В течение всей недели с 11 по 18 сентября журналист и путешественник Владимир Безруков продолжает преследовать спортсменов на своем личном мотоцикле KTM 950 Adventure, продолжает регулярно делиться впечатлениями от своих приключений и информацией о ходе раллли "Шелковый Путь".
"Время на ралии летит быстро. Вчера состоялся 5 этап гонки, самый длинный и самый сложный на сегодняшний день. Утро порадовало теплом, не сказать, что было жарко, но можно было выбраться из палатки, не корчась от холода. Пока возился с мотоциклом, откуда-то из темноты появился дон Карлос Сайнц (победитель Дакара и прошлого "Шелкового Пути"), он спросил, где бивуак, честно скажу этот вопрос поставил меня в тупик, так как мы именно на нем и находились. Я показал в сторону центра, куда Сайнц и направился.
Спецучастков сегодня 446 км, и все они проходят по пескам и скоростным степным дорогам до берега Каспийского моря. Но прежде чем оказаться на бивуаке, находящемся в устье реки Волга, экипажам предстоит преодолеть очень разнообразные препятствия. Ровные, быстрые степные дороги, высокий ритм и сложная навигация практически без ориентиров – главные особенности пути, а далее – настоящая преграда – песчаный эрг "Скорпион"! Тяжелый участок "орпист" через пески подготавливает экипажи ко входу в самую протяженную зону песков. Участники, обдуваемые порывистыми ветрами, должны будут преодолеть 60 км пути без дорог. Жиниэль де Виллерс, лучший в общем зачете, покинул марафон "Шелковый путь 2010" - серия Дакар из-за ошибки пилотирования. Его "Туарег" несколько раз перевернулся и встал на крышу. Карлос Сайнс снова первый в абсолюте. Среди грузовиков Владимир Чагин во второй раз выигрывает спецучасток и сокращает отрыв от Фирдауса Кабирова.
Правило № 1 в гонке: не терять управление машиной. Жиниэль де Виллерс - один из тех, кто всегда следует этому. Виртуоз за рулем, он также известен своей терпеливостью. Благодаря этим качествам он стал чемпионом Дакара в 2009 году. Он семь раз принимал участие в Дакаре и никогда не сдавался. Но никто не застрахован от невнимательности и потери концентрации.
На 324 км спецучастка, посередине пустыни Жиниэль де Виллерс сошел с этапа. Лидер общего зачета испытал трудности в начале участка из-за сложной навигации. В конце спецучастка случилось непредвиденное - де Виллерс попал в яму и потерял контроль над ситуацией. В результате Race Touareg перевернулся и встал на крышу. Де Виллерс пожаловался медикам на головные боли, штурман не пострадал. Де Виллерс показал лучшие результаты на первой и второй контрольной точках, но затем упустил лидерство и проиграл около трех минут испанцу. В это время последний соревновался с Нассером Аль Аттия.
Участник из Катара приближался к своей первой победе на марафоне, когда машина де Виллерса перевернулась. Трое участников на автомобилях Race Touareg остановились, чтобы убедиться, что с де Виллерсом все в порярдке. В конечном итоге Сайнс опередил Аль Аттия на 8 минут 17 секунд. Теперь в общем зачете разрыв между Сайнсом и Аль Аттия составляет 13 минут 15 секунд в пользу первого. Трудности на одном из самых длинных спецучастков еще больше увеличили пропасть между командой Volkswagen и другими участниками. Богдан Вавренюк был самым быстрым среди них с отставанием в 1 час 22 минуты от Сайнса. Матиас Кале сохраняет свое место первого преследователя Volkswagen в общем зачете и пока занимает четвертое место. Он отстает больше, чем на три часа от Карлоса Сайнса. В категории грузовиков борьба идет между двумя участниками команды "КАМАЗ-мастер" Фирдаусом Кабировым и Владимиром Чагиным. Последний начал атаку в борьбе за первое место. После того, как Чагин обогнал Кабирова и Николаева, его преимущество на второй контрольной точке составило 10 минут. Трудная навигация не помешала Чагину показать лучшее время сегодня, он выиграл 4 минуты 22 секунды у Кабирова. На спецучастке четыре первых места у команды "КАМАЗ-мастер". Пятое место у Алеса Лопрайса, который поднялся в общем рейтинге. На данный момент его отставание от Кабирова составляет 1 час 12 минут. Если говорить не о лидерах, то экипажам легковых автомобилей в песках досталось больше всего. Копался даже Насер Альатия, признанный король дюн, живущий в Катаре среди песков и тренирующийся в песках регулярно. Грузовики в итоговой таблице оказались после трех Туарегов, Насер несмотря на потерю 15 минут в песках отыграл часть потерянного времени.
А вечером для всех участников ралли как всегда был замечательный ужин и не менее красивый концерт! Сегодня нас ждет новый день и новые события на маршруте Астрахань-Элиста!