В 2012 году возрожденный британский мотопроизводитель Norton планирует прийти в чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии MotoGP, причем сразу в "королевский" класс.
Как сообщают сразу несколько неофициальных источников, Norton поучаствует в MotoGP при помощи своего нового литрового байка. Причем эта машина будет совершенно новой, никак не связанной с теми аппаратами, что под брендом Norton выпускаются сейчас.
По данным австрийских авторитетных мотожурналистов, руководство Norton уже запросило у Dorna (компании-владельца коммерческих прав на серию MotoGP) два места для своих байков на стартовой решетке сезона 2012 года. По неподтвержденной информации, босс Norton Стюарт Гарнер (Stuart Garner) уже даже направил соответствующую письменную заявку на имя исполнительного директора Dorna Sports Кармело Эспелеты (Carmelo Ezpeleta).
Также на рынке ходят слухи, что к тому же 2012 году к MotoGP в лице премьер-класса серии могут присоединиться и такие гранды мотодела, до сих пор не принимавшие участия в этом, как Aprilia и BMW.
Напомним, британский предприниматель Стюарт Гарнер (Stuart Garner) выкупил права на торговую марку Norton буквально 2008 году, и уже в 2009 компания создала новый современный мотоцикл, сконструированный по последнему слову техники. Для этих целей был специально построен новый завод – в Донингтон Парке, неподалеку от знаменитой трассы, где до последнего года проводились гонки на Гран-при Великобритании.
В амбициозных планах компании-производителя – вновь сделать марку Norton известной и авторитетной во всем мире. Помимо собственно мотоциклов, планируется выпускать запчасти и аксессуары, а также экипировку под собственным брендом. Компания Гарнера Norton Racing Ltd. достаточно быстро разработала новый гоночный байк с роторным двигателем. А еще ранее широкой публике был представлен новый дорожный мотоцикл.
В начале 1990-х годов бренд Norton и ряд других были выкуплены американской Norton Motorcycles, Inc. Компания планировала разрабатывать новый мотоцикл Commando для американского рынка. На предварительные разработки было потрачено около 10 миллионов долларов. Norton Commando был представлен в 2004 году, но потом этот проект затих, а сейчас потихоньку возрождается в новых руках – бренд Commando тоже приобретен Гарнером.
JPS Norton Team – известная в прошлом британская раллийная команда. JPS Norton Team переживала период расцвета в конце 1980-х – середине 1990-х, когда на пике популярности были аппараты с роторными двигателями.
Изначально компания Norton была основана еще в 1898 году в Британии Джеймсом Лэндсдауном Нортоном (James Landsdowne Norton). Первый мотоцикл был сделан в 1902 году, первый серийный байк – в 1904 году, в 1909 покупателям предлагались уже восемь разных моделей на выбор. Долгие годы мотоциклы этой марки доминировали на знаменитых раллийных трассах британского острова Мэн. В 1916 появился известный до сих пор логотип Norton. В 1924 году на мотоцикле Norton Алек Беннет (Alec Bennett) выиграл гонку ТТ (Tourist Trophy) на острове Мэн, впервые разогнавшись быстрее 100 км/ч. В 1940-1946 годах более ста тысяч машин Norton было произведено для военных нужд. В конце 1960-х и начале 1970-х основным коммерческим успехом пользовались мотоциклы серии Commando (разработка их началась в 1966г.) – возрожденные в середине 2000-х в США. Последний мотоцикл Norton Commando сошел с британского конвейера в 1976 году. Несмотря на большой успех своих мотоциклов, марка Norton не смогла выжить в условиях британской рецессии и наводнения рынка более дешевыми и не менее качественными японскими моделями. После заката британской мотоциклетной промышленности марка Norton пережила несколько попыток возрождений в разных странах, одни были более-менее успешными, другие не очень, но в любом случае ни одна из них пока не привела к реальному возрождению легендарной марки.