Два
дня назад на нашем сайте прозвучало высказывание председателя
кольцевого комитета Федерации мотоспорта Украины, Александра Бобылёва,
о планах провести в следующем году часть этапов чемпионата Украины на
зарубежных треках (Мост, Словакия-ринг). Мы решили поинтересоваться
мнением гоночной общественности и вот, что из этого получилось.
Дмитрий Игнатуша (гонщик, класс Superbike):
«Однозначно
буду участвовать в зарубежных этапах. Трассы Мост и Словакия-ринг очень
нравятся, в этом году на обеих был и тренировался».
Не потеряет ли чемпионат значительное количество участников, если этапы будут проходить за границей?
«Смотря
о каких классах идет речь. В Superbike точно никого не потеряет – там
сейчас три человека ездит, уж такое-то количество наберется точно. По
классу Superstock будут большие проблемы – ввиду визовых и финансовых
проблем. Сейчас пилоты нашего Суперстока ездят на б/у сликах, не в
состоянии позволить себе новых».
В этой связи не стоит ли рассматривать зарубежные этапы только для профессиональных классов Superbike и Superstock?
«Возможно,
это будет правильно. Касательно Суперстока – это же любительский класс,
я не понимаю, почему Федерация не проводит для них соревнования на
картодромах Донецка, Киева и Полтавы. Наверное, кому-то это просто не
выгодно. Я считаю, что Суперсток мог бы гонки проводить с раздельным
стартом, хотя, это может не вписываться в Регламент чемпионата. Но это
всего лишь рассуждения на тему…»
Иван Борщ (Team boss команды GHOST RIDERS, класс Supestock):
«Всё
будет зависеть от бюджета чемпионата. Если Федерация мотоспорта хотя бы
частично профинансирует часть затрат на участие в зарубежных этапах, то
участие нашей команды не исключено. Мы в команде обсуждали возможность
участия, и, думаю, есть смысл готовится к чемпионату такого уровня,
пока не будет построена трасса в Крыму.
Мы
считали, во сколько может обойтись выставление одного мотоцикла для
участия в гонках на зарубежном треке. Цифра выражается в тысячах евро,
а значит, придется искать спонсоров. Своими силами мы вряд ли потянем».
Александр Мирошниченко (гонщик, класс Supersport):
«Это
будет чемпионат из богатых спортсменов. Россияне уже это проходили.
Думаю, что из класса Superstock в зарубежных этапах будет участвовать
четыре человека, из профессиональных классов – столько же. Считаю, что
нынешняя экономическая ситуация не располагает к проведению зарубежных
этапов.
Лучше
бы провели чемпионат на картинговых трассах, как это делают белорусы.
При отсутствии спонсоров, поехать за рубеж будет проблематично – за
свои деньги мало кто поедет на такие этапы».
Дидык Борис (гонщик, класс Superstock):
«Поучаствовать
в гонках на зарубежном треке никто не отказался бы. Главный вопрос –
наличие финансов. После последней аварии на «Чайке» у меня есть желание
ездить только по нормальным трассам».
Сидоров Сергей (гонщик, класс Superstock):
«Проведение
этапов за рубежом – считаю положительным моментом. Не знаю, смогут ли
наши ребята потратить достаточно большие деньги для того, чтобы выехать
за границу. Было бы здорово, чтобы Федерация мотоспорта
профинансировала хотя бы вывоз мотоциклов в Европу. Это бы очень сильно
помогло.
Понятно,
что участие в зарубежных гонках будет стоить гораздо дороже, нежели у
нас, при этом кроме финансового вопроса, у некоторых пилотов будут
возникать проблемы с получением виз. Если наш чемпионат сможет выезжать
на зарубежные треки, то пилоты однозначно будут прогрессировать».
Александр Мацоцкий: (гонщик, класс Superbike):
«Считаю, что участие в зарубежных этапах вполне доступно и возможно.
Хотя я не имею спонсоров, тем не менее, я «ЗА»! Было бы здорово, чтобы
у чемпионата был какой-то глобальный спонсор, который взял на себя
часть расходов, плюс Федерация оказала бы визовую поддержку»