Сезон 2010
года в мировом мотокроссе фактически завершен, и сейчас самое время
взглянуть на то, что нас ожидает в следующем году. В этом году еще до
начала сезона ожидалось, что доминирующей силой в мировом первенстве
будет заводская команда Red Bull КТМ Racing
Team и не исключено, что она продолжит свое
победное шествие по мировым трекам и в сезоне-2011, прославляя
австрийского производителя. Но сюрпризы всё-таки ожидаются.
Как всегда, всё самое интересное в период межсезонья кроется в области
трансферной политики команд и производителей. Несколько пилотов оформили
в прошлом месяце свои переходы из касса МХ2 в МХ1, но это ни сколько не
ослабило младший класс, так как он ежегодно «загружается» новыми
талантами.
Класс МХ1 примет сразу нескольких интересных пилотов. Трио из топ-группы
МХ2 пересядет на более кубатурные байки. Это два француза - Готье Полин
и Стивен Фроссард, а также шотландец Шон Симпсон.
Стивен Фроссард в уходящем году взял бронзу МХ2, выступая за Kawasaki. В следующем сезоне он выступит в МХ1 за
команду Yamaha Monster Energy, и присоединится к Паулину, также выбравшему
«синий» байк. Что касается Симпсона, он вернется к Хонде после
недавнего подписания контракта с командой LS Motors Honda.
Партнером Симпсона в LS Motors Honda станет бельгиец Кен Дедайкер. Покидающий эту
команду Давид Гварнери присоединится к проекту Bud Racing Kawasaki. Вообще в верхней части финальной таблицы
чемпионата МХ1 перемен не так уж и много. Заводская команда Red Bull КТМ сохранила в своем составе Антонио Каироли
и Макса Нагля.
Давид Филиппаертс будет гонять за Yamaha Monster Energy вместе с французами Фроссардом и Паулином, о
которых мы упомянули выше. Команда Rockstar Suzuki сохраняет свой бельгийский состав в лице
Клемента Десейла и Стива Рамона, и вновь будет бороться за чемпионство в
топ классе. Танель Леок подписался с заводской командой ТМ, а Ксавье
Буг, Себастьян Пурсель и Джонатан Барраган остаются в Kawasaki Factory Team.
На фото: Клемент Десейл
В МХ2 намечается борьба за
чемпионство между двумя молодыми талантами, немцем Кеном Рокзеном и
голландцем Джефри Херлингсом. Заводская команда Red Bull KTM обставила Suzuki и подписала
феноменального Рокзена в надежде вновь выиграть титул в классе. На
Рокзена и Херлингса большое давление будет оказывать американец Зак
Осборн, который не понятно каким образом «прокатился» за сборную
Пуэрто-Рико на мировом «Кроссе наций». Осборн вместе с Стивом Диксоном
еще на год остаются в команде Yamaha.
На фото: гениальный Кен Рокзен
В чемпионат МХ2 в 2011 году вольются два новых британских пилота, Томми
Сирл и Макс Ансти, которых приняла под свое крыло команда CLS Kawasaki Monster Energy. Серьезных результатов ждут и от
голландского пилота Джереми Ван Хоребика, который переходит из команды CLS в заводскую Red Bull KTM. Ему предстоит выдержать серьезное давление и
конкуренцию со стороны Рокзена и Херлингса.
Как и в 2010 году, в классе МХ2
ожидается большая активность со стороны ряда молодых пилотов. Молодой
бельгийский райдер Джоэль Роэлантс, финская «ракета» Харри Куллас и
француз Кристоф Шарлие – вот неполный список тех, кто приложит все
усилия для улучшения своих результатов в 2011 году. И всё это не считая
той молодежи, которая вольется в мировое первенство из чемпионата
Европы.
|