Воскресенье, 22.12.2024, 17:51
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Октябрь » 14 » Сергей Пащинский о мировом «Кроссе наций», часть II
08:20
Сергей Пащинский о мировом «Кроссе наций», часть II


Motosport: Были ли шансы у нашей команды прорваться в основные заезды через «Final B»?

Пащинский С.И.: Нет, шансов не было. Со старта возникли проблемы у Романа Морозова, он жаловался после гонки на работу сцепления. Я не ставлю его слова под сомнение, но не исключаю, что это было, что называется, нервное. Так или иначе, Роману пришлось останавливаться на первом круге секунд на 10-15, и его проехало большое количество спортсменов.

В основной Финал из квалификации не попало сразу несколько сильных сборных, такие как Ирландия, в составе которой выступал Гордон Крокард, Швеция, Венесуэла. Сейчас у мирового «Кросса наций» такая система начисления очков, что если в сборной нет спортсмена-звезды, который способен приехать в квалификации в топ пятерке, то в Финал попасть не реально. Либо нужно иметь трех равных по силам пилотов, которые в состоянии стабильно приезжать в десятке. На этих соревнованиях это было особенно явно, т.к. у всех сборных, попавших в Финал напрямую, был хотя бы один спортсмен, делавший результат. Он мог иметь слабых партнеров, которые приезжали за нашими парнями, но он решал судьбу своей команды.

Кроме всего прочего, мы стали свидетелями «американских» хитростей. Например, Зак Осборн, которого я помню еще по юниорской сборной США, ни с того ни с сего стал пуэрториканцем и вывез свою команду из квалификации на третьем месте.

Motosport: На что вообще рассчитывал штаб сборной, отправляясь в Америку на «Кросс наций»? Ведь было понятно, что нам дай бог попасть в финальные заезды…

Пащинский С.И.: Это и была наша цель – пройти квалификацию и попасть в заветную 20-ку чемпионата мира. За все годы Независимости нам это не удавалось. Для меня, как для тренера сборной, это цель №1 на ближайшую перспективу. В этом году, по уровню выступления наших спортсменов, мне всё-таки казалось, что мы сможем взять эту планку.

На «Кроссе наций» 2008 года, там же в Штатах, мы впервые увидели вспаханную трассу, которая имела глубину 15-20 сантиметров. Мы не были к этому готовы. В этом году откровением стали прыжки огромной длины, которые мы не совсем были готовы прыгать. То что получилось, я назвал бы очень скоростным, удлиненным Суперкроссом.

Motosport: Для осуществления озвученной мечты, нет ли смысла делать ставку на мировое первенство, которое будет проходить на родном континенте, с учетом таких факторов, как привычные часовые и климатические условия, отсутствие проблем организационного характера, включая подготовку техники?

Пащинский С.И.: В Америке, благодаря стараниям Олега Ивановича (Пащинского – прим. Motosport.ua), у нас не было проблем с техникой, за исключением форс-мажора с доставкой мотора на 250-ку. Фактор акклиматизации безусловно важен, да и организационные вопросы решать будет легче. Я думаю, что те элементы трассы, которые мы увидели в Америке, перекочуют в Европу и прыжки также станут улиннять.

Motosport: Что вы, как тренер сборной, сказали нашим пилотам после соревнований?

Пащинский С.И.: Ничего плохого я им не сказал. Боролись они достойно, особенно это хорошо было видно по «Финалу Б». Но, что бы я не сказал ребятам, могу сказать всей нашей кроссовой общественности: «Чтобы хорошо ездить на командном чемпионате мира, нужно в течение сезона ездить на чемпионате мира!» Выступая на наших трассах, таких как Красноград, Орехов, приехав на мировое первенство, вы никого не удивите. Нам однозначно нужно обращать внимание на молодых спортсменов, чтобы иметь хотя бы одну звезду, которая сможет в будущем вывозить сборную топ-20.



Motosport: Не удивило ли вас отсутствие на чемпионате мира потенциально сильной российской сборной?

Пащинский С.И.: Это удивило, учитывая тот факт, что в Америке в качестве зрителей присутствовало много сильных российских спортсменов. У них было всё, кроме мотоциклов, на которых можно было бы выступать. У них могли быть хорошие шансы на выход в 20-ку, по крайней мере, Бобрышев их туда вывез бы.

У нас есть спортсмены, которые могут делать громкие заявления на страницах интернет изданий, критиковать кого-то за что-то, но когда нужно приехать на статусные соревнования и показать высокие скорости, то я этого, как тренер сборной, увы, не наблюдаю. Это удручает.

В США блеснул Кен Рокзен, который показал, что он не восходящая, а действующая звезда. За последние годы немецкой федерацией было сделано все, чтобы этот талант расцвел и это себя оправдало. Сейчас у немцев молодая и мощная сборная. Перед третьим финальным заездом они опережали американцев на 7 очков и были лидерами. Очень не повезло Максу Наглю – он упал уже в начале и «помог» американцам стать чемпионами. Сами же американцы не были  в этот раз такими убедительными, как в прошлых сезонах.

Motosport: В каком настроении наши пилоты отправились из Денвера на европейский «Кросс наций»?

Пащинский С.И.:
Настроение было нормальным. Хотя я заранее понимал, что мы не выступим так хорошо, как это было годом ранее в Черновцах. В Голландии песчаные треки и для местных пилотов, а также гонщиков еще ряда стран, таких как Бельгия, Швеция, Эстония, Дания, Латвия – это родная стихия. Во-вторых, в далекую Америку многие сильные спортсмены не поехали, а отправились на европейское первенство.

Категория: Мировые мотоновости | Просмотров: 655 | Добавил: yanamoto | Теги: новости мото харьков

Copyright MotoLife © 2010