Итак, десятый этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам позади. Как мы уже писали, в "королевском" классе победителем Гран-при Чехии стал пилот заводской команды Fiat Yamaha испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), он быстрее всех прошел дистанцию в 22 круга (118,866 км) в Брно. Время Хорхе - 43:22.638.
Вторым финишировал пилот заводской команды Repsol Honda испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa). Он отстал от Хорхе на 5.494 секунды. Третьим в Брно пришел австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на Ducati. Его отставание от победителя составило 11.426 секунды.
Очень высоко финишировал бывший пилот и чемпион серии WSBK американец Бен Спиз (Ben Spies) из Monster Yamaha Tech3 - он пришел четвертым, отстав от Хорхе на 13.723 секунды.
Только пятым смог закончить гонку в Брно девятикратный и действующий чемпион мира итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat Yamaha, его отставание от напарника по команде - 17.930 секунды.
Итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) шел неплохо, но к сожалению очень быстро сошел с дистанции и не смог закончить гонку. Как и еще три пилота. В итоге из 17 стартовавших гонщиков до финиша добрались только 13.
Шестой - Хэйден, седьмой - Эдвардс, восьмой - Меландри, девятый - Барбера, десятый - де Пунье. Одиннадцатый - Симончелли, двенадцатый - Эспаргаро, тринадцатый - де Анджелис.
Лоренсо по-прежнему возглавляет общий зачет, правда его отрыв от ближайшего преследователя увеличился аж до 77 очков, у него теперь 235 очков. На втором месте по-прежнему Педроса - у Дани 158 очков. На третье место пробрался Стоунер, опереди Довизиозо. А Росси по-прежнему пятый, у него всего 101 очко.
Турнирная таблица премьер-класса сезона MotoGP-2010 после десяти гонок:
1. 99. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), Испания, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha (04.05.1987) - 235
2. 26. Дани Педроса (Dani Pedrosa), Испания, команда Repsol Honda MotoGP, мотоцикл Honda (29.09.1985) - 158
3. 27. Кейси Стоунер (Casey Stoner), Австралия, команда Ducati Team, мотоцикл Ducati (16.10.1985) - 119
4. 4. Андреа Довизиозо (Andrea Doviozioso), Италия, команда Repsol Honda MotoGP, мотоцикл Honda (23.03.1986) - 115
5. 46. Валентино Росси (Valentino Rossi), Италия, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha (16.02.1979) – 101
6. 69. Ники Хэйден (Nicky Hayden), США, команда Ducati Team, мотоцикл Ducati (30.07.1981) - 99
7. 11. Бен Спиз (Ben Spies), США, команда Monster Yamaha Tech3, мотоцикл Yamaha (11.07.1984) - 90
8. 14. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), Франция, команда LCR Honda, мотоцикл Honda (14.02.1981) - 75
9. 33. Марко Меландри (Marco Melandri), Италия, команда San Carlo Honda Gresini, мотоцикл Honda (07.08.1982) - 61
10. 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), США, команда Monster Yamaha Tech3, мотоцикл Yamaha (27.02.1974) - 57
11. 58. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), Италия, команда San Carlo Honda Gresini, мотоцикл Honda (20.01.1987) - 54
12. 40. Эктор Барбера (Hector Barbera), Испания, команда Paqinas Amarillas Aspar, мотоцикл Ducati (02.11.1986) - 48
13. 65. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), Италия, команда Rizla Suzuki MotoGP, мотоцикл Suzuki (04.04.1973) - 36
14. 41. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), Испания, команда Pramac Racing Team, мотоцикл Ducati (30.07.1989) - 32>
15. 36. Мика Каллио (Mika Kallio), Финляндия, команда Pramac Racing Team, мотоцикл Ducati (08.11.1982) -
31
16. 19. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), Испания, команда Rizla Suzuki MotoGP, мотоцикл Suzuki (21.11.1984) - 25
17. 7. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), Япония, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda (25.10.1981) - 18
18. 15 Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), Сан-Марино, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda - 11
19. 95 Роджер Ли Хэйден (Roger Lee Hayden), США, команда LCR Honda, мотоцикл Honda - 5
20. 64 Коусуке Акийоси (Kousuke Akiyoshi), Япония, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda - 4
21. 9 Ватару Йосикава (Wataru Yosikawa), Япония, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha - 1
Кубок конструкторов:
1. Yamaha - 240
2. Honda - 195
3. Ducati - 149
4. Suzuki - 48
Командный зачет:
1. Fiat Yamaha Team - 337
2. Repsol Honda Team - 273
3. Ducati Team - 218
4. Monster Yamaha Tech3 - 147
5. San Carlo Honda Gresini - 115
6. LCR Honda MotoGP - 80
7. Pramac Racing Team - 63
8. Rizla Suzuki MotoGP - 61
9. Paginas Amarillas Aspar - 48
10. Interwetten Honda Moto - 33
В классе Moto2 гонку в Брно выиграл лидер общего зачета испанец Тони Элиас (Toni Elias) из Gresini Racing на Moriwaki. Он прошел дистанцию в 20 кругов (108,06 км) за 41:51.715. Вторым финишировал японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi) из Tech3 Racing на Tech3, он отстал от Элиаса на 2.312 секунды. Третий - итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на Speed Up, отставание от победителя составило 2.959 секунды.
Что касается наших соотечественников, то Владимир Иванов (Vladimir Ivanov), выступающий вместе с победителем Элиасом за Gresini Racing на Moriwaki, показал в этой гонке 27 результат, отстав от лидера на 48.499 секунды. Владимир Леонов (Vladimir Leonov), гонявший за Vector Kiefer Racing на Suter, в гонке не участвовал. А заменивший его чешский гонщик Патрик Воштарик (Patrik Vostarik) до финиша не добрался.
В классе Moto2 на Гран-при Чехии стартовали 39 гонщиков, а доехали до конца 33.
В общем зачете класса Moto2 по итогам последней, девятой по счету гонки в Чехии, произошли некоторые подвижки. Лидером остается испанец Тони Элиас (Toni Elias), команда Gresini Racing, мотоцикл Moriwaki, который только увеличил свой отрыв. Сейчас у него 161 очко. На второе место с третьего поднялся итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up - 106 очков. На третье место со второго опустился швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из Interwetten Moriwaki Moto2 на Moriwaki - 99 очков. На четвертом месте остается испанец Хулиан Симон (Julian Simon), команда Mapfre Aspar Team, мотоцикл Suter - 88 очков. Пятое место по-прежнему занимает японец Сойя Томидзава (Shoya Tomizawa), команда Technomag-CIP, мотоцикл Suter, который после первых гонок чемпионата возглавлял общий зачет, а потом был оттеснен сначала на второе место, а потом на четвертое, у него 82 очка. Владимир Леонов очков не набирал, а Владимир Иванов имеет в своем активе 2 очка, заработанные на Гран-при Германии, и занимает 30 строчку турнирной таблицы.
В кубке конструкторов класса Moto2 лидирует Moriwaki - 186 очков, на втором месте идет Suter - 156 очков, третий - Speed Up - 122 очка. Четвертое место у FTR - 77 очков, пятое у Motobi - 75 очков, шестое у Tech3 - 72 очка, седьмое у Pons Kalex - 58 очков, восьмое у Bimota - 25 очков, девятое у BQR-Moto2 - 21 очко, десятое у Promoharris - 18 очков.
В классе 125сс гонку в Брно выиграл испанец Николас Терол (Nicholas Terol) из Bancaja Aspar Team на Aprilia. Он проехал дистанцию в 19 кругов (102,657 км) за 43:49.303. Вторым финишировал гонщик Tuenti Racing испанец Пол Эспаргаро (Pol Espargaro) на Derbi, он отстал от Терола на 20.351 секунды. Третьим пришел испанец Эстеве Рабат (Esteve Rabat) из Blusens STX на Aprilia, отставание от лидера - 20.555 секунды. Лидер общего зачета испанец Марк Маркес добрался до финиша только седьмым.
В целом гонку в Брно в классе 125сс начали 30 пилотов, а финишировали только 23, причем один - немец Дэнни Уэбб - не прошел даже и прогревочного круга.
В классе 125сс сейчас ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом. Возглавляет общий зачет по-прежнему испанец Марк Маркес со 166 очками, вторым по-прежнему идет испанец Пол Эспаргаро со 151 очком, третий - испанец Николас Терол, у которого 143 очка, четвертый - британец Брэдли Смит, у него 115 очков, а на пятом месте японец Томоеси Кояма (Tomoyoshi Koyama) из Racing Team Germany на Aprilia с 84 очками. При этом победы в сезоне пока есть только на счету первых трех пилотов - у Маркеса их целых пять, две на счету Эспаргаро и две у Терола. Причем Маркес выиграл пять гонок подряд!
В кубке конструкторов класса 125сс лидирует Derbi - 215 очков, вторая Aprilia - 186 очков, 14 очков имеет Honda, 6 - КТМ, и 1 - Lambretta.
Автомотодром в Брно – традиционное место для розыгрыша Гран-при Чехии, единственного этапа MotoGP, проходящего на территории Восточной Европы. Это весьма длинная трасса – 5 403 метра. И широкая – 15 метров. При этом на треке немного поворотов – 8 правых и 6 левых. Длина самого длинного прямого участка – 636 метров. Трасса построена в 1987 году и модернизирована в 1996. Рекорд прохождения круга на этом треке принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 1:56.191. Гонка в классе MotoGP длится 22 круга (118,866 км), гонка в классе Moto2 идет 20 кругов (108,06 км), гонка в классе 125сс продолжается 19 кругов (102,657 км).
Следующий, одиннадцатый по счету этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP-2010, состоится через две недели - 27-29 августа в США будет разыгран Гран-при Индианаполиса.
Трасса в Индианаполисе впервые была добавлена в календарь MotoGP в 2008 году. Индианаполисский трек более известен как место проведения автомобильных гонок, однако постепенно он присоединяется и к миру мотоциклетных соревнований. Гран-при Индианаполиса 2008 года стал первой мотоциклетной гонкой на этом треке за последние 99 лет. На треке 16 поворотов – 10 левых и 6 правых. Длина мотоциклетной трассы – 4 218 метров.
В прошлом году Гран-при Индианаполиса выиграл испанец Хорхе Лоренсо, вторым был сан-маринец Алекс де Анджелис, а третьим - американец Ники Хэйден. Довизиозо в той гонке был шестым, Педроса десятым, а Росси до финиша не добрался