Когда
125-кубовый класс будет заменен четырехтактными 250-ками класса Moto3 в
2012 году, последние из двухтактиников, возможно навсегда покинут боксы
Больших Призов. Завершение эры двухтактных 125-ок стало следствием
отсутствия интереса мотопроизводителей к этой категории байков: KTM
оставили серию в конце 2009, а Honda не осуществляет заводской поддержки
вот уже несколько лет. На стартовой решетке царствует Aprilia,
разбавленная клонами под маркой Derbi. В надежде снизить стоимость
участия, и привлечь больше производителей в серию, было принято решение
переключиться на 250-кубовые моноцилиндры с заданной максимальной ценой.
Пока нововведение заинтересовало японских производителей. Все - Honda, Suzuki и Yamaha, по слухам строят мотор для Moto3.
Однако
сейчас, появилась информация о том, что и австрийский производитель KTM
может быть заинтересован возвращением в младший класс. По утверждению
бельгийского мотокросс-ориентированного издания MotocrossMag, KTM
рассматривают варианты производства специально доработанной версии их
SX-F 250 двигателя, для использования в Moto3.
В
нынешнем виде двигатель выдает порядка 40 лошадиных сил, и с заменой
нескольких элементов на более легкие, запросто сможет прибавить в
мощности. Цена подобного SX-F 250 не будет превышать 10 000 евро.
Есть
вероятность того, что и более мелкие инженерные предприятия включатся в
борьбу за право поставлять мотор собственного производства в серию.
Хотя для всех понятно, что шансов на успех у них гораздо меньше.
Не
спят и производители шасси. Например, Moriwaki уже заявили о готовности
их MD250H, а ряд других производителей в настоящее время работают над
проектом Moto3.