Что произошло с мотоциклом после квалификации, когда ты был лишен возможности выехать на трек?
К.Писарев: Как выяснилось
позже, проблема была в уплотнительных резиновых кольцах бензонасоса,
замененных при чистке фильтра бензонасоса перед гонкой. Причем, на
утреннем, 10-минутном «вармапе» все было ОК, а за 15 минут до начала
гонки мотоцикл стал работать со сбоями в подаче топлива. Устранить
проблему до старта механикам не удалось, потому что на поиски причин
ушло минут тридцать. Единственным утешением было то, что этап состоял
из двух гонок.
Не было ли после этой неприятности волнений, относительно того, что на одну попытку показать себя у тебя стало меньше?
К.Писарев: Особых волнений не было, так как стал себя уже увереннее
чувствовать. Перед гонкой мы два дня боролись с проблемой отсутствия
«держака» на заднем колесе и к квалификации с этой проблемой
справились. Также решили вопрос с оптимальным подбором звезд,
настройкой заднего амортизатора. Это давало мне уверенность, что я
смогу выехать и показать хороший результат. В воскресенье, уже на
утреннем «прогреве», я чувствовал, что все идет хорошо. В гонке, на 5-м
круге, смог улучшить свое квалификационное время и ехал в тот момент
уже на 28-м месте. Подъехал на расстояние атаки к шедшей впереди группе
пилотов, которая состояла из четырех человек. Но, примерно с 7-8 круга
начались проблемы с задним колесом, с его правой стороной. У меня пошло
сильное скольжение на выходе из поворотов, «держака» практически не
стало. Соответственно открывать газ на «полную» я уже не мог, и мое
время стало ухудшаться с каждым кругом. На последних кругах мое время
отличалось от моего лучшего времени круга уже на 5 секунд. О борьбе в
тот момент речь уже не шла, я просто старался сохранить свою позицию. В
концовке меня обошли несколько пилотов, которых я обогнал ранее. Когда
заехал в закрытый парк на техконтроль, увидел, что правую сторону
заднего колеса просто «разорвало», даже не было видно контрольных
меток. Такая же ситуация с правой стороной заднего колеса получилась и
у Сергея Крапухина. Позднее, немцы сказали нам, что у фирмы Dunlop иногда
попадаются бракованные колеса, и мы попали как раз в такую ситуацию. К
примеру, в квалификации и на «варм-апе», я отъездил на резине с таким
же составом, в тех же погодных условиях, и при этом не имел никаких
проблем. Просто не повезло.
В чемпионате IDM есть правило моно-резины или команды вольны выбирать покрышки любого производителя?
К.Писарев: Каждый вправе выбирать любую резину, но все ездят или на Pirelli, или на Dunlop.
Как ты настраивался перед гонками: слушаешь какую-то музыку или у тебя есть свои рецепты психологического настроя?
К.Писарев: Перед воскресной гонкой времени на то, чтобы как-то
настраиваться, не было. До последнего момента проверяли мотоцикл, чтобы
не было проколов.
Работать с профессиональной командой, наверное, гораздо проще – ты
можешь сконцентрироваться исключительно на пилотировании и не нужно
заниматься железом?
К.Писарев: В этом плане, безусловно, выступать гораздо проще. Не нужно
думать о бортировке колес, заправке топливом, очистке-смазке цепи и
т.д. Всё это делает команда механиков, но, как оказалось, проверять
работу команды должен и пилот. У немецких профессионалов тоже случаются
промахи. Тем не менее, работать с профессионалами – очень приятно. У
нас был слаженный коллектив, все работали как одно целое. У каждого был
свой фронт работы. Конкретно мной занимались два специалиста.
Единственный минус, который был в моем случае – команда Sport-Evolution не специализируется на технике Suzuki, а в основном на мотоциклах Triumph. Поэтому приходилось ходить по закрытому парку и советоваться со специалистами по Suzuki. В частности, помогли специалисты компании OHLINS, трак которых также был расположен в месте дислокации команд. Такой же «support» участники чемпионата получают и от компаний Dunlop и Pirelli, которые привозят нужные компаунды под конкретный трек и погодные условия.
Перед твоим отъездом в Ассен, мы задавали вопрос относительно твоего
опыта работы с телеметрией - как с этим обстоит дело на сегодняшний
день?
К.Писарев: Телеметрию мне так и не установили – решили делать это уже
на новом мотоцикле. Так что этот пробел буду восполнять в ближайшем
будущем.
Последние пять лет ты отъездил на мотоциклах Suzuki. В понедельник, на тестах в Хокенхайме, ты попробовал Yamaha R6. Каковы твои ощущения от мотоцикла другого бренда?
К.Писарев: Я слышал много лестных отзывов о мотоциклах Yamaha и даже прошлой зимой делал в Картагене несколько пробных выездов на R6.
Вот и сейчас, на тестах, мотоцикл оставил очень приятные впечатления,
очень легко рулился. Это был полностью подготовленный, боевой мотоцикл,
над которым команда работала целый сезон. Я общался со многими
спортсменами, которые поездили на различной технике, и большинство
сходятся во мнении, что R6 на данный момент - лучший выбор для чемпионата IDM, так как в классе Supersport технический регламент ограничивает количество доработок. Благодаря этому R6 имеет большую отдачу мощности в сравнении с другими мотоциклами. В мировом чемпионате World Supersport картина совершенно иная, там моторы еще на 8-10 лошадиных сил мощнее.
Увидим ли мы тебя на завершающих этапах чемпионата Украины?
К.Писарев: В качестве зрителя – наверняка, а вот в качестве пилота – не
знаю. Желание проехать заключительные этапы чемпионата Украины у меня
есть, но я еще не принял окончательного решения.
|