В отличие от классов SBKи SSP, где гонки можно окрестить как «Чемпионат Киева + Павел Калинин», Superstockимеет
несколько более обширную географию, правда только в «литровом» классе.
В течение сезона за титул боролись пилоты из Донецка, Киева и Одессы,
но в итоге, к финальным заездам, одесситы «отвалились» от борьбы за
титул. У представителя Южной Пальмиры, Алексея Черепа, есть еще
теоретический шанс побороться за бронзовую медаль. Другой одессит,
Николай Липеев, сумел блеснуть только на первых этапах, после чего
травма выбила его из числа соискателей медалей. Тем не менее, оба
вышеупомянутых пилота, в состоянии побеждать в отдельно взятых гонках,
поэтому наверняка предпримут попытку попортить нервы лидерам и
постараются хлопнуть дверью на прощание.
Последние этапы можно окрестить битвой Донецка и Киева, с той оговоркой, что Донецк, в лице пилотов команды ArDa-Moto,
Сидорова и Кушнаренко, будет иметь некоторый перевес. Слабым звеном
Киева, вероятнее всего, будет Борис Дидык, который с момента падения на
июльском этапе, залечивал травму и абсолютно не тренировался. Два дня
назад Борис выехал на свою первую тренировку и не смог показать прежних
скоростей – не позволила боль в плече. Вряд ли пилот станет форсировать
события и ехать «на ушах», если вообще примет решение участвовать в
этапах.
Таким образом, честь Киева будет защищать только Алексей Мороз,
которого можно отнести к главным открытиям чемпионата, сравнимым с
появлением в 2008 году таких ярких пилотов, как Юрий Березовой и
Александр Колодочка. Против Мороза будет работать фактическое
отсутствие тренировок за время 2-месячного перерыва, а также смена в
ходе сезона мотоцикла. На прошлых этапах, пересев на «джиксер», Алексей
дважды финишировал мимо подиума. Как будет на этот раз, узнаем через
два дня.
На фото: Алексей Мороз
Главным претендентом на завоевание чемпионского титула остается Сергей
Сидоров, который не взял «золото» досрочно только по причине излишней
гарячности на треке. Два необязательных падения, на фоне самого
высокого темпа в чемпионате – таков итог выступлений пилота. Последние
этапы должны показать, насколько Сергей, однозначно переходящий в
следующем сезоне в профи-класс, вырос в тактическом плане и сумеет ли
он хладнокровно реализовать свой потенциал.
Виталий Кушнаренко в нынешнем сезоне – пилот трудно предсказуемый. Об
наглядно говорят места, занятые им в шести гонках чемпионата. В его
зачете вся палитра мест – от первого до шестого. В то же время он
остается гонщиком, способным выиграть отдельно взятую гонку и
соответственно сохраняет шансы на титул.
Подытоживая все выше сказанное, сделаем свой прогноз относительно вероятности завоевать чемпионский титул в класса STK 1000 пилотами из лидирующей группы:
Сергей Сидоров – 40% Мороз Алексей – 30% Кушнаренко Виталий – 30%
На фото: и имя им - ArDa
|