Motosport: Вы говорите о
многочисленных нарушениях технического регламента у ряда сборных. Почему
тогда, если всё было так очевидно, не подавались протесты от главных
оппонентов?
Пащинский О.И.: Трудно сказать, почему не подавались протесты. К
примеру, итальянцам не везло с первой минуты квалификации, и им
откровенно было не до этого. В итоге они стартовали в гонки не то с
15-го, не то с 18-го места, точно не помню. У них были постоянные сходы.
У французов также было два схода. Если бы эти ведущие сборные стали
подавать протесты, то в данной ситуации это выглядело бы не красиво. Два
года назад еще действовало правило, что на командном чемпионате на
каждого спортсмена допускается один мотоцикл. Теперь же к техническому
досмотру допускаются по два мотоцикла на каждого спортсмена. Говорить
про завышенную кубатуру или писать протест и снимать пилота с заезда
никто не будет, потому что у этого гонщика через 30 минут второй заезд. А
на каком мотоцикле пилот выехал на второй заезд, уже никто не знает.
Проверку, по сути, может инициировать только технический комиссар UEM, но немцу, исполнявшему эти обязанности, и
которого активно обхаживали организаторы, было не до этого. Действовал
принцип – сильнейшие все равно победят. То, что голландцы были сильны в
езде – совершенно очевидно, как очевидно и то, что многое у них не
соответствовало техническим требованиям.
Motosport: Давайте теперь
перейдем к обсуждению непосредственно нашей сборной и её выступления.
Пащинский О.И.: Ситуация была следующая: в первом заезде Саше
Пащинскому и Роме Морозову было очень тяжело. Первым на старт выезжал
Рома. Он подготовил себе дорогу, но в этом 6-метровом тоннеле на первом
круге пару раз уперся в скопление пилотов. Саша, в свою очередь, на
250-ке по этому болоту «юзил» не очень удачно. Всё таки он привыкший к
мотоциклу класса МХ1.
Второй заезд для нашей команды сложился более удачно: Коля (Пащинский –
прим. Motosport.ua) со старта уехал
10-м, но во втором повороте перед ним заглохли соперники, что при
наличии одной колеи вылилось в потерю времени. Не завершив ещё первый
круг, у Коли вновь случилась аналогичная ситуация. Благодаря этим
завалам Саша смог обогнать брата и это стало в некотором роде плюсом для
наших парней. После первого заезда Саша уже изучил траектории и в
данной ситуации «повез» за собой Колю. Так продолжалось 4-5 кругов,
после чего Коля совершил обгон и поехал с более высокой скоростью.
Третий заезд Коля с Ромой стартанули практически вместе, с разницей пару
секунд в пользу Коли. Было видно, что Роман очень сильно хочет
прибавить ходу, так как он чувствовал на себе некоторый груз
ответственности, из-за своего хорошего физического состояния. Но у него
случилось падение, причем довольно сильное. Он заехал на питлейн, причем
находился он в этот момент в плохом состоянии – у него болела плечо,
присутствовало помутнение в глазах. Я лично попросил его вернуться в
гонку и доехать. К тому моменту прошла примерно половина гонки. Моя
просьба была вызвана тем, что у нас были опасения относительно состояния
мотоцикла Коли. Накануне, в ночь с субботы на воскресенье, мы
перебирали двигатель, потому что на квалификации у него срезало
сцепление. Мы не были уверены в том, сможет ли Коля доехать. Сделав
круг, Роман вернулся на питлейн и стало понятно, что дальнейший риск
здоровьем спортсмена просто не оправдан – он был не в состоянии
продолжать заезд.
Motosport: Можно дать
общую оценку выступления команды?
Пащинский О.И.: Я не удивлен, что мы проехали так плохо, потому
что подготовка сборников в этом сезоне была неполноценная. Нужно было
выезжать на множество зарубежных соревнований, чтобы находиться в лучших
кондициях к главным гонкам сезона. На том уровне, на котором наша
сборная была сейчас готова, на том она и выстпила. Я уверен на 100%,
проходи «Кросс наций» где-нибудь в Севлиево или на другой не песочной,
более скоростной трассе, результат был бы выше. Вхождение в десятку
лучших нам было вполне по силам. К песочным трассам, тем более таким
узким как в Маркело, никто не готовился, потому что основной акцент был
сделан на Америку. Ничего нового в Голландии не случилось.
Motosport: Подводя итоги,
скажите, насколько в технических аспектах наша команда была подготовлена
к мировому и европейскому первенству?
Пащинский О.И.: В этом году, я считаю, наша команда и в Америке, и
в Голландии, была подготовлена на уровне со всеми остальными. Да, у нас
не было больших шикарных машин, за которые нужно платить по 40-50 тысяч
за аренду. Когда Роман Морозов говорил, что ему нужная новая покрышка –
молча ставилась новая покрышка. Задавался вопрос спортсмену: «Что тебе
нужно?» и парни получали то, в чем нуждались.
Motosport: Сейчас у вас
много хлопот, связанных с подготовкой командного Кубка Украины в Буче…
Пащинский О.И.: Да, мы традиционно хотим провести гонки на
высоком уровне и хотим подготовить не только трассу, но и
инфраструктуру, как это принято в Европе. Я о мойках, и прочих
атрибутах. После нашей поездки в Америку, на трассе появилось два новых
элемента, которые рассчитаны на серьезную высоту прыжка. Эти прыжки не
смогут прыгать любители, но мы должны добавлять элементы, которые
позволят спортсменам, ориентированным на высокие результаты, расти в
условиях украинских соревнований. Приглашаем всех болельщиков в Бучу на
гонки с участием сильнейших отечественных спортсменов, в том числе и
спортсменов-любителей, которые смогут взять участие в гонках на
мотоциклах КТМ, в рамках «КТМ-Дня».