Хотя
линейка пилотов, которым завод Honda будет оказывать поддержку в
следующем году, была известна уже несколько месяцев назад, точное их
распределение и организация до сих пор оставались загадкой. У HRC есть
три пилота, Дани Педроса, Андреа Довизиозо, и Кейси Стоунер, но нет
определенности в том, как эта троица будет организована. В Арагоне,
маркетинговый директор Ливио Суппо подтвердил информацию о четырех
полноценных заводских пилотах на 2011 год. Это все те же Стоунер,
Педроса, Довизиозо, а кроме них пилот команды Фаусто Грезини, Марко
Симончелли, имеющий прямой контракт с HRC.
После
провала в переговорах о привлечении дополнительного спонсора, Honda
оказала определенное давление на Андреа Довизиозо, с целью переместить
его в команду Грезини, при условии полной заводской поддержки.
Однако
уже в Австралии всплыли новые подробности. Дело в том что Repsol
согласился расширить свою спонсорскую поддержку заводской Honda на 2011
год, и вероятно три гонщика смогут поехать в цветах испанского нефтяного
гиганта. По слухам речь идет о увеличении спонсорской поддержки с 10 до
15 миллионов евро в год. Этого должно хватить для того чтобы Дани
Педроса, Кейси Стоунер, и Андреа Довизиозо смогли выступить в одной
команде Repsol Honda. Особенностью сосуществования этой троицы, будет не
дополнительная команда, с отдельным спонсором, созданная специально для
Кейси Стоунера, а отдельная структура для каждого из трех пилотов, как
это было у Fiat Yamaha в этом сезоне.
При
таком раскладе, освобождается свободное место в команде Грезини. И это
место наверняка будет отдано Хироси Аояме. У единственного японского
пилота Больших Призов был очень сложный дебют в MotoGP: получив
серьезную травму позвоночника в Сильверстоуне, он пропустил практически
треть сезона. И Honda и Dorna всеми силами пытаются сохранить хотя бы
одного японского пилота в серии, поэтому именно Хиро рассматривается как
наиболее вероятный напарник Марко Симончели.
Такие
перестановки оставляют лишь одну проблему нерешенной: где проведет
следующий сезон Тони Элиас. Многие справедливо считали, что Тони вообще
нельзя отпускать из чемпионата после того как он закончил сезон 2009
года на седьмом месте. После доминирования в новом классе Moto2, Dorna
заинтересована в том чтобы вернуть испанца в MotoGP, и этим еще раз
подчеркнуть значение серии Moto2, как подготовительной к премьер-классу.
Тони был первым на очереди чтобы занять место в команде Pramac Ducati,
но такой вариант встретил жесткое сопротивление со стороны самого
испанца. У Элиаса остались не лучшие воспоминания от чемпионата 2008
года, который он провел с этой командой.
Лючио
Чекенелло один из тех кто кровно заинтересован в контракте с испанцем, а
сам Элиас недавно заявил перед огромной толпой своих фанов, во время
празднования титула Moto2 в испанской Маронессе о том что он скоро
вернется в MotoGP: «Я не могу пока сказать куда, но это будет крутой
байк с серьезной командой»!
Если
Элиас действительно уйдет к Чекенелло, то для Ренди де Пюнье не
остается ничего другого, кроме как поставить подпись на контракте с
Pramac Ducati. Давая интервью французскому сайту Sportbikes.fr, менеджер
француза Эрик Махе подтвердил, свою «99 процентную» уверенность в том,
что в следующем году Элиас займет вакантное место в команде LCR. С одной
стороны Эрик отрицал факт своих переговоров с командой Pramac, но
неувязка в том, что его подопечному в любом случае не приходится
выбирать. Практически нет сомнений, что Ренди в следующем году покажется
на стартовой решетке в цветах итальянской команды. Как ожидается, в
Эшториле, между французом де Пюнье и Pramac состоятся переговоры для
обсуждения деталей будущей сделки.