Хотя
на первый взгляд самые важное мотогоночное событие проходило в
Австралии, на самом же деле куда более важные гонки прошли в китайском
Макао. Там, 98 из 101 федерации, входящие в состав FIM (Federation
Internationale de Motocyclismo) встретились для переизбрания президента.
Выбор, стоявший перед представителями национальных федераций заключался
между ныне действующим президентом Вито Ипполито, и французским
кандидатом Жаном-Пьером Муже. Подсчет голосов показал, что венесуэлец
Ипполито переизбран на следующий четырехлетний срок 55 голосами, против
41 в пользу Муже.
Переизбрание
Ипполито играет ключевую роль в выборе пути развития MotoGP. Ипполито
был одной из движущих сил, при принятии решения о разрешении
использования в MotoGP моторов основанных на серийных версиях. Такой
подход дает надежду на резкое сокращение расходов и увеличение числа
байков и команд на стартовой решетке.
Ипполито
был вовлечен в MotoGP еще в 1970-х и 90-х, в составе команды Venemoto, в
парке которой были Yamaha TZ 250S и 350s. Эти байки были в серийном
производстве, несмотря на то, что их выпускали исключительно для гонок.
Ипполито играет важную роль в попытках найти пути возрождения этой идеи в
стане MotoGP.
Президент
FIM нашел союзника в лице генерального директора «Dorna» Кармело
Эзпелета в этом вопросе: стартовая решетка MotoGP продолжает
уменьшаться, так как заводы сократили свое участие, и Dorna ищет способ
вернуть обратно нужное количество участников, одновременно, резко
сократив расходы. IRTA (Ассоциация команд), также поддерживает идею,
ведь команды не должны часто становится жертвами финансовых неурядиц.