Мы
не знали, занимается ли Дмитрий Игнатуша мотокроссом, знали лишь о его
увлечении таким видом, как Супермото. Однако в процессе беседы со
спортсменом выяснились интересные факты, а его последнее заявление,
которое вы прочтете в конце интервью, можно и вовсе отнести к
сенсационным. Оно лишний раз убедило нас в том, что нынешняя серия
материалов о «мотокроссомании» абсолютна своевременна.
Дмитрий Игнатуша:
«Спортсменом-кольцевиком в нашей стране считать себя очень сложно.
Считаю, что нормальных условий для занятий этим видом спорта у нас пока
нет. Когда из аматорства «кольцо» стало приобретать у нас какие-то
более-менее серьезные очертания, появилась потребность ездить на
тренировки за границу. Поездки за границу приводят к тому, что ты
большую часть времени тренируешься ездить на груженном мотоциклами
автобусе, нежели на самом мотоцикле. Сначала катишь 2000 км до
зарубежного трека, потом выгрузка, скоротечные тренировки. Только
успеваешь что-то вспомнить, как нужно загружать мотоциклы в бус и рулить
домой.
Для того, чтобы больше тренироваться здесь, в моей жизни появилось супермото. Из хард-эндуро мотоцикла SuzukiDRZ 400E
я сделал мотард и немного поездил на нем по катродромам. Занятие
оказалось чуть более демократичное, чем традиционное «кольцо», но всё
равно очень близкое. Как ни крути, всё равно нужен кусок качественного
асфальта. Удалось показать в этой дисциплине неплохие результаты. К
примеру, на донецком картодроме, на мотарде я показал ровно 43 секунды
против 41-й на спортбайке. Своими результатами в этой дисциплине я
удовлетворен, но для полного счастья не хватает соперников, которых, как
оказалось, у нас на Украине просто нет. Те ребята, которые попадались,
ездили очень медленно. Наиболее принципиальное соперничество у меня было
в Крыму на «МотоТ Трофи» с симферопльцем Егором Тамулянисом, но то, на
чем он ездит, это не совсем супермотард. При том, что 3-километровая
трасса там все время уходит в гору и мой мотоцикл слабее на 20 сил, мне
удалось выиграть с разрывом по времени в две секунды.
Теперь о кроссе. Два года назад купил мотоцикл, самый лучший в линейке Suzukiна то время – RMZ
450. Потренировался совсем немного – уже на первой тренировке упал раз
сорок и понял, что нуждаюсь в тренере-инструкторе. Езда на кроссовом
мотоцикле оказалась настолько непохожей на всё остальное, что я был
реально удивлен. Оказалось, что на грунте техника управления мотоциклом
отличается от езды на спортбайке с точностью до наоборот. Приведу
пример: заехать на спортбайке в поворот с выжатым сцеплением, крутить
ручку газа и потом бросить сцепление – это прямой путь к 3-метровому
«хай сайду». А на кроссаче – это нормальная практика. Когда мне это
объяснили, мои руки и ноги отказывались это выполнять. Мозг привык к
совершенно другому, и понимает, что на спортбайке определенные навыки
пилотирования отвечают за твою безопасность и жизнь.
Я попытался найти человека, который сможет мне доступно объяснить
кроссовую технику и выяснилось, что на Украине очень мало людей могут
внятно объяснить как правильно ездить. Из-за этого мой первый кроссовый
опыт был очень скомканным и прошел без какого-либо прогресса.
В начале 2009 года я сломал обе руки и год не сидел на кроссовом
мотоцикле. В этом году я вернулся к кроссу и на другом качественном
уровне. Очень сильно мне в этом помог Юра Гарбарук. Из всех людей,
которые ездят на спортбайках, Юра демонстрирует очень хорошие кроссовые
навыки и форму. За достаточно короткий период он серьезно
спрогрессировал и вышел на уровень продвинутого любителя-кроссмена. Как
человек, недавно севший на кроссовый мотоцикл, он сумел детально
разложить по полочкам то, что прошел сам, что оказало мне серьезную
помощь в моем желании продвинуться в этой дисциплине. Сегодня я имею
реальные успехи: прыгаю 25-метровые «столы» и получаю большое
удовольствие. Стараюсь регулярно тренироваться, и пока пересаживаться на
кольцевой мотоцикл не очень хочется»