По прогнозу The Boston Consulting Group, к 2020 г. рынок вырастет еще почти в полтора раза до 90 млн автомобилей — в первую очередь за счет стран БРИК, где прирост составит 16 млн автомобилей по сравнению с 2009 г., а также за счет послекризисного восстановления североамериканского рынка, где продажи должны увеличиться на 7 млн автомобилей уже в 2015 г. Россия станет одним из самых быстрорастущих авторынков мира: по прогнозу BCG, в 2009-2015 гг. продажи здесь будут расти в среднем более чем на 11% в год, таков же будет уровень роста и в Индии. А вот в Китае, где в кризисном 2009 г. рынок удвоился, темпы роста будут не столь большими — около 7% в год.
В результате емкость автомобильного рынка России к 2020 г. составит около 4 млн автомобилей в год, прогнозирует партнер BCG Эвальд Крайд, а на страны БРИК придется 38% всех продаж автомобилей в мире — лишь немногим меньше, чем в тройке традиционных стран-лидеров — США, Японии и Евросоюза (на них придется 44% всего мирового авторынка). Но при этом Россия так и не войдет в пятерку стран-лидеров по объемам продаж автомобилей: на нее будет приходиться лишь 4% всего мирового авторынка.
Однако восстановление будет достаточно тяжелым для автоиндустрии. В прошлом году мировой автопром в целом закончил в убытке — по подсчетам BCG, он составил 7 млрд евро. Восстановление рынка и послекризисный рост принесут автопроизводителям к 2020 г. дополнительно 90-140 млрд евро прибыли, но затраты на повышение экологичности автомобилей (оптимизация двигателей внутреннего сгорания, снижение веса, инвестиции в создание гибридов и электромобилей) потребуют около 100-150 млрд евро, давление потребителей на цены грозит принести еще 30-50 млрд евро убытков. То есть для того, чтобы вернуться на докризисный уровень в 50-60 млрд евро в год, мировому автопрому необходимо будет найти способы ликвидации разрыва между желаемым и прогнозируемым уровнем прибыли, объясняет Крайд. Но каковы эти способы, пока не ясно, отмечает эксперт.