Возглавлять сборную Украины на европейском командном
чемпионате в Голландии должен был Михаил Ротарь-старший, но из-за того,
что ему не дали визу, в срочном порядке на выручку пришлось прийти
одному из тренеров сборной, Олегу Пащинскому. Олег Иванович нашел время
пообщаться с корреспондентом нашего сайта, несмотря на огромную
занятость на этой неделе, ведь подготовка трассы в Буче к командному
Кубку Украины лежит именно на его плечах.
Motosport:
Как сборная добиралась до Голландии?
Пащинский О.И.: Перелет в
Америку неделей ранее занял 9,5 часов – в Голландию долетели за восемь.
Летели в очень комфортном самолете компании Delta Airlines. Уже в
аэропорте наших ребят ожидала машина-техничка с Украины, в которой
находились тренировочные мотоциклы. Парни сразу отправились в гостиницу
отдыхать.
Официальная делегация, руководители и механики улетели в
Киев. Нам предстояло получить обратно из Америки тюнинговые запчасти:
амортизаторы, вилки, электронику и 250-кубовый мотор. Мы прилетели в
Киев во вторник вечером, а уже в четверг утром выезжали на машине в
Голландию. За полтора суток пребывания в Украине механики, работавшие и
ночью, успели полностью подготовить мотоциклы. Из Киева мы стартовали в
четверг 8.00 утра, и преодолев 2200 км уже в пятницу в 10.00 были в
Голландии на трассе. Когда мы позвонили ребятам в гостиницу и сказали,
что ждем их на трассе, они не поверили нам и решили, что это была шутка.
Motosport: Что вы можете рассказать о
треке, на котором пришлось соревноваться?
Пащинский О.И.: Заезжали мы
на трассу под дождем, при этом дождь шел в течении двух дней до нашего
приезда. Трасса в Маркело очень старая, в этом году ей исполнилось 80
лет, о чем организаторы соревнований не забывали постоянно напоминать.
То, что «Кросс наций» отдали именно этому треку было не случайно, это
была своего рода дань традициям. Но, с сожалением могу констатировать,
что не всё старинное отвечает современным гоночным требованиям.
Трасса проходила в парке, рядом прямо с большими
деревьями. Она напоминала туннель шириной не более 6 метров, который был
вырублен между корней деревьев. По краям трасса имела земляные отвалы
по метру-полтора высотой. Когда мы увидели трассу, ребята в один голос
сказали, что ничего хуже в Европе они не видели.
Трасса очень своеобразная по траектории. Голландцы,
конечно же, на этом треке выглядели на голову выше всех. Приведу
наглядный пример: эстонец Танель Леок, занявший в этом сезоне 6-е место в
чемпионате мира класса МХ1, проигрывал Марку де Ройверу (19-е место в
МХ1) на одном круге по 4-5 секунд. Визуально было такое ощущение, что
организотары где-то открывали своему пилоту секретную калитку,
позволявшую ему срезать пару-тройку поворотов. Правда, когда мы подошли к
мотоциклам голландской сборной, нам всё стало ясно. Весь питлейн с
улыбкой наблюдал за тем, как голландский пилот класса МХ2, в мокром и
вязком песке на прямике откровенно обгонял 450-кубовые мотоциклы. На
старте заезда классов OPEN и 125 cc, этот парень выиграл старт и уехал.
Готов дать голову на отсечение, что на этом мотоцикле стоял не 250-й
мотор. На голландских мотоциклах невооруженным взглядом было видно
несколько явных нарушений, которые при желании другой стороны, не
позволили бы им пройти техническую комиссию. Глушители стояли старого
образца, которые выпускались еще в 90-е годы. Задняя часть не была
закрыта, не было консоли, а это всё даёт дополнительную мощность. Но
такие нарушения были не только у голландской сборной. В первом заезде у
эстонского спортсмена полностью оторвалась задняя часть глушителя.
Представляете себе, какой был звук? Спортсмена проверили на звук, и он
прошел звуковой барьер. Нонсенс. По правилам ему должны были добавить 30
секунд штрафа, что перенесло бы его с 14-го места в конец финального
протокола. Организаторы настолько увлеклись проведением «Кросса наций»
на старинной трассе, что на многие технические моменты и правила просто
не обращали внимание.