В ближайший уикенд, 1-3 октября, в Японии на треке Мотеги будет разыгран очередной, уже четырнадцатый по счету этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP-2010.
Кстати, октябрь месяц вообще в этом году выдается урожайным на гонки - в октябре пройдет сразу четыре этапа MotoGP, с четырнадцатого по семнадцатый - Гран-при Японии, Гран-при Малайзии, Гран-при Австралии и Гран-при Португалии.
Предыдущий, тринадцатый этап чемпионата прошел 17-19 сентября в испанском Арагоне - это был Гран-при Арагона. Выиграл эту гонку австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на Ducati, вторым пришел испанец Дани Педроса из Repsol Honda, а третьим стал американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) на Ducati. Лидер текущего зачета испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) финишировал в Арагоне лишь четвертым, и это был его худший результат в сезоне. Пятым стал американец Бен Спиз (Ben Spies) из Monster Yamaha Tech3, а шестым Валентино Росси (Valentino Rossi).
Сейчас ситуация в премьер-классе чемпионата складывается следующая. Лоренсо по-прежнему возглавляет общий зачет, правда его отрыв от ближайшего преследователя уменьшился с 63 до 56 очков, у него сейчас 284 очка. На втором месте по-прежнему Педроса - у Дани 228 очков. Благодаря своей победе в Арагоне сразу с 5 место на 3 переместился Стоунер – у него 155 очков. Четвертую позицию со 140 очками по-прежнему занимает Росси, а вот Довизиозо из-за своего вылета на Гран-при Арагона спустился сразу на 2 позиции – с 3 на 5 место, у него 139 очков. Можно также отметить, что в этом году из 13 прошедших гонок 7 выиграл Лоренсо, 4 Педроса, одну Стоунер и одну Росси.
Турнирная таблица премьер-класса сезона MotoGP-2010 после 13 гонок:
1. 99. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), Испания, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha (04.05.1987) - 284
2. 26. Дани Педроса (Dani Pedrosa), Испания, команда Repsol Honda MotoGP, мотоцикл Honda (29.09.1985) - 228
3. 27. Кейси Стоунер (Casey Stoner), Австралия, команда Ducati Team, мотоцикл Ducati (16.10.1985) - 144
4. 46. Валентино Росси (Valentino Rossi), Италия, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha (16.02.1979) – 140
5. 4. Андреа Довизиозо (Andrea Doviozioso), Италия, команда Repsol Honda MotoGP, мотоцикл Honda (23.03.1986) - 139
6. 11. Бен Спиз (Ben Spies), США, команда Monster Yamaha Tech3, мотоцикл Yamaha (11.07.1984) - 131
7. 69. Ники Хэйден (Nicky Hayden), США, команда Ducati Team, мотоцикл Ducati (30.07.1981) - 125
8. 14. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), Франция, команда LCR Honda, мотоцикл Honda (14.02.1981) - 81
9. 33. Марко Меландри (Marco Melandri), Италия, команда San Carlo Honda Gresini, мотоцикл Honda (07.08.1982) - 74
10. 58. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), Италия, команда San Carlo Honda Gresini, мотоцикл Honda (20.01.1987) - 74
11. 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), США, команда Monster Yamaha Tech3, мотоцикл Yamaha (27.02.1974) - 70
12. 40. Эктор Барбера (Hector Barbera), Испания, команда Paqinas Amarillas Aspar, мотоцикл Ducati (02.11.1986) - 66
13. 41. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), Испания, команда Pramac Racing Team, мотоцикл Ducati (30.07.1989) - 50>
14. 19. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), Испания, команда Rizla Suzuki MotoGP, мотоцикл Suzuki (21.11.1984) - 49
15. 65. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), Италия, команда Rizla Suzuki MotoGP, мотоцикл Suzuki (04.04.1973) - 41
16. 36. Мика Каллио (Mika Kallio), Финляндия, команда Pramac Racing Team, мотоцикл Ducati (08.11.1982) -
33
17. 7. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), Япония, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda (25.10.1981) - 29
18. 15 Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), Сан-Марино, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda - 11
19. 95 Роджер Ли Хэйден (Roger Lee Hayden), США, команда LCR Honda, мотоцикл Honda - 5
20. 64 Коусуке Акийоси (Kousuke Akiyoshi), Япония, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda - 4
21. 9 Ватару Йосикава (Wataru Yosikawa), Япония, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha - 1
Кубок конструкторов:
1. Yamaha - 293
2. Honda - 265
3. Ducati - 195
4. Suzuki - 72
Командный зачет:
1. Fiat Yamaha Team - 425
2. Repsol Honda Team - 367
3. Ducati Team - 280
4. Monster Yamaha Tech3 - 201
5. San Carlo Honda Gresini - 148
6. Rizla Suzuki MotoGP - 90
7. LCR Honda MotoGP - 86
8. Pramac Racing Team - 83
9. Paginas Amarillas Aspar - 66
10. Interwetten Honda Moto - 44
В общем зачете класса Moto2 по итогам последней, двенадцатой по счету гонки в Арагоне, произошли некоторые подвижки. Лидером остается испанец Тони Элиас (Toni Elias), команда Gresini Racing, мотоцикл Moriwaki. Сейчас у него 224 очка. На втором месте остается испанец Хулиан Симон (Julian Simon), команда Mapfre Aspar Team, мотоцикл Suter – 148 очков. А на третье место вышел с четвертого итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up, выигрывший гонку в Арагоне – у Андреа 144 очка. На четвертое место с третьего опустился швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из Interwetten Moriwaki Moto2 на Moriwaki - 130 очков. На пятом месте остается итальянец Симоне Корси (Simone Corsi) из JiR Moto2 на Motobi – 108 очков. На шестое место вышел венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up – 95 очков. На седьмое место опустился с шестого француз Жюль Клузель (Jules Cluzel) из Forward Racing на Suter – 94 очка. Безвременно ушедший японец Сойя Томидзава (Shoya Tomizawa), команда Technomag-CIP, мотоцикл Suter, на восьмом месте с 82 очками. Травмированный Владимир Иванов имеет в своем активе 2 очка, заработанные на Гран-при Германии, и занимает 36 строчку турнирной таблицы.
В классе Moto2 в этом сезоне из 12 прошедших гонок 6 выиграл Тони Элиас, 3 – Андреа Ианноне, одну – безвременно погибший Сойя Томидзава, одну – француз Жюль Клузель из Forward Racing на Suter и одну японец Юки Такахаси из Tech3 Racing на Tech3.
В кубке конструкторов класса Moto2 лидирует Moriwaki - 249 очков, на втором месте идет Suter - 216 очков, третий - Speed Up - 169 очков. Четвертое место у Motobi – 110 очков, пятое у FTR - 84 очка, шестое у Tech3 - 79 очков, седьмое у Pons Kalex - 68 очков, восьмое у Bimota - 30 очков, девятое у BQR-Moto2 - 27 очков, десятое у Promoharris - 18 очков.
В классе 125сс сейчас ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом. Сменился лидер – теперь общий зачет возглавляет испанец Николас Терол, у которого 208 очков, вторым идет пилот команды Tuenti Racing испанец Пол Эспаргаро с 202 очками, а бывший лидер общего зачета испанец Марк Маркес со 197 очками опустился на 3 место. Четвертый - британец Брэдли Смит из Bancaja Aspar Team на Aprilia, у него 144 очка, а на пятом месте немец Сандро Кортезе из Avant Mitsubishi Ajo на Derbi с 118 очками. При этом победы в сезоне пока есть только на счету первых трех пилотов - у Маркеса их целых шесть, три на счету Эспаргаро и три у Терола. Причем Маркес выиграл пять гонок подряд!
В кубке конструкторов класса 125сс лидирует Derbi - 285 очков, вторая Aprilia - 251 очко, 17 очков имеет Honda, 6 - КТМ, и 1 - Lambretta.
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Длина трассы – 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок – 762 метра. Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и был установлен им в 2008 году – 1:45.543. Впервые эта трасса появилась в календаре MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (Kenny Roberts) на мотоцикле Suzuki. С 2000 года в календаре MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км. Для "королевского" класса дистанция составляет 24 круга – 115,224 км. Для класса Moto2 дистанция собственно гонки на этом треке составляет 23 круга – 110,423 км. Для класса 125 кубиков дистанция собственно гонки на этом треке составляет 20 кругов – 96,02 км.
В прошлом, 2009 году Гран-при Японии выиграл Лоренсо, вторым был Росси, а третьим Педроса. Стоунер финишировал четвертым, Довизиозо пятым.
А вот жесткое расписание гонок на весь октябрь. Розыгрыш Гран-при Японии состоится 3 октября, Гран-при Малайзии на треке в Сепанге будет разыгран 10 октября, 17 октября - день розыгрыша Гран-при Австралии на треке Филип-Айленд, а 31 октября будет разыгран Гран-при Португалии в Эшториле.