ерхняя палата российского парламента готова стать инициатором законопроекта о налоговых преференциях владельцам автомобилей, которые предпочтут метан традиционой "горючке", хотя в связи с неразвитостью сети газовых заправок в нашей стране такие автомобили в случае "привязки" транспортного налога к объему использованного топлива и так могут обойтись не особенно дорого. Совет Федерации ведет подготовку проекта федерального закона, который будет стимулировать перевод российского автопарка на газ. Как рассказал деловой газете "РБК daily" источник , если закон будет принят, в течение нескольких лет транспортные компании смогут провести модернизацию парка и заменить часть бензиновых двигателей на газовые. Перевод транспортных средств на газомоторное топливо только в бюджетных организациях позволит существенно сэкономить средства госказны, в перспективе это миллиарды рублей в год и улучшение, особенно в больших городах и зеленых зонах, экологической обстановки, говорят эксперты.
СФ также предлагает предоставлять налоговые преференции для владельцев газозаправочных или биотопливных станций, пишет Autonews. В частности, им могут снизить налог на имущество и землю, а также предоставить отсрочки по другим видам платежей. Собственникам автомобилей с газовым двигателем уменьшат транспортный налог.
В настоящее время средняя стоимость установки газобаллонного оборудования на легковой автомобиль составляет $400; для автобусов эта сумма как минимум в два раза больше.
Напомним, что АВТОВАЗ в конце 2011 - начале 2012 года планирует начать серийное производство автомобиля, работающего на природном газе. Ранее его товарный выпуск был запланирован на 2009 год.
В настоящее время автовладельцы, устанавливающие на свой автомобиль "газ", теряют заводскую гарантию. Тем не менее, находится множество желающих сэкономить на топливе, поскольку газ все-таки пока еще дешевле, чем бензин. Некоторые обладатели автомобилей, тем не менее, опасаются, что могут встать посреди дороги из-за отсутствия "газовой" заправочной станции.