Для
начала пару слов о квалификации, состоявшейся в пятницу в полдень.
Лучшим был Константин Писарев, которому не суждено было в этот день
поставить такой желанный рекорд «Чайки». С одной стороны у него были
все шансы для этого, с точки зрения приобретенного опыта в чемпионате IDM и буквальной «заряженности» мотора (+15 сил от немецкой команды Sport-Evolution),
но с другой стороны, всё это перевешивала октябрьская холодная погода.
Обещанный синоптиками дождь так и не пошел, но и без него условия были
достаточно жесткими. «+8» градусов по Цельсию и неприятный ветер делали
сцепку покрышек с асфальтом не особо надежной, к тому же пилоты просто
замерзали на втором-третьем круге езды.
Но вернемся к Писареву-младшему, который хоть и выиграл квалификацию,
но ехать в гонку не собирался. Выскажем предположение, что это было не
его личное решение, а вероятнее всего спонсоров, которые не видят
необходимости лишний раз рисковать на небезопасном треке. Достаточно
было взглянуть на лицо Кости, когда у края трека он болел за отчаянно
сражающегося в одиночку брата, чтобы понять, как тяжело ему было в эти
минуты бездействовать.
На фото: Костя Писарев: «Давай братуха, держись!»
А ситуация в командном противостоянии, из-за отсутствия Кости,
складывалась очень интересная. На 7-й этап заявилось 4 коллектива, и в
боксах существовала негласная договоренность помочь команде
«Нафтогазресурс Motosport.ua» (Калинин+Ефимов) «задвинуть» SP-Moto,
в лице Евгения Писарева, на последнее командное место. Забегая вперед
скажем, что «заговор» был обречен на провал изначально, так как даже
4-е командное место на этапе делало SP-Moto досрочным
чемпионом. Тем не менее, это сделало гонку одной из самых захватывающих
в сезоне 2010 года. Впервые в чемпионате (в классах SBK и SSP),
лидирующая группа состояла из четырех пилотов, которые не давали
соскучиться зрителям многочисленными обгонами и постоянными
рокировками.
Далее постараемся восстановить хронологию событий…
Старт
Ввиду отсутствия Писарева-младшего, на стартовой решетке расположились
только два гонщика – Евгений Писарев и Павел Калинин, за ними –
Александр Мацоцкий, Анатолий Ефимов и Александр Колодочка и наконец, в
последнем, третьем ряду – Сергей Прохоренко, Сергей Андёнов и
Прохоренко-старший. На старте чудес не произошло и фактически все
«отъехали» без смены позиций.
1-й круг
Первый круг лидеры заканчивали в следующем составе: Писарев, Калинин,
Ефимов и Мацоцкий. Последний решал для себя в этом заезде важнейшую
задачу – борьбы за бронзу чемпионата в классе Superbike.
Его главный конкурент, Александр Колодочка, оказался в числе участников
этапа только благодаря поддержке Александра Бобылёва, безвозмездно
предоставившего Sisio Super Star свой Ducati.
Александру Фадеичу в очередной раз «респект и уважуха», хотя Колодочке
эта помощь не помогла добиться желаемого результата. Доказано историей
– на «Чайке» от Ducati чудес
не жди. Ничем особенным, кроме «прикольного» звука, эти мотоциклы
похвастаться в нашем чемпионате не могут. Возвращаясь к гонке, скажем,
что уже на первом круге Колодочка значительно отстал от Мацоцкого, к
тому же пропустил вперед себя и Прохоренко-младшего. Последнюю пару
дуэлянтов составили Геннадий Прохоренко и Сергей Андёнов.
На фото: байк Колодочки с благодарственной надписью
На фото: Мацоцкий (слева) и Колодочка (справа) сыграли в "боксерские гляделки" перед гонкой. Победил Колодочка!
2-й круг
Первая четверка проследовала без изменений, а вот Колодочка сумел вернуть себе 5-ю позицию в борьбе с Сергеем Прохоренко.
3-й круг
«Четыре мушкетера» дружно держаться друг за другом, пока без перестановок. Sisio пока
пятый, но традиционно начинает эпатировать публику (не может он без
этого). На этот раз, дело в его амуниции – повидавшая на своем веку
синяя ветровка, от сильного встречного потока воздуха начинает
постепенно рваться и превращается в развивающееся за спиной райдера
полотно. На трибунах пилот тут же получает прозвище «Синий плащ» и с
каждым кругом, по мере того как ветровка рвется всё больше и больше,
ситуация вызывает детский восторг у зрителей. Для полноты картины на
груди Колодочки не хватает только буквы «S», как у голливудского Супермена.
5-й круг
Самое существенное изменение – Геннадий Прохоренко значительно отъехал от Сергея Андёнова и повис на хвосте сына.
6-й круг
Начался движ в группе лидеров. Анатолий Ефимов, которого из-за болезни
жена просто не хотела отпускать на гонки, проявил не дюжую
расторопность и опередил своего партнера по команде, Павла Калинина.
7-й круг
У лидеров происходит сразу две перестановки: Ефимова проходит сначала
Калинин, а сразу за ним и Мацоцкий. Писарев продолжает катить первым.
Прохоренко-младший отъезжает от отца на безопасное расстояние.
8-й круг
Ефимов возвращает должок Мацоцкому и поднимается на третье место.
Сергей Прохоренко подъезжает на расстояние атаки к «Синему плащу» и
становится понятно, что Sisio не сможет защитить пятую позицию.
9-й круг
Экватор гонки ознаменовался сменой лидера – пелотон возглавил Калинин, подвинув Писарева назад, поближе к Анатолию Ефимову.
10-й круг
Калинин начинает отрываться от топ-группы, выигрывая 2-3 секунды у
ближайшего преследователя. Сергей Прохоренко проходит Колодочку и
наглядно демонстрирует, что без синего плаща получается ездить гораздо
удобнее и быстрее.
12-й круг
Гонку уже возглавляют сразу два пилота команды «Нафтогазресурс Motosport.ua» - это Ефимов прошел Писарева. Такого уж точно не ожидал ни кто!
13-й круг
Очередная рокировка, а точнее сразу две – Ефимов и Писарев проходят Калинина, низвергая Павла с первого на третье место.
14-й круг
Калинин проходит Писарева и снова со своим партнером по команде «везёт»
пелотон. Александр Мацоцкий плотно держится в топ-четверке, а Геннадий
Прохоренко подъехал к Колодочке.
15-й круг
Четверка лидеров идет без изменений: Ефимов, Калинин, Писарев,
Мацоцкий, причем последний всего на колесо отстает от Писарева и
создается впечатление, что вот-вот пройдет соперника.
16-й круг
Евгений Писарев берется за дело, проходит за круг сразу двух своих
главных оппонентов и снова становится лидером гонки, а Мацокий проходит
Ефимова, у которого как будь-то бы «сели батарейки».
17-й круг
Писарев по-прежнему первый, но за спиной у него теперь Мацоцкий,
который набрался наглости и обошел Калинина. Но длится это не долго и
одессит быстро возвращает вторую позицию. Анатолий Ефимов окончательно
отвалился от первой тройки. Прохоренко-старший проходит Колодочку и
устремляется в погоню за сыном.
18-й круг
Павел Калинин на последнем круге успел не только обойти Евгения
Писарева, но и отъехать на «безопасную» секунду. Мацоцкий финишировал
буквально «на колесе» у Писарева – отставание составило всего 0,16
секунды. Просто молодец! Дядя Толя – четвертый. А вот пятое место
Сергей Прохоренко демонстративно подарил своему отцу, значительно
сбросив скорость перед самым финишем. Расхожее общественное мнение о
неблагодарности детей, в случае с династией Прохоренко, не имеет под
собой никаких оснований.
Послесловие.
Гонка однозначно удалась и, пожалуй, впервые в чемпионате объединенный заезд SBK+SSP превзошел по зрелищности и интриге гонку «младшего» класса Superstock. 7-й этап провозгласил чемпионов сразу в двух номинациях: во-первых, Евгений Писарев досрочно стал чемпионом в классе Superbike, причем впервые в своей карьере; во-вторых команда SP-Moto Suzuki второй
год подряд завоевала чемпионство. Также стоит отметить, что впервые в
истории украинского чемпионата по ШКМГ, родные братья стали чемпионами
в двух самых престижных классах. Поздравляем парней – они это заслужили!
На фото: Сергей Писарев с сыновьями: "Мы снова чемпионы!"
P.S. После заезда выяснилось, что у Евгения Писарева за 5 кругов до
финиша, от трясучки на неровностях "Чайки", отломался бачок тормозной
жидкости переднего тормоза, что добавило пилоту нервозности на финише
гонки...
|