Завтра стартует ралли "Шелковый путь" 2010,
маршрут которого пролегает от Санкт-Петербурга до Сочи. Даты проведения
ралли с 11 по 18 сентября.
В течение всей недели Вы сможете стать свидетелем поездки одного из участников
ралли, нашего журналиста и путешественника Владимира Безрукова, который будет регулярно делиться впечатлениями и информацией посредством статей и коротких записок в своем микроблоге. Владимир будет колесить просторы на своем личном мотоцикле
KTM 950 Adventure, который специально подготовлен под такого рода
путешествия. На байке установлен роудбук, раллийный одометр,
GPS, внедорожные
шины Hidenau... Добавим, что это далеко не первое приключение Владимира Безрукова на этом
KTM. На нем с 2005 года Владимир ездил в
путешествия
по Европе от Норвегии до Португалии, а суммарный пробег уже перевалил
за 52 000 км. "На мотоцикле я с 12 лет, права получил в 1986 году в 16
лет, вот так и езжу"...
Кстати, для тех кто не знает что такое роудбук, поясним, что в
раллинавигация
осуществляется с помощью дорожной книги, где обозначены повороты и
контрольные точки, расстояния между ними, опасности, состояние дороги,
координаты реперных точек; роудбуком называют устройство для перемотки
дорожной книги.
"Мой личный Старт на Шелковый путь состоялся 8 сентября. Что
же это за Путь? Первая гонка ШП прошла в прошлом году по маршруту
Казань-Ашхабад, что исторически частично захватывает территории того
самого Шелкового пути. В этом году гонка также состоится, а вот маршрут
будет совершенно иным.
Санкт-Петербург-Вязьма-Липецк-Волгоград-Астрахань-Элиста-Майкоп-Сочи.
Название старое - маршрут новый, приуроченный к будующей Олимпиаде.
Первый мой день гонки - это перегон из Москвы в Питер к месту
старта - прошел без особых происшествий, утренние +8 весьма бодрили, на
Ленинградке пришлось постоять в пробке из за ремонта моста, кофры,
навешенные по бокам моего
KTM
950 Adventure, увы, не позволяют просачиваться сквозь заторы как
прежде. По дороге испытал новый жилет с электроподогоревом - вещь
весьма полезная, три уровня подогрева обеспечивают весьма комфортное
состояние при низкой температуре без натягивания на себя прочих
утеплителей. По дороге перекусил пирожками, весьма примечательное место
посередине трассы М10 - дымят самовары и целая деревня зарабатывает
продажей пирожков. Несмотря на холод погода была отличной - солнце. А
ближе к северной столице стало стремительно теплеть до +16, и
электроподогрев был выключен. В Питере разместился в небольшой
гостинице возле штаба гонки, базирующегося в "Прибалтийской" на
Васильевском острове, это место было выбранно как единственное,
позволяющее разместить в закрытом парке две сотни машин, участвующих в
гонке. А в ней примет участие почти вся головка Дакара, уже прибыли
Фольксваген Туарег и наши КАМАЗы, колонну которых я обогнал по дороге.
Пара дней в отеле - и начиная с 11 сентября такой роскоши уже не будет.
Палатка и спальник, едующие в кофрах мотоцикла, станут ночлегом на
протяжении всего маршрута, составляюшего 5 000 км. В Астраханской и
Волгорадской области будет жарко днем и, надеюсь, тепло ночью, остается
только пережить Вязьму и Липецк. Все раллийные бивуаки будут
располагаться на аэродромах, так как логистика гонки завязана на
авиатранспорт. 6 самолетов и 6 вертолетов будут обеспечивать
перемещение штаба гонки и обеспечивать
безопасность
и связь по маршруту. Так как Шелковый Путь является серией Дакара, все
судьи, врачи, системщики и связисты - это французская бригада
специалистов, организующая
Дакар.
Одеспеченеим бивуаков занимается российская сторона. В прошлом году они
были на высоте, в этом говорят будет еще лучше. Посмотрим.
Вечером прокатился по Питеру и поужинал в кафе "Бар Слона".
Ночной Питер удивительно красив и противоречив своим архитектурным
смешением, я отцепил тяжеленные кофры от мотоцикла, и он снова
превратился в стремительную ласточку, просачивающуюся сквозь любые
пробки, заезд на стрелку Васильевского острова, аналог московского
мотобалкона на Смотровой. Очень красиво, вид на ночной город и Неву
прекрасен, мотоциклов было поменьше, чем в Москве, но подъезжали
регулярно.
Вчера и сегодня - дни регистрации и оформления официальных
документов и разрешений, позволяющих участвовать в гонке. Работа в
пресс-центре с дорожной книгой - занятие серьезное - километры бумаги и
фломастеры, как в детстве...