В ближайшие выходные в чешском Брно состоится очередной, уже десятый по счету этап чемпионата мира MotoGP-2010. Для пилотов классов Moto2 и 125сс он будет девятым, так как они традиционно не гоняли на предыдущем этапе - Гран-при США в Лагуна Сека.
Напомним, сейчас, после девяти этапов, испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) по-прежнему возглавляет общий зачет, правда его отрыв от ближайшего преследователя увеличился аж до 72 очков, у него теперь 210 баллов. На втором месте по-прежнему Педроса - у Дани 138 очков. Третий Довизиозо со 115 очками. А вот Росси передвинулся с шестой на пятую строчку, обогнав Ники Хэйдена.
Турнирная таблица премьер-класса сезона MotoGP-2010 после девяти гонок:
1. 99. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), Испания, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha (04.05.1987) - 210
2. 26. Дани Педроса (Dani Pedrosa), Испания, команда Repsol Honda MotoGP, мотоцикл Honda (29.09.1985) - 138
3. 4. Андреа Довизиозо (Andrea Doviozioso), Италия, команда Repsol Honda MotoGP, мотоцикл Honda (23.03.1986) - 115
4. 27. Кейси Стоунер (Casey Stoner), Австралия, команда Ducati Team, мотоцикл Ducati (16.10.1985) - 103
5. 46. Валентино Росси (Valentino Rossi), Италия, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha (16.02.1979) – 90
6. 69. Ники Хэйден (Nicky Hayden), США, команда Ducati Team, мотоцикл Ducati (30.07.1981) - 89
7. 11. Бен Спиз (Ben Spies), США, команда Monster Yamaha Tech3, мотоцикл Yamaha (11.07.1984) - 77
8. 14. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), Франция, команда LCR Honda, мотоцикл Honda (14.02.1981) - 69
9. 33. Марко Меландри (Marco Melandri), Италия, команда San Carlo Honda Gresini, мотоцикл Honda (07.08.1982) - 53
10. 58. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), Италия, команда San Carlo Honda Gresini, мотоцикл Honda (20.01.1987) - 49
11. 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), США, команда Monster Yamaha Tech3, мотоцикл Yamaha (27.02.1974) - 48
12. 40. Эктор Барбера (Hector Barbera), Испания, команда Paqinas Amarillas Aspar, мотоцикл Ducati (02.11.1986) - 41
13. 65. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), Италия, команда Rizla Suzuki MotoGP, мотоцикл Suzuki (04.04.1973) - 36
14. 36. Мика Каллио (Mika Kallio), Финляндия, команда Pramac Racing Team, мотоцикл Ducati (08.11.1982) - 31
15. 41. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), Испания, команда Pramac Racing Team, мотоцикл Ducati (30.07.1989) - 28
16. 19. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), Испания, команда Rizla Suzuki MotoGP, мотоцикл Suzuki (21.11.1984) - 25
17. 7. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), Япония, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda (25.10.1981) - 18
18. 15 Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), Сан-Марино, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda - 8
19. 95 Роджер Ли Хэйден (Roger Lee Hayden), США, команда LCR Honda, мотоцикл Honda - 5
20. 64 Коусуке Акийоси (Kousuke Akiyoshi), Япония, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda - 4
21. 9 Ватару Йосикава (Wataru Yosikawa), Япония, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha - 1
Кубок конструкторов:
1. Yamaha - 215
2. Honda - 175
3. Ducati - 133
4. Suzuki - 48
Командный зачет:
1. Fiat Yamaha Team - 301
2. Repsol Honda Team - 253
3. Ducati Team - 192
4. Monster Yamaha Tech3 - 125
5. San Carlo Honda Gresini - 102
6. LCR Honda MotoGP - 74
7. Rizla Suzuki MotoGP - 61
8. Pramac Racing Team - 59
9. Paginas Amarillas Aspar - 41
10. Interwetten Honda Moto - 30
В общем зачете класса Moto2 лидером остается испанец Тони Элиас (Toni Elias), команда Gresini Racing, мотоцикл Moriwaki, у которого 136 очков. На втором месте остается швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из Interwetten Moriwaki Moto2 на Moriwaki - 94 очка. А вот на третьем месте после Гран-при Германии обосновался итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up - 90 очков и сразу на две позиции он поднялся в турнирной таблице. На четвертом месте испанец Хулиан Симон (Julian Simon), команда Mapfre Aspar Team, мотоцикл Suter - 77 очков. Пятым идет японец Сойя Томидзава (Shoya Tomizawa), команда Technomag-CIP, мотоцикл Suter, который после первых гонок чемпионата возглавлял общий зачет, а потом был оттеснен сначала на второе место, а потом на четвертое, у него 76 очков. Владимир Леонов пока очков не набирал, а Владимир Иванов имеет в своем активе 2 очка, заработанные на Гран-при Германии.
В кубке конструкторов класса Moto2 лидирует Moriwaki - 161 очко, на втором месте идет Suter - 143 очка, третий - Speed Up - 106 очков. Четвертое место у FTR - 68 очков, пятое у Motobi - 67 очков, шестое у Pons Kalex - 56 очков, седьмое у Tech3 - 52 очка, восьмое у Bimota - 25 очков.
В классе 125сс сейчас ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом. Возглавляет общий зачет испанец Марк Маркес со 157 очками, вторым идет испанец Пол Эспаргаро со 131 очком, третий - испанец Николас Терол, у которого 118 очков, четвертый - британец Брэдли Смит, у него 94 очка, а на пятом месте японец Томоеси Кояма (Tomoyoshi Koyama) из Racing Team Germany на Aprilia с 77 очками. При этом победы в сезоне пока есть только на счету первых трех пилотов - у Маркеса их целых пять, две на счету Эспаргаро и одна у Терола. Маркес выиграл пять гонок подряд!
В кубке конструкторов класса 125сс лидирует Derbi - 195 очков, вторая Aprilia - 161 очко, 11 очков имеет Honda, 6 - КТМ, и 1 - Lambretta.
Автомотодром в Брно – традиционное место для розыгрыша Гран-при Чехии, пока еще единственного этапа MotoGP, проходящего на территории Восточной Европы. Это весьма длинная трасса – 5 403 метра. И широкая – 15 метров. При этом на треке немного поворотов – 8 правых и 6 левых. Длина самого длинного прямого участка – 636 метров. Трасса построена в 1987 году и модернизирована в 1996. Рекорд прохождения круга на этом треке принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2009 году – 1:56.145. Гонка в классе MotoGP длится 22 круга (118,866 км), гонка в классе 250сс идет 20 кругов (108,06 км), гонка в классе 125сс продолжается 19 кругов (102,657 км).
В прошлом году Гран-при Чехии в премьер-классе серии выиграл Валентино Росси, вторым был Дани Педроса, а третьим - Тони Элиас из San Carlo Honda Gresini. Лоренсо в прошлом году сошел с дистанции, а Стоунер пропустил гонку из-за болезни.
***************************************************************************************************************************************************