Сегодня с Дворцовой площади в Санкт-Петербурге
стартовало ралли "Шелковый путь" 2010. В течение всей недели с 11 по 18
сентября журналист и путешественник Владимир Безруков будет регулярно
делиться впечатлениями от своих приключений и информацией о ходе этого
спортивного мероприятия на страницах новостного портала
посредством статей и коротких записок в своем микроблоге...
Сегодня Владимиру и другим участникам предстоит преодолеть
первый участок пути, протяженностью около 415 км. Данный отрезок пути
включает в себя короткий cпецучасток длиной около 90 км, который
пройдет по танковому полигону - это узкие и бугристые дороги, местами
песчаные и с заходами в лес. Великолепный старт для участников, которым
придется преодолевать препятствия по нарастающей сложности. С самого
начала необходимо сочетать агрессивный и осторожный стиль вождения.
Дорожные связки протяженностью около 300 км проходят по асфальтовым
дорогам, они позволят восстановить силы после спецучастка... Но не
будем забегать вперед и предложим вашему вниманию предстартовые записки
нашего специального корреспондента Владимира Безрукова:
"Пару дней перед стартом обычно посвящены всяческим
формальностям, но 9 сентября начались технические проверки техники,
выдача приборов безопасности и медицинские проверки экипажей. Если ты
первый раз в этом процессе, то это настоящий кошмар - совершенно ничего
не понятно, что делать и куда бежать. Залог успеха - это тщательная
подготовка техники и пакета документов заранее, и что важно, тщательное
изучение регламента, все это приходит с опытом, и чем вы дотошнее в
процессе подготовки к ралли, тем вам будет проще пройти все проверки и оформления документов.
Ралли-марафон - сложный в организационном смысле процесс, и без
накладок в нем никогда на обходится. Журналистам несколько проще -
меньше документов и не нужно предоставлять технику на проверки, если
она идет по маршруту сопровождения. Так как я еду на мотоцикле, спасибо
организаторам, что разрешили это, меня коснулись некоторые накладки,
например, наклейки со стратовым номером мне конечно выдали
автомобильные, и я как мог приспосабливал их на самые большие
пространства моего KTM
950 Adventure. В итоге одна стала красоваться на ветровом стекле,
вторая на заднем кофре, в котором едет фотоаппаратура и компьютер.
После мучительной беготни с бумагами были выданы дорожные книги, причем
формата А4, а мотоциклетная перемотка легенды имеет размер А5. Я понял,
что этот вопрос кроме меня никто решать не будет, так как я вне
формата. К тому же с этими самыми книгами возникла еще одна проблема -
их была так мало, что почти никому не хватило. Обещали их привезти
вечером, а утром старт, а у меня неформат и как листать гроссбух на
мотоцикле я не представляю - это просто невозможно. Срочно нашел в
инете копировальный центр и там мне перевели четвертый формат в пятый,
потом еще раз мотался на мотоцикле по питерским пробкам (хорошо что на
мото), когда добыл вторую и третью книгу, выпрошенную у Эрика
Хайрулина, занимающегося журналистами на гонке, под честное слово, что
верну. Успел нарезать листочки, отметить маркерами все важные места и
зарядить в роудбук первую из 8 основных частей. Отвез свои тяжеленные
кофры в команду RenatTrans, и их погрузили в MAN сопровождения, кстати
МАN правильно произносится "Эм-Эй-Эн", а "Ман" произносят только в
России, иностранцы обижаются, когда их грузовик неправильно называют. В
отеле познакомился с ребятами из Болгарии - едут со своей техничкой и
боевой машиной в "Шелковый путь" в первый раз. Но как и я фанаты ралли, и собираются в Дакар.
Они тут же предложили помощь, на предмет что-то подвезти и т.д., тоже
любят мотоциклы и имеют много мотодрузей в ралли-рейдах. Приятно
общаться с такими людьми, поговорили о ралли
в Болгарии, у них это движение только зарождается. Накануне (9
сентября) образовалось небольшое окно, еще катанулся по городу, съездил
к крейсеру "Аврора" и Медному всаднику, полюбовался закатом и
насладился хорошей погодой. Питер без дождя это круто!
Вечером 10 сентября состоялась пресс-конференция с руководителями гонки
и пилотами-победителями прошлой. Карлос Сайнц (Carlos Sainz) был как
всегда невозмутимо холоден, Фирдаус Кабиров тоже. Насер Аль Аттийя,
горячий катарец, сидел в первых рядах участников пресс-конференции - он
всюду успевает, и в классическом ралли,
и в рейдах, очевидно когда-то он начнет побеждать, пока не получается,
хоть едет быстрее многих - уж слишком горяч. В основном говорил и
отвечал на вопросы Семен Якубов, руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" и
главный организатор и вдохновитель "Шелкового Пути". На вопрос
журналиста о том, отчего "Шелковый путь" пошел не по историческому
маршруту, остроумно ответил, что на самом деле он и в Подмосковье
проходил, и в Поволжье, товары-то везли в оба направления, и на запад,
и на восток.
11 сентября - старт с Дворцовой площади и очень хочется спать, а некогда."
|