, если не оснащены фильтром и форсункой, но о них имеются хорошие отзывы.
Во время пробной поездки не ожидайте, что руль вырвется из рук. У GS равномерное нарастание тяги по всему диапазону оборотов. Любой сбой вращения при газовании или дергание на холостом ходу является результатом неполадок в карбюраторе и легко диагностируется. Мотор должен работать тихо, но убедитесь в том, что отсутствует подгорание масла. Прокладки головки время от времени протекают, но снова же их легко поменять. Для проверки выхлопа резко раскрутите двигатель на холостом ходу и убедитесь в отсутствии синего дыма в выхлопе. При условии, на каких оборотах он работает, возможен некоторый износ поршней и клапанов.
КОТОРАЯ МОДЕЛЬ?
Независимо от того, какую модель вы выберете, из-за своего размера, это прекрасный, надежный вседорожный мотоцикл. Единственный его недостаток – это то, что он недостаточно велик или недостаточно привлекателен. Но если это неважно, в качестве начинающего мотоциклиста вы не будете разочарованы, а в качестве человека, который присматривает что-то вместо скутера, я знаю что бы я предпочел.
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Очевидно, что установка клапанов в вилку и качественного заднего амортизатора от кого-нибудь вроде Pro-Mecha или Hyperpro, в дополнение к хорошим шинам превратит управление в сказку. A радиатор и заводской раструб вместе с воздушным фильтром K&N достаточно поднимает мощность на средних оборотах, но в большинстве случаев получается сочный звук, который вызывает улыбку даже после того, как двигатель выключили.
ЧТО ХОРОШО
Лучшая цена
Удобная посадка
Универсален
Куча положительных эмоций
ЧТО НЕ ТАК ХОРОШО
Не очень привлекателен
Посредственная отделка
Тряская подвеска
Технические характеристики
Suzuki GS 500E 1989
Изготовитель и модель мотоцикла Suzuki GS 500E
Тип мотоцикла Дорожный
Год выпуска мотоцикла 1989
Характеристики двигателя Air cooled, four stroke, parallel twin cylinder,
Объем двигателя, кубические сантиметры (куб. см) 487
Диаметр цилиндра 74 x 56.6 mm
Компрессия 9.0:1
Система впрыска топлива 2x 33mm Mikuni BST
Система зажигания / стартер - / electric
Максимальная мощность (лошадиные силы / кол-во оборотов в минуту) 45.5 hp 33.2 kW @ 9200 rpm (rear tyre 41.2 hp @ 9300 rpm )
Крутящий момент @ кол-во оборотов в минуту 39.2 Nm @ 7600 rpm
Трансмиссия / привод 6 Speed / chain
Передняя подвеска Telescopic forks, 7-way preload adjustment
Задняя подвеска Rising rate single shock, 7-way preload adjustment
Передний тип торзмозов Single 310mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов Single 250mm disc 2 piston caliper
Размер передней покрышки 110/70 H17
Размер задней покрышки 130/70 H17
Вес / Снаряженны вес мотоцикла 169 kg / 182 kg
Объем бензобака, литры 17 Litres
Средний расход топлива, км / литр 20.5 km/lit
Тормозной путь, метры 60 - 0 / 100 - 0 13.7 m / 39.0 m
Разгон до 1.4 мили 15.3 sec / 137.9 km/h
Максимальная скорость, км/час 161.9 km/h
Suzuki GS 500E 1993
Изготовитель и модель мотоцикла Suzuki GS 500E
Тип мотоцикла Дорожный
Год выпуска мотоцикла 1993
Характеристики двигателя Air cooled, four stroke, parallel twin cylinder,
Объем двигателя, кубические сантиметры (куб. см) 487
Диаметр цилиндра 74 x 56.6 mm
Компрессия 9.0:1
Система впрыска топлива 2x 33mm Mikuni BST
Система зажигания / стартер - / electric
Максимальная мощность (лошадиные силы / кол-во оборотов в минуту) 45.5 hp 33.2 kW @ 9200 rpm (41.2 hp @ 9300 rpm )
Крутящий момент @ кол-во оборотов в минуту 39.2 Nm @ 7600 rpm
Трансмиссия / привод 6 Speed / chain
Передняя подвеска Telescopic forks, 7-way preload adjustment
Задняя подвеска Rising rate single shock, 7-way preload adjustment
Передний тип торзмозов Single 310mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов Single 250mm disc 2 piston caliper
Размер передней покрышки 110/70 H17
Размер задней покрышки 130/70 H17
Вес / Снаряженны вес мотоцикла 169 kg / 182 kg
Объем бензобака, литры 17 Litres
Средний расход топлива, км / литр 20.5 km/lit
Тормозной путь, метры 60 - 0 / 100 - 0 13.7 m / 39.0 m
Разгон до 1.4 мили 15.3 sec / 137.9 km/h
Максимальная скорость, км/час 161.9 km/h
Suzuki GS 500E 1998
Изготовитель и модель мотоцикла Suzuki GS 500E
Тип мотоцикла Дорожный
Год выпуска мотоцикла 1998
Характеристики двигателя Air cooled, four stroke, parallel twin cylinder, DOHC, 4 valve per cylinder
Объем двигателя, кубические сантиметры (куб. см) 489
Диаметр цилиндра 74 x 56.6 mm
Компрессия 9.0:1
Система впрыска топлива 2x Mikuni BSR34
Система зажигания / стартер Electronic / electric
Максимальная мощность (лошадиные силы / кол-во оборотов в минуту) 45.5 hp 33.2 kW @ 9200 rpm (41.2 hp @ 9300 rpm )
Крутящий момент @ кол-во оборотов в минуту 39.2 Nm @ 7600 rpm
Трансмиссия / привод 6 Speed / chain
Передняя подвеска Telescopic forks, preload adjustable
Задняя подвеска Single shock, preload adjustable
Передний тип торзмозов Single 310mm disc 4 piston caliper
Задний тип торзмозов Single 250mm disc 2 piston caliper
Размер передней покрышки 110/70-17
Размер задней покрышки 130/70-17
Dry-Weight 173.0 kg
Объем бензобака, литры 20 Litres
Suzuki GS 500F 2004
Изготовитель и модель мотоцикла Suzuki GS 500F
Тип мотоцикла Дорожный
Год выпуска мотоцикла 2004
Характеристики двигателя Air cooled, four stroke, parallel twin cylinder, DOHC, 4 valve per cylinder
Объем двигателя, кубические сантиметры (куб. см) 487
Диаметр цилиндра 74 x 56.6 mm
Компрессия 9.0:1
Система впрыска топлива 2x 34mm Mikuni BSR34SS
Система зажигания / стартер Digital transistorized
Максимальная мощность (лошадиные силы / кол-во оборотов в минуту) 48 PS 35.1 KW @ 9200 rpm
Крутящий момент @ кол-во оборотов в минуту 40.0 Nm @ 7500 rpm
Трансмиссия / привод 6 Speed / chain
Передняя подвеска Telescopic oil damped spring preload adjustable
Задняя подвеска Link type 7-way adjustable preload
Передний тип торзмозов Single 310mm disc 4 piston caliper
Задний тип торзмозов Single 250mm disc 2 piston caliper
Размер передней покрышки 110/70-17
Размер задней покрышки 130/70-17
Dry-Weight 174 kg
Объем бензобака, литры 20 Litres
Средний расход топлива, км / литр 24.5 km/lit
Разгон до 1.4 мили 14.8 sec
Максимальная скорость, км/час 168.7 km/h