Все
большее количество отечественных пилотов, представляющих кольцевые
гонки, по примеру своих именитых западных коллег, таких как Валентино
Росси, Хорхе Лоренцо, Андреа Довизиозо, пересаживаются в межсезонье на
кроссовые мотоцкилы. Дошла очередь и до двукратного чемпиона Украины в
классе Supersport, Константина Писарева. Учитывая желание спортсмена
перейти на новый уровень пилотирования и претендовать на участие в
чемпионатах IDM и World Supersport в следующем сезоне, Костя и его
команда приняли решение включить в график подготовки регулярные занятия
мотокроссом.
В
минувшие выходные наш корреспондент отправился на частную тренировку
Константина, которая проходила в Боярке (Киевская обл.) и наблюдал за
тем, как один из сильнейших кольцевиков страны осваивает новый,
250-кубовый мотоцикл Suzuki. Откровенно говоря, было видно, что Писареву
пока не совсем уютно на новой для него технике – на прямиках он то и
дело пытался залечь за «виртуальное» ветровое стекло, как привык это
делать на своем «джиксере». Тренировка проходила под наблюдением нашего
заслуженного гонщика, Анатолия Ефимова, который, несмотря на свои
последние успехи в дорожных гонках, не забывает про мотокросс, принесший
ему спортивную славу еще во времена Союза.
После тренировки Костя Писарев поделился с нашим корреспондентом своими впечатлениями.
Motosport.ua:
Костя, тебе уже 22 года, ты давно занимаешься мотоспортом, но до сих
пор ни разу не ездил на кроссовом мотоцикле. Как ты все-таки пришел к
кроссу?
К. Писарев:
В межсезонье не всегда есть возможность выезжать за границу для
поддержания хорошей формы. Обычно, до начала зимних тренировок в
Испании, у нас выпадало из тренировочного процесса целых два месяца. Как
известно, кросс способствует поддержанию хорошей физической формы, что
очень важно в свете подготовки к следующему, важному для меня сезону.
На фото: совет профессионалов - в межсезонье с кольцевика перепрыгиваем на кроссач
Motosport.ua:
Но вы наверняка и раньше знали о том, что кросс положительно влияет на
кондиции спортсмена, но тем не менее, игнорировали этот вид подготовки.
Что послужило толчком к изменению отношения к этой разновидности
поддержания хорошей физической формы?
К. Писарев:
Мы давно к этому шли – просто раньше, к сожалению, на кросс не было ни
времени, ни возможностей. Теперь все составляющие сложились воедино. Не
секрет, что многие сильные гонщики современности регулярно упражняются в
мотокроссе и супермото, при этом им удается быть на высоте во всех
дисциплинах.
Motosport.ua: Каковы твои первые впечатления от езды на кроссовом мотоцикле?
К. Писарев:
Всё интересно, всё классно и при этом, всё совершенно по-новому. Это
другой вид езды, которому нужно учиться и постепенно развивать свои
навыки, чтобы получалось также хорошо, как на кольце.
Motosport.ua: В чем ты видишь основные отличия кросса и кольца, с точки зрения ощущений пилота?
К. Писарев:
В первую очередь, я бы упомянул о совершенно другой работе подвески и
геометрии мотоцикла. Посадка отличается кардинально. Точно так же, как
кроссовикам тяжело переучиваться и привыкать к кольцу, также трудно и
мне привыкать к кроссу. Теперь я понимаю, почему когда-то делались
замечания Анатолию Ефимову, когда он только пришел из кросса в ШКМГ. Ему
постоянно твердили: «Ну ляг ты под стекло, чтоб у тебя голова не
торчала!»
Motosport.ua: Как часто ты планируешь тренироваться на кроссовом мотоцикле?
К. Писарев: Планируем тренироваться порядка трех раз в неделю, с продолжительностью тренировок 2-3 часа.
В
ближайшее время мы расскажем вам о том, насколько плотно мотокросс, и
смежные с ним виды спорта, вошли в обиход у украинских пилотов.