Последние три уик-енда выдались напряженными для
сборной Украины по мотокроссу: в последние выходные сентября наши парни
сражались за честь украинского флага на северо-американском континенте, в
рамках мирового «Кросса наций», неделю спустя выступили в аналогичном
европейском чемпионате в Голландии, и наконец, в прошедшие выходные в
Черновцах, приняли участие в Кубке Мацека. Главный тренер сборной
Украины, Сергей Пащинский, ответил на наши вопросы, связанные с
выступлением команды в США на Red Bull FIM Motocross of Nations.
Motosport: Все ли технические
вопросы были решены в Америке, не было ли проблем, которые повлияли на
выступление наших парней?
Пащинский С.И.: Никаких
особых технических проблем мы не имели. Была проблема с подготовкой
мотоцикла класса 250 куб.см. (класс МХ2). Мы везли из Украины свой
тюнингованный мотор для этого мотоцикла, но так как он не проходил в
багаж по весу полностью в сборе, нам пришлось снимать головку блока. В
итоге головка потерялась в парижском аэропорте и прибыла в Штаты на
сутки позже. На субботнюю тренировку мы выехали без предварительной
апробации привезенного двигателя.
Трасса находилась на высоте 1300
метров над уровнем моря и воздух был достаточно разряженный. Карбюратор
изначально был настроен под наши условия, поэтому очень сильно «багатил»
и на тренировках на этом мотоцикле удалось проехать всего 4 круга. Мы
меняли жиклеры, опускали иглы, всё это делалось на скорую руку, что
конечно же являлось негативным моментом в подготовке.
Motosport: Насколько сложной
оказалась трасса Thunder Valley?
Пащинский С.И.: Трасса была
очень «прыжковая», а именно организаторы сделали настолько длинные
прыжки, что по нашим европейским меркам, они были немного заоблачные.
Чтоб было понятно, приведу конкретные цифры: «стол» был длинной 52
метра, «коронка» - 34 метра. Думаю, что многие украинские спортсмены
даже не представляют себе, что это такое.
Motosport: В связи с тем, что Роман Морозов провел
пол года в Штатах, поварился в местной гоночной кухне и набрал хорошую
форму, была ли у штаба сборной какая-то особая ставка на этого
спортсмена?
Пащинский С.И.: Как
таковой, ставки на Морозова не было. Я понимал, что Рома Морозов – это
всегда Рома Морозов, и он всегда выступал хорошо. Я посмотрел его
выступление на чемпионате Украины после возвращения из Штатов и чего-то
сверх естественного не увидел. Я увидел очень хорошо подготовленного
спортсмена, но он не был на голову выше своих основных конкурентов.
Motosport: Оценивая готовность
пилотов сборной на месте, каким вы находили их состояние?
Пащинский С.И.:
Фактически мы имели трех равных спортсменов во всех классах.
На
фото: бронзовый подиум европейского "Кросса наций" 2009 года
Motosport:
Насколько Роман Морозов ощущал последствия травмы, полученной в
Енакиево, буквально накануне «Кросса наций»?
Пащинский С.И.: Чувствовал
он себя не очень хорошо и уверенно, потому что ему приходилось
выступать с «блокадой» (делались уколы в плечо). Тем не менее, это не
помешало ему показать то, на что он был способен. Роман выступал в этом
году именно на этой трассе в рамках американского чемпионата AMA Pro
Motocross, но к кроссу наций все прыжки на этой трассе были увеличены на
8-10 метров. Американцы поступили просто: посмотрели, допрыгивают ли их
лидеры такую длину, и сделали прыжки по 50 метров. Должен сказать, что
наши спортсмены в классе МХ1 и OPEN осилили эту длину. Уровень пилотов
был настолько высоким, что спортсмен, стартовавший 15-м, уже не имел
шансов бороться за призовые места. Редко кому удавалось отвоевать
несколько позиций в ходе гонки. Единственным пилотом, который совершал
множественные обгоны, был немец Рокзен, который показал феноменальную
езду.
Продолжение интервью с Сергеем Пащинским будет
опубликовано позже...