В Чехии на автомотодроме в Брно состоялась пресс-конференция, на которой было официально подтверждено, что молодой пилот из Чехии Карел Абрахам (Karel Abraham), который сейчас гоняет в классе Moto2 на мотоцикле FTR, в сезоне 2011 года будет гонять в премьер-классе.
Чех будет выступать на мотоцикле Ducati за команду, которая будет называться просто и незамысловато – Abraham Ducati MotoGP.
Организовал эту команду отец Карела, один из совладельцев трека в Брно, которого тоже зовут Карел Абрахам.
"Это очень важный проект не только потому, что он означает появление одной новой команды в премьер-классе серии, но и потому, что эта команда – чешская. Чехия активизирует свое присутствие в MotoGP каждый год с момента организации там первого Гран-при нашего времени в 1993 году. Они начали с нескольких гонщиков в классе 125сс, потом продвинулись в 250сс, и вот теперь покоряют премьер-класс. Раньше чешских пилотов в самом элитном классе мирового мотоспорта не было, и это очень важно", - отметил глава Dorna Sports Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta).
"Моя идея заключается в том, что активизировать развитие мотоспорта в Чехии, и возможно, в других странах восточной Европы, и мне кажется, что участие моего сына в премьер-классе серии MotoGP очень поспособствует решению этой задачи", - заявил Карел Абрахам-старший.
20-летний Абрахам-младший родился 2 января 1990 года в Брно, уже пять лет гоняет в MotoGP в младшем и среднем классах, сейчас он выступает за команду Moto2 Cardion AB Motoracing под номером "17" на байке FTR. За пять лет Абрахам не только ни разу не побеждал, но и ни разу не поднимался на подиум. Самых высоких результатов Абрахам сумел добиться в текущем сезоне на двух последних гонках среднего класса - на Гран-при Каталонии он финишировал четвертым, а на Гран-при Германии - пятым.
До того как заняться мотоспортом, Абрахам занимался горными лыжами, но потом, как говорил сам, захотел испытывать ощущения скорости в ином преломлении. В мотоспорт пришел в 2001. Сначала участвовал в чемпионатах Чехии и Европы по минимото. В 2005 году стал гонять в MotoGP в классе 125сс, отгонял там 2 года без особого успеха и в 2007 перешел в средний, 250-кубовый класс серии. В этом классе дела пошли лучше, наибольших успехов он добился там в 2009 году, когда дважды финишировал шестым и в итоге занял 14 место по итогам года, набрав 74 очка.